Анализ Недочетов и обзор Аудита




Основные сведения

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) рассматривает вопрос о расширении финансирования для реконструкции 67 км дороги “Капшагай-Курты” Южно-центрального корридораб соединяющей города Астана и Алматы в Казахстане. С просьбой финансирования обращается Дорожный комитет в рамках Министерства инвестций и развития Республики Казахстан. 67 километровый участок дороги начинается в в городе Капшагай и заканчивается в селе Курты. Участок дороги находится в около 60 км севернее Алматы. Компании WSP было поручено, ЕБРР, провести оценку окружающей и социальной среды 67 км участка дороги заблаговременно перед потенциальнымивестициями ЕБРР.

Предложенные дорожные инвестиции

Предложенные инвестиции включают в себя: реконструкцию и расширение существующей дороги от двухрядной (Дорога Казахстанской технической категории 2) до четырехрядной, реконструкцию существующего моста и обновление перекрестков, а также обеспечивают финансирование наблюдающих инженеров-проектировщиков, помощь в выполнении для “Группы реализации проекта» (PIU) и институционных компонентов.

Запланиванный старт строительства приходится на первую половину квартала 2019 года и будет закончен в течении 37 – 43 месяцев.

В данный момент дорога «Капшагай-Курты» двухполосная и относится к дорогам Казахстанской категории 2. Дорога будет реконструированна для того чтобы соответствовать требованиям Казахстанской категории 1б автомагистраль. Нынешнее асфальтовое покрытие дороги давно уже превзошло свое эффективное рабочее состояние и оно стремительно ухудшается из-за большой транспортной нагрузки и возраста дорожного покрытия. Для увеличения качества движения, уменьшения дорожных расходов ползователей дороги и предоставления дорожного покрытия экономически эффективного в обслуживании требуется срочная рекнструкция дороги. В добавок расширение дороги увеличит безопасность, так как в нынешней ситуации, из-за слишком узкой дороги, водителям требуется выезжать на встречную полосу для обгона, во избежание дорожных ям. Другие улучшения или новые преимущества будут включать в себя развязки, съезды(выходы) с автомагистрали, переходы для крупного рогатого скота и сельскохозяйственной техники, зоны отдыха, автобусные остановки и пешеходные переходы, реконструкцию моста и светофоры.

Ожидается,что новая дорога значительно уменьшит расстояние пути, так как в нынешнее врямя вместо тог чтобы путешествовать через Курты по дороге в Капчагай, автоводители используют дорогу M36 через Караой (125 км) путешествуя севернее Капчагая. После постройки дороги они смогут использовать короткий путь 67 км.

Анализ Недочетов и обзор Аудита

Был проведен анализ недочетов на основании предоставленных ключевых документов, в основном сконцентрированный на Оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС), которая была разработана согласно правилам, уставам и стандартам Респубики Казахстан по дизайну и строительсву дорог. Положителный вывод по ОВОС был сделан 13 Мая 2017 года Региональной экологический экспертизой. В добавок, для проверки дополнительных документов был использован аудит, было разрешено проверить участок дороги для которого требуется финансирование ЕБРР и были проведены интервью с акционерами.

Несмотря на то что проект был классифицирован, как проект категории А по экологическому и социальному регламенту ЕБРР, считается, что воздействия, выявленные и оцененные в ОВОС, могут быть решены с помощью предлагаемых мер по смягчению последствий, предусмотренных в рамках ОВОС. Вместе с тем считается,что для соответстия ОВОС международным стандартам, предлагается ряд дополнительных рекомендаций на основе анализа нелочетов по ОВОС и общих результатов аудита.Эти рекомендации включены в План экологических и социальных действий (ESAP), который был разработан для того, чтобы проект был полностью доработан и соответствовал определенным стандартам ЕС, требованиям к эффективности ЕБРР и наилучшей деятельности.

Основные области действий приведены в таблице 1 ниже.

Таблица 1 – Отчет по обзору областей действия

Области обзора Области действий
Институционный потенциал EHS и управление ¡ Отчет о реализации ESAP и деятельности заинтересованных сторон, включая разрешение жалоб ¡ В рамках “Группы реализации проекта” (PIU) определить структуру, роли и обязанности группы, включая роль консультанта по управлению проектами (PMC). Сообщать о любых ключевых встречах, включая подрядчиков и Консультантов по надзору за строительством (CSC) ¡ Разработать строительные программы для мощности рабочей силы
Планировка и разрешения ¡ Получать оставшиеся разрешения, то есть разрешение на строительство и разрешение на расположение строительного городка, до начала строительных работ. В случае изменения каких либо изменений в дизайне строения, требуется снова получить необходимые разрешения до начала деятельности, для которой требуются эти разрешения.
Доролнительная информация по ОВОС ¡ Оценить альтернативы и совокупные эффекты ¡ Установить исходные условия, возможные последствия и соответствующие меры по их смягчению: · Качество воздуха. Для оценки возможных последствий для земельных участков находящихся в непосредстенной близости к дорожным работам и строительству. · Шум и вибрация. Для оценки возможных последствий для земельных участков находящихся в непосредстенной близости к дорожным работам и строительству. · Загрязнение почвенного покрова · Вода и сточные воды · Естественные природные опасности · Естественная среда, биоразнообразие и природные ресурсы · Места культурного наследия, в том числе памятники · Рельеф местности и зрительное воздействие ¡ Составить техническое примечание по эффективности использования ресурсов, которое включает в себя оценку вариантов мер по улучшению и повышению эффективности использования ресурсов. ¡ Определить возможные чрезвычайные ситуации и несчастные случаи и подготовить план готовности к чрезвычайным ситуациям и ответной реакции ¡ Провести оценку воздействия парниковых газов (ПГ) и последствия изменения климата ¡ Определить удовлетворяющие варианты и надлежащим образом лицензированные предприятия для извлечения, повторного использования и удаления инертных, неопасных и опасных отходов
Экологические показатели ¡ Разработать Группе реализации проекта” (PIU) систему социально-экологического управления ¡ Подготовить процелуры поиска
Показатели здоровья и безопасности ¡ Подготовить процедуру отчетности об инцидентах, связанных с окружающей средой, здоровьем и безопасностью (EHS) ¡ Провести проверку эффективности и безопасности работы подрядчика по охране труда ¡ Тендерные документы для закупок строительных компаний должны включать стандарты производительности EHS (Окружающая среда, здоровье и безопасность) ¡ Провести независимые проверки подрядчиков ¡ Назначить лицензированную компанию для проведения взрывных работ. Провести структурные исследования близлежащих земельных участков и построек до и после взрывных работ ¡ Разработать план охраны труда и техники безопасности ¡ Разработать план управления окружающей средой на время строительства (CEMP, включающий планы управления движением)
Общество и занятость ¡ Разработать трудовую и социальную политику, которая должна будет проверена Группой реализации проекта и включена в контракты для подрядчиков ¡ Рассмотреть возможность трудоустройства местного населения с учетом политики о половой принадлежности ¡ Разработать стратегию трудоустройства и разработать кодекс рабочего поведения. ¡ Удостовериться что сотрудники службы безопасности имеют соответствующий опыт, подготовку и ознакомлены кодексом рабочего поведения ¡ Внедрить безопасные меры во время строительства, чтобы свести к минимуму возможные последствия для местного населения и строителей ¡ Обеспечить, чтобы земли, приобретенные для временных сооружений или видов деятельности во время строительства, были возвращены в исходное состояние / использование и, по возможности, были улучшены ¡ В рамках процесса приобретения земельного участка, требуется разработать Программа восстановления средств к существованию (LRF) для охвата неофициальных землепользователей и включения в схему компенсации. Провести независимый аудит на приобретение земельного участка ¡ Разработать и внедрить План взаимодействия с заинтересованными сторонами (SEP), включая Механизм рассмотрения жалоб с соответствующим назначением сотрудника по связям с общественностью (CLO) ¡ Разработать нетехническую сводку (NTS) проекта для разглашения информации для общества. Также разглашать дополнительную информацию по Плану взаимодействия с заинтересованными сторонами (SEP), ESAP и ОВОС
Меры безопасности на дорогах ¡ Спроектировать дорогу в соответствии с техническими нормами Республики Казахстан и провести независимое исследование аудита по безопасности дорожного движения и включить результаты исследования в дорожный проект

 

Эти области действий были предоставлены в качестве реализуемых действий ESAP, которые включают требуемые ресурсы / предполагаемые затраты, график выполнения и завершения действий и критерии для успешной реализации.В некоторых случаях затраты на эти действия основаны на первоначальных действиях по рассмотрению, а не на расходах по реализации. ПКАС следует принять меры по смягчению, которые уже были определены в национальной ОВОС и рекомендации по результатам аудита. ESAP приведен в Приложении C.

Был также проведен обзор предыдущих ESAP, которые были разработаны для двух участков дороги и уже были профинансированы ЕБРР, они являются частью Южно-Центрального коридора, состоящего из 62-километрового участка дороги Бурыбайтал-Аксуйек и 81 км Курты-Бурыбайтал. Был достигнут значительный прогресс в реализации ESAP на основе информации предоставленной выше. Из обзора отчетности об осуществлении действий достигнутый к настоящему времени прогресс считается разумным на основе этапа проекта на момент составления отчетности. Хотя в некоторых случаях информация была недостаточна не была предоставлена, чтобы создать четкое представление о прогрессе в отношении некоторых действий ESAP. Однако, поскольку в настоящее время строительство началось для обоих участков дороги, рекомендуется провести независимую оценку мониторинга для обоих участков дороги на этом этапе строительства, дабы проверить предоставленную на данный момент информацию, оценить и обновить статус ESAP, внедрения и оценки управления рисками EHS и контроля, посредством инспекции дорожного строительства и интервью с ключевыми специалистами в области управления EHS.

 


1 введение и исходная информация о проекте

1.1 Исходная информация о проекте

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) рассматривает вопрос о расширении финансирования для реконструкции 67 км дороги “Капшагай-Курты” Южно-центрального корридораб соединяющей города Астана и Алматы в Казахстане. С просьбой финансирования обращается Дорожный комитет в рамках Министерства инвестций и развития Республики Казахстан

67 километровый участок дороги начинается в в городе Капшагай и заканчивается в селе Курты. Участок дороги находится в около 60 км севернее Алматы и проходит в направлении с востока на запад.

ЕБРР ранее спонсировал недалеко расположенные участки дорог, которые являются частью Южно-Центрального корридора, участок дороги Бурыбайтал-Аксуйек 62км и участок дороги Курты-Бурыбайтал.

Предложенные инвестиции включают в себя: реконструкцию и расширение существующей дороги от двухрядной (Дорога Казахстанской технической категории 2) до четырехрядной, реконструкцию существующего моста и обновление перекрестков, а также обеспечивают финансирование наблюдающих инженеров-проектировщиков, помощь в выполнении для “Группы реализации проекта» (PIU) и институционных компонентов.

В данный момент дорога «Капшагай-Курты» двухполосная и относится к дорогам Казахстанской категории 2. Дорога будет реконструированна для того чтобы соответствовать требованиям Казахстанской категории 1б автомагистраль. Нынешнее асфальтовое покрытие дороги давно уже превзошло свое эффективное рабочее состояние и оно стремительно ухудшается из-за большой транспортной нагрузки и возраста дорожного покрытия. Для увеличения качества движения, уменьшения дорожных расходов ползователей дороги и предоставления дорожного покрытия экономически эффективного в обслуживании требуется срочная рекнструкция дороги. В добавок расширение дороги увеличит безопасность, так как в нынешней ситуации, из-за слишком узкой дороги, водителям требуется выезжать на встречную полосу для обгона, во избежание дорожных ям. Другие улучшения или новые преимущества будут включать в себя развязки, съезды(выходы) с автомагистрали, переходы для крупного рогатого скота и сельскохозяйственной техники, зоны отдыха, автобусные остановки и пешеходные переходы, реконструкцию моста и светофоры.

Ожидается,что новая дорога значительно уменьшит расстояние пути, так как в нынешнее врямя вместо тог чтобы путешествовать через Курты по дороге в Капшагай, автоводители используют дорогу M36 через Караой (125 км) путешествуя севернее Капшагая. После постройки дороги они смогут использовать короткий путь 67 км.

Запланиванный старт строительства приходится на первую половину квартала 2019 года и будет закончен в течении 37 – 43 месяцев.

Компании WSP было поручено, ЕБРР, провести оценку окружающей и социальной среды 67 км участка дороги заблаговременно перед потенциальнымивестициями ЕБРР.

1.2 Цели, Объем и Результаты работы

1.2.1 Объем работы

Объем работы согласно положению об обязанностях ЕБРР включает:

¡ Провести анализ пробелов в отношении существующей национальной оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и другой ключевой проектной документации, предоставляемой в соответствии с требованиями к эффективности работы (PRs) ЕБРР, определенных в Экологической и социальной политике ЕБРР (ESP) и нынешних требованиях Европейского союза (ЕС) ОВОС. В Положении об обязанностях говорится, что наиболее существенные различия, вероятно, будут связаны с социальными положениями в отношении требовний к эффективности (PR) ЕБРР, в частности социальными положениями PR1, PR2, PR4, PR5, PR7, PR8 и PR10.

¡ Провести проверку социальных и экологических базовых данных национальной ОВОС для информирования о проектных решениях, обзора альтернатив, обеспечения рассмотрения альтернатив для проектирования, а также применения иерархии смягчения последствий и разработки мер по смягчению последствий. В положении об обязанностях говорится, что местные ОВОС часто не обеспечивают достаточной информацией по разработке мер по смягчению последствий;

¡ Проверка по приобретению земли, потенциальному вынужденному переселению и последствиям экономического перемещения, которые могут произойти или произошли в результате проекта. Кроме того, требуется проверить проектную документацию, связанную с приобретением земли, на соответствие требованиям PR5 ЕБРР;

¡ Провека идентификации акционеров, анализа и политики вовлечения и практиками связанными с PR10 ЕБРР по раскрытию информации и привлечению заинтересованных сторон;

¡ Проанализировать внедрение ESAP и Экологическую Социальную Эффективность Клиента в рамках предыдущих проектов.

1.2.2 ЦЕЛИ

Ключевыми задачами обзора являются проведение обзора соответствия национальной ОВОС в отношении ключевых положений ЕС и национального законодательства (см. Главу 6). В случае наличия пробелов или недостатков, выявленных в национальной ОВОС, дополнительная информация была предоставлена там, где она была доступной или была в состоянии готовности, в противном же случае рекомендации были сделаны и включены в остальные выводы аудита и внедрены в корпоративный уровень ESAP для обеспечения и соблюдения соответствующих наилучших практик, корпоративных, национальных, стандартов ЕС и требований к эффективности ЕБРР. В соответствии с положением об обязанностях отдельное задание, при необходимости, как представлено в ESAP, будет проводиться для устранения выявленных недочетов и обновления разглашающих данных проекта..

В этом отчете указаны любые пробелы в существующей документации и процессах относящихся к требованиям ЕБРР, так же обосновывается, как выявленные пробелы могут представлять собой риск для Проекта и определяется объем работы, который потребуется для устранения данных пробелов. Краткое изложение выводов приводится в сводной таблице соответствия ЕБРР, приведенной в Главе 7.

Главным в обзоре является оценка проекта в отношении требований к эффективности ЕБРР, которые представлены следующим образом::

¡ PR1: Экологическая и социальная оценка и управление;

¡ PR2: Условия труда и работы;

¡ PR3: Предотвращение загрязнения и борьба с ним;

¡ PR4: Общественное здоровье, безопасность и защита;

¡ PR5: Приобретение земли, принудительное переселение и экономическое перемещение;

¡ PR6: Сохранение биоразнообразия и устойчивое управление живыми природными ресурсами;

¡ PR7: Коренные народы;

¡ PR8: Культурное наследие;

¡ PR9: Финансовые посредники; а также

¡ PR10: Раскрытие информации и участие заинтересованных сторон..

Что касается PR10, то был проведен обзор требований к участию заинтересованных сторон и процедур рассмотрения жалоб в отдельном докладе о плане взаимодействия с заинтересованными сторонами (SEP), в котором также содержится краткое изложение комментариев, запросов и проблем, поднятых заинтересованными сторонами в ходе открытых консультационных совещаний, и процесс того, как они были рассмотрены. План взаимодействия с заинтересованнымы сторонами (SEP) обеспечивает основу для проведения консультаций и раскрытия проекта, включая выявление потенциальных заинтересованных сторон, методы, используемые для проведения консультаций, и записи, необходимые для сохранения. План взаимодействия с заинтересованными сторонами (SEP) был разработан в соответствии с требованиями для проекта категории A (см. Главу 2 для лпределения категоризации). План взаимодействия с заинтересованными сторонами (SEP) даст возможность Группе реализации проекта (PIU) информировать соответствующие заинтересованные стороны о потенциальных воздействиях проекта и решать проблемы, которые могут быть подняты с использованием механизма подачи и рассмотрения жалоб. Мероприятия по социальному взаимодействию, проведенные до настоящего времени, также обобщаются в Плане взаимодействия с заинтересованными сторонами (SEP) и в настоящем докладе.

Отдельно существует Нетехническая сводка (NTS) в которой содержится краткое изложение проекта на нетехническом языке, охватывающее описание исходных данных и проекта, экологические и социальные выгоды / воздействия, меры по смягчению и управлению и контактные данные для связи со ссылкой к Плану взаимодействия с заинтересованными сторонами (SEP) и механизму подачи и рассмотрения жалоб.

1.2.3 ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ

Согласно тебованиям Положения об обязанностях, был составлен следующий отчет по результатам работы:

¡ Отчет об оценке состояния окружающей среды и социальной среды (E&S) (т.е. Настоящий отчет);

¡ План экологических и социальных действий (ESAP). Включен в настоящий отчет и в виде отдельного документа

¡ План взаимодействия с заинтересованными сторонами (SEP); а также

¡ Нетехническая сводка (NTS).

Все документы были переведены на русский и казахский языки, а пакетом документов для раскрытия информации являются План взаимодействия с заинтересованными сторонами (SEP) и Нетехническая сводка (NTS). Был подготовлен отдельный отчет SEP, озаглавленный: “План взаимодействия с заинтересованными сторонами, Капшагай-Курты, 67 км дорожного проекта, май 2016 года” и была подготовлена отдельная Нетехническая сводка (NTS) озаглавленная: “Нетехническая сводка, Капшагай-Курты, 67 км дорожного проекта, май 2016 года”.

План экологических и социальных действий ESAP включен в Приложение C.

1.3 КОМАНДА АУДИТОРОВ И УЧАСТИЕ АУДИТА

Команда компании WSP, включая партнеров, которые проводили внутренний визит, были Скотт Битон, Светлана Кронин и Владимир Меркурьев с 9 по 12 апреля 2018 года.

1.4 ВсТРЕЧИ АКЦИОНЕРОВ И ПОСЕЩЕННЫЕ МЕСТА РАБОТЫ

Подробная информация о посещенных местах работы и встречах, проведенных в рамках аудита, представлена в таблице 2 ниже.

Таблица 2 – Встречи внутри страны / Посещение дороги

Места работ / Встреча Определенные псещенные места/ Проведенные встречи Дата посещения
Встреча КазАвтоЖол, Астана 10/4/18
Встреча Дорожный комитет, Астана 10/4/18
Дорожный визит Три фермерских хозяйства вдоль дороги (11,Бригада 9 и 22) 11/4/18
Встреча Районный акимат Акши 11/4/18
Встреча Районный акимат Илийского района 12/4/18
Встреча Акимат города Капшагай 12/4/18
Встреча Фермерские хозяйства на дороге 12/4/18

 

См. Приложение A, в котором представлены карты, показывающие участок дороги протяженностью 67 км.

В ходе аудита были проведены встречи с ключевыми представителями различных заинтересованных сторон, участвующих в Проекте, как указано в Таблице 3 ниже.

Таблица 3 – Основные представители заинтересованных лиц

Имя Должность Компания
Встреча в КазАвтоЖол, Астана (10/4/18)
Каирбеков Арман Главный инженер КазАвтоЖол
Таенова Раушан Начальник отдела экспертизы проектов
Ибраева Жамиля Специалист по окружающей и социальной среде
Маулен Алипов Заместитель директора Алматинского филиала
Уразбеков Салават Главный инженер проекта Инженерный Центр Аствна
Встреча в Дорожном Комитете, Астана(10/4/18)
Аблалиев Сатжан Заместитель председателя Дорожный комитет
Султанов Даулет Начальник отдела подготовки проектов
Кабдешева Бибигуль Главный эксперт отдела подготовки проектов
Рамазанова Нургуль Эксперт отдела подготовки проектов
Встреча в акимате города Акши (11/4/18)
Жумамуратов Максим Заметститель Акима Акимат города Акши
Встреча в акимате Илийского района (12/4/18)
Сатибаев А.К. Заместитель акима Акимат Илийского Района, Алматинская область
Нуркасимов Е.Е. Начальник отдела общественного транспорта и дорожного движения
Огызбаев Д.Р. Районный аким поселка Курты
Казербаев Д.К. Районный аким поселка Кураой
Юсупов А.А. Начальник отдела сельского хозяйства
Карибаев К. Государственный экологический инспектор
Ногайбаев А.О. Начальник отдела земельных отношений
Встреча в акимате города Капшагай (12/4/18)
Сугуров Ильяс Заместитель акима Акимат города Капшагай
Абауов Мурат Начальник отдела общественного транспорта и дорожного движения
Кожабергенова Шолпан Начальник отдела земельных отношений
Абылкосымова Гаухар Начальник отдела сельского хозяйства
Ахметжан Жалгас Ержумашулы Специалист отдела архитектуры и градостроительства
Максаламова Бакыткуль Государственный экологический инспектор
Встреча с фермерами (12/4/18)
Марзаханов Бейсен Фермерское хозяйство 11* Хозяева фермерских хозяйств расположенных на дороге
Жазулбеков Фермерское хозяйство бригада 9*
Муздиманов Фермерское хозяйство 22*

Заметка * Для информации по местонахождению фермерских хозяйств см. Приложение A.

1.5 ОГРАНИЧЕНИЯ

Проделанная работа обеспечивает хороший обзор связанных с проектом последствий и их смягчения последствий, но обязательно ограничивается количеством времени, выделенного на посещение участка дороги, и персонала, находящнгося на месте в течение времени, проведенного в стране. Был зафиксирован хороший уровень взаимодействия с представителями, они были признаны открытыми и четко отвечали на вопросы.

WSP основывает свои выводы и рекомендации по имеющейся информации, визуальным наблюдениям и ответам проверяемых. WSP не гарантирует и не может гарантировать, что проверенная дорога не имеет никаких экологических или медицинских или социальных проблем или обязательств или обязательств, помимо тех, которые наблюдались в ходе аудита. Возможно, потребуется изменить выводы или выводы, представленные в этом отчете, при наличии дополнительной информации доступной для WSP. WSP рассмотрела отчеты и рассмотрела письменные отчеты в рамках этого аудита, но не подтверждает содержание или точность этой информации, при необходимости АО «КазАвтоЖол» обязанно делать это отдельно.

Этот отчет был составлен только в интересах ЕБРР и АО «КазАвтоЖол».Этот отчет не предназначен для использования третьими лицами без предварительного письменного разрешения WSP.

1.6 КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ОТЧЕТУ И ДРУГОЙ ИНФОРМАЦИИ

Документация, которая была предоставлена для информации о проекте, который проводился и рассматривался в рамках этого проекта, приведен в Приложении B.

2 ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1 ОБОСНОВАНИЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ИВЕСТИРОВАНИЯ И РАЙОНА

Предлагаемый участок дороги, финансируемый ЕБРР, расположен в Алматинской области, между деревней Курты и городом Капчагай. Он является частью более крупного транзитного коридора «Южно-Центрального» «Астана-Караганда-Балхаш-Капшагай-Алматы», который расположен в юго-восточном направлении. Новая дорога значительно уменьшит расстояние в пути между деревней Курты и городом Капчагай, поскольку водители в настоящее время использующие M36 через Караой (125 км), будут использовать новую дорогу (67 км). Реконструкция дороги также будет способствовать улучшению транзита грузов и пассажиров на региональном уровне и в рамках общего коридора «Центр-Юг» между Астаной и Алматы.

Дорога будет обслуживать местную и национальную транспортную отрасль, а также сельскохозяйственный сектор, который является ключевым сектором в Казахстане и станет основной выгодой проекта. Движение рабочей силы также будет усилено, поскольку местные поселения, расположенные вблизи дороги, например город Акши, получат более легкие транспортные связи.

В данный момент дорога «Капшагай-Курты» двухполосная и относится к дорогам Казахстанской категории 2. Дорога будет реконструированна для того чтобы соответствовать требованиям Казахстанской категории 1б автомагистраль. Нынешнее асфальтовое покрытие дороги давно уже превзошло свое эффективное рабочее состояние и оно стремительно ухудшается из-за большой транспортной нагрузки и возраста дорожного покрытия и скачков температур. Для увеличения качества движения, уменьшения дорожных расходов пользователей дороги и предоставления дорожного покрытия экономически эффективного в обслуживании требуется срочная рекнструкция дороги. В добавок расширение дороги увеличит безопасность, так как в нынешней ситуации, из-за слишком узкой дороги, водителям требуется выезжать на встречную полосу для обгона, во избежание дорожных ям. Специальные переходы для домашнего скота также улучшат безопасность дорожного движения, поскольку местным фермерам больше не нужно будет переводить свой скот через активную автомагистраль.

Средние дневные количества движения были одобрены КазАвтоЖол 5 мая 2017 года. Плотность движения между деревней Курты и городом Капшагай в 2017 году составляла 2656 автомобилей в день. Прогнозируемое увеличение плотности движения составляет 5% в год. Таким образом, прогнозируемая средняя дневная плотность движения на 2037 год будет составлять 7047 автомобилей. Однако следует отметить, что во время посещения места работ АО КазАвтоЖол обеспечил среднесуточные показатели плотности движения, полученные от подрядчика, который поддерживает этот участок дороги и они былы значительно ниже, 567 машиy в 2017 году. Неясно, почему существует расхождение в этих данных.

2.2 ПОДРОБНЫЙ ОБЗОР

2.2.1 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДОРОГИ

2.2.1.1 ОБЗОР

Согласно паспорту проекта от 29.05.2017, некоторые из основных характеристик дорожного проекта представлены ниже:

à Дорожная категория – 1б

à Длина - 67,1 км

à Тип покрытия - асфальтобетон

à Развязка – 1

à Съезд с дороги– 21

à Зоны отдыха – 4

à Автобусные остановки – 2

à Дорожный разворот – 8

à Мосты – 1

à Техническое обслуживание – 1

à Переходы для крупного рогатого скота - 4

à Переезды для сельскохозяйственной техники - 5

à Дорожные знаки - 769

à Светофоры - 2

67-километровая реконструкция дороги включает в себя пять перестроенных коротких участков дороги, предназначенных для соответствия требованиям законодательства (т. е. Видимость, угол поворота).

Схема дороги и ее особенности приведены на рисунке 1 на обороте.

Планируется, что начало строительства начнется в первом квартале 2019 года и будет завершено в течение 37 - 43 месяцев.

Ниже приводится краткая информация о этапах разработки проекта, которые были представлены ниже.

2.2.1.2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Технико-экономическое обоснование проекта не было проведено

2.2.1.3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Конечная разработка проекта на данный момент закончена

2.2.1.4 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ОВОС)

Национальная ОВОС была разработана в соответствии с правилами, нормами и стандартами проектирования и строительства дорог Республики Казахстан (РК). Положительное заключение государственной экологической экспертизы по ОВОС было получено 13 марта 2017 года.

ОВОС была пересмотрена с целью выявления пробелов, которые были рассмотрены в рамках Плана экологических и социальных действий (ESAP).План экологических и социальных действий ESAP включает действия, рекомендуемые для реализации, чтобы полностью соответствовать требованиям ЕБРР к производительности, стандартам ЕС и лучшей международной практике..

2.2.1.5 РАЗРЕШЕНИЯ И ЛИЦЕНЗИИ

Проект имеет все необходимые разрешения, включая разрешения на резервные карьеры и временное использование земли от районных акиматов. Строительному подрядчику необходимо будет получить разрешение на строительство рабочей площадки путем предоставления плана рабочего лагеря и плана работ по взрывным работам в Департамент по чрезвычайным ситуациям для получения заказа на работу до начала строительства. Для проведения взрывных работ будет заключен контракт с лицензированной компанией, которая несет ответственность за безопасное хранение и использование взрывчатых веществ.

Полученные разрешения заключаются в следующем:

¡ Положительное заключение государственной экологической экспертизы;

¡ Положительное заключение Регулирование и управление природными и природными ресурсами в Алматинской области;

¡ Одобрение проекта на основе проверки бассейна Балхаш - Алаколь;

¡ Положительное заключение Санитарно-эпидемиологической службы;

¡ Положительное заключение Алматинского регионального отделения АО «КазАвтоЖол»;

¡ Разешение комитета по административной полиции Министерства внутренних дел;

¡ Разрешение Алматинского областного управления по промышленному развитию и безопасности;

¡ Подтверждение ЮжКазНедра об отсутствии природных резервов и подземных вод под рзервными карьерами;

¡ Утверждение МЧС;

¡ Утверждение Регионального филиала АО «Интергаз Центральная Азия»;

¡ Департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Алматинской области Утверждение Проекта защиты межсоединений газовой линии;

¡ Технические условия для перенаправления оптических кабелей (ТОО «TNSPlus») для работы в сети питания (АО «KEGOС») (АО «Алатау Жарык Компаниясы»); а также

¡ Заключение археологических исследований.

 


Рисунок 1 – Особенности дороги

Источник: Отчет об инженерно-геологических исследованиях дороги «Капчагай-Курты» 0-67 км. Книга 1. Том 1.2 Графические приложения.

 


2.2.2 ОБЛАСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Областью влияния в отношении этого Проекта считаеются другиме разделами 228-километрового коридора Курты-Бурыбайтал или коридора «Центр-Юг», связывающего Астану с Алматы. Предыдущими участками дороги, финансируемыми ЕБРР, являются:

¡ Участок 1: км 2152-2214 (62 км); а также

¡ Участок 2: км 2214-2295 (81км).

Риск проекта заключается в том, что соединительные участки дорог конкретно не соответствуют требованиям ЕБРР, так как другие дорожные участки потенциально финансируются другими учреждениями, включая МФО и вследствии были использованы другие стандарты. Хотя предполагается, что Экологическая и социальная комплексная юридическая оценка (ESDD) была или будет проводиться для других участков дорог, финансируемых в будущем, предполагаеется что будет хороший уровень согласованности с требованиями ЕБРР. Экологическая и социальная комплексная юридическая оценка (ESDD) была проведена для двух предыдущих участков дорог протяженностью 62 км и 81 км, финансируемых ЕБРР, отчеты доступны по адресу::

https://www.ebrd.com/work-with-us/projects/esia/kurty-buribaytal-road-project.html

https://www.ebrd.com/work-with-us/projects/psd/kurtyburibaytal-road-project.html

https://www.ebrd.com/documents/environment/esia-47229-esgap.pdf

https://www.ebrd.com/documents/environment/esia-47229-nts.pdf

https://www.ebrd.com/documents/environment/esia-47229-sep.pdf

Также вблизи дороги будет построено депо, которое будет занимать 3 гектара (га) назначенной земли. В нем будут иметься отапливаемый гараж на 10 автомобилей, мастерская, автомойка, склад, котельная, автозаправочная станция с подземными резервуарами для хранения (UST), офис, площадка для хранения песка, трансформатор, резервуары для пожаротушения с насосной камерой, 3м3 Надземный резервуар для хранения (AST) технической воды 3м3 и подземные резервуары для хранения сточных вод. Для депо получены разрешения на строительство и технические стандарты соединения с коммунальными предприятиями. Подробный обзор депо, для которого была разработана национальная ОВОС, не входит в объем работ по Экологической и социальной комплексной юридическая оценке (ESDD).

2.3 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПЛАНЫ

2.3.1 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПЛАНЫ

Предложенные инвестиции включают в себя: реконструкцию и расширение существующей дороги от двухрядной (Дорога Казахстанской технической категории 2) до четырехрядной, реконструкцию существующего моста и обновление перекрестков, а также обеспечивают финансирование наблюдающих инженеров-проектировщиков, помощь в выполнении для “Группы реализации проекта» (PIU) и институционных компонентов.

2.3.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЕБРР

Как указано выше ЕБРР рассматривает вопрос о предоставлении финансирования. В рамках проектов Экологической и социальной политики ЕБРР ESP подразделяются на категории A, B, C или FI для определения характера и уровня экологических и социальных расследований, раскрытия информации и участия заинтересованных сторон. Это будет соизмеримо с характером, расположением, чувствительностью и масштабом проекта, а также значимостью его потенциальных неблагоприятных экологических и социальных последствий. Прошлые и суще



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: