Актуальность проблематики фильма в наше время




Введение

Фильм Сергея Соловьева “АССА”, вышедший на экраны в 1987г. является, пожалуй, самой вызывающей картиной того времени. Почти каждые пять минут фильм отличается отрицанием стандартного, революционностью, призывом переформатировать мышление.

Картина наполнена метафорами и скрытым смыслом. Тематика, актуальная для того времени особенно, проявляется с первых кадров, когда мальчик по имени Бананан рассказывает библейскую историю о Ное, который, открыв ворота ковчега, приставшего к земле, прокричал – «АССА”. Своеобразный крик души от радости долгожданного освобождения из плена ковчега. Зная проблемы 80-х сразу проводится параллель. Действительно, перестройка конца XX в. в социальном плане стала революцией. Уставшие, измученные неравностью прав, гипертрофированной властью политиков с оставшимися сталинскими привычками мышления, граждане СССР наиболее остро почувствовали этот “железный занавес”, который можно и нужно преодолевать. Естественно наибольшее внимание на это обратила молодежь, как и в фильме особое значение уделяется новому поколению, готовому привнести в общество креативные представления и вообще другое представление о человеке.

Актуальность проблематики фильма в наше время

Бананан, главный герой Сергея Соловьева, яркий представитель такого экспрессивного общества, подпольный рок-музыкант. Каждый раз, заходя в свою комнату, он пинком пробивает железную заслонку с надписью - «железный занавес”. Он вообще является сверх неординарным персонажем, который видит нереалистичные сны, похожие на картины модернистов, разговаривает в основном революционно и философически и на зло власти носит серьгу в ухе, что категорически запрещено.

Режиссёр так же поднимает проблему беспредела и криминала в стране, показывает нам такого героя, как Крымов, в свою очередь он криминальный авторитет. Крымов богатый и властный персонаж и очень подло, но он под предлогом дружбы и давнего знакомства эксплуатирует Альберта, который является маленьким человек в прямом смысле слова, но в контексте фильма, возможно, в переносном. Это еще одна из проблем, задетых в фильме “АССА”.

В наше время актуально почти все тоже, что и в картине Соловьева. Конечно, сейчас не время «перестройки» и люди не так изголодались по самореализации, а напротив уже переполнены свободой выбора и разнообразностью допустимых способов самовыражения. Но, тем не менее, частые митинги “против”, субкультурные собрания, молодое поколение с новым видением, проблема “маленького человека и так далее. В XXI всё это есть, достаточно прийти в нужное место и в нужное время, или просто открыть интернет в разделе “неформальные новости”, то есть сейчас, общество продолжает переживать культурные и социальные перемены. Криминал намного «скромнее» сейчас, но проблема коррупции всё еще живет в нашей стране и не пытается завуалировать свое существование.

Политика. “Гласность-перестройка-ускорение”

Для адекватного понимания фильма “АССА” нужно знать о политических переменах в СССР 1980-1990х годах. Современники в основном слышали от родителей, как было во времена «перестройки». Кому- то было очень тяжело, а кто- то был на вершине. В фильме такое разделение показано на примере гостиницы-ресторана, где проходят все выступления Бананана и его группы. Обеденный зал разделен на помещение светлое и по виду богемное, а зал, в котором играет главный герой, плохо освещен с преобладающими красными оттенками, так что впечатление получается тяжелое и неоднозначное.

Бесспорно огромным фактором такой ситуации в стране стала политика “гласности”. Данное определение вошло в широкий обиход, как раз с 1987 по 1991 годы. Это обозначение ключевых реформ проводившихся Горбачевым, генеральным секретарем ЦК КПСС и Президентом СССР.

“Реформы проходили под лозунгами такими как-“Больше гласности! Больше демократии”. Очень важно будет заметить, что очень скоро гласность вышла за первоначально заданные рамки и её главной целью становится снятие информационных табу. К концу 1990 г в обществе начинает преобладать ориентация на западные ценности, демократию, свободный рынок.”

Так начало второй части фильма “АССА” представляется нам песней группы “Аквариум”-“Город”:

“Под небом голубым есть город золотой,

С прозрачными воротами и яркою звездой.

А в городе том сад, все травы да цветы;

Гуляют там животные невиданной красы.”

Эти строчки из песни являются, в переносном смысле, выражением желаний и представлений общества о сказочной стране, о волшебном месте,которое находится за пределами СССР, за “железным занавесом”.

Так же и главный герой, для него не важна власть, положение в обществе, наличие денег, связей.

Важно помнить про "железный занавес", который никак не приходился по душе нашему герою.

И всё же мальчик Бананан, кто он такой? Он олицетворяет свободу, жизнь по своим интересам, неподчинение сложившемуся строю.

Проходящие между строк события в 1801 году, связанные с правлением Павла I не случайны. Он считал необходимым изменить управление Россией, создавал модель новой России, представлявшуюся ему образцом управления всей страны. Однако его идеи не нашли одобрения в обществе, и он так же, как и главный герой был убит.

Заключение

Данная аналогия (о Павле Бедном) дает нам четко понять, что люди требовали, требуют и будут требовать перемен и самовыражения личности в нормальном, по их мнению, обществе. Всегда будут бунтари с серьгой в ухе, эти сверх неординарные персонажи. В них нет желания вредить обществу намеренно, они просто хотят жить без постоянных встрясок, которые преподносит им их страна, правительство.

Сейчас в 21 веке нужные технологии и менеджмент несложно купить и в этом не стоит сомневаться. Свобода, вот что бесценно и сложнодостежимо, и поэтому за нее всегда будут бороться, как это делают герои картины «АССА». Каждый сам, своим способом, на результат. Если есть «железный занавес», будут хотеть «переплавить», чтобы увидеть мир.

Мы хотим быть и богатыми, в том числе душой, и демократичными. С плюрализмом мнений. С тайной мечтой о своем «золотом городе».

 

 

Источники информации:

1.https://ru.Wikipedia.org/wiki/%C3%EB%E0%F1%ED%EE%F1%F2%FC

2. https://textpesenplus.narod.ru/A/akwarium/text/gorod.htm

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: