РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета «История»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №119 »
Авиастроительного района г. Казани
Гилязов Ильдар Мусаевич
Учитель истории
8 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
________________ 2014 г.
2014- 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
-Национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- В соответствии с системой историко-обществоведческого образования и распределением учебного материала, утвердившимся в информационном письме МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/-2010 учебном году от 16.10.2009 № 7831/9;
- Базисного учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №119» Авиастроительного района г. Казани на 2014/2015 учебный год.
В 8 классе изучается Новая история. XIX – начало XX вв. Национально региональный компонент представлен 10 часами Истории Татарстана, который изучается синхронно с историей России.
Цели
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
На изучение истории учебным планом предусматривается 68 ч – из расчета 2 часа в неделю.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ пп | Тема | Количество часов по примерной программе. | Количество часов по рабочей программе | В том числе контрольных, самостоятельных работ |
1. | Европа и Северная Америка в XIX-в нач. XX в. | Тест-1 | ||
2. | Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX начале XX в. | Самостоятельная работа-3,контрольная работа-1 | ||
3. | Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны | Самостоятельная работа-2,контрольная работа-1 | ||
4. | Внутренняя и внешняя политика в 1-й четверти XIX в. | Тест-1 | ||
5. | Внутренняя и внешняя политика в 2-й четверти XIX в | Тест-1 | ||
6. | Русская культура первой пол. XIX в | Тест-1 | ||
Великие реформы 60-70 гг. XIX в | Контрольная работа-1 | |||
Россия в конце XIX в | Тест-1 | |||
Россия в 1900-1917 гг. | Контрольная работа-1 |
Содержание курса:
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (31 ч)
Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.
Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.
Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.
Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.
Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.
Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.
Север и Юг Соединенных ШтатовАмерики: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.
Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.
Завершениепромышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.