Институт Экономики и Управления региональным развитием
Кафедра «Экономика и организация производства»
ОТЧЕТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
На _____ООО «Брюкке»
(наименование предприятия)
Студента (ки) ____________________ курса
___________________________ группы
(Ф.И.О. студента) (подпись)
Отчет защищен с оценкой
______________________
_______________ 200 г
Содержание
Введение
Характеристика предприятия
Структура предприятия
Основной вид продукции
Анализ преимущества предприятия по отношению к конкурентам
Обоснование выбранной стратегии повышения конкурентоспособности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Предприятие ООО «Брюкке» было учреждено 13 октября 1995 года с целью реализации программы, инициированной Министерством Внутренних Дел Германии в рамках оказания помощи немцам, проживающим на территории Российской Федерации и бывшего Советского Союза. Координатором проектов правительства Германии в Алтайском крае является ООО «Общество развития Гальбштадт», реализатором – ООО «Брюкке».
Программа включала в себя ряд инвестиционных проектов, одним из которых стало строительство молокоперерабатывающих предприятий в селах Гришковка и Орлово в Немецком Национальном Районе алтайского края.
Молокоперерабатывающие заводы «Гришковка» и «Орлово» специализируются на производстве молочной и маслосыродельной продукции, основную долю которой составляют сыр и масло сливочное, а лишь небольшая часть занимает производство цельномолочной продукции.
Производственные мощности МПЗ следующие: «Гришковка» – 30 тонн в сутки; «Орлово» – 10 тонн в сутки. Сырье поставляют на МПЗ колхозы Немецкого Национального Района, которые являются учредителями ООО «Брюкке».
|
В рамках расширения программы технической и гуманитарной помощи
российским немцам, проживающих в Алтайском крае, был инициирован проект создания мясоперерабатывающего производства в Немецком Национальном районе в селе Гальбштадт. Завод «Мясокомбинат» был введен в эксплуатацию осенью 1998 года.
В сложившейся экономической обстановке сопровождающимися следующими явлениями: повышение цен на сырье, повышение цен на коммунальные услуги, активные действия конкурентов (Кемеровский мясокомбинат, Парнас – М, Сибирская продовольственная компания) необходимо срочно принимать меры по оказанию помощи предприятии путем повышения конкурентоспособности предприятии.
Характеристика предприятия
Производительность составляет 2 тонны в день (на существующем оборудовании функционирование в две смены технологически невозможно);
сырьем для производства колбасных изделий является говядина и свинина;
производство колбасных изделий осуществляется по немецкой технологии, согласно которой сырье предварительно не солят;
продукция не содержит соевых и синтетических добавок;
около 5% готовой продукции производится как нарезка в вакуумной упаковке;
продолжительность хранения колбасных изделий на складе готовой продукции – 1 день. Если возникают сложности со сбытом, то производство останавливается. Это связано со сроком хранения вареной колбасы, не превышающим 10 дней, которые требуют торговым организациям для реализации продукции.
|
Следующим этапом реализации проекта помощи российским немцам на Алтае стало строительство завода «Мельница». Проектировочные работы по строительству мельницы начались в июле 1996 года. Полностью строительство здания и монтаж оборудования, включая обучение персонала и шефмонтаж, были завершены летом 1999 года. В сентябре этого же года началась эксплуатация.
Производственная мощность мельницы 20 тыс. тонн сырья в год,что соответствует приблизительно 15 тыс. тонн муки за рабочий период 250 дней при трехсменной работе по 8 часов.Суточная входная мощность составляет 80 тонн сырья. Выход муки при двух сортном помоле пшеницы (высший и первый сорт) соответствует 73-75%. Следует отметить, что согласно технологии возможно также производство манной крупы в количестве 1-2% от общего объема производства. При этом на такой же объем уменьшается количество производимой муки.
Готовая продукция упаковывается в мешки по 50.25.10 и 5 кг, а также в бумажные пакеты по 2 кг.
Для реализации собственной продукции фирма «Брюкке» открыла филиал в г. Новосибирске, который занимается торговлей сырами, сливочным маслом и мукой.
С целью распространения продукции в г. Барнауле фирма имеет торгового представителя, поставляющего мясоколбасную и цельномолочную продукцию, а также сыры и масло сливочное в магазины города.
Чтобы обеспечить своей продукцией местное население фирма открыла два магазина в с. Гальбштадт. Один находится в центре села, другой на окраине.В магазинах представлен весь ассортимент продукции, производимой на предприятиях фирмы «Брюкке».
|
Общая численность работающих в фирме составляет 199 человек.
72- на молокоперерабатывающих предприятиях;
42 – на мясокомбинате;
33 – на мельнице;
50 – управленческий и вспомогательный персонал.
Показатель | 2002 год. | 2003 год. | |
Себестоимость реализуемой продукции | |||
Коммерческие расходы | |||
Управленческие расходы | |||
Выручка от реализации продукции | |||
Финансовый результат | |||
Уровень рентабельности (%) | 1,09 | 1,064 | 0,82 |
Среднегодовая стоимость производственных фондов | |||
Среднегодовая численность работников |
Структура предприятия
Предприятие состоит из двух молочных комбинатов, ж/д тупика, мясокомбината и мельница.
Производство предприятия делится на основное и вспомогательное.
Основное производство включает:
* Забойный цех;
* обвалочный цех;
* коптильня.
* Колбасный цех
* Экспедиция
* Инженерная служба
К вспомогательному производству относятся:
* механическая мастерская;
* транспортный участок;
* отдел главного механика и энергетика;
* слесарные мастерские;
Генеральный директор |
Главный Отдел Главный Главный
технолог кадров бухгалтер инженер