Ход реализации проекта «Наша картошка»




5 слайд. На первом подготовительном этапе была проведена следующая работа:

Деятельность педагога:

Подбор и изучение методической литературы

Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.

Создание предметно развивающей среды по теме проекта.

Взаимодействие с семьёй

Проведение консультации для родителей

«Участие в проекте «Наша картошка».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

Деятельность детей

Дети выбирают семенной материал, изучают правила ухода и потребности картофеля.

6-8 слайд. На втором этапе – реализации проекта дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растение - земля, растение - вода, растение-свет, растение - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

9 слайд. На третьем заключительном этапе производится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

10 слайд. Проводилась Работа с родителями по проекту «Наша картошка». Планировались:

- индивидуальные беседы с родителями для участия их в проекте «Наша картошка»,

- домашние задания с детьми - отобрать неповрежденный картофель для посадки в огороде, созданного на подоконнике,

- создание совместных работ детей и родителей по проекту,

Было предложено:

- отобрать семенной картофельный материал для посадки.

- расширить представление у детей о применении картофеля в пищу путём совместного с ребёнком приготовления блюда из картофеля.

11 слайд. Ожидаемый результат:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за картофелем и познакомятся с условиями его роста, будут учиться подмечать рост картофеля в комнатных условиях.

2. Дети научатся ухаживать за «огородом» с картофелем.

3. У детей сформируются знания и представления о росте картофеля в комнатных условиях в контейнере с почвой.

4. Ребята научатся изображать художественными способами овощные культуры.

5. У дошкольников сформируется бережное отношение к труду взрослых.

12 слайд. Работа над проектом «Наша картошка» началась с того, что мы с ребятами решили провести эксперимент с картошкой на участке детского сада. Высадили картофель прямо на грядке и в контейнере. И решили понаблюдать: где картофель прорастёт быстрее. Но пришло время отпусков, многие ребята уехали. Эксперимент не удался.

Но мы были удивлены тому, что картофель пророс, вырос и дал хороший урожай. Мы собрали его. А у ребят возник вопрос: сможет ли картофель вырасти дома, в комнате?

13 слайд. Была проведена беседа с детьми в группе.

У нас возникла проблема: Что мы знаем о картофеле?

Оказывается, знаем мы о картофеле немало, но многое хотели бы ещё узнать. Например:

Сможет ли вырасти картофель в комнатных условиях?

В каких условия лучше растет картофель?

Долго ли он растет?

У детей появилась идея-создать огород на подоконнике.

14 слайд Ребята действительно знают не мало о картофеле. Но были созданы проблемные ситуации, где ребята должны были проявить познавательную мотивацию: показано, в виде циклической матрицы. Где еще кроме огорода можно посадить картофель? (На подоконнике в группе создать огород) для сравнения, где быстрей прорастет картофель выбрали:

- темное место

- холодное (балкон)

- подоконник с контейнером поливаем и другой без полива

Где взять семена? (Попросить у взрослых, купить в магазине, привезти с дачи.)

Кто будет ухаживать за картофелем? (Ухаживать будут дети с воспитателем.)

Каким образом можно добыть сведения о картофеле?(Спросить у взрослых, подобрать худ литературу (стихи,загадки, пословицы, посмотреть мультфильмы), «Вершки и корешки»

15 слайд. На данном слайде Вы видите план реализации проекта.

16 слайд. предметно-развивающая среда нашей группы стала так же местом поиска ответов на познавательные вопросы ребят.

Это дидактические игры, уголок самостоятельной художественной деятельности, огород на окне, где мы наблюдали за ростом картофеля, альбомы с изображением овощей, подбор художественной литературы

17 слайд. Для проведения организационной деятельности

по проекту «Наша Картошка» нужно было:

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки, материал по данной теме.

2. Подобрать материал: контейнеры, почвогрунт, клубни картофеля и оборудование для опытов и экспериментов.

3. Составить перспективный план мероприятий.

18 слайд. На втором этапе – реализации проекта мы с детьми:

- Рассматривали иллюстрации, картины с изображением овощей сравнивали их по цвету, форме, размеру,

- Беседовали о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.

19 слайд. Просмотрели с детьми презентацию «Овощи», где дети получили дополнительную информацию об овощах в стихотворной форме.

20 слайд. Работа над проектом проводилась в Непосредственно-образовательной деятельности, и в дидактических играх.

1 занятие. Изучение картин с изображением овощей, беседа о них.

2 занятие. «В мире растений»,

3 занятие. «Для чего нужны семена?»

4 занятие «Посадка картофеля», 5 занятие «Овощи - это витамины»

6 занятие Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Обсуждение, разучивание стихотворений о картофеле.

7 занятие Чтение «Картошка среди овощей», разучивание пальчиковой гимнастики.

Д/игры

«Назови овощ по описанию», «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»,

«Назови по описанию»

21 слайд. Так же были проведены эксперименты с картофелем где мы рассматривали и сравнивали клубни картофеля и луковицы и сажали картофель.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение картофеля», «Условия, необходимые для роста картофеля», «Размножение, Рассматривание и сравнения клубней картофеля и луковиц и посадка картофеля.

22 слайд. На этом слайде вы видите схему роста и развития картофеля.

Ребята имели представление о последовательности предстоящей работы:

Что планировалось? Какие действия были произведены? Что получилось в результате?

23 слайд. В результате бесед и обследования помещения нашей группы, ребятами было выбраны разные условия для роста и развития картофеля

Плодородная почва для опыта (картофель и почва)

Светлый подоконник для опыта (картофель и вода)

подоконник группы, темный шкаф, для опыта (картофель и свет),

подоконник и холодный балкон для опыта (картофель и тепло)

• Ребята приготовили для работы на огороде: лейки, совочки, грабельки.

Слайд. Влияние почвы на рост и развитие картофеля.

Для опыта был закуплен почвогрунт для овощей.

нужно было подобрать семена – клубни картофеля, подготовить почву для высадки, посадить клубни в землю, наблюдать за ростом растений, поливать.

Проводилось занятие- исследование: «Свойства почвы». Мы узнали, какая нужна почва для посадки картофеля, выяснили свойства почвы: вес, черного цвет, сыпучесть.

Материал, оборудование: почва в контейнерах.

Вывод: для роста и развития картофеля необходима плодородная почва.

Слайд. Влияние воды для роста и развития картофеля

Вода

Проводилось занятие - эксперимент: «Вода и картофель»

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста картофеля.

Материал, оборудование: контейнеры с землей и проросшим картофелем (один поливают регулярно, второй не поливают)

Вывод: для роста и развития картофелю нужна вода.

Слайд. Влияние света для роста и развития картофеля.

Свет

Цель: Определить роль света в жизни картофеля.

Материал, оборудование: контейнеры с землей и проросшим картофелем (один стоит на солнышке, другой поместили в темное помещение)

27 сайд Влияние отсутствия света на рост и развития картофеля.

Темнота

Цель: Определить насколько темнота влияет на рост картофеля.

Материал, оборудование: горшок с картофелем поставили в темное место, и поливали.

Вывод: для роста и развития картофеля нужен свет.

28 слайд Влияние холода на рост и развития картофеля.

Холод

Цель: Выяснить насколько холод влияет на рост картофеля.

Материал, оборудование: горшок с картофелем (поставили на холодный балкон).

Вывод: для роста и развития картофеля нужно тепло.

Слайд. Как влияет уход на рост и развития картофеля.

Уход

Цель: Выявить, насколько картофелю необходим уход человека.

Материал, оборудование: контейнеры с землей и картофелем (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю).

Вывод: для роста и развития картофеля необходим уход.

К продуктивно – творческой деятельности детей подключили и родителей. На собрании мы рассказывали о проекте, его целях и задачах, сделав акцент на то, что без помощи и участия родителей дома будет трудно осуществить задуманное.

Родители вместе с детьми рисовали, готовили блюда, читали художественную литературу, подготовили альбом «Что я знаю о картофеле?», а также мастерили поделки из картофеля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: