Техника выполнения и основные приемы, адаптируемые для возраста




Практическое занятие № 2

Тема: Бадминтон

Значение спортивной игры для развития детского организма

Бадминтон — спортивная игра, насыщенная разнообразными движениями и тактическими комбинациями. Упражнения и игры с ракеткой и воланом способствуют развитию таких ценных качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, точность и коор­динация движений, глазомер, укрепляют мышцы рук.

Ученые, изучавшие данный вопрос, их книги и статьи

Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М.: «Просвещение», 1992. - 159с.

Вильчковский Э.С., Курок О.И. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Сумы: ВТД «Университетская книга», 2008. - 428с.

Волошина Л., Чернухина М. Бадминтон: чему и как учить дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2016. - №7. - С. 77-81.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М., 2001.

Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. - 2-е изд. - М., 1984.

Создание условий для обучения спортивной игре. Необходимое оборудование. Техника безопасности

Для игры в бадминтон нужны ракетки и волан соответственно возрасту ребенка. Во время игры важно правильно держать ручку ракетки, так как от движений кисти зависит точность ударов по волану. Ребенок держит ракетку перпендикулярно земле, охватывая ручку всеми пальцами, большой палец слева.

Обучать детей элементам бадминтона можно на площадке, в зале, на лужайке, в лесу, в парке. Д ля игры обозначается площадка раз­мером 8 X 4 м, сетка натягивается посередине на высоте 120— 130 см. Для обучения дошкольников игре в бадминтон можно использовать пластмассовые и деревянные ракетки весом от 60 до 125 г, длиной 50—60 см и волан весом 4 5 г.

Техника выполнения и основные приемы, адаптируемые для возраста

Обучение детей игре в бадминтон нужно начинать с подготови­тельных упражнений с воланом, затем — с воланом и ракеткой (упражнения жонглирования воланом правой и левой стороной ра­кетки). Выполняются также подготовительные упражнения, разви­вающие подвижность и эластичность лучезапястного сустава (нап­ример, круговые движения кисти с опущенной вниз ракеткой). К обучению ударам следует переходить лишь после того, как дети научатся легко передвигаться по площадке и правильно держать ракетку. Важно научить детей следить за воланом глазами и стараться попасть по волану центром струнной поверхности ракетки. Важно, чтобы ребята нашли правильное положение ракетки при ударе. После освоения удара лицевой стороной ракетки выполняются уда­ры тыльной стороной, а затем — попеременно. Упражнение можно усложнить, изменяя силу удара, производя удары в движении по прямым, ломаным линиям, по кругу и т.п.

Ознакомление с воланом. Детей знакомят с качествами вола­ на: его весом, размером, учат определять скорость волана после удара, зависимость быстроты полета от силы удара. Для этого проводятся упражнения и игры с воланом, а также с ракеткой и воланом.

Как держать ракетку. Ракетку держат правой рукой (или той, которой удобнее) четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем сверху, точно так же, как молоток за конец ручки. Чтобы лучше управлять ракеткой, пальцы слегка расставляют вверх по ручке. При этом кисть не должна быть закрепощена. Пальцы лишь слегка сжимают ручку. Такая хватка создает условия для активной рабо­ты кисти при любых ударах.

Стойка и перемещение. Ребенок располагается лицом к сетке, ноги немного согнуты. Вес тела распределен равномерно на перед­ней части стопы. Плечевой пояс слегка смещен вперед. Ракетка в согнутой в локте руке расположена на уровне бедра. Игрок пере­мещается по площадке беговыми или мелкими приставными шагами. Основные требования к перемещению — быстрота, легкость, своевременность.

Подача. При подаче волана ребенок встает в центр поля левым боком к сетке, левую ногу ставит вперед, вес тела переносит на правую ногу. Волан держит левой рукой за перья. Рука с ракет­ кой согнута в локтевом суставе и отведена назад-вверх. Игрок уда­ряет в колпачок волана сеткой. После подачи ребенок поворачи­вает туловище к сетке, одновременно перенося тяжесть тела с пра­вой ноги на левую.

Удары. В бадминтоне удары выполняются разнообразными спо­собами. Их принято делить на удары справа и удары слева. При ударах справа к волану обращена ладонная поверхность кисти, при ударах слева — тыльная.

Удары справа и удары сле­ва выполняются сверху и снизу. Техника выполнения некоторых ударов довольно сложная. Поэтому дошкольников следует учить только основным и доступным способам ударов.

Удары справа-сверху являются основными в игре в бадминтон. Для выполнения удара необходимо успеть на последнем шаге по­ вернуться левым плечом к сетке и перенести тяж есть на стоящую сзади слегка согнутую ногу. Рука ракеткой отводится вверх-назад, игрок ожидает, пока парашютирующий волан снизится примерно на 25— 30 см по отношению к поднятой вверх ракетке. В этот момент следует начать резкое движение кистью, стараясь ударить волан прямо над головой. Выполняя высокий удар, ребенок сопровожда­ет волан ракеткой вперед-вверх.

Удары слева-сверху являются более сложными для игроков, чем удары справа-сверху. Их выполняют стоя правым боком или спиной к сетке, ударяя по волану, летящему слева от игрока. При последнем шаге правой ногой туловище поворачивают влево, ра­кетка движется на замах по дуге вниз-влево. Обратное движение к волану начинается с поворота туловища направо и выведения согнутой в локте руки вверх.

Удары снизу выполняют по волану, находящемуся ниже уров­ня сетки. Они требуют значительного усилия, поэтому детей дош­кольного возраста нецелесообразно им обучать. Для обучения подачи снизу можно использовать следующий прием. На высоте пояса натягивается веревка и подве­шиваются воланы. Ребенок встает так, чтобы носок впередистоящей ноги находился под веревкой, и наносит удар по волану. Движение ракетки заканчивается на высоте вытянутой веревки. Повторив подачу много раз, ребенок привыкает к правильному движению ру­ки. После этого можно предложить детям самим держать волан и выполнить подачу таким же способом.

После того как дошкольники достаточно хорошо овла­девают ракеткой и воланом, можно предложить сыграть в бадмин­тон на победителя. Для этого натягивается сетка, дети делятся на две команды. Одна команда называется командой нападающих, она подает воланы. А вторая команда — команда защитников, она отра­жает удары через сетку. Через 3—5 мин команды меняются ролями. После того как дети усвоят суть игры, можно проводить игру по правилам. Теперь уж е игроки в каждой команде подают волан по очереди. Если команде не удается отбить волан через сетку, она проигрывает очко и подача переходит к другой команде. В ветреный день можно положить вовнутрь колпачка немного пластилина — волан станет тяжелее. Периодически необходимо давать ребенку выполнять упражнения и побуждать его к игре левой рукой, чтобы обе руки развивались равномерно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: