Распространение и влияние Шведской гимнастики по всему миру




К середине 19 века распространенность шведской гимнастики стала так широка, что ее взяли на вооружение многие другие страны, даже те, в которых уже существовали свои системы физического совершенствования, как например, в Германии.

Один немецкий офицер по фамилии Ротштайн, который проходил учебу в Стокгольмском королевском гимнастическом институте, по приезду на родину стал директором Берлинского гимнастического института.

Ему так не нравилась немецкая национальная система физического воспитания, что он стал фанатически насаждать идеи, привезенные из-за границы, в своей стране. Конечно же, это не могло не вызвать патриотические настроения среди германских педагогов и врачей, а немного позднее противостояние дошло до того, что Ротштайну пришлось оставить пост директора.

Но его активная деятельность по пропаганде Шведской системы физического воспитания, в том числе и гимнастики, не могла остаться бесследной. Немецкая система Turnen все же впитала в себя некоторые элементы из шведской гимнастики, тем самым сильно обогатив свою национальную систему физического воспитания.

Но шведская гимнастика получила распространение своих методик не только в Германии. Ее влияние постепенно распространилось и на другие страны (США, Финляндия, Россия, Англия). Такая обширная география возникла из за того, что ученики, которые получали образование в Стокгольмском королевском гимнастическом институте, уезжали к себе домой и там занимались активной пропагандой данной системы.

Как же могла шведская гимнастика попасть на Российские просторы?

Если верить историческим источникам, то до 30-х годов 19-го века в России вообще не было никакой гимнастики. Но однажды князь Михаил Павлович, который в то время заведовал военными и учебными заведениями, вдруг заинтересовался системой упражнений, о которых говорили все в одном из зарубежных ортопедических салонов. Он нашел эти упражнения крайне полезными и ввел гимнастику и методы тренировок в учебные программы кадетских корпусов.

Под руководством Морица Паоли, который был гимназистом гимнастического института, стали вводить шведскую гимнастику, как обязательный предмет в обучении всех кадетов.

Вскоре Паоли умер, и его сменил на посту еще один ученик Линга - Де Рон. Все обязанности были переданы ему. Так как он был одним из первых учеников Линга, то он отлично знал все, что связанно с гимнастикой, а поэтому преподавание с его стороны проводилось на самом высоком уровне.

Позднее он вышел в отставку и стал заниматься врачебной гимнастикой, но, тем не менее, не переставал пропагандировать шведскую систему физического воспитания.

Заключение

Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что система физического воспитания в Швеции при своем возникновении была достаточно инновационной для своего времени, имела своеобразную структуру и форму, а также подразделялась на несколько областей. Несомненно, у шведов развивались все навыки, необходимые жителям северных стран. Чтобы выжить, охотники должны были хорошо стрелять, ходить на лыжах, быть крепкими и выносливыми.

Закаливание и система упражнений для укрепления тела давали свои плоды, человек становился более стойким к неблагоприятным климатическим условиям. Постепенно система тренировок стала принимать очертаемые формы, что вылилось позднее в появление специальных методик для занятий гимнастикой и даже рождение отдельного вида спорта.

Возникновение шведской гимнастики – это, в некотором роде, прорыв в области физического воспитания, так как гимнастика именно в Швеции впервые была поставлена на научный базис и основу. Развившаяся из военного дела, она приобрела огромное значение в развитии физического воспитания подрастающего поколения и всего населения. Шведская гимнастика постепенно превращается в отдельный вид спорт во многих странах мира (и в России тоже) со всем многообразием тренировок и спортивных состязаний.

В результате возникновения гимнастики постепенно появилось множество ее форм и разновидностей (военная, педагогическая, врачебная), которые, в конце концов, постепенно поглощали один другого, оставив лишь два основных вида гимнастики: педагогическую и врачебную.

Шведскую гимнастику выгодно отличали ее оздоровительный характер, подбор упражнений в зависимости от анатомических возможностей, строгая направленность на вовлечение в работу определенных мышц, многообразие упражнений, внедрение новых снарядов и методик обучения. Эта система гимнастики быстро стала популярной во многих странах Европы.

Однако и она имела ряд недостатков, на которые указывали П.Ф.Лесгафт и Ж.Демени, а именно:

1 упражнения не соответствовали строению тела человека, не согласовывались с его физиологическими процессами,

2. недооценивали такие средства воздействия на человека, на его личностные свойства, как слово педагога, музыка, условия проведения занятий.

3.Не всегда учитывались образовательно-воспитательные возможности не только отдельных групп упражнений, но и гимнастики в целом.

4. отсутствие индивидуального подхода, прямолинейность и статичность выполняемых упражнений.

Шведская система физического воспитания оказала большое влияние на развитие физкультуры и спорта во всем мире. И сегодня она развивается. Постоянно проводятся исследования о влиянии гимнастических и других упражнений на здоровье и спортивные достижения человека. В здоровом теле – здоровый дух! Это должно стать девизом всех и каждого

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: