по клиническому случаю «Оказание неотложной помощи при анафилактическом шоке»





Сценарий медицинской симуляции

Клинический случай: «Оказание неотложной помощи при анафилактическом шоке»

 

Ситуационная задача:Вы – врач на дежурстве. В процедурном кабинете пациенту внезапно стало плохо при введении цефазолина. Пациентвнезапно начал задыхаться, у него появляется резкая слабость, боль в груди, шум в ушах, головокружение, «темнеет в глазах», страх смерти. Затем пациент теряет сознание.

Окажите неотложную помощь.

 

Конечный результат (outcomes):

1. Диагностика состояния пациента

2. Оказание неотложной помощи при шоке

3. Профессиональное поведение в данной клинической ситуации

 

Оценочный лист (check-list)

по клиническому случаю «Оказание неотложной помощи при анафилактическом шоке»

 

Код экзаменуемого ____________________ Дата экзамена __________________________

 

Экзаменатор__________________________________________________________________

 

Критерии оценки шагов Время Оценка в баллах
Выполнено полно Выполнено неполно Не выполнено
Определил, что у пациента анафилактический шок – назвал критерии 2,0 1,0
Немедленное прекращение введения аллергена в организм пациента, поручить мед. сестре вызвать реанимационную бригаду и подготовить противошоковый бикс 1,0 0,5
Придание пациенту горизонтального положения, зафиксировал язык, голову на бок, выдвинул нижнюю челюсть (при наличии зубных протезов – удалил их) 1,0 0,5
Обеспечил доступ свежего воздуха, оксигенотерапия (мешок Амбу, аппарат ИВЛ, набор для интубации трахеи) 1,0 0,5
Измерил АД, ЧСС и ЧДД в мин, обеспечил венозный доступ и подключил систему с раствором 0,9% NaCL 200 мл 1,0 0,5
Введение раствора адреналина 0,1% - п/к 0,2 мл в месте введения аллергена; в/в раствора адреналина 0,1% -0,5мл на растворе NaCL 0,9% - 10,0 2,0 1,0
Введение раствора преднизолона 90-120 мг в/в (или из расчета 1,5-2мг/кг массы тела пациента), при невозможности ввести в/в можно в/м или в корень языка 2,0 1,0
Измерил АД, ЧСС и ЧДД в мин, аускультация легких и сердца 1,0 0,5
Повторное в/в введение раствора адреналина 0,1% - 0,5мл на растворе NaCL 0,9% - 10,0 1,0 0,5
Антигистаминные (раствор димедрола 1% - 2-5 мл в/в или супрастин 2% - 4 мл в/м) 1,0 0,5
Эуфиллин 2,4% - 4-6 мг/кг на растворе NaCL 0,9% - 10 мл в/в медленно 1,0 0,5
Оценил улучшение состояния – назвал критерии 2,0 1,0
Определил дальнейшую тактику ведения пациента (при необходимости провести реанимационные мероприятия – непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, интубация трахеи и т.д., перевод в ОРИТ) 2,0 1,0
Поведение при оказании неотложной помощи – полное самообладание, уверенное выполнение 2,0 1,0
Итого баллов

Текст сценария для стандартизированного актера и описание его роли:Пациентвнезапно начинает задыхаться, у него появляется резкая слабость, боль в груди, шум в ушах, головокружение, «темнеет в глазах», страх смерти. Затем пациент теряет сознание.

Оснащение симуляции:

Рука для в\в инъекций

Манекен взрослого человека или ребенка

 

Противошоковый набор (бикс):

1. 0,9% раствор натрия хлорида - флакон 200 мл

2. Ампулы с преднизолоном, адреналином, димедролом, супрастином, эуфиллином

3. шприцы на 10, 20 мл, система для в/в инфузий

4. перчатки латексные

5. ватные шарики и марлевые салфетки

6. Система подачи кислорода, кислородная подушка

7. тонометр, фонендоскоп.

 

Обстановка:

1. Кушетка – 1

2. Стол для инструментов – 1

3. Медицинский шкаф с препаратами.


Эталон ответа

по клиническому случаю «Оказание неотложной помощи при анафилактическом шоке»

 

Критерии оценки шагов  
 
Определил, что у пациента анафилактический шок – назвал критерии: а) коллапс – определяет по внешнему виду больного и ЧСС; б) обструктивный синдром – сухие хрипы в легких (что не бывает, например при кардиогенном шоке); в) связь с лекарственным средством – «на конце иглы»  
Немедленное прекращение введения аллергена в организм пациента, поручить мед. сестре вызвать реанимационную бригаду и подготовить противошоковый набор (бикс)  
Придание пациенту правильного положения – горизонтальное, предупреждение западения языкаи асфиксии - выдвинуть нижнюю челюсть, профилактика аспирации рвотных масс - голову пациента повернуть на бок, при наличии зубных протезов – удалить их  
Обеспечение доступа свежего воздуха или Ингаляция увлажненного кислорода (мешок Амбу, аппарат ИВЛ, набор для интубации трахеи, кислородная подушка)  
Измерил АД, ЧСС и ЧДД в мин – оценил тяжесть состояния, обеспечил венозный доступ - пунктировать локтевую вену (муляж – рука для венепункций) и подключить систему с раствором 0,9% NaCL 200 мл  
Введение раствора адреналина 0,1% - п/к 0,2 мл в месте введения аллергена; в/в раствора адреналина 0,1% -0,5мл на растворе NaCL 0,9% - 10,0  
Введение раствора преднизолона 90-120 мг в/в (или из расчета 1,5-2мг/кг массы тела пациента), при невозможности ввести в/в можно - в/м или в корень языка в такой же дозировки  
Измерил АД и ЧСС, аускультация легких и сердца – контроль эффективности антишоковой терапии  
Повторное в/в введение раствора адреналина 0,1% - 0,5мл на растворе NaCL 0,9% - 10,0, если состояние пациента не улучшилось  
Антигистаминные (раствор димедрола 1% - 2-5 мл в/в или супрастин 2% - 4 мл в/м)  
Эуфиллин 2,4% - 4-6 мг/кг на растворе NaCL 0,9% - 10 мл в/в медленно для купирования бронхоспазма только если АД >100/60 мм рт. ст  
Оценил улучшение состояния – назвал критерии (больной в сознании, дыхание свободное, кожные покровы порозовели)  
Определил дальнейшую тактику ведения пациента - оставить под наблюдением, на 2 сутки – антигистаминные в/м, 72 часа госпитализации если больной амбулаторный (при необходимости провести реанимационные мероприятия – непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, интубация трахеи и т.д., перевод в ОРИТ)  
Поведение при оказании неотложной помощи – полное самообладание, уверенное выполнение  

 

Разработчики: зав. кафедрой анестезиологии и реаниматологии Каз НМУ им. С.Д.Асфендиярова проф. Исраилова В.К., ассистент Батырова А.Н.

Рецензенты: проф. кафедры интернатуры и резидентуры по хирургии №1 Каз НМУ Жанталинова Н.У., доцент кафедры интернатуры и резидентуры по терапии №3 Бекишева А.С., зав. кафедрой анестезиологии и реаниматологии АГИУВ, доцент Чурсин В.В.

 





Читайте также:
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.013 с.