Знать/Понимать:
- Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени мира и России;
- Временные границы эпохи нового времени истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.
Уметь:
- Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
- Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
- Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
- Оперировать историческими понятиями и датами.
- Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
- Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
- предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ.
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||
Всеобщая история, 31 часов | |||||
Становление индустриального общества Введение | Изучения нового материала | 2.09 | |||
Завершение промышленного переворота | Комбинированный урок | 6.09 | |||
Индустриальная революция | Комбинированный урок | 9.09 | |||
Монополистический капитализм: признаки | Урок изучения нового материала | 13.09 | |||
5-6 | Индустриальное общество | Комбинированный урок | 16.09 20.09 | ||
7 -10 | Культура нового времени | Комбинированные уроки | 23.09 27.09 30.09 4.10 | ||
11- 12 | Виды идеологий | Комбинированные уроки | 7.10 11.10 | ||
Повторительно –обобщающий урок по разделу «Становление индустриального общества» | повторение | 14.10 | |||
14-15 | : Государства Европы, Америки. Азии в новое время» Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона | Комбинированный урок | 18.10 21.10 | ||
Англия:сложный путь к величию и процветанию | Комбинированный урок | 25.10 | |||
Повторительно –обобщающий урок по разделу «Человек индуст.общества» | Повторительно –обобщающий урок | 28.10 | |||
18-19 | Франция в 20-40гг Французская революция 1848г. | Урок изучения нового материала. Комбинированный урок | 1.11 11.11 | ||
Германия в XIX в. | Урок изучения нового материала | 14.11 | |||
Италия в XIX в. | Комбинированный урок | 15.11 | |||
22-23 | США в XIXв. | Комбинированные уроки | 18.11 22.11 | ||
Страны Восточной Европы в новое время | Комбинированный урок | 25.11 | |||
25-26 | Страны Азии в новое время | Комбинированные уроки | 29.11 2.12 | ||
Латинская Америка в новое время | Комбинированный урок | 6.12 | |||
Африка в новое время | Комбинированный урок | 9.12 | |||
Повторительно –обобщающий урок по разделу «Страны Азии, Африки, Латинской Америки» | Повторительно –обобщающий урок | 13.12 | |||
Международные отношения в эпоху нового времени | Урок изучения нового материала | 16.12 | |||
Урок – игра «Знаешь ли ты историю нового времени?» | Повторение и закрепление | 20.12 | |||
История России, 29 часов | |||||
Российская империя в н. XIX. Казанская губерния в н. XIX | Урок изучения нового материала | 23.12 | |||
33- | Правление Александра I | Комбинированные уроки | 13.01 | ||
Реформаторская деятельность М.М. Сперанского | Комбинированный урок | 17.01 | |||
35-36 | Отечественная война 1812г. Заграничный поход русской армии | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | 20.01 24.01 | ||
Внутренняя политика Александра I в 1815-1825гг | Комбинированный урок | 27.01 | |||
Социально –экономическое развитие после Отечественной войны | Комбинированный урок | 31.01 | |||
Общественное движение | Комбинированный урок | 03.02 | |||
Восстание декабристов | Комбинированный урок | 06.02 | |||
Внутренняя политика Николая I | Комбинированный урок | 10.02 | |||
Социально –экономическое развитие в 20-50гг | Комбинированный урок | 13.02 | |||
Внешняя политика Николая I | Комбинированный урок | 17.02 | |||
Общественное движение в годы правления Николая I | Комбинированный урок | 20.02 | |||
Кавказская война | Комбинированный урок | 24.02 | |||
Крымская война | Урок изучения нового материала | 27.02 | |||
47- | Культура России | Комбинированные уроки | 3.03 6.03 | ||
Повторительно –обобщающий урок по разделу «Россия в первой половине XIXв». Казанская губерния XIXв. | Повторительно –обобщающий урок | 13.03 | |||
Накануне отмены крепостного права | Урок изучения нового материала | 17.03 | |||
53 51 | Крестьянская реформа 1861г. | Комбинированный урок | 18.03 | ||
Либеральные реформы 60-70-хгг | Комбинированный урок | 31.03 | |||
Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | Комбинированный урок | 3.04 | |||
57- 54 | Общественное движение: либералы и консерваторы | Комбинированные уроки | 7.04 | ||
Внешняя политика Александра 11 | Комбинированный | 10.04 | |||
Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | Комбинированный | 14.04 | |||
Внутренняя политика Александра 111 | Урок изучения нового материала | 17.04 | |||
Российская наука и культура второй половины XIX в. | Урок изучения нового материала | 21.04 | |||
История Татарстана, 10 часов | |||||
Социально-экономическое развитие губернии в 1801-1860 гг. | Урок изучения нового материала | 24.04 | |||
Край в Отечественной войне 1812 г. Декабристы. | Комбинированный | 28.04 | |||
Культура края в I половине XIX века | Комбинированный | 5.05 | |||
Крестьянские реформы 1860-х гг. | Комбинированный | 8.05 | |||
Социально-экономическое развитие Казанской губернии в пореформенный период | Комбинированный | 12.05 | |||
Общественное движение 1870-90-х гг. | Комбинированный | 15.05 | |||
Татарское национальное движение | Комбинированный | 19.05 | |||
Развитие культуры в Казанской губернии во II половине XIX века | Урок-семинар | 22.05 | |||
Казанская губерния в XIX в | Комбинированный | 26.05 | |||
Промежуточная аттестация | Контрольный | 30.05 |