Контрольная работа
по дисциплине «Прикладные социологические исследования»
на тему: Опрос на тему:
«Пользуетесь ли вы законом о защите прав потребителя»
Выполнила:
Студентка группы ЭМЗ-403
Овсянникова Н.Г.
Проверила:
Якунина Г.В.
Тольятти 2008г.
Содержание
1. Подготовка исследования
2. Сбор информации
3. Обработка информации
4. Анализ обработанной информации
5. Выводы
Список использованной литературы
1. Подготовка исследования
Проблема:
Нарушения прав потребителя.
Цель исследования:
Определить пользуются ли жителей города Тольятти «Законом о защите прав потребителя».
Задачи исследования:
· изучение необходимой литературы;
· определить тип исследования;
· анализ результатов.
Для проведения социологического исследования выбираем вид исследования – опрос. Данный выбор в сторону опроса делаем для того, чтобы охватить наибольшую аудиторию потребителей товаров и услуг.
Опрос будет проводиться в больших торговых центрах города Тольятти, где присутствует наибольшая аудитория для проведения опроса.
Торговые центры выбираем следующие:
«ПАРК-ХАУС»; «ВЕГА», «АМЕГА», «АЭРОХОЛЛ».
Установим предел опрашивания в каждом торговом центре равным 50 человек, а общий предел опрашиваемых устанавливаем равным 200 человек.
Опрос проводим в преддверии дня защиты прав потребителя:
«15 марта Всемирный день защиты прав потребителя»
Общий вид опросного листа:
Пользуетесь ли вы законом о защите прав потребителя?
Варианты ответов:
1. всегда;
2. иногда;
3. предпочитаю не конфликтовать;
4. не знаю, что есть такой закон.
Сбор информации
Опрос проводился с 01.03.2008г. по 15.03.2008г. Опрашиваемым было предложено ответить на вопрос, используя имеющиеся варианты ответов. Ответы заносили в специальный сводный лист.
|
Результаты опроса:
41% опрашиваемых ответили – предпочитаю не конфликтовать;
38% опрашиваемых ответили – иногда;
11% опрашиваемых ответили – всегда;
10% опрашиваемых ответили – не знаю, что есть такой закон.
Результаты представлены в виде сегментной диаграммы
Рис. 1.
Обработка информации
В результате проведенного опроса получаем следующие данные:
· большинство опрашиваемых, 82 человека из 200, ответили, что предпочитают не конфликтовать, и не пользуются законом о защите прав потребителя;
· 76 человек из 200 опрашиваемых ответили, что иногда пользуются законом о защите прав потребителя, в основном, если крупная покупка;
· 22 человека из 200 опрашиваемых ответили, что пользуются законом о защите прав потребителя всегда, даже если покупка маленькая, предпочитают доказывать свою правоту на месте;
· 20 человек из 200 опрашиваемых ответили, что не знают, что есть такой закон, или что он им никогда и не нужен был.
Рис. 2.
4. Анализ обработанной информации
Опрашиваемым был задан вопрос: пользуетесь ли вы «Законом о защите прав потребителя», и обработанная информация показала, что в основном покупатели предпочитают не конфликтовать, т.е. полагают, что этим все равно ничего не добьешься. Но на втором месте ответ – иногда пользуюсь законом о защите прав потребителя. В основном пользоваться этим законом вынуждают, потому что никому не хочется, купив дорогую вещь, не использовать ее в полной мере из-за каких-либо дефектов.
|
Отчет, вывод, рекомендации
На основании проведенного исследования можно сделать следующий отчет:
· Проведено исследование в форме опроса;
· Получена необходимая информация.
Рекомендации:
Пользоваться законом о защите прав потребителя в любых ситуациях (нагрубил продавец – попросите жалобную книгу), даже при небольших покупках, этим вы избавите себя и других от нежелательных покупок в будущем и приобретете опыт общения с недобросовестными продавцами.
Не лишайте себя радостных мгновений от покупки новой вещи.
Список использованной литературы
1 Дюркгейм 3. О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1990.
2 Зборовский Г.Е. Орлов Г. Г. Введение в социологию. Урал. ун-т, 1992.
3 Осипов Г.В. Социология. М., 1990. Основы социологии. Под общей редакцией А.
4 Эфендиева. М., 1993.
5 Сорокин П: А.- Человек, цивилизация, общество. М., 1992.
6 Ядов В.А. Размышления о предмете социологии. Социс, 1990, № 2.