11.1. Руководитель организации дополнительного образования является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:
- наличие в организации дополнительного образования настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников организации дополнительного образования;
- выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации дополнительного образования;
- необходимые условия для соблюдения санитарных правил;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие медицинских книжек на каждого работника организации дополнительного образования и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований, профессиональной гигиенической подготовки;
- организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Приложение 1
Рекомендуемые состав и площади помещений в организациях
дополнительного образования
Таблица 1
Рекомендуемые состав и площади помещений
для занятий детей техническим творчеством*
Примечание: * При основных помещениях рекомендуется оборудование помещений лаборантских.
| Помещения | Площадь, м2 на 1 ребенка (не менее) |
| I. Группа помещений дли детей младшего школьного возраста | |
| Для технического моделирования | 4,8 |
| Для работы с природными материалами | 6,0 |
| II. Группа помещений мастерских | |
| Мастерские по обработке древесины и металла | 6,0 |
| III. Группа помещений для конструирования | |
| Лаборатория радиоконструирования, робототехники | 4,8 |
| Для радиостанции | 3,6 |
| VI. Группа помещений научных обществ | |
| Лаборатория физико-техническая с кабинетом для теоретических занятий | 7,2 |
| Лаборатория химико-техническая с кабинетом для теоретических занятий | 7,2 |
| Лаборатория астрономии с обсерваторией | 4,1 |
| V. Группа помещений для технических видов спорта | |
| Лаборатория авиационного и ракетного моделирования | 4,8 |
| Лаборатория автомоделирования | 3,6 |
| Лаборатория судомоделирования | 4,8 |
| Лаборатория картинга | 15,0 |
| Помещение кинофотостудии с лаборантской | 6,0 |
Таблица 2
Рекомендуемый состав и площади основных помещений
для занятий естественно-научной направленности*
| Помещения | Площадь, м2 на 1 ребенка (не менее) |
| Лаборатория ботаники и растениеводства | 3,6 |
| Лаборатория зоологии и животноводства | 3,6 |
| Лаборатория экспериментальной биологии | 3,6 |
| Лаборатория агроэкологии и зоотехники** | 4,8 |
| Лаборатория охраны и наблюдения природы | 3,6 |
| Лаборатория юных любителей природы с уголком живой природы | 3,6 |
Примечание:
*При основных помещениях рекомендуется оборудование помещений лаборантских;
**Предусматриваются учебно-опытные участки, мини-ферма.
Таблица 3
Рекомендуемые состав и площади основных помещений
для занятий художественным творчеством, хореографией, спортом,
для музыкальных занятий*
| Помещения | Площадь, м2 на 1 ребенка (не менее) |
| Мастерские масляной живописи | 4,8 |
| Мастерские акварельной живописи и рисунка | 4,0 |
| Мастерские скульптуры и керамики | 3,6 |
| Мастерские прикладного искусства и композиции | 4,5 |
| Кабинет истории искусств, теоретических занятий | 2,0 |
| Зал для занятий хореографией | 3,0 |
| Спортивный зал | 4,0 |
| Кабинет для индивидуальных музыкальных занятий | 12,0 |
| Зал для занятий хора и оркестра | 2,0 |
| Концертный зал | 0,65 м2 на 1 посадочное место |
Примечание: * При основных помещениях рекомендуется оборудование кладовой.
Приложение 2
Воздухообмен в основных помещениях организаций
дополнительного образования
| Помещения (деятельность) | Количество необходимого воздуха на одного учащегося, м3/ч | Примечание |
| Помещения для учебных и кружковых занятий (деятельность не связана с повышенной двигательной активностью, выделением вредных химических веществ, пыли) | не менее 20 | |
| Мастерские по обработке металла, дерева, с крупным станочным оборудованием, кружки технического моделирования, кинофотолаборатория (деятельность связана с выделением пыли или вредных химических веществ) | не менее 20 | Необходимо предусмотреть местную вытяжную вентиляцию (со встроенными отсосами, вытяжными шкафами и зонтами) от источника загрязнения |
| Залы спортивные, для занятий бальными танцами, хореографией; бассейны (деятельность связана с повышенной двигательной активностью) | не менее 80 | |
| Актовый зал, лекционная аудитория, помещения для кружков, хора, музыкальных занятий Библиотеки (читальные залы, абонемент) | не менее 20 |
Приложение 3
Рекомендуемый режим занятий детей в организациях
дополнительного образования
| № п/п | Направленность объединения | Число занятий в неделю | Число и продолжительность занятий в день |
| Техническая | 2 - 3 | 2 по 45 мин | |
| 1.1 | Объединения с использованием компьютерной техники | 1 - 3 | 2 по 30 мин для детей в возрасте до 10 лет; 2 по 45 мин для остальных обучающихся |
| Художественная | 2 - 3 | 2 - 3 по 45 мин | |
| 2.1 | Объединения изобразительного и декоративно-прикладного искусства | 2 - 3 | 2 - 4 по 45 мин |
| 2.2 | Музыкальные и вокальные объединения | 2 - 3 | 2 - 3 по 45 мин (групповые занятия); 30 - 45 мин (индивидуальные занятия) |
| 2.3 | Хоровые объединения | 2 - 4 | 2 - 3 по 45 мин |
| 2.4 | Оркестровые объединения | 2 - 3 | 30 - 45 мин (индивидуальные занятия); репетиция до 4 ч с внутренним перерывом 20 - 25 мин |
| 2.5 | Хореографические объединения | 2 - 4 | 2 по 30 мин для детей в возрасте до 8 лет; 2 по 45 мин - для остальных обучающихся |
| Туристско-краеведческая | 2 - 4; 1 - 2 похода или занятия на местности в месяц | 2 - 4 по 45 мин; занятия на местности или поход - до 8 ч | |
| Естественно-научная | 1 - 3 | 2 - 3 по 45 мин; занятия на местности - до 8 ч | |
| Физкультурно-спортивная | |||
| 5.1 | Занятия по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта | 2 - 3 | 1 до 45 мин для детей в возрасте до 8 лет; 2 по 45 мин - для остальных обучающихся |
| 5.2 | Спортивно-оздоровительные группы (кроме командных игровых и технических видов спорта) | 2 - 3 | 1 до 45 мин для детей в возрасте до 8 лет; 2 по 45 мин - для остальных обучающихся |
| 5.3 | Спортивно-оздоровительные группы в командно-игровых видах спорта | 2 - 3 | 2 по 45 мин |
| 5.4 | Спортивно-оздоровительные группы в технических видах спорта | 2 - 3 | 2 по 45 мин |
| Культурологическая | 1 - 2 | 1 - 2 по 45 мин | |
| 6.1 | Тележурналистика | 2 - 3 по 45 мин | |
| Военно-патриотическая | 2 - 4 | 1 - 3 по 45 мин; занятия на местности - до 8 ч | |
| Социально-педагогическая | 1 - 2 | 1-3 по 45 мин | |
| 8.1 | Предшкольное развитие | 2 - 3 | 1 - 4 по 30 мин |
| 8.2 | Дети с оппозиционно вызывающим расстройством (ОВР) | 2 - 4 | 1 - 2 по 45 мин |