Ваше первейшая задача (по-видимому) – получить хорошие оценки за выполненные вами задания. В то же время опыт по написанию работ, который вы приобретаете (развиваете) при подготовке эссе и других заданий на магистерской программе, после ее завершения будет иметь большое значение в любой из профессиональных областей, в которые вы вернетесь или начнете работать. Отметки и обратная связь, обеспечиваемая экзаменаторами, состоит в поощрении хорошей интеллектуальной практики, которая относится ко всем тем, кому в рамках работы приходится осуществлять коммуникации в письменном виде – и, конечно, в создании негативного отношения к плохой практике.
6. Итак, за что экзаменаторы ставят хорошие оценки?
- способность построить и доказать вашу позицию по определенным проблемам с
использованием приобретенных вами знаний;
[ Помните, что по предметам, с которыми мы имеем дело, не существует абсолютно 'правильных' или 'неправильных' ответов на вопросы, как это бывает в физике или математике – существуют только более или менее аргументированные точки зрения. Запомните также, что вы получаете оценки не просто за согласие с точкой зрения ваших лекторов – экзаменаторы ждут от вас самостоятельного мышления, т.е. что вы думаете об этом];
- при выдвижении вашей собственной позиции в центр ставится ваша способность
(возможность) критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других, способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов; умение дифференцировать (что является более важным, а что менее); понимать аналитические подходы и модели; дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение к эмпирическому материалу, дебаты о принципиальных вопросах, использование направленных на развитие стратегий и воздействий;
- необходимо писать коротко, четко и ясно, ориентируясь на заданный объем текста.
7. Что не нравится экзаменаторам? (чего вам следует избегать)
- вы не можете ответить на вопрос
- плохая организация вашего ответа
- неспособность придерживаться основного вопроса
- использование риторики (утверждений) вместо аргументации (доказательств)
- небрежное использование данных, включая чрезмерное обобщение
- слишком обширное описание без анализа
- суммирование других точек зрения без изложения собственной позиции
- повторы без необходимости.
КАК НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ ЭССЕ: Контрольный перечень
До начала работы
Внимательно ли вы прочитали? (ключевые статьи и главы; тематические исследования, если они необходимы; другие источники, относящиеся к делу)
· Имеются ли у вас хорошо детализированные и организованные конспекты?
· Прочитали ли вы внимательно вопрос? Приняли ли вы решение по подходу к проблеме и по способу его защиты?
Структура вашего эссе
Выработана ли вами аргументация?
· Подготовлен ли вами план написания работы в соответствии с этапами аргументации?
· Имеется ли у вас хорошая система подзаголовков в связной последовательности?
Написание вашего эссе
Является ли введение кратким и по теме? Включено ли в него следующее: почему вы выбрали используемый вами подход? Краткое определение всей основной терминологии в соответствии с вашими намерениями по их использованию?
· Следуете ли вы системе подзаголовков?
· Формулируете ли вы в каждом параграфе один четкий главный вопрос?
· Представлены ли параграфы в логическом порядке?
· Эффективно ли используется вами доказательства?
· Правильно ли вы даете ссылку об источниках?
· Избегаете ли вы повторений? чрезмерного обобщения? описания без анализа или аргументации? обобщения других точек зрения без изложения вашей точки зрения и ее обоснования?
· Является ли ваше заключение кратким и относящимся к делу?
· Указаны ли вами какие-либо другие (более широкие) виды применения и импликации вашего вопроса?
Проверка вашего эссе
Перечитывали ли вы ваше эссе, уделяя особое внимание моментам, приведенным выше (п. 3)?
· Проверено ли вами, как отвечает эссе на поставленные вопросы?
· Проверена ли вами стилистика вашей работы и внесены ли изменения в стиль? Ссылки, сноски?
· Составлена ли вами библиография / список ссылок справочных материалов?
Сдача вашего эссе
Проведена ли обработка текста?
Организовали ли вы свое время таким образом, чтобы сдать вашу работу в назначенный срок?
Знаете ли вы, каким образом вы хотели бы улучшить эссе, если бы у вас была такая возможность? (Попытайтесь кратко записать это и сравнить с результатами проверки вашей работы. Просмотрите замечания преподавателя, прилагаемые к вашей работе).
*********************