Тема. Плоскость. Прямая. Луч




Урок 1. Плоскость. Прямая. Луч

Цель урока Обеспечить усвоение учащимися понятий плоскость, прямая, луч, научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем мире — объекты, для которых плоскость, прямая, луч являются моделями.

Задачи урока Создать условия для формирования умений распознавать на рисунках плоскость, прямую, луч, а в окружающем мире — объекты, для которых плоскость, прямая, луч являются моделями, умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

Виды деятельности Фронтальная, индивидуальная, парная. Ключевые понятия Плоскость, прямая, свойство прямой, луч

Название этапа Методический комментарий

Актуализация знаний

2 Изучение нового материала Говоря о плоскости, прямой и луче, надо в первую очередь подчеркнуть их бесконечность. Осознание этого факта учащимися вызывает сложности, поскольку здесь требуется достаточно высокая степень абстракции. Для того чтобы учащимся было легче понять, что через две точки проходит единственная прямая, можно предварительно выполнить следующие упражнения в игровой форме: отметить на доске точку и предложить нескольким учащимся провести через эту точку прямую. Учащиеся должны осознать, что таких прямых можно провести бесконечно много. Затем отметить на доске две точки и предложить нескольким учащимся провести через них прямые.

Далее сделать вывод.

Изучая луч, важно отметить, что, в отличие от прямой, луч не определяется однозначно любыми двумя своими точками: необходимо указать начало луча. В упражнениях этого параграфа отрабатывается взаимное расположение изучаемых фигур: пересекаются (не пересекаются) две прямые, прямая и луч, луч и отрезок, отрезок и прямая; точка принадлежит (не принадлежит) прямой, лучу, отрезку. Важно, чтобы учащиеся понимали, что в тетради можно изобразить лишь часть прямой или луча в виде отрезка. Этому будут способствовать упражнения 88, 89. Этот факт должен учитываться при выполнении заданий, в которых определяется, принадлежит ли данная точка изображённому лучу (прямой).

3 Первичное закрепление изученного материала Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 85, 87, 88, 90, 91. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1,3. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 2, 4, 5.

4 Повторение Для повторения можно использовать задание из учебника.

5 Итоги урока Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы:

1. Является ли плоскость бесконечной?

2. Имеет ли прямая концы?

3. Сколько прямых проходит через две точки?

4. Как обозначают прямую?

5. Как называют части прямой, на которые её делит любая её точка? Как при этом называют эту точку?

6. Как обозначают луч?

7. С какими геометрическими фигурами вы познакомились в этом параграфе?

6 Информация о домашнем задании Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 4, вопросы 1– 7, № 86, 89, 106, доп. 111.


УРОК 12

Тема. Плоскость. Прямая. Луч

Цель: закрепить знания, полученные на предыдущем уроке, о свойствах прямой, плоскости и луча; развивать пространственное воображение учащихся; проверить усвоение материала по темам «Отрезок» и «Плоскость. Прямая. Луч» во время выполнения самостоятельной работы.

Тип урока: усвоение навыков и умений.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний

Устные упражнения

1. Назовите все отрезки, прямые и лучи, изображены на рис. 6

2. Прочитайте число: а) 3 007 020; б) 5 213 000.

3. числа 28; найдите четверть числа 28. Чему равна утроенное число 28?

4. Учитель. Я построил на доске отрезок AВ = 70 см, точка С - середина отрезка АВ. Потом стер точки А и В, оставив т. С и часть отрезка. Как восстановить рисунок?

II. Решение упражнений

№ 103, 104,105, 107, 108, дополнительно 110.

III. Самостоятельная работа

Согласно текста тематической контрольной работы, самостоятельная работа из этих тем может быть такой:

Вариант 1

1. Начертите отрезок АВ длиной 5 см 2 мм. Отметьте на нем точку D. Запишите все отрезки, которые образовались на рисунке, и измерьте их длины.

2. Назовите все отрезки, прямые и лучи, изображены на рис. 7.

 

 

3. Точка М принадлежит отрезку КР, МК = 13 см, отрезок СМ на 18 см длиннее отрезок МК. Найдите длину отрезка КР.

4*. На отрезке MN = 21 см обозначили точки Р и К так, что МР = 15 см, NK = 14 см. Чему равна длина отрезка РК?

Вариант 2

1. Начертите отрезок MN длиной 6 см 5 мм. Отметьте на нем точку D. Запишите все отрезки, образовавшихся на рисунке, и измерьте их длины.

2. Назовите все отрезки, прямые и лучи, изображены на рис. 8.

 

3. Точка А принадлежит отрезку ВС; АВ = 18 см, АС на 13 см длиннее отрезок АВ. Найдите длину отрезка ВС.

4*. На отрезке ТК = 13 см обозначили точки М и N так, что МТ = 5 см, a KN = 9 см. Чему равна длина отрезка РК?

 

IV. Домашнее задание

п. 4, №№ 106, 109, 110, дополнительно № 120.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: