К сотрудничеству приглашаются научные работники, методисты, педагоги-практики, психологи, студенты и аспиранты.
Программа конференции охватывает широкий круг актуальных вопросов: развитие профессиональных компетенций педагогов, повышение качества образования, инновационные пути развития личности, стратегии построения образовательного пространства, развитие творческой педагогической деятельности, проблемы качественной подготовки педагогических кадров и перспективы повышения их квалификации.
Конференция предусматривает работу пяти секций.
Секция 1. Актуальные вопросы развития управленческой компетентности менеджеров общего образования.
Направления работы секгщи:
— коучинг профессионального роста менеджеров общего образования;
— взаимодействие методической службы с руководителями образовательных организаций в системе непрерывного дополнительного образования: проблемы и перспективы;
— практика управления инновационной деятельностью в системе общего образования;
— экспериментальная деятельность образовательной организации по актуальным проблемам обучения и воспитания
Секция 2. Творческая педагогическая деятельность как эвристическая составляющая развития личности.
Направления работы секции:
— творческая педагогическая деятельность как фактор повышения качества образования;
— профессионализм педагога - источник развития современного образования;
— практика реализации образовательных инноваций;
— профессиональная компетентность педагога в условиях модернизации методики преподавания предметов естественно-математического цикла, технологий, информатики и ИКТ;
— перспективы развития и ресурсы современного дистанционного образования, информационного научно-методического пространства;
— качество подготовки педагогических кадров и актуальные проблемы повышения их квалификации.
Cекция 3. Внедрение педагогических инноваций в современной системе общественно-гуманитарного образования как условие совершенствования профессиональной компетентности учителя.
Направления работы секции:
— инновационная направленность преподавания гуманитарных дисциплин как условие повышения профессиональной культуры учителя-филолога;
— ключевые векторы развития школьного обществоведческого образования: подготовка учителя к реализации новых задач;
— инновационная деятельность учителя художественно-эстетического цикла как важное условие его профессионального развития;
— инновационные подходы к обучению иностранному языку: проблемы готовности учителя.
Секция 4. Профессионализм педагога дошкольного и начального общего образования: новые возможности развития.
Направления работы секции:
— профессиональное развитие педагогов в процессе инновационной деятельности;
— гражданско-патриотическое воспитание детей в системе дошкольного и начального общего образования;
— управление личностным развитием ребенка;
— физическое развитие и культура здоровья;
— внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях современной образовательной организации.
Секция 5. Психологический контент профессионально-личностного развития современного педагога.
Направления работы секции:
— теоретико-методологические аспекты современной разработки проблемы профессионализации педагогических кадров;
— метакомпетентностная составляющая профессионально-личностного развития педагогов;
— психологическое сопровождение активации профессионально-личностного потенциала педагогов.
Для участия в работе конференции необходимо отправить заявку (см. приложение 1) и текст публикуемых материалов (правила оформления см. приложение 2).
Материалы, предлагаемые к опубликованию, не могут быть ранее опубликованы, а также не могут быть предоставлены другому изданию для рассмотрения и публикации. Отправив текст публикации, автор тем самым подтверждает, что текст публикации окончательный и содержит достоверные сведения. Материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность за предоставленные материалы, достоверность используемых данных и информации несут авторы.
Организационный взнос за участие в конференции составляет 100 руб. от каждого автора. По окончании конференции участники получат Сертификат, сборник материалов в электронном формате. Печатное издание выполняется под заказ. Срок оплаты оргвзноса до 10 октября 2017 г. Организационный взнос вносится по адресу: г. Донецк, ул. Артема, 129-а, к. 504, 505 (центр издательской деятельности «Истоки»)
Материалы на конференцию принимаются до 10 октября 2017 г. по
электронному адресу: 2017k onf@gmail.com
№ 2. Электронная республиканская научно-практическая конференция «Научные исследования: ключевые проблемы инновационной деятельности в образовании Донецкой Народной Республики»
С 16 октября по 24 ноября 2017 г.
СЕКЦИЯ 3
«Прикладной аспект опытно-экспериментальной деятельности: апробация и внедрение в практике современной образовательной организации»
Спикер секции:
Бухлова Н.В. (заведующий кафедрой общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания)
Морозов П.Л. (заведующий отделом общественных дисциплин)
Проект-менеджеры:
1. Бражник Л.М., доцент кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
2. Луценко Е.А., ст. преподаватель кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Основные направления работы секции:
1. Научно-методические основы опытно-экспериментальной апробации инновационных ресурсов обучения общественно-гуманитарным дисциплинам в условиях новой образовательной парадигмы.
2. Механизмы опытно-экспериментальной апробации инновационных ресурсов образования: модели, учебно-методическое обеспечение, электронные образовательные ресурсы, инновационные технологии.
3. Формирование готовности педагогических кадров к апробации и внедрению инноваций в практику работы школы.
4. Создание инновационного пространства в образовательных организациях: проблемы, опыт, перспективы.
5. Проблемы гуманитарной экспертизы нововведений как механизма инновационного развития потенциала образования.
ПЛАН РАБОТЫСЕКЦИИ 3
«Опытно-экспериментальная апробация и внедрение инновационных ресурсов общественно-гуманитарного образования: модели, учебно-методическое обеспечение, электронные образовательные ресурсы, инновационные технологии»
В онлайн-режиме
(октябрь 2017 г.)
Спикеры:
Бухлова Н.В. - заведующий кафедрой общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания ДонРИДПО
Морозов П.Л. - заведующий отделом общественных дисциплин ДонРИДПО
Проект-менеджеры:
Секретарь:
Мельник М.А. – лаборант кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания ДонРИДПО
Форма работы секции: вебинар и панельная дискуссия в онлайн-режиме
Время работы: 10.00-12.00
Приглашенные участники:
План работы:
1. Опытно-экспериментальная апробация и внедрение инноваций в общественно-гуманитарном образовании: тенденции, проблемы, перспективы (докладчик – Бухлова Н.В., заведующий кафедрой общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания ДонРИДПО) (доклад-презентация).
2. Апробация механизма реализации Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи средствами общественных дисциплин (школы-лаборатории, школы-экспериментальные площадки) (докладчик - Тур Л.И., учитель МОУ «Амвросиевская ОШ І-ІІІ ступеней № 6» Амвросиевского района) (доклад-презентация +аналитическая дискуссия в режиме онлайн)
3. Развитие гражданской компетенции обучающихся в контексте формирования модели будущего гражданина республики средствами спецкурса «Уроки гражданственности Донбасса»: апробация программы и учебно-методических пособий по спецкурсу «Уроки гражданственности Донбасса» (докладчик Хаталах О.В., методист отдела общественных дисциплин ДонРИДПО) (методический калейдоскоп).
4. Проектирование деятельностного урока русского языка и литературы словесниками общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики: проблемы мониторинга (докладчик Лутова Т.А., учитель МОУ «Специализированная школа №18 с углублённым изучением гуманитарных дисциплин города Донецка») (доклад-презентация результатов).
5. Подведение итогов работы по основным проблемным вопросам (Морозов П.Л. - заведующий отделом общественных дисциплин ДонРИДПО).
6. Рассылка электронного кейса материалов круглого стола всем участникам секции (Мельник М.А. – лаборант кафедры общественно-
№ 3. Электронная научно-практическая конференция «Научные исследования: ключевые проблемы инновационной деятельности в системе образования Донецкой Народной Республики»
С 16 октября по 24 ноября 2017 г.
Материалы конференции принимаются с 16 октября по 14 ноября 2017 г. по электронному адресу konf.mop@gmail.com. Работа секций осуществляется с 20 ноября по 24 ноября 2017 г.
К сотрудничеству приглашаются научные работники, методисты, педагоги-практики, психологи.
Цель конференции:
¾ научно-педагогические основы и технологии организации инноваций в образовательных организациях;
¾ анализ и апробация экспериментально-исследовательской деятельности в системе образования Донецкой Народной Республики;
¾ поиск и разработка стратегии управления экспериментально-исследовательской деятельностью как инновационной формой работы в системе образования Донецкой Народной Республики;
¾ оптимизация научно-методического сопровождения системы экспериментально-исследовательской деятельности образовательных организаций Донецкой Народной Республики.
Конференция предусматривает работу пяти секций.