Сезонное разделение работ по текущему содержанию пути.




Весна – период размораживания балластной призмы и ЗП. Основные весенние путевые работы:

1. Вскрытие водоотводных сооружений

2. Осмотр пути

3. Закрепление, при необходимости, противоугонов, шурупов, болтов, костылей (т.е., мероприятия по предотвращению угона пути и расстройства колеи).

4. При оттаивании балласта – замена дефектных шпал, разрядка кустов (лежащих подряд трех и больше негодных шпал)

5. После пропуска паводка производят мелкий ремонт водопропускных сооружений

6. Там где требуется, выполняют неотложные работы по регулировке стыковых зазоров, выправке, рихтовке, перешивке пути.

7. На участках бесстыкового пути, при необходимости, делают разрядку температурных напряжений

Лето – основное время выполнения планово-предупредительных работ, на которых базируется текущее содержание пути. Производят все виды работ, в местах выплеска, заменяют загрязненный балласт и тд, по плану, формируемому после весеннего осмотра пути.

Осень – период подготовки к зиме. Основными задачами являются:

1. Обеспечение отвода от пути воды

2. Устранение всех расстройств колеи до замерзания балластного слоя

3. Подготовка пути к проходу снегоочистителей

4. Установка основы для переносных снеговых щитов

Зима характеризуется мерзлостью балластного слоя, поэтому, расстройства пути по уровню можно устранять, только используя подрельсовые подкладки. Зимой проводят постоянный контроль металлических частей стрелочных переводов и ж\д пути в целом, тк, охлажденная сталь приобретает повышенную хрупкость. При нарушении ширины колеи допустим ее сшивка, осуществляют очистку стрелочных переводов от снега и льда, а так же устраняют обледенение контактной сети.

На дистанции ежегодно составляют план работ, с учетом результатов осмотра пути, технического состояния путевого хозяйства и заданных показателей производственно-финансового плана. На основе годового – готовят сезонные планы для каждого участка или околодка. Бригады монтеров пути круглый год работают по двухнедельным планам-графикам.

К работам по текущему содержанию также относят постоянный контроль за состоянием пути, осмотры, работу путеизмерительных устройств.

**К Демидову на счёт Мостотреста

27.03.13
ЛЕК
2. Ремонтные работы путевого комплекса
ЦДРП

Региональная дирекция по ремонту пути ООО РСП

ПМС ПМС

К основным видам работ, финансируемым из состава средств, выделяемых на ремонт пути, относят:
1) Реконструкция (модернизация) ж.д. пути, к которой относят работы, приводящие к изменению категории пути. Реконструкция ж.д. пути направлена на повышение несущей способности и надёжности ж.д. пути в целом, на продление продолжительности жизненного цикла (межремонтный срок), сокращение трудоёмкости и стоимости технического обслуживания пути. При реконструкции ж.д. пути помимо работ по ВСП выполняется комплекс работ по улучшению плана, профиля пути, по земляному полотну, мостам и другим сооружениям. Реконструкция проводится в составе комплексной реконструкции инфраструктуры при необходимости увеличения пропускной провозной способности участка, при вводе в обращение грузовых вагонов осевой нагрузкой выше 25 тонн на ось, при организации скоростного (от 141 до 200 км/ч) и высокоскоростного (более 200 км/ч) движения пассажирских поездов.
Реконструкция ж.д. пути должна проводиться в первую очередь на линиях 1-3 классов, подготавливаемых для скоростного движения пассажирских поездов, увеличение пропускной способности, повышение нагрузки на ось.
Состав работ при реконструкции:
1. По плану, профилю и ВСП:
а) замена РШР на новую с применением прогрессивных конструкций (замена скрепления),
б) постановка пути в проектное положение в плане (в том числе приведение длин переходных кривых и прямых вставок в соответствие с проектируемыми скоростями движения поездов),
в) частичное переустройство элементов профиля и их сочетаний до установленных нормативов,
г) ликвидация негабаритных мест (место, которое не соответствует габаритам подвижного состава),
д) очистка щебёночной балластной призмы на глубину не менее 40 см или замена слабых типов балласта.
Засорение: измельчение элементов балластного слоя + перевозка пылящих грузов (уголь, виды щебня, песка, гравия).
е) выправка, подбивка и стабилизация пути (уплотнение) динамическим стабилизатором пути,
ж) сварка плетей до длины перегонов,
з) послеосадочная выправка пути (через 10-30 млн.т.брутто).

2. По ЗП:
а) уширение основной площадки и уположение откосов насыпи (изменение уклонов откосов),
б) раскрытие выемок, в том числе с устройством полок на откосах,
в) устройство армогрунтовых и габионных подпорных стенок,
г) защита пути от осыпей,
д) усиление регуляционных и защитных сооружений ЗП (траверс, дамба, волнолом и другие волногасящие и волноотбойные сооружения),
е) переустройство малых водопропускных сооружений,
ж) переустройство дренажей.

2) Капитальный ремонт ж.д. пути на новых материалах (Кн).
Предназначен для полной замены РШР на путях 1 и 2 класса, восстановления несущей способности балластной призмы. В отличие от реконструкции ж.д. пути включает в себя только работы по ВСП, а также восстановление водопропускной способности искусственных сооружений. Капитальный ремонт назначается с учётом фактического состояния пути при 100%-ой нормативной наработке тоннажа после проведения реконструкции или предыдущего капитального ремонта. В состав работ входят следующие виды работ:
1. Замена РШР на новую (а также стрелочных переводов),
2. Очистка щебёночно-балластной призмы не менее 40 см от ж.б. шпал и 35 см от деревянных шпал с устройством при необходимости разделительного покрытия (полиэстероловые плиты) между балластом и поверхностью среза ОПЗП,
3. Срезка обочин ЗП,
4. Выправка, подбивка и стабилизация пути,
5. Сварка плетей до длины участка,
6. Послеосадочная выправка пути.

3) Капитальный ремонт ж.д. пути на старогодных материалах (Крс).
Предназначен для замены РШР на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов, смонтируемой из старогодных рельс, новых и старогодных шпальных скреплений. Состав основных работ, входящих в Крс аналогичен составу работ, входящих в Кн.

29.0.13
ЛЕК
Критерии выбора участка, подлежащего реконструкции, капитальному ремонту на новых материалах при текущем планировании.


Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии УРРАН*
Пропущенный нормативный тоннаж, % Одиночный выход рельсов, шт./км. Негодные деревянные шпалы, % Негодные скрепления, % Число шпал с выплесками, % Количество отказов/млрд. т. км. брутто
  ≥100 ≥4        
  ≥100 ≥6        


*УРРАН – управление рисками, ресурсами и анализ надёжности. Основной смысл этой системы – оптимизация расходов на все виды ремонтов (последний столбец). Существующая методика слишком сильно сокращает ремонтные сроки.
Если приведенные в таблице дополнительные критерии окажутся меньше табличных на 1/3 и более, то вместо Кн может быть назначен сплошная смена рельса, сопровождаемая работами во время среднего ремонта пути.

4) Усиленный средний ремонт пути (Ус)
Предназначен для восстановления несущей способности балластной призмы и ЗП, включая основную площадку, приведение отметки продольного профиля пути к проектной, восстановления требуемых размеров балластной призмы, замену слабых пород балласта, укладку покрытий на ОПЗП. Ус выполняется на участках, где не проводилась реконструкция ж.д. пути, или предыдущие капитальные ремонты проведены без соблюдения требований ресурсосберегающих технологий:
1. Недостаточная глубина чистки,
2. Наличие балласта слабых пород,
3. Размеры балластной призмы не соответствуют требованиям,
4. Обочины имеют размер, менее установленного,
5. Отсутствуют разделители на ОПЗП.

В состав Ус включают следующие основные виды работ:
1. Очистка щебня на глубину, установленную проектом и позволяющую привести отметку профиля к проектной,
2. Формирование и уплотнение новой балластной призмы, и размещение твёрдых пород,
3. Укладка в местах с пучинами и просадками пути подбалластного разделителя,
4. Восстановление ремонта дренажных устройств,
5. Срезка обочин до проектного уровня бровки ЗП,
6. Замена негодных элементов скреплений шпал. При среднем ремонте рельс не трогают,
7. Выправка пути в плане/профиле,
8. Одиночная замена дефектных участков плети или дефектных рельс,
9. Сварка рельсовых плетей до длины блок-участка (расстояние между светофорами) или перегона,
10. Послеосадочная выправка пути.

 

 


Критерии выбора участка, подлежащего Ус:

 

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии УРРАН
Потребность в замене балласта (или очистке) Наличие пучин при 60 км/ч и менее Ширина обочины, см. Негодные скрепления, % Количество отказов/млрд. т. км. брутто
1,2,3 Есть >50 мм. при >20 % от протяжённости <40    
4,5 Есть >50 >25 <35    


Пучина возникает зимой, просадка – летом.

Средний ремонт пути (С)
Предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы, и обеспечение равных упругостей подрельсового основания. Средний ремонт проводится в промежутке между капитальными ремонтами или в промежутке между капитальным ремонтом и сплошной смене рельсов.

Отличия Ус от С:
1) При Ус заменяем слабые типы балласта.
2) Ус проводится с постановкой разделителей и возможным приведением точек к проектному уровню.

В состав С входят следующие виды работ:
1. Очистка щебёночного балласта на глубину не менее 25 см. под шпалой,
2. Замена негодных элементов скреплений,
3. Замена дефектных рельсов (дефектных участков плети),
4. Замена дефектных деревянных шпал в объёме, исключающем их одиночный выход в течение 3-ёх лет,
5. Выправка пути в плане/профиле,
6. Сварка плетей до длины блок-участка,
7. Ремонт дренажных устройств.


 


Критерии выбора участка, подлежащего среднему ремонту:

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии
Загрязнение щебня, % Количество шпал с выплесками, % Негодные деревянные шпалы, % Негодные скрепления, %
  ≥ 30      
       
       
       


Планово-предупредительный ремонт (В).
Предназначен для сплошной выправке пути с целью восстановления равных упругостей подшпального основания, и уменьшения степени неравномерности отступлений рельсовых нитей по уровню и в плане.

При В выполняется выправка, подбивка и рихтовка пути, а также:
1. Вырезка выплесков,
2. Замена дефектных элементов ВСП,
3. Уборка засорителей с поверхности балластной призмы,
4. Планировка балласта и обочин,
5. Очистка водоотводов.

Критерии выбора участка, подлежащего В.
К основным критериям относятся определённое количество отступлений в плане/профиле и ширине колеи на километр, а также загрязнённость щебня по массе (до 30%).
К дополнительным критериям относятся определённый % негодных деревянных шпал, шпал с выплесками и негодные скрепления.


ПРАК
5.1. Определение сроков ремонта пути по эксплуатационным данным.
В нашей курсовой нужно написать несколько слов о критериях назначения капитального ремонта (по нормативным и эксплуатационным данным).
Срок службы рельс в годах определяется по зависимости:
tрельсов = W0/(βср * Т2пбр)
W0 – площадь поперечного сечения предельного износа рельс, мм2
W0 = b * Z0 – Δ
b – ширина головки рельса
Z0 – предельный вертикальный износ головки рельса

 

Тип рельсов Р43 Р50 Р65 Р75
b, мм.        
Z0        


Δ - разница очертания головки рельса и прямоугольника (=70 мм2)
β ср – удельный износ головки рельса прохода 1 млн. груза брутто, мм2/млн. т. брутто.

5.2. Срок службы балластного слоя (до проведения среднего ремонта).
Зависит от интенсивности засорения и загрязнения балластной частицы, попадающей из вне, и образующейся в результате измельчения балласта под воздействием поездных нагрузок. Срок службы балластного слоя или общий тоннаж, который может быть пропущен по пути до предельного засорения и загрязнения балласта, определяется по зависимости:
Тб = (D – д)/К [млн. т. брутто]
D – предельное значение загрязнённости балласта (30%)
д – начальное загрязнение балласта (2-5%)
К – интенсивность загрязнения балласта в %-ах от прохода млн. тонн груза брутто (*брать по Р50)

Срок службы балластного слоя в годах:
tб = Тб2пбр


03.04.13
ЛЕК
По практике: 3 раза считаем срок службы рельсов для прямых участков и кривых.
Увидим, что в кривых нужно перекладывать рельсы. Нужно написать соответствующий вывод. Трельсов – или срок между капитальными ремонтами, или в промежутке между капитальным ремонтом и сплошной смене рельсов.

7. Сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов (РС).
Производится с целью повышения межремонтного срока между реконструкцией ж.д. пути и капитальными ремонтами. Сплошная смена рельсов на новые и старогодные назначается при таком же предельном количестве одиночного выхода рельса, как и при назначении капитального ремонта. РС назначается вместо К (капитальных ремонтов), если дополнительные критерии дефектных негодных шпал, скреплений и выплесками окажутся меньше нормативных на 1/3 и больше (под нормативными имеются ввиду критерии для назначения капитального ремонта).
РС может отличаться по составу работ:
1) РС новыми сопровождается работами в объёме С или Ус и выполняется в период между капитальными ремонтами бесстыкового пути на участках с грузонапряжённостью более 50 млн.т.км/км брутто.
2) РС старогодными назначается на участках проведения усиленного среднего ремонта, когда на данных участках суммарный выход рельсов соответствует дополнительным критериям для проведения К.
3) РС старогодными назначается на участках звеньевого пути с рельсами Р50 или Р65 при отсутствии дефектов шпал или балластного слоя, угрожающим безопасности движения поездов. В этом случае РС сопровождается планово-предупредительными работами.

8. Шлифование рельсов (Ш)
Предназначено для недопущения или отдаления периода образования в головке рельса дефектов контактно-усталостного характера, формирования и поддержания заданного профиля рельса, устранения волнообразного износа и других поверхностных дефектов.
Ш производится рельсо-шлифовочным поездом.

Другие виды работ, выполняемые за счёт средств, выделяемых на ремонт ж.д. пути:
1) Сплошная замена рельсов с боковым износом в кривых,
2) Ремонт стрелочных переводов,
3) Сварка и наплавка рельсов и элементов стрелочных переводов,
4) Ремонт рельсов и скреплений шпал, устройств защиты пути и стрелочных переводов от снега (пневмообдувка и подогрев).


04.04.13
ЛЕК
2.2 Путевая машинная станция (ПМС).
Это механизированное передвижное предприятие путевого хозяйства, выполняющее плановые путевые работы по ремонту пути на эксплуатируемых ж.д. путях. ПМС выполняет все виды ремонтов пути. Каждая ПМС имеет свою производственную базу, т.е. ж.д. станцию с путевым развитием, погрузочно-разгрузочными площадками и зданиями, где выгружают, сортируют и складируют все элементы ВСП, собирают и разбирают звенья путевой решётки и блоки стрелочных переводов, формируют укладочные, разборочные и ремонтные поезда, ремонтируют старогодные шпалы и скрепления, зимой завозят, а летом вывозят материал балласта, ремонтируют машины-механизмы, работающие на базе и перегонах. На долю работ на базах ПМС приходится около 40% затрат труда на выполнение ремонтных работ. При выполнении ПМС 100 км. ремонта пути в год на базе перерабатывается около 170 тыс. тонн материалов ВСП.
ПМС оснащены укладочными и разборочными кранами для снятия с балластной призмы РШР и укладки новой, щебнеочистительными машинами, электробалластёрами (формирует балластную призму), выправочно-подбивочно-рихтовочными машинами, транспортными и грузоподъемными средствами, а также звеносборочными и разборочными поточными линиями, путевыми стругами (нарезка новых кюветов).

 

ПРАК
6. Определение нормативной потребности по капитальному ремонту пути для участков пути.
Нормативная потребность в капитальном ремонте определяется по зависимости:
I = (L*T2пбр)/(Ткнорм*f) [км/год]
L – развёрнутая длина пути,
Ткнорм - тоннаж, соответствующий нормативному периоду между капитальными ремонтами пути.
f – суммарный поправочный коэффициент, учитывающий изменение межремонтного периода в зависимости от эксплуатационных факторов и конструктивных особенностей. Находим на стр. 37-38

 

10.04.13
ЛЕК
Планирование организации ремонтных работ.
На сети ж.д. РФ осуществляется 3 вида планирования работ по реконструкции ремонта пути:
1) Перспективное планирование на 5 и более лет. Осуществляется на основе среднесетевых норм периодичности реконструкции и капитального ремонта пути и схем промежуточных видов путевых работ.
2) Перспективное планирование на 2-3 года. Осуществляется на основе прогнозирования технического состояния участка пути, экономической оценки потребных путевых работ и затрат на содержание пути.
3) Текущее планирование на предстоящий год. Производится исходя из фактического текущего и прогнозируемого состояния пути с применением критериев назначения основных видов ремонта, изложенных в СВПХ, а также комплексной оценки состояния пути.

Комплексная оценка разрабатывается на основании:
1) Результатов работы средств диагностики пути (вагон-путеизмеритель).
2) Актов весенних и осенних генеральных осмотров пути.
3) Паспортов дистанции.
4) Первичной документации околотка или участка.

Реконструкция ж.д. пути и капитальные ремонт назначаются в первую очередь на путях групп А и Б, где реализуется основной объём перевозок. Объём планируемых работ должны обеспечивать приведение конструкции пути к соответствию условиям эксплуатации. Участки производства работ по реконструкции, Кс, Ус, а также объёмы С и В, согласовываются по представлению начальника ж.д. управлением пути и сооружений ЦДИ ОАО РЖД.
Проекты планов ремонтов должны быть представлены в управлении путей сообщений в виде адресных планов (привязка к местности). На реконструкцию К и Ус проектная документация разрабатывается проектными организациями, а также разрабатывается проект организации работ, в которых устанавливают сроки их выполнения, порядок организации движения поездов во время окна с учётом усиления пропускной способности участка (пакетный пропуск поездов (предполагает запуск на перегон в одном направлении многих поездов), соединённые поезда).
Применяемые материалы, применяемые при ремонтных работах, должны быть сертифицированы, соответствовать стандарту и пройти входной контроль качества перед укладкой. Реконструкция и Кн должны производиться участками не менее перегона. Другие виды ремонтов производиться сплошь или выборочно по километрам в зависимости от фактического состояния пути. Основные виды путевых работ должны выполняться с использованием комплексов путевых машин по технологическим процессам, утверждённым ЦДРП. Снимаемая с путей старогодная решётка на производственной базе ПМС должна разбираться с сортировкой материалов ВСП по группам годности. Ремонт рельсов в стационарных условиях производиться в рельсосварочных предприятиях (ООО РСПн). Работы по ЗП производится в рамках реконструкции ж.д. пути 1-3 класса. При этом ликвидируются неустойчивые места, восстанавливаются кюветы, дренажи, трубы, укладываются защитные покрытия на ОПЗП и сооружаются многослойные подшпальные основание.
Работы по искусственным сооружениям производятся с целью обновления сооружений или их элементов при продлении срока службы, восприятий повышенных нагрузок от увеличения грузонапряжённости осевых нагрузок и скоростей движения поездов.
организация и выполнение неотложных и планово-предупредительных работ при текущем содержании пути осуществляется по результатам контроля состояния пути путеизмерительными средствами. Для производства ремонтных работ должны предоставляться окна оптимальной продолжительности, при которых приведенный совокупный расход, учитывающий расходы на проведение работ и стоимость окна, зависящая от потерь в поездной работе, минимальный. При экономической целесообразности работы должны производиться на закрытых перегонах.


17.04.13
ЛЕК
Вопросы к контрольной: сезонное разделение, переход на участковый метод, виды работ по текущему содержанию пути, основные отличия ремонтов пути, основное назначение ремонтов, основные критерии назначения ремонтов, планирование ремонтов, сегодняшняя тема не будет.

Планирование производственной деятельности дистанции пути.
Путевой комплекс является капитало- и материалоёмкой отраслью ж.д. отрасли. На его долю приходится около половины основных фондов, около 20% эксплуатационного контингента и более 20% эксплуатационных расходов. Поддержание устройств пути, в подлежащем техническим состоянии достигается проведением комплекса основных путевых работ. Особенно дорогим и трудоёмким на ж.д. РФ является текущее содержание пути. На него приходится около 2/3 расходов по всем видам ремонта и содержания пути и около половины контингента работников, связанных с ремонтом и эксплуатации пути. Дистанции пути распределяются на группы, в зависимости от характера и сложности обслуживаемых устройств (т.е. по бальности дистанции пути: 1 группа – более 760 баллов, 4ая – до 450). Группа устанавливается по сумме показателей работ дистанции пути, выраженной в баллах (см. таблицу):


Показатели, характеризующие дистанцию пути для определения суммы баллов Единица измерения показателя Количество баллов за единицу измерения
Приведенная длина ж.д. пути при средней грузонапряжённости (т.км.брутто на 1 км. в год):  
До 25 млн. тонн на км. Км. 1,2
От 70 до 90 млн. тонн на км. Км. 2,4
Свыше 130 млн. тонн на км. Км.  
Протяжённость кривых радиусом 650 метров и менее 1 км. 0,3
Протяжённость участков со скоростью движения пассажирских поездов:  
120 – 140 км/ч Км. 0,15
140 – 160 км/ч Км. 0,3
Свыше 160 км/ч Км. 0,5
Наличие ж.д. станций:  
Грузовых 1 станция  
Сортировочных и пассажирских 1 станция  
Искусственные сооружения:  
Мосты и путепроводы 100 метров 1,8
Ж.д. туннели 100 метров 1,5
Трубы, акведуки 100 метров 0,5
Земляное полотно:  
Кюветы, канавы, продольные лотки Км. 0,1
Деформирующиеся участки земляного полотна Км. 0,6
Протяжённость ж.д. пути со сложным профилем:  
Уклон 8,1 – 15 тыс. Км. 0,5
Уклон 15,1 – 25 тыс. Км.  
Объём ремонтных работ, выполняемый дистанцией пути 1 приведенный км.  

Бальность участка пути - сколько есть отступлений.

На основе бальности дистанции пути планируется потребная техническая оснащённость и количество монтёров пути для выполнения текущего содержания пути на дистанции.
Приведенная длина пути дистанции определяется по зависимости:
lп = lгл + 0,75lст + 0,4l2гп + Nс/20 + 10lис
lгл – длина первого главного пути
lст - длина станционных путей
l2гп – дополнительные главные пути (второй главный путь)
Nс - количество стрелочных переводов
lис – протяжённость искусственных сооружений (м)

Средняя грузонапряжённость главных путей дистанции определяется по зависимости:
Тср = (Т1l1 + T2l2 + … + Tnln)/(l1 + l2 + … +ln)
Материально-техническую базу дистанции пути составляют основные фонды, закреплённые за ней отделением дороги. Распределение основных фондов характеризуется следующими данными:
1) ЗП – около 20% в общей стоимости основных фондов.
2) Искусственные сооружения – 15%.
3) ВСП – 52%.
4) Здания, оборудование – около 13%.

Расходы дистанции пути связаны с оплатой труда работников, занятых на текущем содержании. Контингент работников дистанции пути в среднем составляет 450 человек. Структура эксплуатационных расходов следующая:
1) Затраты на оплату труда – около 30%.
2) Социальные отчисления – 7,5%.
3) Материалы – около 15%.
4) Электроэнергия – 0,8%.
5) Топливо – 1,6%.
6) Амортизационные отчисления – 33%.
7) Прочие затраты – около 11%.

Планирование путевых работ на предстоящий год производится по результатам комиссионных осмотров и проверок пути диагностическими средствами, а также на основе паспортных данных о классификации пути, проследовавшем тоннаже, бальности участков пути. Отделением дороги для дистанции устанавливаются лимиты расходов и экономические нормативы. Дистанция пути, руководствуясь указанными выше показателями, составляет план работ по видам деятельности.
Годовой план дистанции состоит из следующих разделов:
1) План производства (объёмы работ).
2) План по труду.
3) План эксплуатационных расходов.


18.04.13
ПРАК
7. Экономическая эффективность применения бесстыкового пути или удлинения рельсовых плетей до длины блок-участков.
L = 70
Для бесстыкового пути:
Средняя длину плети = 0,5 км. Плеть 500 + 4 * 12,5 м. + плеть + 4 * 12,5 + плеть…
Звеньевой путь: Длина используемых рельсов = средняя длина пути.
Длина плети = 800 метров.

1.Бесстыковой путь должен лежать на ж.б. шпалах, соответственно, если на участке имеются деревянные шпалы, необходимо предусмотреть расходы по:
1) Разборке пути.
2) Сборке звеньев.
3) Укладке звеньев.
4) Выправке пути после укладки звеньев.

 

2.Также необходимо предусмотреть расходы на сварку рельсовых стыков.
При использовании алюминотермитной сварки рельс стоимость сварки пары стыков составляет 2145 руб., 22 коп. (цена за 2001 год).

Переход к текущим ценам осуществим при помощи коэффициента = 1,2.

3. При определении величины расходов на удлинение рельсовых плетей (переход от ЗП к бесстыковому пути) необходимо учесть дополнительные затраты, связанные с выполнением работ в условиях движения поездов (с помощью соответствующего коэффициента).
ОЕР на строительные работы ж.д. дороги.
3800 тонн – вес поезда.
Складываем грузовое движение и пассажирское.
*также в интернете нужно найти стоимость рельса и скреплений

24.04.13
ПРАК
Эффективность применения бесстыкового пути (удлинение рельсовых плетей до длины блок-участков) складывается из нескольких эффектов (годовых и единовременных):
1) Единовременный эффект от сокращения расходов стыковых скреплений (Эст).
Разница между кол-вом скреплений умножаем на стоимость сварки.
2) Годовой эффект от увеличения срока службы рельса. Выход рельсов за межремонтный срок для звеньевого пути составляет примерно 5,25 шт. на км. Выход рельсов за межремонтный срок для плети составляет 1,5 шт. на км. Выход рельсов за межремонтный срок для уравнительных пролётов составляет 20 шт. на км.
Эффект считается разностью количеств выходов * стоимость замены рельса (*Интернет).
3) Для тех, у кого скрепления КБ: снижение периодичности скрепления гаек. Периодичность затяжки гаек на звеньевом пути – 1,655 раз в год. Тоже самое для плети – 1,18 раз в год, для уравнительных пролётов – 2,13 раз в год.
Также считаем ЧДД.
Разборка есть.
Нужно найти цены на сборку и укладку.

25.04.13
ЛЕК
Объём работ по текущему содержанию пути зависит от типа и конструкции ВСП, эксплуатационных условий, вида и периодичности выполненных ремонтов. Расходы по текущему содержанию планируются ежемесячно, а выполнение работ фиксируется ежедневно. Работы осуществляют в соответствии с годовыми квартальными, месячными планами с учётом изменения эксплуатационных и технических условий. Например, рост грузонапряжённости, повышение скорости и нагрузки на ось подвижного состава. Вызывает увеличение объёмов работ по текущему содержанию, а применение новых конструкций ВСП уменьшает эти объёмы. Состав работ по участкам дистанции пути определяется инструкцией по текущему содержанию ж.д. путей.
Качественные показатели дистанции, к которым относятся состояние главных путей в баллах по данным вагона-измерителя, характеризуют состояние путей. Плановое задание по содержанию пути в баллах устанавливается для всей протяжённости плановых путей. Задание устанавливается по кварталам, и предусматривает улучшение состояния пути по сравнению с достигнутым уровнем. Состояние главных путей оценивают по величине отступлений от норм содержания рельсовой колеи по ширине, уровню и в плане. Каждое отступление оценивается определённым количеством баллов.

Планирование расходов труда и заработной платы.
В эксплуатационных расходах дистанции фонд заработной платы с социальными налогами составляет почти 40%. В плане по труду дистанции пути определяется производительность труда, численность работников, среднемесячная заработная плата и общий фонд заработной платы. Разработка плана по труду производится на основе установленного вышестоящей организацией лимита фонда заработной платы. Производительность труда дистанции пути определяется выработкой грузооборота брутто, приходящийся на одного работника эксплуатационного штата:
Птр = ∑РLбр/Чсп
PLбр – грузооборот (выработка) (т.км.)
Грузонапряжённость = грузооборот/длину участка.
Численность монтёров пути на текущем содержании рассчитывается по установленным нормативам (см. приказ 8Ц). Нормы затрат труда включают:
1) Все работы по текущему содержанию пути, станционных путей, искусственных сооружений,
2) Ежедневный осмотр,
3) Затраты времени, связанные с пропуском поездов,
4) Очередные отпуска.

Основные нормативные документы в путевом комплексе.
1. СВПХ от 2012 г. Является основным нормативно-техническим документом в путевом комплексе. СВПХ содержит:
1) Перечень видов работ, выполняемых за счёт средств, относимых на:
-ремонт пути,
-текущее содержание пути.
2) Классификацию ж.д. путей по классам, группам и категориям,
3) Виды, назначение и состав работ при ремонтах пути, включая ВСП, стрелочные переводы, ЗП, искусственные сооружения.
4) Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам ж.д. пути в соответствии с эксплуатационными параметрами.
5) Нормы периодичности капитальных ремонтов пути (или реконструкции) и схемы промежуточных видов путевых работ, поправочные коэффициенты, учитывающие конкретные эксплуатационные параметры к расчёту периодичности ремонта.
6)Критерии назначения основных видов ремонтов пути.
7) Нормы планирования организации путевых работ.
2. Приказ 8Ц “О нормативах труда на текущее содержание пути и стимулировании его качества”. Приказ 8Ц содержит:
1) Дифференцированные нормы затрат труда на текущее содержание пути и искусственных сооружений. Нормы затрат труда даны раздельно для:
-звеньевого пути Р65 на 25 метров, деревянных шпал щебёночного балласта
-бесстыкового пути Р65 на 900 метров ж.б. шпал щебёночного балласта
в зависимости от скорости пассажирских поездов и грузонапряжённости, чел. в год/1 км. развёрнутой длины пути.
2) Поправочные коэффициенты к нормам расхода рабочей силы по текущему содержанию пути. Коэффициенты введены в зависимости от конструктивных особенностей пути и от эксплуатационных условий.
3) Нормативы снижения численности монтёров пути при применении путевых машин.
4) Базисная технологическая выработка путевых машин (в окно 3 часа бесстыкового пути и поправочный коэффициент к ним).
5) Методика расчёта численности монтёров пути (см. 3 раздел курсовой).
6) Методика снижения численности монтёров пути при применении путевых машин.
7) Методические рекомендации к оценке качества работ, стимулированию труда, распределения ФОТ.

ПРАК
4) Годовой эффект от сокращения затрат труда, вызванного уменьшением количества выправочной работы на бесстыковом пути. Применение бесстыкового, по сравнению с звеньевым, позволяет сократить объём выправочных работ примерно в 2 раза. При этом известно, что расходы труда по проведению выправочных работ составляют около половины общих трудозатрат на текущем содержании пути.
Эзт = Кзв * 0,25 * 12 * З * Кз
З – среднемесячная зарплата
Кз – социальные выплаты
Для бесстыкового пути:
При ликвидации уравнительных пролётов к данной зависимости добавить коэффициент, учитывающий…
5) Годовой эффект от уменьшения сопротивления движения поездов.
Эсопр = 77,26 * 12 * Тгпбр(wср.зв – wср.бт) [руб./пара стыков]
77,26 – коэффициент, учитывающий затраты энергии на единицу сопротивления движения
12 – коэффициент удорожания энергии относительно 2000 года.
wср.зв- средневзвешенное сопротивление от движения по звеньевому пути (= 0,0219)
wср.бт – средневзвешенное сопротивление от движения по бесстыковому пути (= 0,01971)

После определения величины затрат ликвидации уравнительных пролётов (или перехода на бесстыковой путь) и положительных экономических эффектов определяем показатели эффективности данного мероприятия.
ЧДД = ∑ (-Кt + Эt) * ᶯt
t - коэффициент приведения разновременных денежных потоков к единому стоимостному уровню.
t = 1/(1+Ем)t
Э = Д – Экс
Д - доходы
Ем = Е + i + Еi + z
i – инфляция (5,9%)
z – риски (2-4%)
ЧДД – сумма всех потоков, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта, приведенные к единому периоду времени.
Денежный поток – экономический эффект.

t                
-K - - - -        
+Эед - - - -        
+Эгод          
t   0,9 0,76       0,27
Эпробщ            

Эпробщ – общий приведенный экономический эффект

ЧДД

Е - ставка рефинансирования ЦБ РФ (+1%) = приблизительно 7,5%



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: