Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю),




включающий:

6.1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования.

 

Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2)

Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
        4+   5+
У1 (ПК-2) Уметь на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Отсутствие умений Частично освоенное умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов В целом успешное, но не системное умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов В целом успешное, но содержащее отдельные негрубые пробелы умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов В целом успешное, но содержащее отдельные несущественные пробелы умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Сформированное умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Сформированное умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, превышающее программу подготовки
З1 (ПК-2) Знать типовые методики и действующую нормативно-правовую базу для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности Отсутствие знаний типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности Фрагментарные знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности Неполные знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности Сформированные, но содержащие отдельные негрубые пробелы знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности Сформированные, но содержащие отдельные несущественные пробелы знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности Сформированные и систематические знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности Сформированные и систематические знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, превышающие программу подготовки
В1 (ПК-2) Владеть навыками применения типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности Отсутствие навыков применения типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности Фрагментарное применение навыков применения типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности В целом успешное, но не систематическое применение навыков применения типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности В целом успешное, но содержащее отдельные негрубые пробелы применение навыков применения типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности В целом успешное, но содержащее отдельные несущественные пробелы применение навыков применения типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности Успешное применение навыков применения типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности Успешное применение навыков применения типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, формирующих статьи бухгалтерской (финансовой) отчетности, превышающее программу подготовки

Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5)

Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
        4+   5+
У1 (ПК-5) Уметь анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Отсутствие умений Частично освоенное умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений В целом успешное, но не системное умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений В целом успешное, но содержащее отдельные негрубые пробелы умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений В целом успешное, но содержащее отдельные несущественные пробелы умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Сформированное умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Сформированное умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений, превышающее программу подготовки
З1 (ПК-5) Знать экономическую сущность показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности как источников информации для принятия управленческих решений Отсутствие знаний экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности как источников информации для принятия управленческих решений Фрагментарные знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности как источников информации для принятия управленческих решений Неполные знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности как источников информации для принятия управленческих решений Сформированные, но содержащие отдельные негрубые пробелы знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности как источников информации для принятия управленческих решений Сформированные, но содержащие отдельные несущественные пробелы знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности как источников информации для принятия управленческих решений Сформированные и систематические знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности как источников информации для принятия управленческих решений Сформированные и систематические знания экономической сущности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности как источников информации для принятия управленческих решений, превышающие программу подготовки
В1 (ПК-5) Владеть навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и использования полученных сведений для принятия управленческих решений Отсутствие навыков анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и использования полученных сведений для принятия управленческих решений Фрагментарное применение навыков анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и использования полученных сведений для принятия управленческих решений В целом успешное, но не систематическое применение навыков анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и использования полученных сведений для принятия управленческих решений В целом успешное, но содержащее отдельные негрубые пробелы применение навыков анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и использования полученных сведений для принятия управленческих решений В целом успешное, но содержащее отдельные несущественные пробелы применение навыков анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и использования полученных сведений для принятия управленческих решений Успешное применение навыков анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и использования полученных сведений для принятия управленческих решений Успешное применение навыков анализа и интерпретации информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и использования полученных сведений для принятия управленческих решений, превышающее программу подготовки

 

 

6.2. Описание шкалы оценивания

Шкалы оценивания Критерии оценивания результатов обучения, характеризующих сформированность компетенций ПК-2, ПК-5
Традиционная Баллы ECTS
Превосходно (зачет) 95-100 A Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)), необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)), все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)). Студент глубоко и прочно усвоил программный материал (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)), умеет тесно увязывать теорию с практикой (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)), свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, владеет разносторонними навыками и приемами формулирования аналитических выводов (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)).
Отлично (зачет) 83-94 B Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)), необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)), все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)).
Очень хорошо (зачет) 70-82 C Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)), некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)), все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)).
Хорошо (зачет) 61-69 D Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)), необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)), большинство предусмотренных рабочей программой дисциплины учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)).
Удовлетворительно (зачет) 50-60 E Теоретическое содержание дисциплины освоено частично (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)), некоторые практические навыки работы не сформированы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)), многие предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)).
Не удовлетворительно (не зачет) 20-49 FX Теоретическое содержание дисциплины освоено частично (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)), необходимые практические навыки работы не сформированы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)), большинство предусмотренных рабочей программой дисциплины учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)); при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.
Плохо (не зачет) 0-19 F Теоретическое содержание дисциплины не освоено (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)). Необходимые практические навыки работы не сформированы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)), все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены с грубыми ошибками (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)). Дополнительная самостоятельная работа над материалом дисциплины не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий. Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки в его изложении; не умеет формулировать аналитические выводы

 

 

6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций

 

Текущий контроль осуществляется в ходе обсуждения результатов выполнения практических заданий, собеседования вопросов по темам дисциплины, проверки эссе, обсуждения проблемных вопросов во время проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов.

При текущем контроле результаты обучения в виде знаний (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5)) оцениваются во время собеседования. Результаты обучения в виде умений (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5)) и владений (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5)) оцениваются путем проверки выполнения практических заданий, тестирования, обсуждения результатов выполнения эссе, во время проведения круглого стола.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. Заданием для зачета является ситуационная задача. В процессе собеседования на зачете осуществляется обсуждение вопросов, связанных с решением задачи. Пример типовой задачи приводится в п. 6.4. На промежуточной аттестации подводятся итоги сформированности компетенций в виде комплексной оценки знаний, умений, владений по всем компетенциям: ПК-2, ПК-5.

 

 

6.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: