Конспект занятия НОД
«Игра-драматизация по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка"».
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер
Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, подведение итогов.
План-конспект
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир театрального искусства. В нашей стране существует очень много театров для детей. Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.
Воспитатель: Наше путешествие мы начнём с театральной афиши.
Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.
Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе.
Воспитатель: Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя.
После этого мы попадаем в зрительный зал.
Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?
Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.
Воспитатель: Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.
Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя.
Это что за балаган?
Зазывалы тут и там,
А у кассы – мамы, дети:
«Дайте нам скорей билетик!»
Тут не школа,
Тут игра,
Пьесу смотрит детвора
Это что за балаган?
Отвечай скорее нам!
(Театр кукол)
Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты.
В нашем городе очень много разных детских театров.
Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.
Правила поведения в театре:
Игра «Разрешается – запрещается»
Громко смеяться и разговаривать?
Рассматривать зрителей в бинокль?
Проходить к своему месту лицом к сидящим?
Сидеть в головном уборе?
Шуршать фантиками?
Внимательно смотреть на сцену?
Петь песни?
Переживать за героев молча?
Вставать в полный рост во время спектакля?
Вставать на сидения ногами?
Хлопать в ладоши (аплодировать)?
Уходить до окончания спектакля?
Бегом толкаясь, бежать в гардероб?
Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с различными театральными куклами. Главное отличие театральных кукол от обычных в том, что кукла здесь главная, потому что зритель смотрит на куклу, а не на кукловода. Но, что бы кукла была подвижной и интересной, кукловод должен уметь ею управлять.
Давайте и мы с вами попробуем стать артистами и зрителями. Зрители садятся поудобнее, а артисты начнут представление.
Воспитатель: Все вставайте рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- А сказку мы вспомним такую:
(Воспитатель показывает детям книгу Ш.Перро «Красная Шапочка».)
- Это сказка Шарля Перро «Красная Шапочка», давайте прогуляемся по её страницам.
Воспитатель открывает книгу и читает
- «Жила-была в одной деревне девочка, и звали её …».
Воспитатель показывает на куклу
- Ребята, так вот же она! Кто это? Почему девочку так назвали?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Красная Шапочка говорит, что мама опять ей дала поручение отнести гостинцы бабушке.
Показ сказки Красная Шапочка.( воспитатель напоминает, что персонажи говорят разными голосами ).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось это путешествие?
А теперь нам и артистам нужно отдохнуть!