Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета «История»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №119 »

Авиастроительного района г. Казани

Гилязов Ильдар Мусаевич

Учитель истории

 

 

8 класс

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

________________ 2014 г.

 

2014- 2015 учебный год



Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

-Национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- В соответствии с системой историко-обществоведческого образования и распределением учебного материала, утвердившимся в информационном письме МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/-2010 учебном году от 16.10.2009 № 7831/9;

- Базисного учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №119» Авиастроительного района г. Казани на 2014/2015 учебный год.

В 8 классе изучается Новая история. XIX – начало XX вв. Национально региональный компонент представлен 10 часами Истории Татарстана, который изучается синхронно с историей России.

Цели

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

На изучение истории учебным планом предусматривается 68 ч – из расчета 2 часа в неделю.


Таблица тематического распределения количества часов:

 

№ пп Тема Количество часов по примерной программе. Количество часов по рабочей программе В том числе контрольных, самостоятельных работ
1. Европа и Северная Америка в XIX-в нач. XX в.     Тест-1
2. Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX начале XX в.     Самостоятельная работа-3,контрольная работа-1
3. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны     Самостоятельная работа-2,контрольная работа-1
4. Внутренняя и внешняя политика в 1-й четверти XIX в.     Тест-1
5. Внутренняя и внешняя политика в 2-й четверти XIX в     Тест-1
6. Русская культура первой пол. XIX в     Тест-1
  Великие реформы 60-70 гг. XIX в     Контрольная работа-1
  Россия в конце XIX в     Тест-1
  Россия в 1900-1917 гг.     Контрольная работа-1

 


Содержание курса:

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (31 ч)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных ШтатовАмерики: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершениепромышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: