Тип проекта:
Среднесрочный (с марта по май), групповой, познавательно – исследовательский, творческий.
Актуальность проекта:
Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.
Состав проектной группы:
воспитатель и воспитанники группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Проблема проекта:
Можно ли вырастить картофель в комнатных условиях?
Проектная идея:
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Цель проекта:
- вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию картофеля в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1.Учить детей ухаживать за картофелем в комнатных условиях.
2.Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста и развития картофеля.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду воспитанников.
5. Привлечь к работе проекта родителей
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй | Деятельность детей |
Подбор и изучение методической литературы. Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур. Создание предметно- развивающей среды по теме проекта. | Проведение консультации для родителей «Участие в проекте «Наша картошка». Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки. | Дети выбирают семенной материал, изучают правила ухода и потребности картофеля. |
Этапы реализации проекта:
2 ЭТАП – реализация проекта
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй | Деятельность детей |
Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о картофеле. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности Пополнение папки дидактическими играми по экологии. Организация выставок, конкурсов: - рисунков-аппликаций детей «Как растёт картофель», -«Угадай название овоща» и др. - Беседы о том, как выращивают картофель на огороде, - Рассматривание картофеля, посадка картофеля, - Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев картофеля», «Первые всходы» - Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. - Разучивание стихов, загадок, поговорок о картофеле. Сочинение сказок о картофеле. - Слушание и разучивание песен о картофеле. - Опытно-экспериментальная деятельность: - «Строение картофеля» - «Размножение, рост, развитие растений» - «Условия, необходимые для жизни картофеля»: Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.д./ Вода / Выявить насколько вода необходима для роста картофеля/ Солнце/Определить роль солнца в жизни картофеля/ Человек/ Выявить насколько картофель нуждаются в уходе человека. | Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за картофелем. | Участие в эстетическом оформлении «огорода» |
Этапы реализации проекта:
3 ЭТАП – заключительный
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй | Деятельность детей |
Проведение вторичной диагностики Составление отчета о проделанной работе; Оформление документации; Подготовка презентации проекта. | Оформление выставки семейных альбомов «Что я знаю о картошке» Защита альбомов (индивидуальная, ребенок-родитель) |
Работа с родителями по проекту «Наша картошка»
1.Провести индивидуальные беседы с родителями для участия их в проекте «Наша картошка».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, картофель для посадки.
3. Домашнее задание – с детьми отобрать неповрежденный картофель для посадки в огороде, созданного на подоконнике.
4. Создание совместных работ детей и родителей по проекту. Расширить представление у детей о применении картофеля в пищу.
Ожидаемый результат:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за картофелем и познакомятся с условиями его роста, будут учиться подмечать рост картофеля в комнатных условиях.
2. Дети научатся ухаживать за «огородом» с картофелем.
3. У детей сформируются знания и представления о росте картофеля в комнатных условиях в контейнере с почвой.
4. Ребята научатся изображать художественными способами овощные культуры.
5. У дошкольников сформируется бережное отношение к труду взрослых.
Проблема:
Мы решили провести эксперимент с картошкой на участке детского сада. Высадили картофель прямо на грядке и в контейнере. И решили понаблюдать: где картофель прорастёт быстрее. Но пришло время отпусков, многие ребята уехали. Эксперимент не удался.
Но мы были удивлены тому, что картофель пророс, вырос и дал хороший урожай. Мы собрали его. А у ребят возник вопрос: сможет ли картофель вырасти дома, в комнате?
Сможет ли вырасти картофель в комнатных условиях?
Что мы знаем о картофеле?
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? |
Картофель растет на грядке в деревне, на даче, в поле. Картофель это овощ. Картофель можно использовать в пищу. | Сможет ли вырасти картофель в комнатных условиях? В каких условия лучше растет картофель? Долго ли он растет? |
Идея! Давайте создадим огород на подоконнике!