Перевод: Гайнетдинов Фидан




Дотоинства чтения сур Корана

 

الأحاديث و الاثار الواردة في فضائل سور القران الكريم

 

 

 

Ответственный за выпуск книги: Хафизов Ильшат.

Перевод: Гайнетдинов Фидан

 

Всем пророкам Всевышний даровал чудеса: Мусе (мир ему) палку, которая превращался в змея, Исусу (мир ему) возможность излечивать прокаженных, а Мухаммаду Аллах даровал Священный Коран. Чудо Корана изучается до сих пор и будет раскрываться до конца времен. Кораном исцеляются не только люди, но и животные и даже растения. В ней удивительно точно описаны законы мироздания и природы. Многие принимают Ислам читая Коран, вникая глубокий смысл этой книги и утверждая: «Это не может знать человек»!? Эта книга поможет хоть на чуть понять ее.

 

 

Издательство «Дагват» благодарит Вас за приобретенную книгу. Пусть Аллах вознаградит всех мусульман за совершенные благодеяния и направит на прямой путь заблудших. Если эта книга помогла Вам обрести истину просим помолится за нас, за тех кто трудился над ним, помогал и финансировал. Тех мусульман, которые хотят переводить книги, издавать свои труды просим сотрудничать с нами. Наши телефоны: 8-903-311-80-53 или 8-937-30-33-734. Можете также связаться и скачивать наши книги по интернету: www.dagvat.ru или ilchat@mail.ru

 

Печать офсетная. Формат 60 х 90 1/16.Тираж 999 экз. Издательство «Дагват».

بسم الله الرحمن الرحيم

Побуждение к изучению Корана и обучению ему

 

1 – عن سعد بن عبيدة عن أبي عبد الرحمن السلمي, عن عثمان بن عفان – رضي الله عنه – عن النبي صلي الله عليه و سلم قال:"خيركم من تعلم القرآن و علمه" قال: وأقرأ أبو عبد الرحمن في إمرة عثمان حتي كان الحجاج, قال: و ذلك الذي أقعدني مقعدي هذا.(أخرجه البخاري)

1 – Передаётся от Са’да ибн ‘Убайда от Абу ‘абдир-Рахмана Ас-Салами, от ‘Усмана ибн ‘Аффана – да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Лучшие из вас те, кто изучает Коран и обучает ему других». Са’д ибн ‘Убайда сказал: «И Абу ‘Абдуррахман обучал Корану со времени правления ‘Усмана до пришествия на правление Хаджаджа (70 лет), и это то, что заставило меня сидеть здесь (обучая Корану) ». (Передал Аль-Бухари).

Ислам побуждает к обучению и поиску любых знаний и сделал это из лучших видов поклонения, которым раб приближается к своему Господу.

2 - عن أبي هريرة - رضي الله عنه – أن رسول الله صلي الله عليه و سلم قال:"من دعا إلي هدي كان له من الأجر مثل أجور من تبعه, لا ينقص ذلك من أجورهم شيئا, و من دعا إلي ضلالة كان عليه من الإثم مثل آثام من تبعه, لا ينقص ذلك من آثامهم شيئا".(أخرجه مسلم).

2 - В хадисе от Абу Хурайры – да будет доволен им Аллах – говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто призывал к праведному делу, будет ему награда, подобная награде тех, кто последовал ему, не уменьшая их награду; а кто призывал к заблуждению, будет ему грех, подобный греху последовавших ему, не уменьшая их грехи». (передал Муслим).

Сообщил Имам Абу Ханифа от Хаммада ибн Ибрахима в пояснении аята:

"وَنَضَعُ الْمَوَازِينَ الْقِسْطَ لِيَوْمِ الْقِيَامَةِ فَلَا تُظْلَمُ نَفْسٌ شَيْئًا وَإِن كَانَ مِثْقَالَ حَبَّةٍ مِّنْ خَرْدَلٍ أَتَيْنَا بِهَا وَكَفَى بِنَا حَاسِبِينَ" (سورة الأنبياء:47)

«В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, Мы принесем его. Довольно того, что Мы ведем счет!» (Пророки:47).

Что в Судный День принесут дела человека и положат на чашу весов, и они окажутся легкими, и принесут нечто, подобное тучам и положат на чашу весов, и перевесит чаша благих дел, и спросят у того человека: «А знаешь ли ты что это?». Он ответит: «Нет», и скажут ему: «Это награда за знание, которому ты обучал людей». И различаются по степени награды за знания по тому, что изучается, и самая почетная и великая по награде – это изучение Книги Аллаха, и тот, кто изучал его и обучал ему других, будет почетнее и больше по награде, чем тот, кто изучал что-то другое и обучал ему. И пришло доказательство на этот смысл в достоверном хадисе "خيركم من تعلم القرآن و علمه", который передал Аль-Бухари и др. от ‘Усмана ибн ‘Аффана – да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшие из вас те, кто изучал Коран и обучал ему других». Опираясь на этот хадис Имам Суфиян ас-Саури - да будет доволен им Аллах – вывел такое правило: обучение Корану превосходит степенью другие праведные дела, т.к. дошло до нас, что Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о том, что выше степенью – борьба на пути Аллаха или обучение Корану, и он, да благословит его Аллах и приветствует, указал, что обучение Корану превосходит своей степенью даже джихад (Фатхуль-Бари в толковании сборника хадисов Аль-Бухари 9\75). Опираясь на это, благочестивые предшественники - да будет доволен ими Аллах – уделяли особое внимание изучению Корана и обучению ему. И это видно из поступков лучших из них, и лучший из тех, с кого можно начать – это Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которому был ниспослан Коран, и который лучше всех знал степень, которую занимает Коран; и нет сомнения в том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уделял большое внимание обучению сподвижников Книге Аллаха. Он, да благословит его Аллах и приветствует, либо сам делал это, либо поручал это кому-либо из своих сподвижников.

Из первого вида то, что дошло до нас в хадисе:

عن عبد الله بن عمر – رضي الله عنهما – قال:"كان رسول الله صلي الله عليه و سلم يعلمنا القرآن,فإذا مر بسجود القرآن

سجد و سجدنا معه" (أخرجه إمام أحمد و مسلم).

От сподвижника ‘Абдуллаха ибн ‘Умара – да будет доволен ими обоими Аллах, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучал нас Корану и, когда доходил до аята, после которого следует земной поклон, приникал лицом к земле, и мы совершали земной поклон вместе с ним». (Передали Имам Ахмад и Муслим)

Это стало настолько распространённым, что стало основой, по которой сравниваются другие законоположения.

جابر بن عبد الله – رضي الله عنهما -:"كان النبي صلي الله

عليه و سلم يعلمنا الإستخارة في الأنور كلها كما يعلمنا

السورة من القرآن..." (أخرخه البخاري).

К этому также относится сообщение Джабира ибн ‘Абдуллаха - да будет доволен ими обоими Аллах:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучал нас истихаре во всех делах так же, как обучал нас суре из Корана». (Передал Аль-Бухари).

عن أبي موسي – رضي الله عنه – أن رسول الله صلي الله

عليه و سلم بعث معاذا و أبا موسي إلي اليمن,

فأمرهما أن يعلما الناس القرآن. (الإمام أحمد).

Также передается от Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посылая Му’аза и Абу Мусы в Йемен, приказал, чтобы они обучали людей Корану. (Имам Ахмад).

По этому же пути следовали праведные предшественники после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так что не было такого промежутка времени без знатоков Корана, уделяющих большое внимание изучению Корана и обучению ему, и из них Абу Абдиррахман ас-Салами, который принялся обучать людей Корану следуя указанию Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Лучшие из вас те, кто изучает Коран и обучает ему других», говоря – «и это то, что заставило меня сидеть здесь (обучая Корану)». Ибн Касир комментируя его слова сказал: «Был Абу Абдуррахман Абдуллах ибн Хабиб ас-Салами аль-Куфий одним из ученых и шейхов Ислама, который старался в этом и продолжал обучать людей со времени правления Усмана до времени правления Хаджаджа, и говорят промежуток между ними равен 70 годам.

Результатом же их стараний стало то, что Коран дошёл до нас через многие пути передатчиков в первозданном виде, исключая любые возможности изменения в содержании Книги Аллаха.

Этот хадис является свидетельством Пророка да благословит его Аллах и приветствует – чтецам Корана в том, что они лучшие из людей, а не те, кто обладает большим богатством или угодиями или чем-то другим из мирских благ. Однако Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучший из вас тот, кто изучал Коран и обучал ему других», т.е. лучший из изучающих и обучающих, поскольку это связано с Книгой Аллаха; и не предполагается, что полученные знания обходятся без дел; т.е. в Шариате, если знания не являются причиной дел, то это не считается знанием, пока не будут совершаться дела по ним, т.к. ученые сошлись на том, что тот, кто ослушался Аллаха является несведущим (джахиль).

3 - عن سهل بن سعد الساعدي – رضي الله عنه – قال: "جاءت امرأة إلي رسول الله صلي الله عليه و سلم فقالت: "يا رسول الله جئت أهب لك نفسي" فنظر إليها رسول الله فصعد النظر فيها و صوبه ثم طأطأ رسول الله رأسه, فلما رأت المرأة أنه لم يقض فيها شيئا جلست, فقام رجل من أصحابه فقال: "يا رسول الله إن لم يكن لك بها حاجة فزوجنيها", فقال: "فهل عندك من شيئ؟". فقال: "لا والله يا رسول الله", فقال: "اذهب إلي أهلك فانظر هل تجد شيئ؟". فذهب ثم رجع فقال: "لا والله ما وجدت شيئا". فقال رسول الله --: "انظر و لو خاتم من حديد". فذهب ثم رجع, فقال: "لا والله يا رسول الله و لا خاتم من حديد, و لكن هذا إزاري (قال سهل:"ما له رداء") فلها نصفه", فقال رسول الله: "ما تصنع بإزارك؟ إن لبسته لم يكن عليها منه شيء, و إن لبسته لم يكن عليك منه شيء". فجلسالرجل حتي إذا طال مجلسه قام فرآه رسول الله – موليا فأمر به فدعي فلما جاء قال: "ماذا معك من القرآن؟" قال: "معي سورة كذاوسورةكذا" (عددها), فقال: "تقرؤهن عن ظهر قلبك؟" قال: "نعم". قال: "اذهب فقد ملكتها بما معك من القرآن". و في رواية قال:"انطلق فقد زوجتكها فعلمها من القرآن". (أجرجه البخاري).

3 - Передаётся от Сахля ибн Са̉да ас-Са̉идий –да будет доволеним Аллах – что к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришла женщина и сказала: «О Посланник Аллаха я пришла подарить себя тебе» и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел на неё сверху донизу рассматривая её, затем наклонил голову, женщина, увидев, что он ничего не предпринимает по отношению к ней, села. Встал один из присутствовавших сподвижников и сказал: «О Посланник Аллаха, если она не нужна тебе жени её на мне». Он сказал : «А у тебя есть что-то на махр (подарок невесте)?». Он сказал: «Нет, клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха».

-«Тогда иди домой и посмотри что у тебя есть». Сходив домой он сказал: «Нет, клянусь Аллахом, я ничего не нашел». Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Посмотри, может найдешь хотя бы железное колечко». Он снова, сходив домой сказал: «Нет, клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха, нет даже железного колечка, однако есть мой изар (Сахль сказал: «то, что на нем из одежды») и ей будет половина его». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что она будет делать с твоим изаром? Если ты оденешь его, то ей ничего не останется, а если она оденет его, то тебе ничего не останется». Сподвижник сел и, посидев продолжительное время, встал и начал уходить, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидев его уходящим, подозвал его и спросил у него: «Что ты знаешь из Корана? » Он ответил: «Я знаю такую-то суру и такую» (и начал перечислять). Он спросил: «Сможешь прочитать их наизусть?» Он сказал: «Да». Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Иди, я женил тебя на ней, научи её тому, что знаешь из Корана». (Передал аль-Бухари).

Наука изучения Корана является самой благородной и великой из наук. Из его величия то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал его приданым (махр), которым можно оплатить невесте при женитьбе, как это было в вышеприведенном хадисе, когда женщина подарила себя Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он женил на ней одного из сподвижников взамен на то, что он будет обучать её словам Аллаха. Вне сомнения, что такое приданое является большим благом для обладателя, как в этом мире, так и в следующем, т.к. превосходство Корана в том, что он стал в данном случае вместо имущества, которым можно оплатить приданое невесте, а в том, что Коран является пользой на том свете нет сомнений.

В этих хадисах побуждение к изучению Корана и обучению ему; также в хадисе указывается на превосходство знания и чтения Корана наизусть, потому что так легче и лучше обучать другому.

Также Ибн Хаджар сообщил, что в хадисе Сахля ибн Сагда говориться, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, женил женщину за две суры из Корана, чтоб жених обучил её им; а в хадисе от Абу Хурайры он спросил: «Сколько ты выучил из Корана?» Он сказал: «Суру аль-Бакара и ту, что после неё». Тогда он сказал: «Научи её 20 аятам и она будет твоей женой». Также в хадисе от Думайра говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, женил на женщине знающего суру аль-Бакара и ничего не имеющего из имущества; а в хадисе от Абу Умамы – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, женил одного из сподвижников за суру из последней части Корана – аль-Муфассаль (это часть в которую входят суры начиная с суры «Каф» и заканчивая сурой «ан-Нас»), и сделал это махром (приданым) для нее, и завел её к нему, сказав: «научи её». А в хадисе от Ибн Аббаса Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «женю её на тебе на то, что ты обучишь её 4 или 5 сурам из Книги Аллаха». А в хадисе от Ибн Аббаса и Джабира: «Знаешь ли ты что-нибудь из Корана?» - «Да. суру аль-Каусар». – «Пусть это будет махром для неё».

Из вышеупомянутых хадисов следует, что нет ограничения на меньшинство махра, и это полностью разрешено, но при условии, что оба – жених и невеста, были согласны и довольны этим; также видно что, только Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, разрешено брать в жены женщину как подарок, без преподнесения махра, т.к. сподвижник сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, «жени меня на ней», а не «подари её мне».

 

Превосходство чтения Корана в мечети.

4 - عن عقبة بن عامر- رضي الله عنه – قال: خرج رسول الله صلي الله عليه و سلم و نحن في الصفة فقال: "أيكم يحب أن يغدو كل يوم إلي بطحان أو إلي العقيق فيأتي منه بناقتين كوماوين في غير إثم و لا قطع رحم؟" فقلنا: يا رسول الله نحن ذلك, قال: "أفلا يغدو أحدكم إلي المسجد فيعلم أو يقرأ آيتين من كتاب الله –تعالي- خير له من ناقتين, و ثلاث خير من ثلاث, و أربع خير من أربع, و من أعدادهن من الإبل؟" (أخرجه مسلم و أبو داود و غيرهما).

4 - Передаётся от Укбы ибн Амир – да будет доволен им Аллах, который сказал: «Вышел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мы были в Суффе (место в мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, где неимущие мухаджиры пребывали, укрывались от солнечной жары; временное место приюта) и сказал нам: «Кто из вас хочет отправиться с утра в Бутхан (одна из трёх долин у Медины) и вернуться с двумя большегорбыми верблюдами, не совершая греха и не порывая родственные связи?» И мы ответили: «О Посланник Аллаха, мы хотим этого».

- «Если кто-нибудь из вас отправится в мечеть и научится или прочитает два аята из Книги Аллаха, это будет лучше для него, чем два верблюда, и три лучше трех, и четыре лучше четырех верблюдов». (Передал Муслим, Абу Дауд и др.).

В то время верблюды были самым дорогим и почетным имуществом, и богатым считался тот, у кого были верблюды. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, же призвал их к более лучшему, дорогому чем верблюды, к накоплению награды у Аллаха, изучая, заучивая Коран. И каждый аят лучше чем верблюд, обладающий большим горбом и лишенный недостатков. Эта награда не ограничивается только на сподвижниках, она для всех, кто следует их примеру.

Комментируя этот хадис Ибн Хиббан сказал: «Там имеется ввиду, если он пожертвует этих верблюдов ради Аллаха» т.е. награда за выученный аят из Корана больше, чем награда, полученная за верблюда, если он пожертвует им (садака).

 

5 - عن أبي هريرة – رضي الله عنه – قال: قال رسول الله صلي الله عليه و سلم:تعلموا القرآن و اقرأوه و ارقدوا؛ فإن مثل القرآن و من تعلمه فقام به, كمثل جراب محشو مسكا يفوح ريحه كان مكان, و مثل من تعلمه فرقد و هو في جوفه, كمثل أوكي علي مسك".(أخرجه ابن ماجه؛ الترمذي؛النسائي).

5 – Передаётся от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обучайтесь Корану, читайте его и успокаивайтесь им; поистине Коран, и тот кто его изучал и жил по нему подобен сосуду наполненному миском, где бы он ни был от него доносится приятный запах; а тот, кто научился Корану и успокоился, храня Коран у себя внутри, подобен закрытому сосуду с миском». (Передали Ибну Маджа, ат-Тирмизи, ан-Насаи).

Комментируя данный хадис аз-Заркаший сказал: «Если не будет в городе или селении того, кто бы читал Коран, то все жители без исключения попадают в грех; и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказывает нам постоянно читать Коран и жить по нему, на это указывает хадис: "...فقام به..." т.е. постоянно читал и совершал по нему дела, подобен сосуду до верху наполненному миску, так что не остаётся места для другого. Смысл хадиса в том, что грудь чтеца Корана подобен сосуду, а Коран миску; и когда он читает Коран, баракат (благословение) достигает читающего и слушающего, и спокойствие достигает туда, куда доходит голос; как сосуд с миском, если он открыт, то запах доносится до всего, что вокруг него; а тот, кто научился Корану и не читает его, не достигает баракат до него и до окружающих, подобно закрытому сосуду с миском, запах которого ни до кого не доносится.

Чтецы Корана – это свита Аллаха.

 

6 – عن أنس بن مالك – رضي الله عنه – قال: قال رسول الله صلي الله عليه و سلم: "إن لله أهلين من الناس". قالوا: يا رسول الله من هم؟" قال: "أهل القرآن هم أهل الله و خاصته". (أخرجه ابن ماجه و النسائي).

6 – Анас ибну Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине у Аллаха есть свита из числа людей». Сказали: «О Посланник Аллаха, кто они?» Он сказал: «Чтецы Корана – это свита Аллаха». (Передал Ибн Маджа и ан-Насаи).

В этом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, показывает какое место занимают те, кто выучил Коран, выполнял его предписания и призывал к нему, и то, что они являются свитой Аллаха, т.е. избранные, приближенные, любимые, его особенные рабы.

Зависть к знающему Коран.

 

7 – عن عبد الله بن عمر – رضي الله عنهما – قال: "سمعت رسول الله صلي الله عليه و سلم يقول: "لا حسد إلا في اثنين: رجل آتاه الله الكتاب و قام به آناء الليل, ورجل آتاه الله مالا فهو يتصدق به آناء الليل و آناء النهار". (أخرجه البخاري).

Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Нет зависти ни в чём, кроме двух: человеку, которому Аллах научил Корану, и он выстаивает ночи, читая его; и человеку, которому Аллах даровал богатсво, и он жертвует им днём и ночью». (Передал аль-Бухари).

8 – عن أبي هريرة – رضي الله عنه – أن رسول الله صلي الله عليه و سلم قال: "لا حسد ألا في اثنين: رجل علمه الله القرآن فهويتلوه آناء الليل و آناء النهار فسمعه جار له فقال: ليتني أتيت مثلماأوتيفلان فعلت مثل ما يعمل. و رجل آتاه الله مالافهو يهلكه في الحقفقال رجل: ليتني أوتيت مثل ما أوتي فلان فعملت مثل ما يعمل". (أخرجه البخاري).

8 - Передаётся от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет зависти ни в чём, кроме двух: человеку, которому Аллах научил Корану, и он читает его днём и ночью, и, услышав его сосед говорит: «О если бы я также знал Коран и читал бы подобно ему». И человеку, которому Аллах даровал богатство, и он тратит его на пути истины, и скажет другой: «О если бы я имел такое богатство и тратил бы также как он». (Передал аль-Бухари).

Эти хадисы указывают на то, что чтец Корана находится в завидной радости, т.е. в таком положении, которому можно позавидовать, поэтому он должен очень радоваться тому, на чём он; и зависть, как видно из этих хадисов, в этом случае разрешена (т.е. белая зависть, когда желаешь того же, что у другого, без желания лишения у последнего желаемого). Запрещенной является чёрная зависть, которая порицается Шариатом, и она пагубна. Эта зависть была первым грехом Иблиса, когда он позавидовал Адаму на то, что Аллах даровал ему из почёта и уважения; а разрешенная Шариатом зависть – это когда желаешь положения того, кто занимает похвальное, благое положение, поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет зависти,кроме двух:…».

Абдуллах ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Тому, кто несёт в себе Коран необходимо выстаивать молитву по ночам, поститься днем, грустить, когда люди радуются, плакать, когда люди смеются, молчать, когда люди пускаются в рассуждения, быть богобоязненным, когда люди проявляют высокомерие».

И сказал Фудайль ибн Ийад, да смилуется над ним Аллах: «Несущий в себе Коран – несёт знамя Ислама, и не следует ему говорить вздор, когда другие говорят, и не следует ему развлекаться с развлекающимися, тем самым возвеличивая Аллаха».

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказав «لا حسد» имел в виду – нет разрешения в зависти, кроме двух вещей, а проявлением этой зависти является соперничество. Зависть ограничена в двух вещах из-за того, что поклонения (благие дела) бывают двух видов: то, что выполняется телом, и то, что выполняется имуществом. И дела по Корану не ограничиваются только чтением его в молитвах или просто чтением, однако дела могут быть обучением Корану, вынесение решения или фетвы по его законоположениям.

 

Награда за чтение Корана.

 

9 - عن عبد الله بن مسعود – رضي الله عنه – قال: قال رسول الله صلي الله عليه و سلم "من قرأ حرفا من كتاب الله فله به حسنة, و الحسنة بعشر أمثالها, لا أقول }الم{ حرف, و لكن ألف حرف, و لام حرف, و ميم حرف". (رواه الترمذي و الحاكم و غيرهما).

10 - عن عبد الله بن مسعود – رضي الله عنه – قال: تعلموا القرآن و اتلوه فإنكم تؤجرون فيه بكل حرف عشر حسنات, أما إني لا أقول: }الم{ و لكن ألف و لام و ميم. و في رواية أخري أنه قال: ألف و لام و ميم ثلاثون حسنة. (رواه أبو عبيد و الدارمي و غيرهما).

11 - عن عبد الله بن عباس – رضي الله عنهما – قال: قال رسول الله صلي الله عليه و سلم "إن الذي ليس في جوفه شيء من القرآن كالبيت الخرب" (رواه الترمذي و غيره).

9 – Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует - сказал: «Тому, кто прочитал букву из Книги Аллаха, будет награда, и каждая награда в десятикратном размере, и не говорю «Алиф Лям Мим» - буква, однако «Алиф» - буква, «Лям» - буква, «Мим» - буква»». (Передал ат-Тирмизи, аль-Хаким и др.).

10 - Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Учитесь Корану и читайте его, поистине вы будете получать за каждую прочитанную букву десять вознаграждений, и я не имею в виду «Алиф Лям Мим» - одна буква, однако «Алиф» - буква и «Лям» - буква и «Мим» - буква, и это 30 вознаграждений». (Передал Абу Убайд, ад-Даримий и др. Хадис хороший).

11 – От Абдуллаха ибн Аббаса – передается, что Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует - сказал: «Поистине тот, у которого нет в груди чего-то из Корана, подобен разрушенному дому». (Передал ат-Тирмизи и Ахмад и др., Хадис хороший).

В этом благородном хадисе Пророк - мир ему - поясняет, что сердца оживляются чтением Корана и верой, как дома оживляются жильцами этого дома; а украшением внутреннего мира человека является правильные вероубеждения и размышления о благоденствиях, данных Аллахом.

- 12 عَنْ أَبِي سَعِيدٍ رضي الله عنه قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: " يَقُولُ الرَّبُّ عَزَّ وَجَلَّ: مَنْ شَغَلَهُ الْقُرْآنُ عَنْ ذِكْرِي وَمَسْأَلَتِي أَعْطَيْتُهُ أَفْضَلَ مَا أُعْطِي السَّائِلِينَ، وَفَضْلُ كَلَامِ اللَّهِ عَلَى سَائِرِ الكَلَامِ كَفَضْلِ اللَّهِ عَلَى خَلْقِهِ ": «هَذَا حَدِيثٌ حَسَنٌ غَرِيبٌ»

12 – От Абу Саида аль-Худрий, да будет доволен им Аллах, – передается, что Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует - сказал: «Господь – сказал: «Тому, кого Коран и моё поминание отвлекло от просьб ко мне, я дам ему лучше и больше, чем даю просящим у меня; и превосходство слов Аллаха над другими словами подобно превосходству Аллаха над его созданиями»». (Передал ат-Тирмизи, хадис, хотя и является слабым, принимается, из-за наличия подобных хадисов от других передатчиков).

В этом хадисе Пророк - да благословит его Аллах и приветствует - указывает нам на превосходство, данное Аллахом тому, кто занят чтением Корана – Аллах даёт ему желаемое больше и лучше, чем просто просящему у него, и это, потому что чтение Корана – лучший вид поминания Аллаха. Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует - сказал: «Превосходство слов Аллаха над другими словами подобно превосходству Аллаха над его созданиями», отсюда следует, что награда за чтение, изучение Корана больше, чем награда за другие дела.

И сказал имам ан-Навави, да помилует его Аллах: «Знай, что правильный путь вероубеждения – верить в то, что чтение Корана лучше и превосходнее, чем «тасбих» - говорить «Субханаллах» - «Пречист Аллах от всех недостатков», и чем «тахлиль» - говорить «Ля иляхя илляллах» - «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха», и других видов поминания Аллаха, и на это указывают множество доводов из Корана и Сунны».

Побуждение к повторению Корана.

 

13 - عَنْ أَبِي مُوسَى رضي الله عنه عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: «تَعَاهَدُوا القُرْآنَ، فَوَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَهُوَ أَشَدُّ تَفَصِّيًا مِنَ الإِبِلِ فِي عُقُلِهَا» (أخرجه البخاري و مسلم)

13 - Сообщается от Абу Муса аль-Ашгари, да будет доволен им Аллах, что Пророк - да благословит его Аллах и приветствует - сказал: «Повторяйте Коран, поистине я клянусь тем



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: