Написание вашего эссе / задания




Подготовка к написанию

2.1. Качество любого эссе (очерка) зависит от трех составляющих (связанных между собой): исходный материал, который вы собираетесь использовать (записи прочитанного, лекций, дискуссий с другими людьми, ваш собственный опыт и мысли); качество обработки имеющегося исходного материала в смысле его организации и подачи аргументов и доводов в вашем эссе; насколько точно аргументация соотносится с поднятыми в вашем эссе вопросами.

 

2.2. Выполнение записей, в особенности при чтении, является стратегическим интеллектуальным умением и дисциплиной (а не механическим процессом составления краткого изложения). Почему?

При выполнении записей вы выбираете (после принятии соответствующего решения) то, что является ключевыми моментами: как теоретический или общий аргумент, так и эмпирический аргумент или тематическое исследование конкретного вопроса;

Производя записи, вы воспринимаете материал и развиваете ваше понимание теоретических положений и/или эмпирических аргументов (какого рода факты подтверждают определенное положение или опровергают его?);

Вы заметите, что при прочтении некоторых текстов вы делаете больше заметок по сравнению с другими в силу того, что они в большей степени полезны или имеют большее отношение к интересующим вас вопросам, и/или являются более интересными, и/или более содержательными с теоретической или эмпирической точек зрения. Затем вы подразделяете прочитанный материал на тот, который представляют для вас больший или меньший интерес в силу приведенных выше причин;

Стоит попробовать следующий метод произведения записей: разделите ваш блокнот на две колонки - в левой вы делаете из записи из того материала, который вы читаете, а в правой (в то же время или позже) – вы фиксируете соотношения ваших записей с другими вещами, о которых вы ранее читали, слышали (на лекциях), которые обсуждали (на занятиях -tutorials- или в неформальной обстановке), плюс - ваши собственные комментарии и критические замечания по тексту, который вы читаете – короче говоря, теперь вы используете ваши заметки для построения перекрестной ссылки по мыслям, формулировкам, данным, что также включает ваши собственные идеи в отношении сказанного другими.

 

Что читать? Сколько читать?

Существует некий компромисс между качеством и количеством материала для чтения: как вы читаете и как много вы читаете. В общем, лучше читать меньше, но лучше, чем читать больше и хуже. Ибо последнее приводит к непониманию, неправильной оценке и разрушению связи между аргументацией и фактами).

Это означает, что выбор материала для вашего чтения является очень важным моментом: по любой определенной теме вам следует попытаться начинать чтение с двух или трех ключевых статей или глав книг, которые, например, дают ясные концептуальные рамки или теоретическую аргументацию, и/или в них приводятся всесторонние эмпирические данные (и, насколько это возможно, самые последние данные), и/или рассматривается и оценивается широкий круг литературы по данной теме. Такое стратегическое чтение положит начало формированию некоторых ключевых ориентиров по теме (включая различные интерпретации и обсуждения), которые послужат некоторым фундаментом для направления и развития вашего дальнейшего чтения. [План учебных курсов и преподаватели должны помогут в поиске материала для предметного чтения].

В зависимости от тематики очень важным является включение в список для чтения одного или двух (противоположных) тематических исследований (case studies): эффективное использование тематических материалов и данных помогут вам избежать типичной ошибки, заключающейся в чрезмерности обобщений материала в вашем эссе (см. ниже).

 

Подготовка конспекта

Обычно вопросы и задания, ставящиеся перед вами во время подготовки эссе, требуют аналитических ответов, т.е. поиска объяснения: почему что-то происходит (по какой причине) и как (процессы, механизмы), причем в ответе требуется не простое описание фактов или суммирование сказанного другими. Естественно, факты наряду с точкой зрения других представляют чрезвычайно важное значение. Тем не менее все это является лишь частью исходного материла, который используется вами при ответе, но не самим ответом.

При выборе вами вопроса по какой-либо тематике удостоверьтесь, что вы его прочитали внимательно для того, чтобы составить план вашего ответа. Вопрос может быть открыт для разных интерпретаций или подходов: следовательно, вам необходимо будет выбрать вариант интерпретации или подхода, которому вы будете следовать, а также иметь возможность обосновать ваш вариант (см. ниже). При этом вопрос может быть очень широким с привлечением большого объема литературы. В этом случае вы можете принять решение по освещению и иллюстрации только определенных аспектов этого вопроса - это не представляет для вас никакой проблемы до тех пор, пока вы находитесь в рамках очерченного круга, у вас имеются твердые доводы в пользу вашего выбора, и вы можете их сформулировать.

На основании вашего решения о том, как вы будете отвечать на вопрос, вы должны набросать план/структуру вашего ответа. В структуру почти всех частей письменной работы включаются следующие компоненты:

Введение: представление темы

Развитие темы: изложение аргументации на основе собранного материала (идеи, модели и данные)

Заключение: обобщение аргументации с указанием ее импликации и т.д. Это как бы бутерброд, где существо аргументации, как начинка, представляет искомую часть.

Хорошо проверенный (и для большинства из нас - совершено необходимый) способ построения любого эссе - использование подзаголовков для обозначения ключевых аспектов аргументации, которую вы хотите развернуть: это помогает вам увидеть то, что вы делаете (и насколько хорошо). Это помогает вам следовать в русле исследования (в противоположность блужданию вокруг предмета). Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые вы хотите осветить. Их последовательность может также свидетельствует о том, расположили ли вы эти пункты в логической прогрессии или нет.

Написание вашего эссе / задания

Введение

должно включать краткое изложение вашей интерпретации и подхода к вопросу, на который вы хотите дать ответ. Часто полезно осветить как то, что вы пытаетесь сделать в эссе (ваши цели), так и то, что в ваше эссе не войдет, а также дать краткие определения ключевых терминов, например - Под гендерными отношениями / капитализмом я подразумеваю следующее...', НО попытайтесь остановиться на минимальном количестве определений (скажем, три или четыре) с кратким их изложением (достаточно одного предложения).

Если в ваш ответ включены исследования и оценки того, как (м.б., и почему?) люди используют ключевые термины для различного обозначения понятий или придают им различные значения (напр., децентрализация) вам необходимо обозначить эти моменты в вашем введении. Но ваши суждения следует привести в основной части эссе (например, дать это под отдельным подзаголовком).

 

3.2 Главная часть вашего ответа заключается в следующем:

развитие предлагаемой вами аргументации и анализа и как вы обосновываете их относительно имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание вашего эссе и наиболее трудная: именно здесь имеет важное значение ваше использование подзаголовков для структурирования вашей аргументации; именно здесь вы должны обосновывать (логикой, использованием данных или строгих рассуждений) предлагаемые вами аргументацию/анализ.

наполнение содержанием разделов вашей аргументации (отмечаемой подзаголовками), ограничьте ваши параграфы развертыванием одной главной мысли. В среднем, параграф не должен превышать половины страницы машинописного текста. Для написания черновика работы полезно также применять методику последовательной нумерации всех параграфов - это помогает вам проверить, что каждый параграф (и его главная мысль) находится "на своем месте": то, что каждый параграф следует за предыдущим параграфом и предшествует последующему в логической последовательности. Позже, при проверке вашего черновика (см. ниже), вы можете удалить номера параграфов.

3.3. При написании эссе (или другого типа письменной работы) для хорошего его выполнения чрезвычайно важным является то, как вы используете эмпирические данные, и другие источники (особенно ваше чтение).

Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, так что удостоверьтесь в том, что используемые вами данные связаны с определенным временем и местом. Даже если вы используете, скажем, таблицу данных по социальной мобильности в Британии, укажите время проведения этого исследования и т. д.

Соответствующая спецификация данных по времени и месту - один из способов предотвращения ухода в чрезмерное обобщение, которое также может являться результатом предположений, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда должны доказать это, а не только утверждать, что это так).

Другая защита против чрезмерного обобщения заключается в том, что вы не должны забывать, что в рамках эссе использование вами данных является иллюстративным, а не заключительным актом, то есть это иллюстрирует ваши аргументы и мысли и показывает, что Вы умеете использовать данные должным образом.

Помните также, что данные по спорным вопросам всегда оспариваются ('ложь, проклятая ложь, статистика и т.д.). От вас не ожидается, что вы подготовите определенный или окончательный ответ - в конце концов никто не согласится, что это есть единственно правильный ответ! Но то, что вы можете сделать - это понять существо фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? насколько надежны данные для построения таких индикаторов? к какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.) - и продемонстрировать это в вашем эссе.

Незнание того, как использовать должным образом вторичные источники (что было написано другими), часто приводит к трудностям при написании эссе. Вы можете избежать этих проблем, помня некоторые правила (отправные пункты): при цитировании непосредственно из текста (с использованием чьих - то слов) всегда давайте точную ссылку (включая номер страницы): если вы не делаете этого, то это считается плагиатом (форма обмана); даже в том случае, когда вы цитируете не прямой текст, а приводите краткое его содержание или перефразировку (передавая мысли автора собственными словами), убедитесь в том, что вы не забыли привести ссылку. Например, «В этом параграфе/разделе я пользуюсь преимущественно работами Dreze and Sen (1991, Ch.l)... и т.д.» (невыполнение этого требования может также рассматриваться как плагиат);

Когда вы готовите резюме / сообщение о взглядах определенного автора или авторов, полемизирующих между собой, также необходима прямая ссылка, например, «Согласно Sen.» или «Критика Сена Ноланом показывает, что...»

Не ссылайтесь на работы, которые сами вы не читали; единственное исключение из этого правила - если вы указываете на автора, цитирующего другого автора. В этом случае вы можете сказать: «Как пишет Сен (1983 с.26, по цитате Nolanа. 1993 с. l04)...».

3.4 Заключительная часть эссе может включать краткое изложение ваших основных аргументов, но постарайтесь дать это изложение очень кратко.

Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (и импликацию) вашего ответа, включая связи с другими проблемами. Например, "Эссе в основном посвящено гендерным отношениям в сельскохозяйственном труде, но более полное рассмотрение (этой проблемы) потребовало бы также изучения классовых отношений', затем – несколько предложений с объяснением, почему это было бы полезно, и краткая иллюстрация того, как это может быть проделано.

 

Проверка вашего эссе

Преимущества проверки первой версии письменного задания не могут быть преувеличены. При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать вашу аргументацию, сделать основные мысли более четкими и расположить их в строгой последовательности, организуя ваши иллюстративные материалы или вспомогательные данные и т.д. Потом лучше всего оставить ваш первый вариант на день или два, а затем вернуться к работе по проверке и улучшению, имея «свежий взгляд».

При проверке, обратите, прежде всего, внимание на силу вашей аргументации. Совпадает ли ваше эссе с вашими намерениями в области структуры работы и анализа? Связно ли оно и убедительно? Достаточно ли использовано данных? соответствующих данных? эффективно ли они использованы? и т.д.

Затем (последний шаг) проверьте стилистику (проверка орфографии,

пунктуации и т.д.) и согласованность (содержательность) (по заголовкам и подзаголовкам, формат и т.д.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: