Информация для буклета по набору на 1 год обучения 2019-2020 учебного года
Отдел моделирования и дизайна
№ п/п | Наименование программы с указанием возраста обучающихся | Возраст набора | Кратко о том, чему научите ребенка | Педагог дополнительного образования | № кабинета | Телефон педагога |
ТЕХНИЧЕСКАЯ | ||||||
1. | Начальное техническое моделирование | В содержание программы входит изучение видов и свойств бумаги, обучение приемам работы с измерительными инструментами и приспособлениями, изучение конструкции основных типов моделей (автомодели, авиамодели и судомодели), освоение технологии построения моделей различных транспортных средств. В ходе реализации программы учащиеся приобретут основные знания, умения, навыки в области технического моделирования, что в дальнейшем позволит им продолжить обучение по направлениям авто-, судо-, авиамоделирование. | Еремина Надежда Леонидовна | |||
2. | Основы судомоделирования | 8-9 | В ходе освоения программы ребята научатся технике создания простейших плавающих моделей судов, кораблей с резиновыми двигателями, познакомятся с основами морского дела, историей судостроения. Программа способствует расширению политехнического кругозора, формированию у ребят внимательности, развитию мелкой моторики рук и глазомера. После успешного освоения программы «Основы судомоделирования» ребята смогут продолжить обучение по программе базового уровня «Судомоделирование». | Капралов Александр Владимирович | ||
3. | Судомоделирование (на основе программы «Основы судомоделирования») | 9-12 | Данная программа является следующей ступенью после окончания обучения по программе «Основы судомоделирования». В течение 2 лет реализации программы учащиеся занимаются созданием более сложных стендовых, плавающих моделей судов и кораблей с резиновыми и электрическими двигателями, продолжают расширять знания в области морского дела: изучают историю судостроения, мореплаванья. Занятия в объединении способствуют формированию у ребят инженерного мышления, развитию мелкой моторики рук, самостоятельности и способности работать в команде. | Капралов Александр Владимирович | ||
4. | Авиамоделирование | 10-12 | Занятия по программе дают учащимся возможность научиться работать со слесарными и столярными инструментами и материалами. Программа предполагает развитие прикладных и конструкторских навыков. На занятиях учащиеся знакомятся с историей и технологией создания летательных аппаратов, изготавливают модели самолетов (от простейших, с применением бумаги и картона, до самых сложных с двигателями и радиоуправлением), учатся самостоятельно выполнять запуски авиамоделей. | Крылов Валерий Анатольевич | ||
5. | Школа аэронавтики 10+ (на основе программы «Авиационное и ракетное моделирование») | 10-13 | За 3 года обучения ребята смогут углубить свои знания, приобретённые в процессе освоения других программ по авиамоделированию. Для формирования мотивации к занятиям программа построена таким образом, чтобы учащиеся могли с первых занятий увидеть конкретный результат своего труда. За время обучения ребята создают летающие модели для участия в соревнованиях различного уровня. Программа предполагает освоение проектно-конструкторских методов работы по разработке новых летальных аппаратов, образцов ракетной техники и аппаратов, использующих аэродинамические свойства окружающей среды. | Шаршин Сергей Юрьевич | ||
6. | Воздушная робототехника | 10-11 | Освоение данной программы позволит научить не только собирать и разбирать различные модели квадрокоптеров, но и изучить язык программирования С++, программировать бортовые и полетные котроллеры, получить навыки владения WIFI-управлением, системой GPS-навигации. Содержание программы направленно на развитие прикладных и конструкторских навыков. Результатом прохождения курса является освоение передовых дисциплин проектирования, моделирования, программирования и эксплуатации малых беспилотных летательных аппаратов. | Крылов Валерий Анатольевич | ||
7. | Авиамодельный клуб (на основе программы «Авиамоделирование») | 12-13 | Программа является следующей ступенью после завершения обучения по программе «Авиамоделирование». В ходе реализации программы учащиеся изготавливают и проектируют сложные модели самолетов, работают над созданием самостоятельных и групповых проектов. Обучение направлено на подготовку ребят к соревнованиям различных уровней и сложности, участие в показательных выступлениях. | Крылов Валерий Анатольевич | ||
8. | Автомоделирование | 8-13 | Программа направлена на формирование у учащихся инженерного мышления путем привлечения к техническому проектированию: созданию моделей автомобилей. В процессе обучения учащиеся приобретают навыки работы со слесарным инструментом, на металлорежущем оборудовании, изучают основы 3D проектирования и изготовления деталей на 3D принтере, знакомятся с работой в САПР (система автоматизированного проектирования). Главным результатом деятельности учащегося является выполнение модели автомобиля, которая может двигаться самостоятельно с помощью работы электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания, может принимать участие в соревнованиях, быть представлена на выставке. | Пахомов Виктор Иванович | ||
9. | Мастерская начального технического моделирования «Самоделкин» | 7-8 | Программа знакомит учащихся со столярным делом. В ходе обучения ребята узнают устройство, назначение, правила работы выжигателя, правила техники безопасной работы с выжигателем, устройство и применение лобзика и резака, строение и свойства древесины, материалы, используемые для резьбы, основные виды столярных соединений, основные виды резных орнаментов, способы переноса изображения на заготовку, способы заделки дефектов древесины, способы отделки готовых изделий. | Мокин Юрий Владимирович | ||
10. | Мастер «Самоделкин»(на основе программы «Мастерская начального технического моделирования «Самоделкин») | 8-9 | Программа является следующей ступенью после завершения обучения по программе «Мастерская начального технического моделирования «Самоделкин». Обладая первоначальными знаниями и навыками работы с инструментом и материалами, учащиеся продолжают расширять знания в этой области. В ходе реализации программы ребята учатся самостоятельному созданию изделий из фанеры, развивают конструкторские и дизайнерские навыки. | Мокин Юрий Владимирович | ||
12. | 3D технологии в дизайне (на основе программы «Студия художественной обработки материалов») | 12-13 | Данная программа является следующей ступенью после завершения обучения по программе «Дизайнерские штучки». На занятиях ребята научатся создавать фигуры и предметы, комплексы различного назначения; проектировать скульптуры и предметы из пластика с помощью 3D ручки; познакомятся с основами моделирования на 3D принтере. Программа дает возможность приобретения знаний в области дизайна и проектирования, которые в дальнейшем будут применяться в рамках реализации различных дизайн-проектов. Изготовление 3D изделий развивает навыки анализа своей деятельности, способствует не только привитию трудовых навыков, но и развитию креативных идей и художественного вкуса. | Шмелева Полина Александровна | ||
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ | ||||||
1. | Студия дизайна «Деловые детки» (Шаги к дизайну) | Содержание программы направлено на расширение кругозора детей и развитие творческих способностей в области графического дизайна. В программу входит изучение следующих техник графического дизайна: фроттаж, граттаж, термография и т.д. Осваивая программу, учащиеся развивают воображение и фантазию, наблюдательность и внимание, чувство гармонии, эстетического мировосприятия. | Чайковская Наталья Александровна | |||
2. | Мастерская умельцев | Главное назначение программы состоит в том, чтобы раскрыть творческий потенциал учащихся, способствовать формированию художественного восприятия и вкуса, воспитанию бережного отношения к труду, природе. В процессе обучения ребята познакомятся с основами дизайна изделий, овладеют витражной и точечной росписью, научатся изготавливать изделия из бумаги и картона. | Шмелева Полина Александровна | |||
3. | Декор вещей | 7-8 | Занятия по программе предполагают развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, аккуратности в исполнении работы, развитие коммуникативных качеств. Программа дает возможность познакомиться с профессией дизайнера, так как выполненные изделия могут служить не только подарками, но и стать украшением интерьера дома. В ходе обучения по программе ребята получат умения и навыки работы в таких современных техниках дизайна как: - декупаж; объемный декупаж; декупаж на яичной скорлупе; - скрапбукинг; - папье-маше; - кардмэйкинг; - плетение из газетных трубочек. | Фунтикова Зоя Александровна |