Архитекторы М.Д.Быковский, Н.Л.Бенуа, А.П.Брюллов, А.Штакеншнейдер.




Наиболее видные представители направления эклектики в русской архитектуре 19-го века.

Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.

Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неорусский стиль, неовизантийский стиль, индо-сарацинский стиль, неомавританский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике.

Эклектика прошла два этапа в развитии — 1830-е—1860-е гг. и 1870-е—1890-е гг.; в России естественно разделение на «николаевский» и «александровский» этапы. За этим делением стоит не столько различие в политических режимах, сколько социальная эволюция общества России и Европы в целом, возникновение нового класса заказчиков и новых функций архитектуры.

 

Михаи́л Доримедо́нтович (Дормидонтович) Быко́вский (29 октября (10 ноября) 1801 — 9 (21) ноября 1885) — московский архитектор, реставратор, общественный деятель. Автор усадьбы Марфино, Ивановского монастыря, собора Спасо-Бородинского монастыря и других памятников.

В гражданской архитектуре крупнейшая постройка Быковского — неоготический ансамбль усадьбы Марфино, принадлежавшей Паниным. Быковский приступил к нему не позже 1832 года, когда были выполнены мост и два готических флигеля (разобраны и выстроены заново в 1940-х годах).[7] Работа над главным домом была завершена только в 1846 году.

С 1843 года Быковский, одновременно завершая Марфино и продолжая работу на городские службы, работает на московские и подмосковные монастыри. В течение одного десятилетия он выполнил заказы шести московских монастырей (Алексеевского, Зачатьевского, Ивановского, Никитского, Покровского и Страстного). Надвратная церковь Страстного монастыря в течение восьмидесяти лет определяла облик Страстной (Пушкинской) площади и Тверской улицы. Церковь Алексеевского монастыря близка к тоновским проектам, но однокупольные храмы Ивановского и Зачатьевского монастыря и церкви Троицы на Грязех представляют собой совершенно иную ветвь русского историзма, не порывающего окончательно с классическими корнями и готикой конца XVIII — начала XIX века.

 

Никола́й Лео́нтьевич Бенуа́ (1(13) июля 1813, Санкт-Петербург — 11(23) декабря 1898, Санкт-Петербург) — российский архитектор. 1850 году становится главным архитектором Петергофа. В 1852—1862 годах работал в Лисинском учебном лесничестве. За заслуги по возведению лисинских построек архитектор Н. Л. Бенуа получил второй орден — Св. Станислава 2-й степени.[2]. В 1863—1873 годах — главный архитектор императорских театров. С 1872 года становится во главе строительного отделения Городской управы Санкт-Петербурга[3]. В 1880—1893 годах - председатель Петербургского общества архитекторов.

· Костел Посещения Пресвятой Девы Марии на Выборгском римско-католическом кладбище (1857—1858, 1877—1879)[4]

· Императорские главные конюшни (1848—1855), построенные в стиле английской готики[13]

· Здание вокзала в Петергофе (1855—1857)

 

Алекса́ндр Па́влович Брюлло́в (29 ноября 1798, Санкт-Петербург — 9 января 1877, Санкт-Петербург) — русский архитектор, художник. Профессор архитектуры Императорской Академии художеств, старший брат художника Карла Павловича Брюллова.

Плодотворная архитектурная деятельность Брюллова выразилась в постройке в Санкт-Петербурге и других местах целого ряда капитальных зданий, в числе которых сооружённая по Высочайшему повелению обсерватория на Пулковской горе, которая строилась им одновременно со зданием штаба Гвардейского корпуса на Дворцовой площади, в Санкт-Петербурге. Блестящий талант Брюллов выказал в возобновлении жилого помещения Зимнего дворца после пожара 1837 года и в постройке здесь Экзерциргауза.

Помпейская орнаментация, по имени которой галерея и названа, исполнена Брюлловым с большим вкусом.

Вскоре Брюллову поручена была перестройка Мраморного дворца ко дню свадьбы великого князя Константина Николаевича, и вместе с тем шла работа по выведению здания Александровской больницы, с продолжением Надеждинской улицы, до Невского проспекта. Кроме того, в 1831 году Брюллов построил Михайловский театр в Санкт-Петербурге, готическую церковь для графини Палье в Парголове, дом графини Самойловой в Славянке.

В 1832 году составил проект лютеранской церкви Св. Петра и Павла на Невском проспекте, в стиле английской готики, и в этом же году удостоен был звания профессора архитектуры за проект роскошной церкви в столице, в классическом стиле, после чего ему и поручена была постройка Пулковской обсерватории.

 

Андре́й Ива́нович Штакеншне́йдер (22 февраля [6 марта] 1802, имение близ Гатчины (ныне посёлок Мыза-Ивановка) — 8 [20] августа 1865, Москва) — русский архитектор, спроектировавший ряд дворцов и других зданий в Санкт-Петербурге и Петергофе. С 1848 года — архитектор императорского двора.

Работал в Санкт-Петербурге, Царском Селе, Петергофе, Новгороде, Москве, Таганроге, Крыму.

Многочисленные произведения Штакеншнейдера очень разнообразны в отношении стилей, которые он, однако, не соблюдал в полной строгости, внося в них, с целью достижения пущей роскоши, произвольные изменения и прибавки.

Главное из его созданий — Мариинский дворец (ныне — резиденция Законодательного собрания Санкт-Петербурга), построенный в 1839—1844 годах на Исаакиевской площади.

· дворец великого князя Николая Николаевича Старшего (Николаевский дворец на Пл. Труда), 1853-61 гг.

· дворец великого князя Михаила Николаевича (Ново-Михайловский дворец на Дворцовой набережной, д.18), 1857—1861 гг. Сейчас здесь располагается Институт восточных рукописей РАН.

· Дворец Белосельских-Белозерских (Невский пр., 41), построенный в 1846—1848 годах в стиле необарокко. В 1884 году дворец перешёл во владение брата Александра III, великого князя Сергея Александровича.

· детская больница

· часовня на Николаевском мосту, освещённая в честь св. Николая Чудотворца (1853—1854 гг).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: