Какой вид денежно-кредитного регулирования предполагает сохранение неизменным объёма денежной массы?




а) гибкое регулирование;

б) жёсткое регулирование;

в) промежуточное регулирование;

г) эластичное регулирование.

 

14. Принцип организации денежно-кредитного регулирования, который предполагает политическую, институциональную и материальную независимость – это принцип:

а) безусловности денежно-кредитной политики;

б) независимости центрального банка от исполнительной власти и подотчётности его органам законодательной власти;

в) транспарентности;

г) нет верного ответа.

 

15. Ставка, которая характеризуется для участников рынка наличием так называемого «сигнального эффекта» в отношении как динамики инфляции, так и направления денежно-кредитной политики центрального банка – это…

а) ставка по основным (стандартным) операциям центрального банка;

б) ставка по нестандартным операциям центрального банка;

в) учетная ставка;

г) ставка рефинансирования.

16. Операции, которые проводятся как с целью стерилизации избыточной денежной массы, так и с целью увеличения предложения ликвидности – это:

а) операции центрального банка на открытом рынке;

б) кредитование центральным банком иных банков;

в) операции с иностранной валютой;

г) операции центрального банка с ценными бумагами.

Практические задания

1. Используя статистические данные, основные направления денежно-кредитной политики, итоги выполнения основных направлений денежно-кредитной политики за соответствующий период, необходимо проанализировать:

- структуру инструментов монетарной политики национального банка республики беларусь;

- инструменты регулирования текущей ликвидности банковской системы Республики Беларусь;

- тенденции процентной политики Национального банка Республики Беларусь;

- тенденции депозитных операций Национального банка Республики Беларусь;

- тенденции операций на открытых рынках в Республике Беларусь.

 

2. Используя нормативную базу и статистические данные, необходимо проанализировать депозитные операции Национального банка Республики Беларусь как инструмент регулирования ликвидности банковской системы:

- виды депозитных операций, их характеристика;

- основные тенденции на рынке (сроки, процентные ставки, увязка с другими инструментами регулирования текущей ликвидности банковской системы).

 

3. Проанализируйте итоги аукционных операций Национального банка Республики Беларусь (по поддержанию и изъятию ликвидности), сделайте выводы.

Тема 4. Экономические модели таргетирования

Вопросы к обсуждению

1. Таргетирование как метод денежно-кредитного регули­рования.

2. Режимы таргетирования, их специфика и сопряженность с целями денежно-кредитной политики.

3. Перспективы применения механизмов таргетирования в Республике Беларусь.

Примерная тематика рефератов и выступлений

1. Практические аспекты таргетирования различных экономических переменных.

2. Монетарный режим таргетирования основных показателей денежной сферы.

3. Макроэкономические детерминанты и механизм таргетирования инфляции.

4. Мировой опыт инфляционного таргетирования.

5. Перспективы применения инфляционного таргетирования в Республике Беларусь.

6. Особенности использования таргетирования валютного курса как модели в Республике Беларусь.

7. Особенности использования денежного таргетирования.

8. Опыт зарубежных стран в сфере таргетирования различных экономических переменных.

Результаты перехода к режиму таргетирования в развитых и развивающихся странах.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Характеристика таргетирования как метода денежно-кредитного регулирования.

2. Режимы таргетирования, их специфика и взаимосвязь с целями денежно-кредитной политики.

3. К каким экономическим переменным применяется механизм таргетирования?

Условия перехода к режиму таргетирования инфляции.

5. Значение инфляционного таргетирования.

6. Механизм таргетирования инфляции.

7. Международный опыт инфляционного таргетирования и перспективы его использования в Республике Беларусь.

8. Причины распространения инфляционного таргетирования.

9. В каких странах применяют механизм таргетирования инфляции?

10. Валютное таргетирование – это…

11. Назовите преимущества и недостатки таргетирования обменного курса.

12. Сущность денежного таргетирования.

13. Сущность таргетирования процентных ставок.

14. Назовите преимущества и недостатки таргетирования процентных ставок.

 

Тестовые задания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: