Итак, характеристика этой стадии




МАРКЕТИНГ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Медицинская услуга – основной товар медицинского учреждения.

Слайд 2

Под услугой понимается любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и, которые в основном не осязаемы и не приводят к завладению чем-либо.

Стоимостная значимость услуги существует в момент ее оказания. Услуга оказывается конкретному потребителю и направлена на решение его проблем. В медицинской практике - это проблемы, связанные со здоровьем.

Одно из наиболее важных значений в медицинской деятельности в условиях медицинского страхования приобретает канал движения медицинских услуг от лечебно-профилактического учреждения до потребителя.

Слайд 3

В медицине возможен прямой и косвенный канал товародвижения.

Под каналом товародвижения медицинских услуг понимают пути и способы реализации медицинских услуг.

Прямой канал товародвижения означает прямое общение лечебного учреждения с пациентом в процессе поиска потенциального потребителя.

Косвенный канал товародвижения – это поиск потенциального потребителя с привлечением специализированной организации – посредника, в лице которого может выступать страховая медицинская организация.

Слайд 4

Опыт показал, что чем меньше у производителя медицинских услуг каналов сбыта, тем меньше у него прибыли. Отсюда,

- для увеличения прибыльности медицинская организация должна увеличить количество каналов товародвижения. При этом необходимо помнить, что мощность каналов товародвижения должна соответствовать мощности производства медицинских услуг лечебной организации.

Канал сбыта для производителя медицинских услуг позволяет иметь лучшее представление о потребностях и нуждах потребителей.

Слайд 5

При выборе каналов товародвижения учитываются следующие факторы:

- со стороны потребителей – количество, концентрация, платежеспособность, структура заболеваемости, средства коммуникации на территории;

- со стороны лечебного учреждения – оснащенность, состояние кадров, наличие опыта коммерческой деятельности, фондовооруженность;

- относительно медицинских услуг – набор, количество, наличие факторов успеха, возможность совершенства;

- касательно вопросов конкуренции – количество идентичных организаций, конкурентоспособность предлагаемых медицинских услуг, юридические аспекты.

Слайд 6

Любой медицинский товар, поступающий на рынок, проходит ряд стадий в своей потребительской ценности, называемых стадиями жизненного цикла (ЖЦТ). Знание их имеет большое значение в маркетинге.

Концепция ЖЦТ (жизненный цикл товара) подразумевает существование на рынке одних товаров относительно недолго, других – десятки, сотни лет. Специфика применения концепции ЖЦТ исходит из констатации показателей состояния организма человека (частота пульса, дыхания, показатели крови, сердечной деятельности и т. д.). применительно к ним меняются лишь приборы регистрации и цены этих показателей. Медицинская техника, используемая в этом направле6ии, полностью подпадает под концепцию ЖЦТ, включая и моду.

Примером может служить рефлексодиагностика, распространенная в 80-х годах, повлекшая за собой создание диагностических приборов. Но пик интереса к этим методам исследований прошел, а в результате уменьшился поток пациентов к специалистам и, как следствие этого, уменьшился интерес и специалистов к медицинской технике этого направления.

В ЖЦТ выделяют следующие стадии: внедрение, рост, зрелость,

Насыщение, спад.

Слайд 7

На стадии внедрения деятельность ЖЦТ затратна и неприбыльна. Цель этой стадии – подготовить почву для более эффективной деятельности в последующем. Задачей медицинской организации на этой стадии является как можно быстрее найти фактор своего успеха (трудовые ресурсы, оборудование, местоположение и др.), который и поможет быстрее преодолеть эту стадию.

Опыт показывает, что наиболее дешевый и реальный фактор успеха, который может быть использован для этого – подбор группы врачей-менеджеров (управленцев).

При наличии финансов быстрее преодолеть стадию «внедрение» можно резким увеличением фондовооруженности лечебного учреждения и выбором приоритетного, с коммерческой точки зрения, направления (стоматология, урология, гинекология).

 

Слайд 8

«Рост», как стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ) характеризуется началом эффективной деятельности лечебного учреждения (или специалиста). Эту стадию также надо стремиться быстрее преодолеть. Быстрый переход от стадии внедрения к стадии роста и, затем в последующую стадию зрелости свидетельствует о правильном выборе средств для решения задачи. Выход на эту стадию ЖЦТ –благоприятный результат работы лечебного учреждения.

 

Слайд 9 Стадия зрелости

Итак, характеристика этой стадии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: