Используя в своей работе различные формы организации внеклассной работы по физической культуре, я добился положительных результатов.
Сборные команды гимназии неоднократно становились победителями и призёрами районных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу, плаванию.
В 2012/2013 учебном году учащиеся гимназии заняли 1 место в районной Спартакиаде школьников, в 2014/2015 учебном году - 2 место, в 2015/2016 учебном году - 2 место, в 2016/2017 учебном году – 2 место.
Учащиеся гимназии являлись победителями и призёрами олимпиады по физической культуре:
Учебный год | 2014/2015 | 2015/2016 | 2016/2017 |
Количество участников | |||
Призовое место | ІI | І | І |
На протяжении нескольких летучащиеся гимназии неоднократно становились призерами районной Спартакиады школьников.
Учебный год | 2014/2015 | 2015/2016 | 2016/2017 |
Место | IIместо (юноши) IIместо (девушки) | IIIместо (юноши) II место (девушки) | 4 место (юноши) IIместо (девушки) |
3. Практические рекомендации (заключение)
Свой опыт я могу предложить и начинающим педагогам, и опытным специалистам особенно в связи с введением занятий «Час здоровья и спорта». Волейбол – это доступная игра для любого возраста, которая укрепляет здоровье, развивает физические качества, воспитывает моральные и волевые качества, имеет высокий зрелищный эффект и не требует дорогих вложений в инвентарь. А как приятно будет родителям на отдыхе поиграть со своими детьми в эту увлекательную спортивную игру.
Мой опыт показывает, что учителю можно применять его с учащимися любого возраста, но лучше всего с 5 класса.
Список литературы
1. Железняк, Ю.Д. 120 уроков по волейболу/ Ю.Д. Железняк// Москва: Физкультура и спорт,1970
2. Железняк, Ю.Д. Юный волейболист/ Ю.Д. Железняк// Москва: Физкуль-тура и спорт,1988
3. Чехов, О.С. Основы волейбола /О.С.Чехов// Москва: Физкультура и спорт, 1979
4. Беляев, А.В. Волейбол на уроке физической культуры/ А.В. Беляев// Москва: Спорт Академ Пресс, 2003
Приложение 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
«ЧАС ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА»
В 5классе
Тема: волейбол
Задачи:
1. Обучать стойкам и перемещениям, приему и передаче мяча двумя руками снизу.
2. Развивать физические качества.
3. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный
Инвентарь: мячи волейбольные, сетка волейбольная
Место проведения: спортзал
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1. 2. 3. | Подготовительная 1.Построение, рапорт, приветствие. 2. Сообщение задач урока. 3. Пульсометрия. 4. Упражнения в ходьбе: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, полупри-седом, полным приседом 5. Упражнения в беге: высоко поднимая бедро, с захлестом голени, с прямыми ногами вперед, приставными шагами правым (левым) боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали 6. ОРУ на месте без предметов. Основная часть 1.Стойка волейболиста: Рассказ и показ техники выполнения. Пробные попытки занимающихся 2.Перемещения по площадке при приеме мяча снизу: Объяснение и показ техники перемеще-ний вперед, в сторону, назад. Выполне-ние перемещений по сигналу. 3.Прием и передача мяча двумя руками снизу: 1. Многократная имитация и.п. для при-ема и движения рук (момента соприкос-новения их с мячом). 2. Пробные выполнения приема на рас-стоянии 2-3 м после точного набрасыва-ния мяча партнером. 3. Невысокие передачи вперед, стоя на месте, на расстояние 3-5 м и их прием. 4. Встречные передачи на расстояние 4-5 м в различных групповых построени-ях. 5. То же, предусматривая предвари-тельные передвижения занимающихся вперед. 4. Учебная игра 5. Пульсометрия Заключительная 1.Медленный бег с переходом на ходьбу. 2. Выполнение дыхательных упражнений. 3.Пульсометрия. 4.Построение, подведение итогов урока. | 12 мин 1 мин 1 мин 1 мин 3 мин 3 мин 3 мин 28 мин 3 мин 3 мин 1 мин 12 мин 8 мин 1 мин 5 мин 2 мин 1 мин 1 мин 1 мин | Физорг, учитель Учитель Проверка ЧСС в состоянии покоя. С повышенной ЧСС к занятиям не допускать Обратить внимание на осанку при выпол-нении упражнений, соблюдение дистан-ции, интервала |
Учитель физической культуры и здоровья Д.В.Цехан
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
«ЧАС ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА»
В 5 классе
Тема: волейбол
Задачи:
1. Обучать приему и передаче мяча двумя руками сверху.
2. Развивать физические качества.
3. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный
Инвентарь: мячи волейбольные, сетка волейбольная
Место проведения: спортзал
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1. 2. 3. | Подготовительная 1.Построение, рапорт, приветствие. 2. Сообщение задач урока. 3. Пульсометрия. 4. Упражнения в ходьбе: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, полупри-седом, полным приседом 5. Упражнения в беге: высоко поднимая бедро, с захлестом голени, с прямыми ногами вперед, приставными шагами правым (левым) боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали 6. ОРУ на месте без предметов. Основная часть 1.Прием и передача мяча двумя руками сверху: 1. Многократная имитация и.п. для при-ема и движения рук (момента соприкос-новения их с мячом). 2. Пробные выполнения приема на рас-стоянии 2-3 м после точного набрасыва-ния мяча партнером. 3. Невысокие передачи вперед, стоя на месте, на расстояние 3-5 м и их прием. 4. Встречные передачи на расстояние 4-5 м в различных групповых построени-ях. 5. То же, предусматривая предвари-тельные передвижения занимающихся вперед. 4. Учебная игра 5. Пульсометрия Заключительная 1.Медленный бег с переходом на ходьбу. 2. Выполнение дыхательных упражнений. 3.Пульсометрия. 4.Построение, подведение итогов урока. | 12 мин 1 мин 1 мин 1 мин 3 мин 3 мин 3 мин 28 мин 20 мин 7 мин 1 мин 5 мин 2 мин 1 мин 1 мин 1 мин | Физорг, учитель Учитель Проверка ЧСС в состоянии покоя. С повышенной ЧСС к занятиям не допускать Обратить внимание на осанку при выпол-нении упражнений, соблюдение дистан-ции, интервала |
Учитель физической культуры и здоровья Д.В.Цехан
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
«ЧАС ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА»
В 5 классе
Тема: волейбол
Задачи:
1. Обучать передаче мяча над собой двумя руками сверху.
2. Развивать физические качества.
3. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный
Инвентарь: мячи волейбольные, сетка волейбольная
Место проведения: спортзал
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ |
1. 2. 3. | Подготовительная 1.Построение, рапорт, приветствие. 2. Сообщение задач урока. 3. Пульсометрия. 4. Упражнения в ходьбе: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, полупри-седом, полным приседом 5. Упражнения в беге: высоко поднимая бедро, с захлестом голени, с прямыми ногами вперед, приставными шагами правым (левым) боком, спиной вперед, с ускорением по диагонали 6. ОРУ на месте без предметов. Основная часть 1. Передача мяча над собой двумя руками сверху: 1. Многократная имитация и.п. для при-ема и движения рук (момента соприкос-новения их с мячом). 2. Пробные выполнения приема на рас-стоянии 2-3 м после точного набрасыва-ния мяча партнером. 3. Невысокие передачи над собой, стоя на месте. 2. Учебная игра 3. Пульсометрия Заключительная 1.Медленный бег с переходом на ходьбу. 2. Выполнение дыхательных упражнений. 3.Пульсометрия. 4.Построение, подведение итогов урока. | 12 мин 1 мин 1 мин 1 мин 3 мин 3 мин 3 мин 28 мин 19 мин 8 мин 1 мин 5 мин 2 мин 1 мин 1 мин 1 мин | Физорг, учитель Учитель Проверка ЧСС в состоянии покоя. С повышенной ЧСС к занятиям не допускать Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений, соблюдение дистанции, интервала |
Учитель физической культуры и здоровья Д.В.Цехан