Правовое регулирование государственных расходов.




Введение.

Методы финансового контроля имеют большое значение. Наличие у финансового контроля разнообразных целей и задач обусловливает и дифференцированный подход к их решению. Необходимость использования различных способов проверок, оценок и анализа финансового состояния подконтрольных объектов. Применение конкретного метода зависит и от ряда других факторов: правового положения и особенностей деятельности контролирующих органов; форм и объектов проведения контроля; оснований возникновения контрольных правоотношений; особенностей ведения бухгалтерского учета; финансо-правового режима доходов и расходов подконтрольного субъекта и т. д.

1. Методы финансового контроля, их назначение и содержание.

Существует шесть основных методов финансового контроля. К ним относится:

· наблюдение,

· обследование,

· анализ,

· проверка,

· ревизия,

· финансово-экономическая экспертиза.

Наблюдение представляет собой ознакомление с деятельностью объекта контроля без применения сложных комплексных приемов получения и оценки информации.

Обследование — один из основных методов предварительного финансового контроля; оно направлено на исследование отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности. Обследование применяется для оперативного выявления фактов, свидетельствующих о соблюдении финансовой дисциплины (или о ее нарушениях), также определения целесообразности более глубокой, всесторонней проверки подконтрольного объекта. Основная цель обследования — общий анализ финансово-хозяйственной деятельности, выявление ее недостатков. Эта цель достигается путем решения следующих задач: исследования (мониторинга) финансовой документации; выявления финансового состояния объекта проверки; проверки соблюдения нормативных актов в сфере исполнения бюджетных назначений и правильности их оформления; оценки уровня обоснованности и целевого назначения государственных (муниципальных) расходов и т. д.

Анализ представляет собой специальный метод контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики. Как правило, объектом финансового анализа являются бухгалтерские счета и балансы, а главной задачей — выявление полноты и своевременности отражения в учете и отчетности налогооблагаемой базы. Данный метод финансового контроля осуществляется финансовыми органами, ведущими расчеты хозяйствующих субъектов по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (налоговыми органами, внебюджетными фондами и т. д.). В результате анализа финансовой деятельности контролируемого объекта производится доначисление налогов или уточнение налогооблагаемой базы, что значительно влияет на рост доходов государственных или муниципальных бюджетов.

Проверка представляет собой один из основных методов финансового контроля и предусматривает исследование определенного круга вопросов в целях выявления нарушений финансового законодательства. В ходе осуществления проверки контролирующие органы анализируют финансовую деятельность объекта, привлекая максимальное количество документальных источников информации. Объектом проверки может быть любая финансовая операция, совершенная территориальными, коллективными или индивидуальными субъектами финансовых правоотношений. Субъектами, имеющими право на проведение проверок, являются практически все органы и агенты финансового контроля. Так, Счетная палата РФ контролирует своевременное исполнение доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федератьных внебюджетных фондов; Федератьное казначейство проверяет использование средств федерального бюджета; Центральный банк РФ контролирует осуществление банковских операций, проводит инвентаризацию валютных и иных ценностей, находящихся в денежных хранилищах и кассах кредитных организаций, и т. д.

В зависимости от различных оснований проверки подразделяются накомплексные, тематические, документальные, камеральные,, выездные, встречныеи др.

Формой завершения проверки служит акт о выявленных нарушениях (акт проверки) или (в случае отсутствия нарушений) письменное заключение проверяющего. В акте проверки отражаются все основные выявленные нарушения и недостатки в целях последующего рассмотрения дела компетентным органом (должностным лицом). На основании изложенных в акте фактических данных руководитель контролирующего органа вправе принять одно из решений:

· о направлении проверяемому субъекту предписаний об устранении выявленных нарушений финансового законодательства;

· применении к нарушителю мер ответственности в соответствии с компетенцией органа проверки;

· направлении материалов дела в иной компетентный орган финансового контроля;

· предъявлении иска в суд в защиту нарушенных нрав государства (муниципального образования).

При вынесении решения о привлечении подконтрольного объекта к ответственности акт проверки имеет доказательственную силу, однако указанные в нем факты должны быть исследованы в ходе судебного разбирательства.

Ревизия — это комплексная проверка, направленная на изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, граждан-предпринимателей и др. Характерными чертами ревизии являются максимальный охват экономических и юридических сторон деятельности, участие в ее производстве экспертов и специалистов, сочетание различных приемов финансового контроля. Ревизия осуществляется в целях выявления законности, достоверности и целесообразности финансовых операций, что достигается входе контроля за следующими сферами финансово-хозяйсгвенной деятельности: соблюдением финансовой дисциплины; рациональным использованием государственных денежных средств; сохранностью материальных и денежных ресурсов; правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности и др.

Проведение ревизии требует оперативности, высокой квалификации сотрудников проверяющего органа, четкого механизма их взаимодействия, поэтому комплексные проверки осуществляются, как правило, специальными органами финансового контроля — Счетной палатой РФ, Министерством финансов РФ, Центральным банком РФ и др.

Ревизии можно подразделить надокументальныеифактические; плановыеивнеплановые; фронтальные (сплошные)ивыборочные; единичныеивстречные; комплексныеитематические.

Финансово-экономическая экспертиза - проведение специалистами исследования действительных объемов и направлений движения финансовых средств в целях выявления целесообразности, рациональности и эффективности проведенных финансовых операций и финансовой деятельности и контролируемого субъекта за проверяемый период. Этот метод финансового контроля является наиболее сложным, трудоемким, но важным и необходимым как для контролирующего органа, так и для подконтрольного субъекта. В ходе проведения экономической экспертизы финансовой деятельности какого-либо субъекта анализу подвергаются планы-прогнозы развития территорий, бизнес-планы предприятий, периодическая и годовая отчетность, на основании которых исследуются главные экономические показатели финансовой деятельности проверяемых субъектов.

Сотрудники контролирующих органов и их близкие обеспечиваются государственной защитой, система мер которой установлена Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». Обеспечение государственной защиты должностных лиц контролирующих органов представляет собой комплекс мер безопасности, правовой и социальной защиты. Государственная зашита применяется, если существует угроза посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных сотрудников в связи с их профессиональной деятельностью. Меры государственной защиты могут применяться и в отношении их близких родственников (в исключительных случаях — и других лип), на жизнь, здоровье или имущество которых осуществляется посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности по проведению финансового контроля либо принудить контролирующих лиц изменить какие-либо данные, факты и т. д.

 

Правовое регулирование государственных расходов.

Государственные расходы – одна из сторон финансовой деятельности государства. Затраты государства, обеспечивающие его бесперебойное функционирование являются государственными расходами. Значительная часть расходов государства фиксируется в федеральном бюджете, бюджетах субъектов федерации, а также в финансовых планах министерств, ведомств, предприятия, организаций. Государственные расходы осуществляются также за счет государственных внебюджетных фондов. Кроме этого расходы производят и органы местного самоуправления.
Таким образом, государственные расходы – это конкретные суммы затрат государства и муниципальных образований, произведенных ими в целях выполнения своих функций и задач.

Совокупность финансово-правовых норм, регулирующих финансовые отношения, связанные с государственными расходами, представляет собой раздел особенной части финансового права.
Государственные и муниципальные расходы представляют в своей совокупности определенную систему и классифицируются по разным основаниям:
1. От формы собственности субъектов:
а) государственные (федеральные, субъектов РФ);
б) муниципальные.
2. В зависимости от источников получения расходных средств:
а) централизованные (осуществляемые за счет бюджета и внебюджетных фондов);
б) децентрализованные (осуществляемые государственными и муниципальными организациями за счет своих средств).
3. Взависимости от характера участия в общественном производстве выделяют расходы на финансирование:
а) оборотных средств (текущие расходы);
б) основных фондов (капитальные вложения);
в) создание резервов.
4. По функциональному признаку:
а) отрасли экономики – промышленность, сельское хозяйство, строительство и т.д.;
б) социально-культурная сфера;
в) оборона;
г) охрана окружающей среды;
д) государственное управление;
е) международная деятельность и т.д.

Список литературы.

1. Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н. Финансовый контроль в обновленном бюджетном процессе // Финансы. – 2006. - № 5. – с. 69 -70.

2. Крохина Ю.А. Финансовое право: учебник / Ю. А. Крохина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2008. — 688 с.

3. Кузьмин И.Ю. Бюджетно-финансовый контроль за рубежом // Аудиторские ведомости. – 2007. - № 10. – с. 65 – 72.

4. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2006. - 543 с.

5. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 360 с.

6. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. — 512 с.

7. Никулина О.В. Эффективность бюджетного контроля в России и за рубежом // Финансы и кредит. – 2007. - № 32. – с. 83 – 84.

8. Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Издательство «Менеджер», 2004. — 192с.

ОУ ВО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» Филиал ОУ ВО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей экономики и права» в г. Перми   Юридический факультет Заочное отделение Направление: 40.03.01 «Юриспруденция»     Контрольная работа   По дисциплине: Финансовое право Тема: Вариант 5     Студентки 2 курса Сушинцевой Инны Игоревны   Преподаватель Романова Светлана Юрьевна     Пермь 2016  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: