Паспорт проекта « Наша картошка»




Тип проекта:

Среднесрочный (с марта по май), групповой, познавательно – исследовательский, творческий.

Актуальность проекта:

Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Состав проектной группы:

воспитатель и воспитанники группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Проблема проекта:

Можно ли вырастить картофель в комнатных условиях?

Проектная идея:

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Цель проекта:

- вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию картофеля в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1.Учить детей ухаживать за картофелем в комнатных условиях.

2.Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста и развития картофеля.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду воспитанников.

5. Привлечь к работе проекта родителей

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный

 

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей
Подбор и изучение методической литературы.   Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.   Создание предметно- развивающей среды по теме проекта. Проведение консультации для родителей «Участие в проекте «Наша картошка». Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки. Дети выбирают семенной материал, изучают правила ухода и потребности картофеля.

 

Этапы реализации проекта:

2 ЭТАП – реализация проекта

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей
Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о картофеле. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности Пополнение папки дидактическими играми по экологии. Организация выставок, конкурсов: - рисунков-аппликаций детей «Как растёт картофель», -«Угадай название овоща» и др.   - Беседы о том, как выращивают картофель на огороде, - Рассматривание картофеля, посадка картофеля, - Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев картофеля», «Первые всходы» - Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. - Разучивание стихов, загадок, поговорок о картофеле. Сочинение сказок о картофеле. - Слушание и разучивание песен о картофеле. - Опытно-экспериментальная деятельность: - «Строение картофеля» - «Размножение, рост, развитие растений» - «Условия, необходимые для жизни картофеля»: Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.д./ Вода / Выявить насколько вода необходима для роста картофеля/ Солнце/Определить роль солнца в жизни картофеля/ Человек/ Выявить насколько картофель нуждаются в уходе человека. Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за картофелем. Участие в эстетическом оформлении «огорода»  

 

Этапы реализации проекта:

3 ЭТАП – заключительный

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей
Проведение вторичной диагностики Составление отчета о проделанной работе; Оформление документации; Подготовка презентации проекта. Оформление выставки семейных альбомов «Что я знаю о картошке» Защита альбомов (индивидуальная, ребенок-родитель)

 

Работа с родителями по проекту «Наша картошка»

1.Провести индивидуальные беседы с родителями для участия их в проекте «Наша картошка».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, картофель для посадки.

3. Домашнее задание – с детьми отобрать неповрежденный картофель для посадки в огороде, созданного на подоконнике.

4. Создание совместных работ детей и родителей по проекту. Расширить представление у детей о применении картофеля в пищу.

Ожидаемый результат:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за картофелем и познакомятся с условиями его роста, будут учиться подмечать рост картофеля в комнатных условиях.

2. Дети научатся ухаживать за «огородом» с картофелем.

3. У детей сформируются знания и представления о росте картофеля в комнатных условиях в контейнере с почвой.

4. Ребята научатся изображать художественными способами овощные культуры.

5. У дошкольников сформируется бережное отношение к труду взрослых.

Проблема:

Мы решили провести эксперимент с картошкой на участке детского сада. Высадили картофель прямо на грядке и в контейнере. И решили понаблюдать: где картофель прорастёт быстрее. Но пришло время отпусков, многие ребята уехали. Эксперимент не удался.

Но мы были удивлены тому, что картофель пророс, вырос и дал хороший урожай. Мы собрали его. А у ребят возник вопрос: сможет ли картофель вырасти дома, в комнате?

Сможет ли вырасти картофель в комнатных условиях?

Что мы знаем о картофеле?

Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
Картофель растет на грядке в деревне, на даче, в поле. Картофель это овощ. Картофель можно использовать в пищу. Сможет ли вырасти картофель в комнатных условиях? В каких условия лучше растет картофель? Долго ли он растет?

 

Идея! Давайте создадим огород на подоконнике!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: