ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО




Кемеровского государственного университета

Факультет информационных технологий

Кафедра экологии и естествознания

 

 

РЕФЕРАТ

 

Дисциплина

«Историко-культурное и природное наследие»

 

ТЕМА:

«ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫКАК ОБЪЕКТ ВСЕМИРНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»

ВЫПОЛНИЛ:

Студент гр. ГЭ-99

Ауцерс А.В.

ПРОВЕРИЛ:

Доцент, к.и.н.

Маркдорф Н.М.

Новокузнецк 2003


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

РОДИНА ПИРАМИД – Египет.................................................................. 4

ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО.................................... 6

ПРАВДА В БЕТОНЕ...................................................................................... 9

И на Марсе есть пирамиды............................................................. 13

ПИРАМИДЫВ ГИЗЕ ПАМЯТЬ О КОНТАКТАХ ЗЕМЛИ С ОРИОНОМ 15

Патент фараона Хуфу........................................................................ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................. 23


ВВЕДЕНИЕ

 

Великие пирамиды Египта и не менее именитые пирамиды Амери­ки и Азии... Они поражают своей величественностью и долговечнос­тью, подавляют своей массивностью, удивляют своими простыми и гар­моничными формами, устремленными в космос. Они притягивают к себе, они манят... Так в чем тайна пирамид? В чем секрет их притяга­тельности?

Молчат пирамиды... Может быть, мы их просто не слышим, как не слышали до недавнего времени голоса рыб? Кто же первый из современ­ников понял и откликнулся на зов пирамид, идущий из глубин Галакти­ки? Ближе всего к истине стояла Е. П. Блаватская, но и она сказала в 1877 году всего несколько слов: «Внешними формами Великая пирами­да символизирует принципы, легшие в основу создания природы, одно­временно иллюстрируя тем самым принципы геометрии, математики, астрономии, астрологии». Она была права! [1, c.3]

Разумеется, настоящая работа ни в коей мере не претендует на сколь-нибудь большое признание, равно как, впрочем, и на неоспоримость, полноту освещения затронутых вопросов. На что же она, в таком случае, претендует? Всего лишь на некоторую оригинальность и занимательность (вот уж качества совершенно необязательные для реферата; впрочем, подобно тому, как наиболее красивые дети зачинаются в любви, наиболее приятные рефераты пишутся на тему, диктуемую сердечной склонностью).

Цель: указать место египетских пирамид занимаемое ими среди объектов всемирного исторического культурного наследия.

Задачи: изучение литературы отражающей место египетских пирамид занимаемое ими среди объектов всемирного исторического культурного наследия.


РОДИНА ПИРАМИД – Египет

 

Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-Восточной Африке, в долине Нила. Местные жители называли эту страну "Та Кемет" - Черная Земля - по цвету местной почвы, а мы знаем ее под именем Египет.

Эта древняя земледельческая цивилизация начала формироваться в 4в. до нашей эры. История государства и культуры Египта делится на несколько периодов: Раннее, Древнее, Среднее и Новое царство.

Ранний Египет - это было время образования рабовладельческого строя и деспотического государства, на протяжении которого сформировалась характерное для древних египтян религиозное верование: культ природы и предков, астральный и загробный культы, фетишизм, тотемизм, анимизм и магия. В культовом строительстве начал широко использоваться камень.

Древнее и Среднее царства характеризовались укреплением и централизацией бюрократического аппарата правления, усилением могущества Египта и его желания расширить свое влияние на соседние народы. В культурном развитии это эпоха строительства, удивляющая размерами гробниц фараонов, таких как пирамиды Хеопса и др., создание уникальных памятников искусства, таких как сфинксы фараонов, портретные рельеф на дереве. О грандиозности самой большой из египетских пирамид - пирамиды Хеопса, которая не имеет себе равных среди каменных сооружений всего мира, ее размеры: 146м - высота, а длина основы каждой из 4 граней - 230м. Новое царство было последним периодом внешней активности Египта, когда он вел войны в Азии и северной Африке. В это время особенно расцветала архитектура храмов. Среди наибольших достижений художественного творчества этого периода образ царицы Нифертити из скульптурной мастерской в Ахетатоне, золотая маска фараона Тутанхамона и росписи гробниц в долине царей вблизи Фив. Они продолжали характерную для Древнего Востока традицию изображения головы и ног фигуры в профиль, а торса - в фас. Эта традиция исчезает в заключительный период падения Египта, когда его завоевывает Персия.

В границах своеобразного мировоззрения формировалась религиозно-мифологическая система древних египтян о построении мира. Все множество раздробленных религий постепенно было сведено к определенной божественной иерархии, где культ бога Ра (наиболее главного среди всех божеств) слился с культами других богов. В Древнем Египте, где лишь фараон стоял над обществом, все остальные граждане считались равными перед творцом и законом, женщины были равными с мужчинами. Вера в индивидуальное бессмертие породила такой феномен в культуре древних египтян, как стремление оставить о себе память в веках, они строили памятники-гробницы, помеченные иероглифами. Если в эпоху Древнего царства только фараоны могли войти в «царство мертвых», построив себе пирамиду, то с времен Среднего Царства каждый имел право построить собственную гробницу. В Древнем Египте все специальные знания концентрировались в небольшой группе людей, которую составляла властвующая в обществе каста жрецов. Жрецы эффективно использовали для управления массами накопленные на протяжении времен данные астрономических наблюдений, открыв периодичность солнечных затмений и научившись их предвидеть.

Источники изучения мифологии Древнего Египта отличаются неполнотой и несистематичностью изложения. Характер и происхождение многих мифов реконструируются на основе поздних текстов.

Основными памятниками, отразившими мифологические представления египтян, являются разнообразные религиозные тексты. Значительный материал дают записи драматических мистерий, которые исполнялись во время религиозных праздников и коронационных торжеств. Большой интерес представляют магические тексты, заговоры и заклятия, надписи на статуях, стелах и иконографический материал. Много интересного сообщали античные авторы и т. д. [2, c. 125-126].

В Древнем Египте впервые в мире возникла практическая медицина, определенного развития достигла десятичная система счета в арифметике. Древние египтяне владели также некоторыми элементарными знаниями в алгебре. Открытие иероглифов как письменности способствовало развитию таких жанров словесности как мифы, сказки, байки, молитвы, гимны, плачи, эпитафии, повести, любовная лирика и даже философские диалоги и политические трактаты, позднее появляется религиозная драма и светский театр. Бурное развитие искусства в древнеегипетском обществе привело к появлению первых в мире письменно зафиксированных эстетических и философских размышлений. Именно здесь впервые в истории мировой культуры возник гуманизм. Культурное наследство Древнего Египта сыграло свою историческую роль в становлении и развитии мировой культуры. [4]


ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

Три пирамиды в Гизе получили свое название по име­нам трех фараонов IV династии: Хуфу, Хафра и Менкаура. Греки назы­вали их на свой манер соответственно: Хеопс, Хефрен и Микерин. Каж­дому из трех фараонов приписывается строительство одной из трех пирамид, хотя на самом деле они их не строили, а перестраивали, проводя реставрационные работы. Но и на эти мероприятия были броше­ны значительные людские и материальные ресурсы Египта. Кто же за­ставил фараонов взяться за столь трудоемкую и не совсем понятную работу: складывать каменные блоки в гигантские каменные горы? Кто был истинным вдохновителем, организатором, руководителем, архи­тектором и даже возможным участником всех этих мероприятий? [1, c. 34].

То, что фараоны Хеопс, Хефрен и Микерин занимались только реставрацией пирамид, получивших впоследствии их имена, говорят многие факты. Их легко проверить, если внимательно осмотреть на­ружную и внутреннюю кладку пирамид. Лучше всего это сделать на примере пирамиды Хеопса, поскольку ее можно осмотреть не только снаружи, но и изнутри, куда открыт доступ для туристов. Наружная оболочка пирамиды, ее «рубашка», сложена в основном из относи­тельно небольших известняковых блоков, имеющих форму куба или параллелепипеда. У подножия — со стороной в один или полтора метра. Они — результат творчества строителей фараона Хеопса. Бло­ки для реставрации доставлялись из каменоломен, а некоторые, воз­можно, изготавливались на месте вполне современным способом: их могли отливать из бетона, приготовленного на основе известняковых раковин (об этом пойдет речь в другой главе). Для облицовки пирамид использовались как сохранившие­ся древние облицовочные плиты, так и новые, которые вырубались из красного гранита в дальних каменоломнях Асуана, и из мрамора — из более близких каменоломен в Туре и Муккатане. На облицовку гра­ней, например, пирамиды Хеопса потребовалось более ста тысяч плит [1, c. 35].

Хорошее состояние облицовочных плит пирамид служило предме­том гордости египтян на протяжении почти трех тысячелетий. Но с приходом завоевателей, начиная с ассирийцев и персов и кончая араба­ми и турками, на эти плиты постоянно покушались искатели удобного строительного материала. После землетрясений XVI — XVII веков, выз­вавших большие разрушения в Каире, взоры пострадавших снова об­ратились на пирамиды, которые стояли как ни в чем не бывало. То, что не могли сделать тысячелетия и землетрясения, сделали люди: они ста­ли активно вырубать облицовочные плиты и использовать их для вос­становления дворцов и мечетей. Пирамида Хеопса была «раздета» прак­тически полностью, пирамида Хефрена — на большую часть. Доста­лось и самой меньшей из них — пирамиде Микерина, которую вообще могли разобрать на отдельные блоки, но не смогли или не успели

Если пройти коридорами внутрь пирамиды Хеопса, то взору от­кроется совсем другая кладка, другая технология, невероятные по ве­личине и степени обработки блоки и плиты из черного базальта, гра­нита... Здесь, задолго до фараона Хеопса, поработали другие строи­тели, с более высокими технологиями в обработке камней. А главное, они знали, что и для чего строили. Поверхность плит и блоков на­столько гладкая, как будто они долгое время полировались потоками морской воды, что сразу наводит на мысль: а не стояли ли пирамиды какое-то время «по пояс» или полностью в морской воде? Тем более, что следы от окаменевших ракушек были обнаружены на поверхнос­ти некоторых блоков.

Пирамида Хеопса самая большая по размеру: ее высота до пло­щадки на вершине 137,3 м, а длина стороны основания 233 м. Пира­мида Хефрена несколько меньше: ее высота до площадки на вершине 136,5 м, а сторона основания 215 м. И. наконец, пирамида Микерина значительно уступает обеим соседним как по высоте до площадки на вершине (62 м), так и по длине стороны основания (108 м).

Комплекс пирамид в Гизе и в наше время — загадка. Поиски ответов на самые разные вопросы, связанные с ними, вскружили головы многим исследователям. Почему, например, грани пирамид имеют разный угол наклона? У пирамиды Хеопса он равен 51 °52', у Хефрена 53° 12', а у Ми­керина 51°. Эти углы близки друг к другу. Но какая должна быть в дей­ствительности величина угла, которую древние архитекторы закладыва­ли в проект, а строители не смогли воплотить их замысел с нужной точ­ностью? Какой глубины смысл был заложен в этот угол?

Почему угол наклона входного коридора в пирамиде Хеопса равен 26° 18"? Почему пирамиды имеют форму кристалла? Почему они расположены в этом месте, а не в другом? Почему строительные блоки имеют определен­ное соотношение сторон, а не иное? Какой характер имеет энергия пирамид и откуда она берется? Подобных вопросов пирамидам можно задать очень много. Наша задача: постараться ответить хотя бы на некоторые из них в пределах тех знаний, которые вытекают из достижений современной науки, и в пределах тех возможностей, которыми мы располагаем.

Пока можно сказать, что пирамиды многофункциональны. Кроме своих основных задач, которые выполняют, они несут в себе и другие знания. Мы постараемся также разобраться, что имела в виду Е. П. Блаватская, когда записала в 1877 году в своей книге «Исида без покрывала» следующие слова: «Внешними формами Великая пирамида символизирует принципы, легшие в основу создания природы, одновременно иллюстрируя тем самым принципы геометрии, математики, астрономии и астрологии» [1, c. 36].

Все исследователи пирамид в Гизе хорошо знают одну особенность в их расположении" диагональ основания пирамиды Хеопса лежит на одной линии с диагональю основания пирамиды Хефрена. Эта линия как бы связывает двух гигантов в один комплекс. А вот пирамида Микерина, как бедная родственница, стоит в стороне особ­няков и кажется, что она выпадает из комплекса. Но это ошибочное впечатление. Единство всех трех сооружений подчеркнуто именно таким их расположением. И это доказывается геометрическими по­строениями.

Как оказалось, центры оснований всех трех пирамид лежат на дуге гиперболической спирали. Центр же са­мой спирали расположен в долине Нила на расстоянии 2080 м к юго-востоку от центра основания пирамиды Хефрена. Или на расстоянии 1910м к юго-востоку от центра основания пирамиды Микерина. Возможно, здесь на суше или на дне Нила располагается некий центр энергетической зоны, характер распределения энергии которой в пространстве может как раз изображаться гиперболичес­кой спиралью. [1, c. 34]

Что же хотели донести до нас древние, располагая пирамиды таким образом? Не вдаваясь во все подробности, можно сказать, что в архитектуре пирамид "спрятаны", например, число "пи", формула молекулы воды и других элементов, а расположение пирамид относительно сфинкса явно ведет нас к модели нашей солнечной системы… Что же еще таят в себе эти кладовые знаний для человечества?

 


ПРАВДА В БЕТОНЕ

 

Как были построены самые крупные египетские пирамиды в Гизе? Считается, что они были сложены из монолитных каменных блоков, вырубленных в каменоломнях, перевезенных на значительные расстояния, поднятых вверх и уложенных друг на друга.

До сих пор не выдвинуто версии, отвечающей на все вопросы, касающиеся технологии возведения пирамид. Теория о многих тысячах рабочих, вырубавших, тянувших и поднимавших гигантские каменные блоки вручную или при помощи примитивных инструментов, не выдерживает критики.

Что мешало египтянам вырубать гораздо меньшие по размерам "кирпичи" для строительства?

На обсуждение я представляю версию того, что подавляющее большинство блоков больших египетских пирамид выполнены из бетона.

По прошествии многих веков отличить бетонные блоки от вырубленных из той же породы становится непросто, поскольку они разрушаются, выветриваются и приобретают вид "естественных камней".

В 80-х гг. XX в. французский химик, профессор Бернского университета Иосиф Давидович, анализируя химический состав "монолитов", из которых сложены пирамиды, высказал предположение, что "они изготовлены из бетона". Давидович определил 13 компонентов, из которых бетон мог приготовляться.

Теория изготовления блоков для постройки пирамид в изложении Давидовича выглядит так. Рабочие растирали при помощи примитивных жерновов или терок мягкую породу. Затем ее просушивали, ссыпали в корзины и перевозили к месту стройки. Несколько носильщиков поднимали наверх корзины с порошком. Наверху готовили деревянную опалубку, заполняли ее порошком-смесью. Заливали воду, перемешивали раствор. После застывания блока опалубку снимали. Переходили к следующему. Так росла пирамида. Причем, при изготовлении гигантских блоков вовсе не обязательно было целиком делать их из застывающего жидкого раствора. В раствор вполне могли насыпать щебень-наполнитель, то есть отдельные куски естественной породы. Попадая в раствор и застывая в нем, они позволяли экономить порошок, как, собственно, делается и сегодня, когда в раствор добавляется галька или щебень (пересказ дается по книге Фоменко).

В 1989 г. вышла главная книга И. Давидовича "Пирамиды: решенная загадка".

Фоменко и Носовский приводят яркое доказательство - обломок каменного блока пирамиды Хуфу (Хеопса), взятый с высоты пятидесяти метров, с наружной кладки пирамиды. Он является сколом верхнего угла блока. Максимальный размер обломка около 6,5 сантиметров. Поверхность блока покрыта мелкой сеткой. Внимательное рассмотрение показывает, что это след циновки, которая была наложена на внутреннюю поверхность ящика-опалубки. На небольшом расстоянии от ребра блока на нее с перекрытием была наложена другая циновка. Видно, что по краю второй циновки идет бахрома. Волокон, расположенных вдоль края нет, они выпали. Как это обычно и происходит на необработанном краю плетеных полотен. Верхняя поверхность блока, от которого откололся этот обломок, была неровная, бугристая. Бетон при застывании образует именно бугристую поверхность. И поэтому именно верхняя часть блока, не касающаяся опалубки, имеет неровную поверхность, а боковая поверхность - ровная, но сетчатая от следов циновки. Если бы это был выпиленный камень-блок, то его верхняя поверхность ничем не отличалась бы от боковой. Очень убедительно!

 

Обломок углового блока пирамиды Хеопса.

 

Как уже говорилось, эти следы были найдены на высоте 50 м. Но внизу следов опалубки нет. Может быть, причиной этого являются частые песчаные бури в этих местах.

Трудно поверить в то, что специалисты, занимающиеся пирамидами "не заметили" этого поразительного факта.

Теория о бетонных блоках отвечает на многие загадки. Почему блоки пирамид не покрыты трещинами? Естественный известняк, будучи осадочной породой, имеет слоистую структуру, поэтому со временем в нем неизбежно появляются естественные трещины, идущие вдоль слоев. А вот бетон, будучи однородным, аморфным материалом (поскольку был размолот и перемешан), трещин не образует. Почему на поверхности блоков пирамид отсутствует "загар", образующийся со временем на открытой поверхности любого естественного камня из-за того, что на поверхность камня выходят изнутри различные химические элементы? Это связано с кристаллической структурой естественного камня. А на бетоне "загар" почти не образуется. Поскольку кристаллическая структура в нем разрушена при измельчении породы в порошок. Как строителям пирамид удавалось так точно подгонять друг к другу каменные блоки? Ведь толщина швов между блоками равна примерно 0,5 мм. Но если верхний блок делался из бетона, прямо на месте, то между ним и нижним блоком щели не возникало. Жидкий цемент наливался в деревянную опалубку сверху и полностью повторял бугристую форму нижнего блока. А тонкие швы образовались благодаря тончайшему слою известкового раствора, т.к. строители пирамид специально разделяли соседние блоки, чтобы они не прилипали друг к другу. Единая монолитная конструкция неизбежно треснула бы под воздействием внутренних напряжений. Избежать внутренних напряжений можно было лишь сложив пирамиду из отдельных блоков.

Открытие Давидовича объясняет еще одну загадку. В пирамиде Хуфу (Хеопса) в камере Царя стоит большой гранитный саркофаг, который по своим размерам не мог пройти сквозь более узкие ходы и двери, ведущие в помещение, где стоит саркофаг. Давидович дает совершенно четкий и простой ответ. Большой саркофаг был отлит на месте из геополимерного бетона.

Давидович описывает, как в 1982 г. он встретился с известным французским египтологом Ж. Ф. Лауэром. Лауэр вручил Давидовичу два образца камней. Один - из пирамиды Хеопса, другой - из пирамиды Тети. В результате химического анализа в двух различных лабораториях было обнаружено, что образцы изготовлены из искусственного камня, а не являются фрагментами естественной породы. Оказалось, что они содержат химические элементы, не встречающиеся в естественных породах.

Следует отметить, что не только пирамиды были сделаны из бетона, но и все статуи, обелиски, посуда из пирамид и т.п.

На рисунке мы приводим незаконченную кварцитовую голову царицы Нефертити. Считается, что она изготовлена из натурального кварцита. Якобы «древнеегипетский» мастер с помощью медного долота высек из куска твердого кварцита эту прекрасную скульптуру. Но не закончил свою работу.

 

 

Незаконченная кварцитовая голова царицы Нефертити

 

И что же мы видим? В точности по линии симметрии головы Нефертити, вдоль середины лба, через кончик носа и вдоль середины подбородка идет шов, очень хорошо видный на фотографии. Такой шов мог возникнуть только одним путем. Если эта скульптура была отлита в заранее изготовленной форме. Любая форма, напомним мы, состоит из двух разъемных половинок. Внутрь формы наливался жидкий геополимерный бетон. После застывания форму разнимали на две или более части, из которых она состояла. В результате на поверхности скульптуры остаются небольшие швы вдоль мест стыка частей формы. Их можно затем зашлифовать. Как это и делается сегодня на отлитых изделиях. В случае скульптуры Нефертити работа не была завершена. Шов не зашлифован и хорошо виден.

Отметим, что тут нам повезло — мы нашли редкую фотографию незаконченной «древнеегипетской» статуи. Законченные скульптуры, естественно, имеют зашлифованные швы. Поверхности таких скульптур отполированы до зеркального блеска.

Отметим, кстати, любопытную деталь. Обычно историки помещают в альбомы о Египте эту статую Нефертити таким образом, чтобы шов на ее лице виден не был. Например, в очень хорошем альбоме скульптура Нефертити сфотографирована очень грамотно, сбоку. Так, что никакого шва не видно. И никаких вопросов, неприятных для скалигеровской египтологии, не возникает.

Почему же такая простая и эффективная строительная технология была забыта? И так ли все действительно просто? Проводились ли реально серьезные исследования материала, из которого построены пирамиды? Как быть, например, с технологией постройки внутренних сооружений пирамид? Какие еще сооружения построены с использованием подобной технологии? На эти вопросы у меня нет ответа [5].

Трудно допустить, что современные специалисты, занимающиеся пирамидами, «не заметили» этого поразительного факта. По нашему мнению, объяснение тут может быть только одно. Египтологи понимают, что они в данном случае не правы, но всеми силами пытаются сохранить «красивую» сказку, нарисованную их предшественниками, о том, как строили пирамиды. А главное — если рассказать всем, что пирамиды бетонные, то никто не поверит, что им уже «много тысяч лет».




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: