Стратегический менеджмент




Менеджмент

Внутренняя и внешняя среда организации.

Внутренняя среда.

Внутренние ситуационные факторы в организации образуют её внутреннюю среду. К числу таких факторов обычно относят: цели, структуры, задачи, технологии и людей работающих в организации.

Цели - организацию можно рассматривать как средство коллективного достижения целей, которые не могут быть достигнуты индивидуально.

Цель - это конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе.

Структуры - организации состоят из нескольких уровней управления и подразделений.

Подразделения могут быть определены как функциональные области (маркетинг, производство, обучение персонала, учёт, планирование)

Задачи - это предписанная работа, серия работ, или часть работы, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее установленные сроки.

Характеристика задач. Их делят на 3 категории: Работа с людьми и предметами (машинами, сырьём, инструментами), энергией, информацией.

Технологии - это четвертый важнейший внутренний фактор.

Чарльз Перроу характеризует технологию как средство преобразования "сырья" - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги.

Д. Вудворд разделила производственные технологии на 3 категории:

1. Единичное (мелкосерийное, индивидуальное) производство, где одновременно изготавливается только одно или малая серия одинаковых изделий.

2. Массовое (крупносерийное) производство, применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или подобны.

3. Непрерывная использует автоматизированное оборудование, на котором круглосуточно изготавливается одинаковый по характеристикам продукт в больших объемах (переработка нефти, работа электростанции.

Персонал. В ситуационном подходе к управлению существуют следующие основные аспекты человеческого фактора: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера иего влияние на поведение отдельных людей и групп.

Организация должна создавать ситуации в которых удовлетворение потребностей работника вело бы к достижению целей организации.

 

Внешняя среда организации.

Факторы внешней среды предприятия: прямые и косвенные.

Среда прямого воздействия:

1. Потребители.

2. Поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

3. Конкуренты.

4. Законы и гос. органы.

5. Профсоюзы.

Среда косвенного воздействия:

1. Состояние экономики.

2. Научно - технический прогресс.

3. Политика.

4. Социальные факторы.

5. Международные события.

Методы принятия управленческих решений.

Методы принятия управленческих решений.

Диагностика и Декомпозиция

1. Декомпозиция – представление сложной проблемы,как совокупности простых вопросов.

2. Диагностика - это поиск проявления наиболее важных деталей. Которые решаются в первую очередь. Метод применяется при ограниченных ресурсах.

3. Принятие правленческих решений на основе математического моделирования.

4. Методы принятия управленческих решений на основе творческих мышлений (психологические методы).

 

Стратегический менеджмент

Планирование - это формирование образа будущего в сознании субъекта.

Цель планирования – обеспечение достижения намеченных целей, выполнение поставленных задач.

Процесс планирования состоит из пяти этапов.

1. Прогнозирование

2. Это выяснение и выбор правильного решения.

3. Формулирование целей

4. Разработка программы действий и составление графиков работ.

5. Формирование бюджета (Бюджетирование)

Стратегическое планирование - процесс разработки стратегии и основных методов их осуществления.

Процесс стратегического планирования на предприятии.

1. Миссия предприятия

2. Цели предприятия

3. Оценка и анализ внешней среды.

4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон

5. Анализ стратегических альтернатив

6. Выбор стратегии

7. Реализация стратегии

8. Оценка стратегии

Цель процесса стратегического планирования добиться просто прибыли и бизнеса в целом посредством приобретения большего числа потребителей клиентов, покупателей.

Миссия предприятия – это определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии. То есть тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, в которой будут определять образ организации в перспективе.

В узком понимании миссия – это утверждение раскрывающее смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных.

Цель - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательной и на достижение которых направлено ее деятельность.

Цели бывают короткосрочные и долгосрочные.

Тактическое планирование означает уточное, коррекцию,дополнение одним словом конкретизацию стратегии.

 

Характеристика Стратегическое Тактическое
Подробность Планирование общих лини деятельности предприятия Детальная планирование
Временной уровень Долгосрочное планирование Короткосрочное планирование
Лица, принимающие решения Немногочисленные. Специалисты из высшего руководства Многочисленные из среднего звена.
Характер проблем Рассматриваются редко повторяющееся проблемы и задачи. Решают однотипные проблемы.
Степень регулярности действий Носят как регулярный так и не регулярный характер Действия выполняют по фиксированному графику
Число альтернатив Велико Мало


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: