Рубрика «Наш Прабхупада»




Ближайшие памятные даты Вайшнавского календаря

12 июля (птн.) – Шаяна (Дева-шаяни, Падма) экадаши. Прерывание поста на следующий день – от 23 минут после восхода Солнца в течение 5 часов 25 минут (К примеру, в Иваново это - 04.03 – 09.28). Возвращение Ратхи.

16 июля (вт.) - Гуру (Вьяса) Пурнима. В этот день поклоняются гуру. Уход Шрилы Санатаны Госвами, одного из Шести Госвами Вриндавана, который получил от Господа Чайтаньи 4 миссии и выполнил их.

22 июля (пон.) - Уход Шрилы Гопалы Бхатты Госвами, который установил Храм Шри Шри Радха-Раманы во Вриндаване.

25 июля (чтв.) - Уход Шри Локанатхи Госвами, личного спутника Господа Чайтаньи, который установил храм Радха-Гокулананды во Вриндаване.

26 июля (птн.) - Основание ISKCON в 1966 году в Нью-Йорке.

* * * * *

Рубрика «Наш Прабхупада»

Сатсварупа дас Госвами: «… (Первый киртан в Томпкинс-сквер-парке – продолжение) … Вскоре подошли Аллен Гинзберг и Питер Орловский с друзьями. Аллен оглядел сцену и уселся посреди поющих. Поэт-патриарх – чернобородый, в очках, с лысиной, обрамлённой чёрными кудрями, - он присоединился к пению, и это прибавило киртану солидности в глазах окружающих. Бхактиведанта Свами, продолжая в экстазе петь и играть на барабане, заметил его и улыбнулся.

Репортёр из «Нью-Йорк таймс» подошёл к Аллену с просьбой дать интервью, но Аллен отказался: «Не следует мешать человеку, когда он занят поклонением». «Таймс» пришлось подождать.

Аллен: «Томпкинс-сквер был центром духовных противоречий тех дней, и это было просто здорово. Вдруг, совершенно внезапно, у людей, занятых философской болтовнёй и наркотиками, появилась возможность попеть, продолбить интеллектуальный лёд и выйти к всепоглощающей бхакти – это было действительно потрясающе!

Негры и пуэрториканцы тоже частенько музицировали на улицах со своими барабанами, исполняя конгу. Но эти люди были ни на кого не похожи. Некоторые обрили головы, и это вызвало любопытство. В пении постоянно повторялись одни и те же слова, но в этом была своя прелесть. Любой мог поучаствовать в пении. Сцена была открыта для каждого. Никаких отгороженных углов. Лица людей светились радостными, одобрительными улыбками, в глазах горело воодушевление, свидетельствующее о реальности такого способа общения, ибо построено оно на серьёзной основе, а не просто на барабанных ритмах».

На Бхактиведанту Свами стоило посмотреть! Он старался петь громко, его брови были сдвинуты, лицо напряжено, вены на висках вздулись, а нижняя челюсть выступала вперёд, когда он пел «Харе Кришна! Харе Кришна!» - так, чтобы слышали все. В его облике было нечто необыкновенно привлекательное, внушавшее симпатию. При этом он вкладывал все силы, так что иногда оно становилось напряжённым, и весь вид его говорил о предельной сосредоточенности.

Это была не демонстрация йогических упражнений в загородном ашраме или молчаливое стояние за мир. Это было нечто новое, небывалое, и в этом мог поучаствовать каждый. Местным жителям, похоже, понравилось. Собралась такая толпа, что даже торговец мороженым подкатил свой лоток поближе. Рядом со Свами расположилась компания белобрысых ребятишек лет пяти-шести – они сидели просто так, от нечего делать. Неподалёку стоял, пристально уставившись на него, польский мальчик. Кто-то зажёг ладан на раскалённых углях в металлической жаровне, и сладковатый дым обволакивал флейтистов, барабанщиков и поющих.

Свамиджи подал ученикам знак, и, поднявшись, они начали танцевать. Высокий, худой Стрьядхиша танцевал, подняв руки. Задние карманы у него были набиты листовками «Вечный кайф!». Рядом с ним в чёрной водолазке, с крупными чётками на шее, раскачивался в танце Ачьютананда – его длинные, волнистые, почти курчавые волосы совсем растрепались. Вслед за ними поднялся Брахмананда. Они с Ачьютанандой встали лицом друг к другу, с поднятыми руками, как на картине с изображением киртана Господа Чайтаньи.

Те, у кого были фотоаппараты, протиснулись поближе. Ребята танцевали, переступая с ноги на ногу, и были похожи на ангелов. Они танцевали «Свами-степ», и их большие красные чётки раскачивались в такт движениям.

Брахмананда: «Я подумал, что раз уж встал, то, пока Свамиджи играет на барабане, я должен танцевать. Я думал, что будет оскорблением, если я сяду, пока он играет. Я танцевал целый час».

Типично индийским движением головы Свамиджи выразил одобрение и поднял руки, приглашая остальных присоединиться к танцующим. Большинство его учеников начали танцевать, и даже несколько хиппи из толпы поднялись, тоже решив попробовать. Свамиджи хотел, чтобы в санкиртане пели и танцевали все. Танец представлял собой мерное покачивание из стороны в сторону, танцующие переступали босыми ногами по ковру, руки их были подняты вверх, пальцы протянуты к небу, раскинувшемуся над ветвями осенних деревьев. Тут и там в толпе отдельные люди впадали в экстаз: какая-то девушка, закрыв глаза, играла на кастаньетах и как завороженная покачивала головой…

Фисгармония не смолкала, Парень в военной куртке извлекал из деревянной флейты атональные импровизации. И всё же звуки инструментов сливались в одну мелодию, а над ними снова и снова взмывал голос Свами. Так продолжалось несколько часов подряд. Сваамиджи сидел прямо и только иногда, закончив строчку мантры, слегка передёргивал плечами, прежде чем перейти к следующей. Его ученики сидели рядом, на том же самом ковре, и глаза их горели духовным экстазом. Наконец Свамижди остановился и поднялся.

Они и поняли, что сейчас он начнёт говорить. Было четыре часа дня, и тёплое осеннее солнце всё ещё стояло высоко в небе. Вокруг царила атмосфера всеобщего умиротворения, а публика стала более внимательной: чувствовалось, что от сосредоточенного слушания мантры люди успокоились. Он начал речь с того, что поблагодарил всех за участие в киртане.

- Пению «Харе Кришна», - сказал он, - положил начало Шри Чайтанья Махапрабху, который жил пятьсот лет тому назад в Западной Бенгалии. «Харе» означает «О энергия Господа», «Кришна» – это Господь, а «Рама» – тоже одно из имён Верховного Господа, которое означает «высшее наслаждение».

Ученики сидели у его ног и слушали. Рая-Рама смотрел на Свамиджи, закрываясь рукой от солнца, а Киртанананда слушал, склонив голову к земле, словно настороженная птица.

Свамиджи стоял под сенью раскидистого дуба в классической позе оратора – выпрямившись и непринуждённо сложив руки. Светлые шафрановые одежды ниспадали изящными складками. Дерево за его спиной пришлось как раз кстати и придавало всей сцене живописный вид: на толстом стволе дрожали солнечные блики …

Бхактиведанта Свами рассказал о существовании трёх уровней – чувств, ума и разума, выше которых находится духовный уровень. «Повторяя мантру Харе Кришна, - сказал он, - мы поднимаемся на духовный уровень, и это – самый лёгкий способ вновь обрести некогда утраченное нами вечное сознание, исполненное счастья». Он пригласил всех на программу на Второй авеню, 26, и завершил свою короткую речь словами: «Большое спасибо. Пожалуйста, пойте вместе с нами».

Затем он сел, взял барабан и снова начал киртан.

Для семидесятилетнего человека было довольно рискованно несколько часов подряд бить в барабан и громко петь, но он пошёл на этот риск ради Кришны. Всё складывалось слишком хорошо, чтобы останавливаться. Он приехал из далёкого Вриндавана, пережил тяжёлые дни в «Обществе йоги», которое не имело ничего общего с Кришной, и всю зиму прозябал в безвестности. Америка уже много сотен лет ждала имён Кришны …

И теперь, когда Бхактиведанта Свами наконец-то принёс сюда кришна-бхакти, которая потекла, словно Ганга, несущая свои воды к морю, поток этот нельзя было останавливать. Сердцем он чувствовал огромное желание Господа Чайтаньи спасти падшие души.

Он знал: такова воля его духовного учителя и Господа Чайтаньи Махапрабху, хотя кастовые брахманы в Индии вряд ли одобрили бы его общение с этими неприкасаемыми – помешанными на наркотиках американскими мясоедами и их подружками. Но Свамиджи объяснял, что поступает в полном соответствии с писаниями. В Бхагаватам ясно сказано, что сознание Кришны нужно нести всем народам мира. Любой человек – индивидуальная душа, и пение святого имени Господа может поднять на высочайший духовный уровень любого, независимо от его происхождения. Какие бы грехи ни совершали эти люди, они были достойны сознания Кришны. Томпкинс-сквер тоже входил в планы Кришны; он был одним из уголков Земли, эти люди принадлежали к человечеству, а повторение «Харе Кришна» было дхармой нынешнего века».

(США, Нью-Йорк, октябрь 1966 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 1, стр. 597 - 601)

* * * * *



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: