Фрагмент занятия (выразительное чтение, презентация книги) — 5 минут




Тема: И.В.Карнаухова «Крылатый, лохматый да масленый»

Возраст: старшая группа

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой

«Крылатый, мохнатый да масляный»

Задачи:

- обучающая: познакомить детей с содержанием русской народной сказки, учить понимать поступки героев и их характер, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, придумывать другое окончание сказки

- развивающая: развивать у детей память, мышление, зрительную и слуховую память, умение слушать друг друга

- воспитательная: воспитывать интерес к русским народным сказкам

Содержание Критерии оценки
Воспитатель накидывает на плечи цветной платок.   -Здравствуйте, ребята! -Вы любите сказки? (да) -Я тоже люблю сказки. Одну из них я сегодня вам расскажу. Эту сказку сочинил русский народ, а пересказала её для нас И.В. Карнаухова. Но сначала нужно ответить на вопрос: «Как вы думаете, кто это такие? Крылатый (птица), мохнатый(зверь), масляный(блин). –Ребята, мы сегодня не зря всё вспомнили т. к. эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Эта сказка о трёх замечательных друзьях, совсем не похожих друг на друга: масленый Блин, мохнатый Мышонок, крылатый Воробей. Жили они очень дружно в лесной избушке, вместе вели хозяйство, постоянно нахваливали друг друга. Да вот только однажды позавидовали они друг другу и решили, что каждый выполняет работу намного легче и веселее, чем он. И решили эти дружные друзья поменяться местами в роде своих хозяйственных дел. Но как только друзья решили работой поменяться-всё пошло наперекосяк..Ни к чему хорошему это не привело! В итоге каждый начал заниматься темже, чем и раньше, делая свою работу. -А сейчас садитесь поудобнее, я буду читать вам сказку. На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный.   -Начало необычное здесь не просто сказано «жили –были», но указано, где жили. И где жили три братца? (в тёпленькой избушке)     -Ребята,посмотрите на рисунок в книге, как изобразил художник трёх друзей (дружные, довольные сидят за столом)   Чтение Жили они дружно и весело. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил, мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил -Ребята, какие они были? (трудолюбивые, дружные) -Ребята, а вы помогаете дома: маме, папе, бабушке, сестре? Сядут за стол обедать – не нарадуются. И щи у них жирные, и каша горячая, и горох никогда не переводится. Блин рассказывает: -Я блин масленый, окунусь в котёл и вылезу -вот щи и жирные. -А я дров притащу, мелко нагрызу, они хорошо в печи горят- вот каша и горяча, -говорит мышонок. А воробей в ответ: -А я по полям да огородам летаю, грибы да горох собираю- вот мы и сыты. Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали. -А вы хвалите своих друзей, когда у них что-то хорошо получается? (да) Но вот однажды задумался воробей: «Я целый день летаю, работаю, а блин на печи лежит, лишь только к вечеру за обед принимается; мышь с утра дров нагрызёт, печь растопит, а потом спит до обеда. Не бывать больше этому!» -Посмотрите на рисунок в книге, как изобразил художник воробья (задумчивый, сердитый) Рассердился воробей- ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать, чтобы все работу поменяли. На том и порешили. -Ребята правильно поступил воробей, что рассердился? Значит какой он был?(сердитый, злой, завистливый, гордый) Наутро блин пошёл на охоту, воробей-дрова рубить да воду таскать. А мышонок-обед варить.. И что из этого вышло: блин покатился в лес на охоту, где на него напала лиса и откусила бок; мышка стала щи варить, обварилась, ошпарилась; а воробей дрова навозил на чал на мелкие щепки ломать да клюв на сторону своротил. -Ребята, что можно о них сказать?(глупые, ненаходчивые, не знают,не умеют, но блин оказался смелым что смог убежать от лисы)   Прибежал блин домой, весь в слезах. Видит-сидит мышонок в облезлой шубке на лавке и плачет; воробей со свёрнутым клювом на завалинке слезами заливается. Блин и говорит им: -Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а своим делом не занимается. Стыдно стало воробью перед друзьями. Но делать нечего.Поплакали, погоревали они, да стали жить по старому: воробей еду носит, мышонок дрова рубит, а блин щи да кашу варит. И опять дела у них пошли дружно и весело. -Вы поняли, как бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет. -Как же бывает, дети?(плохо) Да, правильно, бедой это кивание на других обернулось. Вспомните, как выглядел блин, вернувшись с охоты? (лиса полбока съела). А с мышонком, что случилось? (обварился, ошпарился). А каким нашёл воробья на завалинке? (клюв на сторону, слезами заливается). Почему же так всё случилось? Потому что, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет. Вот так и бывает, что своя работа кажется тяжёлой, а чужая лёгкой. Каждая работа по-своему трудна и важна, каждый должен делать то, что больше у него получается. -Ребята как нужно жить героям, чтобы такого больше не получалось? (Нужно жить дружно и хорошо выполнять своё дело, не завидовать и не злиться на других) -Ребята сказка заканчивается грустно, каждый пострадал из-за своей глупости. Давайте придумаем весёлый конец к этой сказке. «Вот пошли воробей, мышка да блин по своим новым делам..» А что было потом, придумайте сами, чтобы конец был весёлым. -Вот какая замечательная сказка! Мне она очень понравилась, я думаю, что и вам тоже. Мораль этой сказки такова:»Глупые ссорятся, а умные договариваются». Так и вы в детском саду должны играть дружно, не ссориться, вместе трудиться и убирать игрушки. Она научила нас дружно жить, трудиться и не завидовать. -Ребята, с родителями вы можете почитать другие русские народные сказки в обработке И.В. Карнауховой. Посмотрите дети слайд, где трое друзей вместе весело и дружно живут. Сегодня все были очень активны, -молодцы ребята. Наше занятие закончено. Творческий подход.     Представление жанра.     Представление автора.   Представление названия.   Изложение краткого содержания сказки.   Изложение содержания сказки.   Реализация обучающей и развивающей задачи: Учить внимательно слушать, отвечать на вопрос. Развивать слуховую память.   Целесообразность использования наглядных методов   Определение отрывка для раскрытия характера героев.   Реализация обучающей и развивающей задачи: Учить понимать поступки героев, развивать мышление. Вопрос, направленный на формирование представлений о нравственных категориях     Соблюдение знаков препинания. Соответствие выбранного темпа и ритма чтения характеру литературного произведения. Интонационная выразительность.   Вопрос. Направленный на формирование представлений о нравственных категориях   Определение отрывка для раскрытия характера героя и мотива поступка.     Целесообразность использования наглядных материалов   Вопросы на уточнение характера персонажа, его поступка.     Определение отрывка для раскрытия характера героев и мотива поступка.   Вопрос на уточнение характера героя.     Определение отрывка с целью донесения идеи произведения.     Реализация обучающей задачи: познакомить детей с содержанием русской народной сказки,учить понимать поступки героев и их характер, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, придумывать другое окончание сказки. Реализация развивающей задачи: Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, умение слушать друг друга.     Вопрос на выяснение основной идеи произведения.   Подведение детей к высказыванию предположения окончания сказки.   Высказывание своего отношения.     Реализация воспитывающей задачи: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.   Целесообразность использования наглядных материалов или ИКТ   Целостность, законченность фрагмента занятия.  

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: