включающий:
6.1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования.
Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2)
Планируемые результаты обучения | Критерии оценивания результатов обучения | ||||||
4+ | 5+ | ||||||
У1 (ПК-2) Уметь на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | Отсутствие умений | Частично освоенное умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | В целом успешное, но не системное умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | В целом успешное, но содержащее отдельные негрубые пробелы умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | В целом успешное, но содержащее отдельные несущественные пробелы умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | Сформированное умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | Сформированное умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, превышающее программу подготовки |
З1 (ПК-2) Знать типовые методики и действующую нормативно-правовую базу для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности | Отсутствие знаний типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности | Фрагментарные знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности | Неполные знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности | Сформированные, но содержащие отдельные негрубые пробелы знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности | Сформированные, но содержащие отдельные несущественные пробелы знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности | Сформированные и систематические знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности | Сформированные и систематические знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, превышающие программу подготовки |
В1 (ПК-2) Владеть навыками применения типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности | Отсутствие навыков применения типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности | Фрагментарное применение навыков применения типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности | В целом успешное, но не систематическое применение навыков применения типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности | В целом успешное, но содержащее отдельные негрубые пробелы применение навыков применения типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности | В целом успешное, но содержащее отдельные несущественные пробелы применение навыков применения типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности | Успешное применение навыков применения типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности | Успешное применение навыков применения типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности, превышающее программу подготовки |
Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5)
Планируемые результаты обучения | Критерии оценивания результатов обучения | ||||||
4+ | 5+ | ||||||
У1 (ПК-5) Уметь анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | Отсутствие умений | Частично освоенное умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | В целом успешное, но не системное умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | В целом успешное, но содержащее отдельные негрубые пробелы умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | В целом успешное, но содержащее отдельные несущественные пробелы умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | Сформированное умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | Сформированное умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений, превышающее программу подготовки |
З1 (ПК-5) Знать экономическую сущность показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности как источников информации для принятия управленческих решений | Отсутствие знаний экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности как источников информации для принятия управленческих решений | Фрагментарные знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности как источников информации для принятия управленческих решений | Неполные знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности как источников информации для принятия управленческих решений | Сформированные, но содержащие отдельные негрубые пробелы знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности как источников информации для принятия управленческих решений | Сформированные, но содержащие отдельные несущественные пробелы знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности как источников информации для принятия управленческих решений | Сформированные и систематические знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности как источников информации для принятия управленческих решений | Сформированные и систематические знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности как источников информации для принятия управленческих решений, превышающие программу подготовки |
В1 (ПК-5) Владеть навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и использования полученных сведений для принятия управленческих решений | Отсутствие навыков анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и использования полученных сведений для принятия управленческих решений | Фрагментарное применение навыков анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и использования полученных сведений для принятия управленческих решений | В целом успешное, но не систематическое применение навыков анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и использования полученных сведений для принятия управленческих решений | В целом успешное, но содержащее отдельные негрубые пробелы применение навыков анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и использования полученных сведений для принятия управленческих решений | В целом успешное, но содержащее отдельные несущественные пробелы применение навыков анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и использования полученных сведений для принятия управленческих решений | Успешное применение навыков анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и использования полученных сведений для принятия управленческих решений | Успешное применение навыков анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и использования полученных сведений для принятия управленческих решений, превышающее программу подготовки |
6.2. Описание шкалы оценивания
Шкалы оценивания | Критерии оценивания результатов обучения, характеризующих сформированность компетенций ПК-2, ПК-5 | ||
Традиционная | Баллы | ECTS | |
Превосходно (зачет) | 95-100 | A | Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)), необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)), все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)). Студент глубоко и прочно усвоил программный материал (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)), умеет тесно увязывать теорию с практикой (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)), свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, владеет разносторонними навыками и приемами формулирования аналитических выводов (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)). |
Отлично (зачет) | 83-94 | B | Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)), необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)), все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)). |
Очень хорошо (зачет) | 70-82 | C | Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)), некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)), все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)). |
Хорошо (зачет) | 61-69 | D | Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)), необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)), большинство предусмотренных рабочей программой дисциплины учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)). |
Удовлетворительно (зачет) | 50-60 | E | Теоретическое содержание дисциплины освоено частично (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)), некоторые практические навыки работы не сформированы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)), многие предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)). |
Не удовлетворительно (не зачет) | 20-49 | FX | Теоретическое содержание дисциплины освоено частично (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)), необходимые практические навыки работы не сформированы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)), большинство предусмотренных рабочей программой дисциплины учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)); при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. |
Плохо (не зачет) | 0-19 | F | Теоретическое содержание дисциплины не освоено (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)). Необходимые практические навыки работы не сформированы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)), все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены с грубыми ошибками (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)). Дополнительная самостоятельная работа над материалом дисциплины не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий. Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки в его изложении; не умеет формулировать аналитические выводы |
6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций
Текущий контроль осуществляется в ходе обсуждения результатов выполнения практических заданий, собеседования вопросов по темам дисциплины, проверки эссе, обсуждения проблемных вопросов во время проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов.
При текущем контроле результаты обучения в виде знаний (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)) оцениваются во время собеседования. Результаты обучения в виде умений (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)) и владений (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)) оцениваются путем проверки выполнения практических заданий, тестирования, обсуждения результатов выполнения эссе, во время проведения круглого стола.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. Заданием для зачета является ситуационная задача. В процессе собеседования на зачете осуществляется обсуждение вопросов, связанных с решением задачи. Пример типовой задачи приводится в п. 6.4. На промежуточной аттестации подводятся итоги сформированности компетенций в виде комплексной оценки знаний, умений, владений по всем компетенциям: ПК-2, ПК-5.
6.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции.