а) гибкое регулирование;
б) жёсткое регулирование;
в) промежуточное регулирование;
г) эластичное регулирование.
14. Принцип организации денежно-кредитного регулирования, который предполагает политическую, институциональную и материальную независимость – это принцип:
а) безусловности денежно-кредитной политики;
б) независимости центрального банка от исполнительной власти и подотчётности его органам законодательной власти;
в) транспарентности;
г) нет верного ответа.
15. Ставка, которая характеризуется для участников рынка наличием так называемого «сигнального эффекта» в отношении как динамики инфляции, так и направления денежно-кредитной политики центрального банка – это…
а) ставка по основным (стандартным) операциям центрального банка;
б) ставка по нестандартным операциям центрального банка;
в) учетная ставка;
г) ставка рефинансирования.
16. Операции, которые проводятся как с целью стерилизации избыточной денежной массы, так и с целью увеличения предложения ликвидности – это:
а) операции центрального банка на открытом рынке;
б) кредитование центральным банком иных банков;
в) операции с иностранной валютой;
г) операции центрального банка с ценными бумагами.
Практические задания
1. Используя статистические данные, основные направления денежно-кредитной политики, итоги выполнения основных направлений денежно-кредитной политики за соответствующий период, необходимо проанализировать:
- структуру инструментов монетарной политики национального банка республики беларусь;
- инструменты регулирования текущей ликвидности банковской системы Республики Беларусь;
- тенденции процентной политики Национального банка Республики Беларусь;
|
- тенденции депозитных операций Национального банка Республики Беларусь;
- тенденции операций на открытых рынках в Республике Беларусь.
2. Используя нормативную базу и статистические данные, необходимо проанализировать депозитные операции Национального банка Республики Беларусь как инструмент регулирования ликвидности банковской системы:
- виды депозитных операций, их характеристика;
- основные тенденции на рынке (сроки, процентные ставки, увязка с другими инструментами регулирования текущей ликвидности банковской системы).
3. Проанализируйте итоги аукционных операций Национального банка Республики Беларусь (по поддержанию и изъятию ликвидности), сделайте выводы.
Тема 4. Экономические модели таргетирования
Вопросы к обсуждению
1. Таргетирование как метод денежно-кредитного регулирования.
2. Режимы таргетирования, их специфика и сопряженность с целями денежно-кредитной политики.
3. Перспективы применения механизмов таргетирования в Республике Беларусь.
Примерная тематика рефератов и выступлений
1. Практические аспекты таргетирования различных экономических переменных.
2. Монетарный режим таргетирования основных показателей денежной сферы.
3. Макроэкономические детерминанты и механизм таргетирования инфляции.
4. Мировой опыт инфляционного таргетирования.
5. Перспективы применения инфляционного таргетирования в Республике Беларусь.
6. Особенности использования таргетирования валютного курса как модели в Республике Беларусь.
|
7. Особенности использования денежного таргетирования.
8. Опыт зарубежных стран в сфере таргетирования различных экономических переменных.
Результаты перехода к режиму таргетирования в развитых и развивающихся странах.
Вопросы для самоконтроля
1. Характеристика таргетирования как метода денежно-кредитного регулирования.
2. Режимы таргетирования, их специфика и взаимосвязь с целями денежно-кредитной политики.
3. К каким экономическим переменным применяется механизм таргетирования?
Условия перехода к режиму таргетирования инфляции.
5. Значение инфляционного таргетирования.
6. Механизм таргетирования инфляции.
7. Международный опыт инфляционного таргетирования и перспективы его использования в Республике Беларусь.
8. Причины распространения инфляционного таргетирования.
9. В каких странах применяют механизм таргетирования инфляции?
10. Валютное таргетирование – это…
11. Назовите преимущества и недостатки таргетирования обменного курса.
12. Сущность денежного таргетирования.
13. Сущность таргетирования процентных ставок.
14. Назовите преимущества и недостатки таргетирования процентных ставок.
Тестовые задания