Для нового строительства необходимо




для густых насаждений:

деревьев 500×89 = 44 500 шт.;

кустарников (1:8) = 356 000 шт.

для изреженных насаждений:

деревьев 100×118 = 11 800 шт.;

кустарников (1:8) = 94 400 шт.

для одиночных насаждений:

деревьев 30×89 = 2670 шт.;

кустарников (1:8) = 21360 шт.

Для ремонтных работ по новым объектам с густыми, изреженным и одиночным посадками до сдачи в эксплуатацию необходимо:

деревьев — (44 500 + 11 800 + 2 670)×0,03 = 1769 шт.

кустарников — (356 000 + 94 400 + 21 360)×0,07 = 33 023 шт.

 

Для ремонта существующих насаждений необходимо:

деревьев — (500×174 + 100×116 + 30×290)×0,0З = 3219 шт.;

кустарников — (4500×174+900×116+270×290)×0,07 = 67 599 шт.

 

Общая потребность на перспективный период составит:

1. Для работ по строительству новых объектов озеленения:

деревьев — 60 739 (44 500 + 11 800 + 2670 +1769)

кустарников — 504 783 (356000 + 94 400 + 21360 +33 023)

2. Для ремонта существующих насаждений:

деревьев — 3219;

кустарников — 67 599.

 

Всего требуется на перспективный период:

деревьев — 63 958;

кустарников — 572 392.

 

Ежегодная потребность на десятилетний период при условии равных объемов работ составит:

деревьев 63 958/10 = 6 396 шт.;

кустарников 572 392/10 = 57 239 шт.


Лабораторная работа № 2

Расчет количественного состава деревьев и кустарников

(2 часа)

Из разработанного ассортимента для сокращения последующего объема расчетных работ преподавателем рекомендуются к размножению и выращиванию породы с учетом их быстроты роста, целевого назначения и способов размножения.

Из общего списка выделяют:

· 2 вида лиственных быстрорастущих деревьев;

· 2 вида лиственных медленнорастущих деревьев;

· 3 вида растений, относящихся к декоративным древесным формам, размножаемым прививкой;

· 3 вида деревьев для выращивания в школе длительного выращивания (ШДВ);

· по 2 вида быстро- и медленнорастущих хвойных деревьев;

· по 6 видов кустарников лиственно-декоративных и красивоцветущих;

· 3 вида кустарников, хорошо переносящих стрижку для выращивания архитектурных форм;

· 2 вида хвойных кустарников;

· 4 сорта привитых кустарников.

Эти породы в количественном отношении становятся представителями всего разработанного ассортимента.

По проектируемому ассортименту устанавливаются:

1. целевое назначение видов проектируемого ассортимента и

2. соответствие стандартам на декоративные древесные и кустарниковые растения (см. приложение 7).

В зависимости от целевого назначения выпускаемый из питомника посадочный материал должен соответствовать стандартным показателям групп крупности.

Ухудшение экологической ситуации городов, постоянное возрастание автомобильного транспорта, применение противогололедных препаратов, отсутствие послеосадочного ухода, с одной стороны, и необходимость реализации городских озеленительных программ, с другой, требуют применения в городе только здорового, высоко качественного посадочного материала, отвечающего современным нормативно-методическим условиям.

Далее следует распределить общее количество деревьев и кустарников соответственно группам растений, выращиваемым в проектируемом питомнике. Такое распределение проводится в соответствии с климатической зоной, в которой расположен проектируемый питомник (табл.4).

Таблица 4.

Группы растений и их соотношение
в питомниках различных зон России, %

Группы растений Доля группы по нормативам АКХ РСФСР, 1982 (только европейская часть)
нечерноземье лесостепь степная зона
       
Деревья лиственные      
Быстрорастущие      
Медленнорастущие      
Привитые декоративные формы      
ШДВ      
Деревья хвойные      
Быстрорастущие      
Медленнорастущие      
Кустарники      
Лиственно-декоративные      
красивоцветущие      
Розы привитые      
Сирень привитая      
Архитектурные формы 2,8    
Хвойные 0,2    

(По лианам соотношение берется условно в количестве 10% от деревьев).

 

В зависимости от категорий и видов объектов озеленения в городе рекомендуется использовать следующий посадочный материал.

Для создания аллей, солитеров и небольших групп посадок на улицах и площадях необходимо использовать крупномерный посадочный материал - саженцы из школ длительного выращивания возрастом 12-16-20 лет, высота которых достигает соответственно 3- 4 м и более. Саженцы лиственных и хвойных пород должны относиться к IV и V группам, а кустарники по нормативам - «для специальных посадок ».

Группы и массивы скверов, бульваров, парков общегородского назначения создаются из более взрослого посадочного материала - саженцев 8-12 лет высотой 2,5-3,5 м, выращиваемых второй школой питомника. В этом случае саженцы хвойных и лиственных пород деревьев должны относиться к III группе, саженцы кустарников - к категории «для массовых и специальных посадок».

Для массовых посадок на территориях лесопарков, ветро- и лесозащитных полос необходимо использовать стандартные саженцы в возрасте 6-10 лет, получаемые при доращивании сеянцев и черенков в отделе формирования или в посевном отделении. Согласно технических условий саженцы лиственных и хвойных пород деревьев должны относиться ко II группе, а саженцы лиственных и хвойных кустарников - к категории «для массовых посадок ».

Для ремонта, реконструкции, реставрации, а также создания внекатегорийных объектов, насаждений могут использоваться растения и большего возраста.

Проектируемые к выпуску породы с учетом указанного соотношения заносятся в форму 2.

Форма 2

Количественное соотношение проектируемых к выпуску пород

№ п/п Группа роста, название породы Целевое назначение Соответ-ствие ГОСТ Соотноше-ние (%) Выпуск (шт.)
русское латинское
  Всего деревьев         6 395
  В том числе:          
  Деревья лиственные         6 095
  Быстрорастущие         3 047
  Тополь белый Populus alba        
  ………………………………          
  Медленнорастущие         2 447
  Дуб черешчатый Quercus robur        
  ………………………………          
  Привитые декоративные формы          
  Клён остролистный ф. шаровидная Acer platanoides        
  …………………………….          
  ШДВ          
  Клён зеленокорый Acer tegmentosum        
  …………………………….          
  Деревья хвойные          
  Быстрорастущие          
  Лиственница европейская Larix europaea        
  …………………………….          
  Медленнорастущие          
  Сосна кедровая сибирская Pinus sibirica        
  Кустарники         57 239
  Лиственно-декоративные          
  Дерен белый Cornus alba       5 724
  …………………………………….          
  Красивоцветущие         8 030
  Рододендрон катэвбинский Rhododendron catawbiense        
  ……………………………….          
  Привитые декоративные формы         6 868
  Розы привитые          
  Шиповник желтый Rosa lutea        
  ………………………………          
  Архитектурные формы       2,8 1 694
  Кизильник блестящий Cotoneaster lucida        
  ……………………………….          
  Хвойные       0,2  
  Можжевельник казацкий Juniperus sabina     0,2  
  …………………………………..          

Лабораторная работа № 3

Определение сроков выращивания деревьев и кустарников

(2 часа)

Определяют способы размножения и сроки выращивания видов проектируемого ассортимента в разных отделах питомника.

Сроки выращивания пород по отделам питомника определяют, исходя из условий выращивания и быстроты роста этих пород, придерживаясь рекомендаций, приведенных в таблице 4.

Таблица 4

Примерные сроки выращивания пород по отделам питомника

Группы растений Количество лет выращивания  
Отдел размножения школа I школа II школа III  
посевной черенков  
             
Деревья лиственные  
Быстрорастущие 1-2   4-6 4-5 5-6
Медленнорастущие 2-4   4-6 4-5 5-6
Привитые декоративные формы 1-4   4-6 4-6 4-5
Деревья хвойные  
Быстрорастущие 2-3   3-4 3-4 3-4
Медленнорастущие 2-3 2-3     4+4
Кустарники  
Лиственно-декоративные   1-2 2-3 3-4  
красивоцветущие   1-2 2-3 3-4  
Розы привитые     3-4 3-4  
Сирень привитая       3-4  
Архитектурные формы     2-3 3-4  
Хвойные 2-4        

В зависимости от экологических условий территории всегда сохраняется относительный характер роста по группам декоративных растений: быстро, умеренно и медленно растущие.

При этом для достижения необходимых размеров меняются сроки пребывания в питомнике по группам. В южных районах они уменьшаются, а в северных - увеличиваются. Время пребывания в школах декоративных саженцев определяется также используемыми машинами и механизмами в процессе выращивания и размером кома при выкопке.

На основании знаний, полученных в лекционном курсе, в учебнике, специальной литературе и данных таблицы 4 определяют способы размножения и календарные сроки выращивания посадочного материала. Полученные данные сводят в таблицу, в которой для каждого вида указывают способ размножения, количество лет выращивания в отделе размножения и в школах (форма 3).

Форма3

Календарные сроки выращивания посадочного материала

№ п/п Название породы Целевое назначение Группа по ГОСТ Способ размножения Сроки выращивания выпускной возраст, лет
Отдел размножения Отдел формирования по школам
I II III
1. Тополь белый один., группы, IV древ. чер.       -  
  …………….. …. …. …. …. …. ….
  Можжевельник казацкий один. группы. спец. чер.     - -  

 

1. В отделе размножения производят посев семян и укоренение черенков. Здесь также может быть пикировочный участок в открытом грунте. К отделу размножения относятся и отводковые плантации. Выращивают растения 1–3 года, что зависит от биологических особенностей растения и от способа размножения. Из отдела размножения растения пересаживают в отдел формирования.

При выращивании декоративных древесных пород применяется семенной и вегетативный способы размножения.

Семенное размножение большинства декоративных деревьев и кустарников остается основным способом из-за технологической простоты, возможности механизации и общей экономичности.

Одревесневшими черенками размножают тополя и ивы.

Способом зеленого черенкования - виды и сорта секции белых тополей, большинство сортовых кустарников и т.д.

Прививкой – декоративные формы деревьев, сортовые сирени и розы. При этом следует помнить, что подвойный материал для прививок размножают семенным способом.

2. Основная задача в отделе формирования — получение растений с определенными размерами и формами кроны, штамба и корневой системы в соответствии ГОСТ 24909-81, 25769-83, 26869-86. В этом отделе растения периодически пересаживают, увеличивая каждый раз площади питания. Процесс пересадок называется перешколиванием, а участки, на которые пересаживают деревья и кустарники, — школами. В отдел формирования поступают растения из отдела размножения в возрасте 1 — 3 года.

В отделе формирования обычно имеются три школы (I, II, III), но иногда бывает и четвертая (IV).

В зависимости от особенностей роста пород и связанной с этим агротехники выращивания школы подразделяют на: школы быстро-, умеренно- и медленнорастущих лиственных деревьев; школы быстро- и медленнорастущих хвойных деревьев; школы быстро- и медленнорастущих лиственно-декоративных кустарников; школы красивоцветущих медленно- и быстрорастущих кустарников; школы привитых роз; привитых сиреней; привитых форм других видов; школа хвойных кустарников; школа архитектурных форм (стриженых) кустарников. Могут быть выделены и другие школы. Главный показатель для отнесения растений в ту или иную школу — продолжительность их выращивания и относительно одинаковая технология выращивания.

В I школе проводят посадку сеянцев с посевных гряд и укорененных зеленых черенков с пикировочного участка. В ней имеется отделение деревьев, где быстрорастущие породы выращивают в течение 5–6 лет до семилетнего возраста, а медленнорастущие породы — 4–5 лет; у быстрорастущих пород здесь формируют штамб и крону, у медленнорастущих — только штамб; за это время быстрорастущие породы достигают размеров, при которых растения могут использоваться на объектах озеленения, и питомники их реализуют. Медленнорастущие породы из этой школы пересаживают во II школу; в отделении кустарников их выращивают 2–3 года до пятилетнего возраста; за это время у них формируется надземная часть. В I школе кустарников быстрорастущие породы также достигают стандартных размеров и реализуются. Медленнорастущие кустарники и виды, предназначенные для получения крупномерных (например, для реставрации) или архитектурно сформированных растений, пересаживают во II школу кустарников; отделение привитых форм, куда высаживают сеянцы подвоев и проводят их окулировку, а также высаживают растения, привитые зимой в оранжереях и хранившиеся до вегетации в специальных хранилищах; здесь также формируют привитые саженцы.

Во II школу, кроме деревьев и кустарников из I школы, поступают укорененные черенки быстрорастущих деревьев и укорененные отводки с отводочных плантаций. В ней проводится дальнейшее формирование штамба и кроны.

Во II школе обычно бывает: отделение деревьев, где медленнорастущие деревья выращивают 4–5 лет до 9–14-летнего возраста. У них продолжают и заканчивают формировать штамб, формируют первый ярус кроны. Из этой школы медленнорастущие деревья реализуют, или переводят в III школу для выращивания крупномерного материала, аллейных деревьев; отделение кустарников, где их выращивают 3–4 года до 7–8-летнего возраста и откуда выпускают крупномерный материал для реконструкции зеленых насаждений. У кустарников формируют надземную часть, причем из пластичных пород можно получать кустарники с определенным профилем кроны.

В III школу, или школу длительного выращивания, пересаживают быстрорастущие деревья из I школы, медленнорастущие деревья и кустарники из II школы для получения специальных архитектурных форм (кроны в форме шара, конуса), привитые штамбовые и полуштамбовые растения.

В III школе выращивают материал для озеленения улиц, скверов, бульваров, аллей, для одиночных посадок, ремонтных и реставрационных работ, для использования в озеленении микрорайонов. Здесь же выращивают деревья с искусственной формой кроны. В ней существуют такие отделения:

1) крупномерных деревьев, где деревья выращивают 6–10 лет, формируют хорошо развитые кроны и содержат в чистоте штамб. В течение того же срока здесь могут доращивать и деревья, взятые из леса;

2) архитектурных форм деревьев и кустарников, где выращивают привитые и непривитые декоративные формы, создают архитектурные формы крон. Все растения этого отделения предназначены для солитерных и аллейных посадок.

Основные агротехнические мероприятия по срокам выращивания производятся по форме 4. В ней дается наименование повидам работ их кратность с указанием времени проведения.


Форма 4

Пример: Основные агротехнические мероприятия по выращиванию кустарников в первой школе (без обрезки на пень)

 

№ п/п Наименование работ Сроки проведения работ по годам выращивания
первый второй третий
1. Погрузка органических удобрений IV IV IV
2. Подвозка удобрений IV IV IV
3. Разбрасывание удобрений по участку IV IV IV
4. Вспашка почвы на глубину 25 см IV    
5. Боронование почвы в двух направлениях IV    
6. Подготовка сеянцев к посадке IV    
7. Механизированная посадка IV    
8. Оправка растений после посадки IV    
9. Полив (300 м3 на 1 га) IV,V,VI,VII V,VI,VII V,VI,VII
  Культивация междурядий V,VI,VII V,VI,VII V,VI,VII
11. Рыхление и прополка в рядах V,VI,VII V,VI,VII V,VI,VII
12. Приготовление растворов ядохимикатов V,VI V,VI V,VI
13. Подвозка растворов ядохимикатов V,VI V,VI V,VI
14. Обработка ядохимикатами V,VI V,VI V,VI
15. Обрезка побегов на 2/3 длины   VI VI
16. Сбор срезанных ветвей, вынос с участка и складирование в кучи   VI VI
17. Дробление и просеивание слежавшихся удобрений   IV IV
18. Приготовление смеси минеральных удобрений   IV IV
19. Закладка удобрений в почву   IV IV
20. Выпахивание саженцев     IX
21.   Выборка с временной прикопкой     IX

Лабораторная работа № 4

Расчет закладки деревьев и кустарников в отделах размножения и формирования

(2 часа)

Расчет закладки по отделам производится на основании установленных сроков выращивания и запланированного выпуска посадочного материала по форме 6.1 и 6.2. Нормы отпада по школам устанавливаются нормативами для отдельных регионов. Студент при расчетах условно принимает нормативный отпад (приложение 2).

Исходные данные по выпуску и целевому назначению берутся из форм 2 и 3.

Количественный выпуск по школам в зависимости от целевого назначения принимается условно применительно к следующим требованиям:

- на особенно ответственных объектах, для ремонта посадок, на магистралях используются крупномерные саженцы деревьев (IV и V группы крупности) и кустарников;

- для массового озеленения — средние (III группа крупности);

- для групповых посадок, живых изгородей, для массивов в парках, садах и защитных зон — маломерные (I и II группы крупности).

В отделе размножения производят посев семян и укоренение черенков. Здесь также может быть пикировочный участок в открытом грунте. К отделу размножения относятся и отводковые плантации. Выращивают растения 1–3 года, что зависит от биологических особенностей растений и от способа размножения.


Форма 6.1.

Расчет закладки саженцев по отделу размножения (шт.).

№ п/п   Ассортимент выращиваемых растений закладка посевное отд. отводковое отд. черенковое отд.
выпуск отпад (%) закладка выпуск отпад (%) закладка выпуск отпад (%) закладка
Деревья лиственные
  Тополь белый   - - - - -        
  Дуб черешчатый                    
  Клён остролистный ф. шаровидная                    
  Клён зеленокорый                    
Деревья хвойные
  Лиственница европейская                    
  Сосна кедровая сибирская                    
Кустарники
  Дерен белый                    
  Рододендрон катэвбинский                    
  Шиповник желтый                    
  Кизильник блестящий                    
  Можжевельник казацкий                    
                         

В III школу, или школу длительного выращивания, пересаживают быстрорастущие деревья из первой школы, медленнорастущие деревья и кустарники из II школы для получения специальных архитектурных форм (кроны в форме шара, конуса), привитые штамбовые и полуштамбовые растения.


Форма 6.2.

Расчет закладки и выпуска по школам отдела формирования

№ п/п Ассортимент выращиваемых растений выпуск III школа II школа I школа
% от всего количества шт. выпуск отпад (%) закладка выпуск отпад (%) закладка выпуск отпад (%) закладка
Деревья лиственные
  Тополь белый                        
  Дуб черешчатый                        
  Клён остролистный ф. шаровидная                        
  Клён зеленокорый                        
Деревья хвойные
  Лиственница европейская                        
  Сосна кедровая сибирская                        
Кустарники
  Дерен белый   57244 724                    
  Рододендрон катэвбинский                        
  Шиповник желтый                        
  Кизильник блестящий                        
  Можжевельник казацкий 0,2                      
                                         

На основании установленных объемов выпуска, закладки растений, способов размножения и сроков выращивания разрабатывается схема структуры декоративного питомника. В зависимости от объемов работы студент проектирует количество школ, отделений и участков. В схеме указывается движение сеянцев и саженцев до момента реализации.

При ведении хозяйства по полному циклу — от размножения до выпуска осадочного материала разного характера в структуре питомника должны быть отделы размножения и формирования (рис.1.). Эти отделы являются главными, определяющими всю производственную деятельность и систему организации территории питомника.



Лабораторная работа № 5

Расчет производственных площадей и севооборотов

(2 часа)

В открытом грунте для выращивания сеянцев древесных декоративных пород устраиваются гряды или проводится безгрядковый рядовой посев (ленточные посевы с различным размещением строк).

Рядовой посев обычно применяют для большинства семян с использованием машин и механизмов. Семена высевают строчками, образующими ленты, которые чередуются с более широкими междурядьями, что дает возможность механизировать уход за посевами. Ширина лент определяется расстоянием между колесами используемого для ухода транспорта, чаще всего — 1,5 м.

Хвойные светолюбивые (сосна, лиственница) и лиственные порода с мелкими семенами (спирея, жимолость, смородина золотистая) высевают по 5-строчной схеме с шириной посевных срок 2–5 см и расстоянием между ними 20–25 см (25–25–25–25–50см). По этой схеме на 1 га приходится 33, 3 тыс. пог. м посевных строчек.

Теневыносливые хвойные можно высевать и по 6-ти строчной схеме сближенными узкими строчками (10–30–10–30–10–60см).

По этой схеме на 1 га приходится 40 тыс. пог. м посевных строк.

Лиственные породы, а также сосну кедровую, высевают, как правило, по 3-строчной схеме с шириной строк 3–15 см и расстоянием между ними 40-50см. Березу и тополь высевают только в широкую 10–15 см строчку. По этой схеме на 1 га приходится 20 тыс. пог. м посевных строк.

Устройство гряд должно обосновываться экологическими условиями района: увлажнением, климатом, а также применением механизмов. Гряды могут устраиваться плюсовые, нулевые или углубленные.

Схема посадки саженцев в школах устанавливается с учетом перемещения их по школам и биологических особенностей растений. Светолюбивые, быстрорастущие растения высаживаются реже, теневыносливые, медленнорастущие — чаще.

Формирование декоративных древесных растений начинается в питомниках с момента пересадки их из отдела размножения в отдел формирования, состоящий из так называемых древесных школ. По классической схеме в отделе формирования деревьев создаются три школы — I, II и III (называемая еще школой длительного выращивания, ШДВ), в отделе формирования кустарников — две школы.

Необходимость последовательных пересадок растений в питомнике из одной школы в последующую возникает вследствие того, что на первых этапах выращивания маленькие растения требуют небольших площадей питания, а в конце выращивания им нужны уже большие площади питания — от 1 до 9 м2 на одно растение. Увеличение площадей питания одновременно обеспечивает и улучшение светового режима, от чего зависит качество получаемых растений — при густой посадке вырастают деревья с тонким штамбом и слабо развитой кроной, не отвечающие ГОСТам. При густом стоянии у саженцев развивается нежный тонкий эпидермис коры, и при пересадке их в городские насаждения на коре часто наблюдаются ожоги и морозобоины. Выращивание деревьев без пересадок при разреженных посевах или посадках в принципе возможно, но практически это неосуществимо, так как, во-первых, неэффективно будет использоваться земля — основное средство производства в питомнике; во-вторых, затраты на уходы будут недопустимо высоки (борьба с сорняками, полив и др.); в-третьих, получение стандартного посадочного материала с компактной корневой системой очень затруднено, поэтому приживаемость растений на объектах озеленения будет низкой.

Именно поэтому перешколивание, т.е. двух- трехкратная пересадка растений с последовательным увеличением площади питания, принципиально необходимо для получения растений установленных размеров в кратчайшие сроки.

Сроки выращивания в школах различны для декоративных растений разных групп, что связано с особенностями их роста и в значительной степени с последовательностью формирования растений. По срокам выращивания в школах растения группируются следующим образом.

Кустарники выращивают в I школе два (быстрорастущие — жимолость татарская, акация желтая, бузина красная и черная, дзельква граболистная, диервилла розовая, жимолость обыкновенная, ирга обыкновенная, калина обыкновенная, лапчатка кустарниковая, лох узколистный, ракитник «Золотой дождь», рододендрон даурский, спирея дубравколистная, спирея средняя, тамарикс Палласа, экзохорда Альберта и др.) или три года (умеренно - и медленнорастущие барбарис обыкновенный, бересклет бородавчатый, бирючина обыкновенная, бобовник, боярышник обыкновенный, бузина канадская, дейция изящная и шероховатая, дерен белый и красный, жасмин многоцветковый, калина гордовина, кизил, кизильник блестящий и обыкновенный, лох серебристый, олеандр, сирень обыкновенная, смородина черная и золотая, снежноягодник кистистый, шиповник морщинистый, туя, можжевельник) до общего пятилетнего возраста.

Те же растения, которые предназначены для ремонта или получения архитектурных форм, выращивают еще два-три года во II школе кустарников до семи - восьмилетнего возраста.

В I школе у всех кустарников формируют скелетные ветви надземной части, во II школе у архитектурных форм создают плотную поверхность кроны определенного профиля, а у растений со свободным очертанием кроны наращивают побеги 2-го и 3-го порядков. Для этого применяют разные приемы, или способы, обрезки.

Быстрорастущие деревья (клен ясенелистный, береза, ясень американский, тополя, ивы и др.) выращивают в I школе пять - шесть лет. За это время с помощью особых приемов обрезки у них формируют ствол и крону с ветвями 1-го и 2-го порядков. Такие деревья готовы к высадке на объекты озеленения как растения I–II стандартных групп. Если надо получить растения IV–V стандартных групп, деревья пересаживают в школу длительного выращивания (ШДВ), где и доращивают еще около шести лет.

У медленно- и умереннорастущих деревьев (клен остролистный, липа, дуб, ель, пихта, вяз, ясень обыкновенный, яблони)

в I школе за четыре–пять лет выращивания формируют ствол (штамб), во II (также за четыре–пять лет) заканчивают формировать ствол и формируют двулетнюю крону, т. е. получают материал I–III стандартных групп, пригодный для озеленения. Для выращивания растений IV–V стандартных групп деревья из II школы пересаживают в школу длительного выращивания, где доращивают, как и быстрорастущие деревья.

При формировании деревьев используют другие способы обрезки, чем для кустарников.

Привитые растения составляют, как известно, особую группу растений, в технологию выращивания которой включаются прививки. Деревья и кустарники, прививаемые в корневую шейку, в возрасте двух - трех лет выращивают отдельно уже в составе I школы, где и проводится прививка. А растения старше трехлетнего возраста, прививаемые в штамб на высоте 120 — 200 см от уровня земли, выделяют в отделение архитектурных и привитых форм только во II или III школе.

В отделе привитых форм имеется своя система обрезок. В I школе площадь питания для кустарников составляет 0,20–0,25 м2, для медленнорастущих деревьев — 0,3 м2, для быстрорастущих — 0,5 м2. Во II школе площадь питания для кустарников со свободной кроной составляет уже 0,5 м2, для архитектурных форм кустарников 1,0–1,25 м2, для деревьев — 1,0 м2.

Площадь питания растений в III школе зависит от характера развития крон и может быть от 2,25 м2 (схема посадки 1,5×1,5 м) до 9 м2 (3×3 м).

Общепринятые нормы площадей питания для каждой технологической группы растений приведены в таблице 5.


Таблица 5

Площади питания по отделам, м2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: