Характеристика профиля пути и локомотива




 

 

Рисунок 1 – Профиль и план подъездного пути.

 

Основные базовые характеристики локомотива:

Серия - 2ТЭ10В;

Длина – 34м;

Расчетная скорость – 23,4 км/ч;

Конструктивная скорость – 100 км/ч;

Расчётная масса локомотива – 276 т;

Расчётная сила тяги – 50600 кгс;

Сила тяги при строгания с места – 81300 кгс;


Определение веса состава

 

Для определения веса состава необходимо мысленно проанализировать спрямленный профиль и решить вопрос о выборе расчётного подъёма. Расчётным называется такой подъём, двигаясь по которому с расчётными значениями скорости и силы тяги, локомотив может перемещать состав соответствующего веса, который определяется по формуле:

Q=Fкр-P((ω0I+jp))/(ω0II+ jp) (1)

где Fкр – расчётная сила тяги локомотива, кгс;

Р – расчётная масса локомотива, т;

ω0I – основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т;

ω0II – основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т;

jp – руководящий уклон, %0.

Q=((50600-276(2.29+6))/(1+6)=6980,56т

Основное удельное сопротивление движению локомотива рассчитывается по формуле:

ω0I=1,9+0,01*υр+0,0003* υр2, (2)

где υр – расчетная скорость;

ω0I=1,9+0,01*23,4+0,003*23,42=2,29кгс/т

Определение удельного сопротивления движению состава определяется по формуле:

ω0II=0,7+((3+0,1* υр+0,0025* υр2)/g­o), (3)

где g­o – нагрузка от оси на рельсы.

ω0II=0,7+((3+0,1*23,4+0,0025* 23,42)/17,45)=1,00кгс/т

Средняя нагрузка на ось определяется по формуле:

o= g­б/n (4)

где n – осность вагонов

o=69,8/4=17,45т

Средний вес вагона определяется по формуле:

б= g­т+ g­г*γ (5)

т – вес тары вагона, т;

г – грузоподъёмность вагона, т;

γ – коэффициент использования грузоподъёмности.

б=21+61*0,8=69,8 т


Выполнение проверки веса состава

Проверка веса составляет на трогания с места выполняется по формуле:

Qтр= Fк тр­/ ((ωтр- jтр)-Р) (6)

Fк тр­ – сила тяги локомотива при трогании с места, кгс;

jтр – величина подъёма на установочной платформе, %0;

ωтр – удельное сопротивление движению состава при трогании с места, кгс/т.

Qтр=81300/(1,14-0,3)=56458,33 т

Удельное сопротивление движению состава при трогании с места определяется по формуле:

ωтр=28/ (g­o ср+7) (7)

o ср – средне-осевая нагрузка состава, т/ось.

ωтр=28/(17,45+7)=1,14 кгс/т

56458,33>6980,56

Так как вес состава который может сдвинуть с места электровоз серии 2Т10В равна 56458,33, а реальный вес состава 6980,56.

Проверка веса поезда по длине приёмоотправочных путей выполняется по формуле:

Q=(l­по- lл-10)*(g­б/ lв) (8)

по – полезная длина приёмоотправочного пути;

lл – длинна локомотива.

Q=(1050-34-10)*(69,8/14)=5015,62т

Так как длина поезда равна 1028м, а полезная длина пути равна 1050м длина поезда рассчитана верно.

Количество вагонов в составе определяется по формуле:

N= Q/ g­б (9)

N=5015,62/69,8=71в.

Определение полного веса состава с грузом определяется по формуле:

Qб= N* g­б (10)

Qб=71*69,8=4955,8т

Чистый вес груза перевозимый в поезде определяется по формуле:

Qн= Qб- N* g­т (11)

Qн =4955,8-71*21=3464,8т

n=Г/ Qн (12)

Г – годовой грузооборот, т.

n=4000000/3464,8=1155поездов/год=4 поезда/день


Расчёт данных и построение на миллиметровой бумаге диаграмму удельных ускоряющих сил

Значения υ вносится от 0 до конструктивной; Fк – в соответствии со скоростями вносим значение силы тяги локомотива; ω0I, ω0II – сопротивление движению локомотива и состава вносим в зависимости от Р и Q.

Рω0I0I*Р (13)

Рω0I=276*1,9= 524,4 кгс

0II=Q*ω0II (14)

0II=5015,62*0,87= 4363,58 кгс

Wo= Рω0I+ Qω0II (15)

Wo=524,4+4363,58=4887,98 кгс

fу=(Fк- Wo)/(Р+Q) (16)

fу=(81300-4887,98)/(276+5015,62)=14,44 кгс/т

 

Таблица 1 – режим тяги на площадке

υ, км/т Fк, кгс ω0I, кгс/т Рω0I,кгс ω0II,кгс/т 0II,кгс Wo, кгс fу, кгс/т
    1,9 524,4 0,87 4363,58 4887,98 14,44
    2,003 552,82 0,93 4664,82 5217,34 11,86
    2,106 581,25 0,98 4915,30 5496,55 10,67
    2,209 609,68 1,04 5216,24 6106,23 6,78
    2,312 638,12 1,1 5517,18 6155,3 4,50
    2,415 666,54 1,16 5818,11 6484,65 3,68
    2,518 694,96 1,22 6119,05 6814,01 2,68
    2,621 723,39 1,28 6419,99 7143,38 2,04
    2,724 751,82 1,34 6720,93 7472,75 1,61
    2,827 780,25 1,43 7172,75 7172,64 1,1
    2,930 808,68 1,45 7272,64 8861,57 0,59
45,8   2,29 632,04 1,00 5015,62 5648,08 8,49
    2,085 575,46 0,97 5440,15 5440,61 10,57

 

Холостой ход рассчитывается по формуле:

ωх=2,4+0,011*υ+0,00035*υ2 (17)

ωх=2,4+0,011*0+0,00035*0=2,4 кгс/т

Рωх=Р*ωх (18)

Рωх=138*2,4= 331,2кгс

0II=Q*ω0II (19)

0II=5015,62*0,87=4363,58 кгс

Woх= Рωх+Qω0II (20)

Woх= Рωх+Qω0II=662,4+4363,58=5025,98 кгс

ωoх=Woх/(Р+Q) (21)

ωoх=Woх/(Р+Q)= 5025,98/(276+5015,62)=0,9 кгс/т

 

Таблица 2 – Режим выбега на площадке

υ, кмс/т ωх, кгс/т Рωх, кгс 0II, кгс Woх, кгс Woх, кгс/т
  2,4 331,2 4363,58 5025,98 0,9
  2,54 350,52 4664,52 5365,56 1,01
  2,62 361,56 4915,30 5638,42 1,06
  2,71 373,98 5216,24 5964,2 1,12
  3,4 469,2 5517,18 6455,57 1,21
  3,82 527,16 5818,11 6872,43 1,29
  4,32 596,16 6119,05 7311,37 1,38
  4,88 673,44 6419,99 7766,87 1,46
  5,52 761,76 6720,93 8244,45 1,55
  6,22 858,36 7171,64 8888,36 1,67
      8861,57 10794,57 2,03

 

ζкр=0,27*((υ+100)/(5* υ+100)) (22)

ζкр=0,27*((0+100)/(5*0+100))=270

вт= 1000(ζкр φкр) (23)

φр – расчётный тормозной коэффициент.

вт=0,27*0,33*1000=89,1

 

Таблица 3 – Режим выбега на площадке

υ, км/т ωох, кгс/т φр 1000ζкр вт= 1000ζкр φкр кгс\т ωох+ вт, кгс/т ωох+0,5 вт, кгс/т
  0,9 0,33   89,1   45,9
  1,01 0,33   65,34 66,35 33,7
  1,06 0,33   53,4 54,5 28,3
  1,12 0,33   46,2 47,3 24,2
  1,21 0,33   41,5 42,7  
  1,29 0,33   38,3 39,5 20,4
  1,38 0,33   35,7   19,2
  1,46 0,33     34,5  
  1,55 0,33     33,5 17,5
  1,67 0,33   30,3 31,6 16,8
  2,03 0,33   29,4 31,4 16,7

Определение допустимой скорости движения поезда на максимальном спуске по условиям торможения

 

Определяем допустимую скорость движения поезда на максимальном спуске по формуле:

Sn=0,278*VH*tH, (23)

где VH – начальная скорость торможения, км/ч;

tH – время подготовки тормозов к действию, с.

Sn=0,278*60*19=316 м

tH=7-(10*jcт), (24)

где jc – крутизна спуска, для которого решается тормозная задача, %о;

вт – тормозная для служебного торможения.

Для оптимального тормозного пути перед входом на станцию необходима площадка длиной 316 м.

tH=7-(15*(-7)/35,7)=19 с.

Для построения графика берём интервал скорости от 0 до 10 км/ч, находим среднюю скорость 5 км/ч, в зависимости от ландшафта делаем поправку на уклон и откладываем часть диаграммы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: