После заключения приводится перечень использованной литературы (в алфавитном порядке). Работа с литературой является неотъемлемой составной частью как научных исследований, так и практических разработок. Поэтому в прилагаемом к данным методическим указаниям перечне рекомендованной литературы приведена только часть литературных источников, необходимая для первого ознакомления с исследуемым вопросом, остальную литературу по разрабатываемой теме студент после консультации с руководителем должен подобрать самостоятельно. Следует учесть, что, кроме изучения учебников и монографий по теме домашней работы, необходимо изучение материалов по данной теме, публикуемых в периодической печати. При подборе журнальных статей следует иметь в виду, что в последнем за каждый календарный год номере журнала приводятся перечни статей, опубликованных во всех номерах данного журнала за год. Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет.
Визуализация проекта
В приложениях к работе необходимо разместить схемы, чертежи, планы, проспекты, раскадровки, 3d-сцены и другие визуализационные материалы. Если по контексту темы работы разрабатывались ролики, видеоклипа и т.п., они д.б. приложены к проекту на машинном носителе.
Типовое задание.
Разработать интерактивную программу на языке С++, реализующую
процесс построения и визуализации трехмерного объекта/сцены с элемента-
ми динамики на основе использования графических библиотек стандарта
OpenGL/Direct3D.
Этапы выполнения курсовой работы.
|
1. Анализ объекта/сцены.
2. Декомпозиция на графические примитивы, аппроксимация гранями.
3. Описание взаимного расположения частей объекта/сцены средства-
ми графической библиотеки в локальной, мировой системе координат.
4. Визуализация объекта/сцены с заданными эффектами (текстурирование, туман, и т.д.).
5. Проектирование графического пользовательского интерфейса (GUI).
6. Реализация динамики посредством задания траектории и скорости
движения при управлении объектом либо при управлении камерой, как в автоматическом (демонстрационном) режиме, так и с помощью непосредственного взаимодействия с пользователем.
7. Дополнительно реализация локального движения подвижных частей
объекта, перемещения источников освещения и др. спецэффектов.
Организация выполнения домашней работы
При выборе темы студентам рекомендуется консультироваться с лектором.
Началом проектирования является выдача студенту руководителем задания на проектирование (Приложение 2). Задание выдается на первой неделе срока, выделенного учебным планом для выполнения курсовой работы.
Студент после получения от руководителя задания на проектирование обязан ознакомиться с ним, затем изучить исходные данные к курсовой работе, подобрать и изучить литературу по теме проекта, составить план, регулярно посещать консультации руководителя, дорабатывать отдельные части проекта по замечаниям руководителя, своевременно сдать на проверку законченную работу и защитить ее.
Подведение итогов и организация защиты домашней работы
Подведение итогов подготовки домашней работы включает следующие этапы:
- сдача работы на проверку руководителю;
- доработка работы с учетом замечаний руководителя;
- сдача готовой работы на защиту;
- защита домашней работы.
|
Выполненная работа подписывается студентом и представляется на защиту.
Оценка работы производится с учетом:
- обоснованности и качества расчетов и проектных разработок;
- соблюдения требований к оформлению работы;
- оригинальности решения задач проектирования;
- содержания доклада и качества ответов на вопросы.
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Компьютерная графика: Учебник для вузов. 2-е изд. (+CD) / М.Н. Петров, В.П. Молочков. – СПб.: Питер, 2004.
2. Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008.
3. Молочков В. П. Компьютерная графика для Интернета: самоучитель/ [гл. ред. Е. Строганова].- СПб.:Питер, 2004.
4. Никулин Е.А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
5. Петров М. Н. Компьютерная графика: учеб. для вузов/ [гл. ред. Е. Строганова]; Молочков, Владимир Петрович.- СПб.: Питер, 2003.
Дополнительная литература
1. Adobe Premiere Pro 2.0 / Д.В. Кирьянов, Е.Н. Кирьянова. – СПб.: БВХ-Петербург, 2006.
2. Блейк Б., Сахлин Д. 50 эффективных приемов создания и обработки цифрового видео.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.
3. Божко А.Н. Photoshop CS2: технология работы. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006.
4. Бондаренко С.В., Бондаренко М.Ю. 3ds Max 8. Библиотека пользователя (+CD). СПб.: Питер, 2007.
5. Бурлаков М.В. CorelDraw X3. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006.
6. Верстак В.А. 3ds Max 8. Секреты мастерства (+CD). – СПб.: Питер, 2006.
|
7. Гурский Ю.А. Цифровое фото. Трюки и эффекты (+CD). – СПб.: Питер, 2007.
8. Дроблас Адель, Гринберг Сет Adobe Premiere Pro. Библия пользователя.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.
9. Заика А.А. Цифровое фото и ретушь в Photoshop CS2. – СПб.: Питер, 2006.
10. Иванов Д.В., Карпов А.С., Кузьмин Е.П., Лемпицкий В.С., Хропов А.А, Алгоритмические основы растровой машинной графики БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2007
11. Корриган Д. Компьютерная графика: секреты и решения. М.: Энтроп, 1995.
12. Ларченко Д.А., Келле-Пелле А.В. Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование (+CD). - СПб: Питер, 2008.
13. Мак-Дональд, Матью. WPF: Windows Presentation Foundation в.NET 3.0 для профессионалов.: Пер. с англ. – М.:ООО «И.Д. Вильямс», 2008.
14. Маров М.Н. Эффективная работа: 3ds max 5 (+CD) – СПб.: Питер, 2004.
15. Рекомендации по преподаванию программной инженерии и информатики в университетах = Software Engineering 2004: Curriculum Guidelines for Undergraduate Degree Programs in Software Engineering; Computing Curricula 2001: Computer Science: пер. с англ. – М.: ИНТУИТ.РУ «Интернет-университет информационных технологий», 2007.
16. Сиденко Л.А. Компьютерная графика и компьютерное моделирование: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2009.
17. Фоли Дж., Вэн Дэм А. Основы интерактивной машинной графики. М: Мир, 1985.
18. Эдвард Энджел Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL, 2-е изд. С.-П.: Издательский дом "Вильямс", 2001.
Приложение 1. Пример оформления титульного листа к домашней работе
МИНОБРНАУКИ РОССИИ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский технологический университет» МИРЭА |
Кафедра ИТ-7 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
название курсовой работы (прописными буквами)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ
по дисциплине «КОМПЬЮТОРНАЯ ГРАФИКА»
Студент г р. ______
подпись, ф.и.о.
дата
Руководитель работы
должность
подпись, ф.и.о.
дата
20_
Приложение 2. Форма задания для домашней работы (первая сторона листа)
МИНОБРНАУКИ РОССИИ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский технологический университет» МИРЭА |
Кафедра ИТ-7 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
ЗАДАНИЕ на домашнюю работу по дисциплине
студенту ______________гр.______факультета
1. Тема работы
Срок сдачи студентом законченного работы____________.
3. Исходные данные к работе
4. Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):
5. Дата выдачи задания:_______________________________
РУКОВОДИТЕЛЬ___________ (подпись)
Задание принял к исполнению (дата) __________ (подпись студента)