Название проекта: «Замерзают ли птицы зимой»
Автор проекта: Гаранина А.С.
Образовательная область: Познавательное развитие
Участники проекта: дети средне - старшей группы, родители, педагог
Сроки: краткосрочный проект с 17 по 21 декабря (1 неделя)
Вид проекта: Познавательно - исследовательский
Цель: расширение и обогащение представлений о зимующих птицах.
Задачи:
Способствовать формированию у детей представления о зимующих птицах;
Помочь детям понять, какова роль человека в жизни зимующих птиц;
Развивать познавательную активность;
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
Расширить развивающую предметно-пространственную среду;
Побудить в детях любовь и заботу к птицам;
Познакомить родителей с темой проекта: через консультацию для родителей в папке передвижке «Кормушки и гнездовья для птиц», папка «Консультации для родителей»: консультация «Птицы –наши друзья», «Зимующие птицы»
Привлечь родителей к проектной деятельности.
Проблема:
Во время прогулок дети наблюдали за птицами, прилетевшими на участок. В хорошую, безветренную погоду птицы перелетали с дерева на дерево, щебетали, а в ветреную, морозную погоду –прятались. Дети задали вопрос: «Почему птицы не щебечут, и не летают, почему прячутся? Почему они не улетают? Чтобы ответить на вопросы, решили отыскать информацию, подробно узнать о повадках и жизни птиц, о корме, который нужен им. Поэтому решились на создание этого проекта, а также подключить родителей.
Методы и формы работы:
Индивидуальные беседы с родителями на тему "Обсуждаете ли вы дома с ребёнком зимующих птиц?"
Игровой метод: Д/и «Кто как голос подаёт», «Чья голова, чей клюв, чьё перо», «Один-много», «Дятел»; Д/и «Развивающее лото «Птицы».
С/р игра «Птичий двор».
Словесный метод: чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
В.Сухомлинский «О чём плачет синичка»; «Снегирь», «Сорока», «Синица», «Воробей», «Ворона», «Дятел», «Щегол», «Клёст», «Как живут птицы зимой?», отгадывание загадок.
Наглядный метод: Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Зимующие птицы», энциклопедии
Продукт проекта:
Улучшение РППС;
Изготовление атрибутов- шапочек «Птицы»;
Создание альбома «Все о зимующих птицах»
Презентация проекта: Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»
Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2017г
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа», М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г
В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет», М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа.», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г
Этапы | Дата | ООД | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Взаимодействие с семьями | Самостоятельная деятельность (в группе, на участке ДОУ, в уголках развития) |
1 П Создание проблемной, игровой ситуации, мотивация детей, выбор темы проекта | 17 декабря | Во время прогулок дети наблюдали за птицами, прилетевшими на участок. В хорошую, безветренную погоду птицы перелетали с дерева на дерево, щебетали, а в ветреную, морозную погоду – прятались. Дети задали вопрос: «Почему птицы не щебечут, и не летают, почему прячутся? Почему они не улетают? Чтобы ответить на вопросы, решили отыскать информацию, подробно узнать о повадках и жизни птиц, о корме, который нужен им. Поэтому решились на создание этого проекта, а также подключить родителей. | Познакомить родителей с темой проекта: через консультацию для родителей в папке передвижке «Кормушки и гнездовья для птиц», папка «Консультации для родителей»: консультация «Птицы –наши друзья», «Зимующие птицы» Привлечь родителей к проектной деятельности. | ||
2 П Организация деятельности: реклама (анонсирование, визитная карточка) и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребенка, подготовка РППС и т.д. | 18 декабря | Д/и «Развивающее лото «Птицы». | Привлечь родителей к проектной деятельности. | Д/и «Развивающее лото «Птицы». | |
3 этап Осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы по поиску информации детьми | 17.12.18 19.12.18 20.12.18 21.12.18 | ООД Рисование «Красивая птичка» Т.С.Комарова, стр. 61 ООД Развитие речи «Зимующие птицы» интернет ресурс ООД Рисование (старшая группа) «Птицы синие и красные» Комарова Т.С., стр.58 ООД Ознакомление с окружающим миром «Стайка снегирей на ветках рябины» О.А.Соломенникова, стр.48 ООД Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки», Комарова Т.С., стр. 61 ООД Развитие речи (старшая группа) «Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок» Стр. 76 | С/р игра «Птичий двор». Д/и «Чья голова, чей клюв, чьё перо» Д/и «Один-много» Д/и «Дятел» | Индивидуальные беседы с родителями на тему "Обсуждаете ли вы дома с ребёнком зимующих птиц?" | С/р игра «Птичий двор». Д/и «Чья голова, чей клюв, чьё перо» Д/и «Один-много» Д/и «Дятел» |
4 этап План / сценарий итогового мероприятия, презентации проекта | 21 декабря | выставка «Лучшая кормушка для птиц» | Улучшение РППС; Изготовление атрибутов- шапочек «Птицы»; Создание альбома «Все о зимующих птицах» |