Кафедра «Общественное здравоохранение-1»
Тестовые задания для МАГИСТРАНТОВ 1-го года обучения
по дисциплине: «Биостатистика»
(вопросов-180)
~Биостатистика – это ….
|статистическая информация, а также методы, в которых используются специальные рекомендации по вопросам здравоохранения и социальных проблем
|статистическая информация о действии законов рынка в системе медицинской помощи и влиянии здравоохранения на основной фактор производства - рабочую силу
|совокупность методов, которые обеспечивают сбор, хранение и анализ медицинской информации
|статистическая информация об общественных явлениях, которые изучаются с учетом разнообразных описательных учетных признаков
|медицинская и статистическая информация о законах распределения болезней среди разных социальных прослоек населения
~В ходе исторического развития общей статистики в ее составе начали формироваться разные виды статистики. Определить, к какой статистике относится медицинская статистика.
|Социальной
|Экономической
|Политической
|Статистике науки
|Статистике образования
~Основные требования, предъявляемые к статистической информации:
|Качественная однородность, достоверность и полнота данных
|Сбор информации путем анкетирования
|Текущая регистрация данных
|Сбор информации только путем переписей
|Постепенность поступления материалов
~Определите основные пути формирования объекта исследования по способу получения информации:
|Непосредственное наблюдение, выкопирование данных, анкетирование
|Составление плана и программы исследования, определение цели и заданий
|Составление плана и программы исследования
|
|Текущее и одномоментное, сплошное и выборочно
|Сплошное и выборочное, комбинированное
~Популяционные явления изучаются с учетом большого количества разнообразных учетных признаков, которые характеризуют единицу наблюдения. Признаки, имеющие только два значения, называются - ….
|Альтернативные
|Моментные
|Атрибутивные
|Количественные
|Дискретные
~Каждая единица наблюдения имеет большое количество разнообразных учетных признаков. Учетные признаки, характеризующие объект исследования, изучаемый на определенный момент времени, называются - ….
|Моментные
|Атрибутивные
|Количественные
|Дискретные
|Альтернативные
~Минимальное количество задач в рамках цели научного исследования, должно быть:
|3
|1
|2
|4
|5
~Первым этапом статистического исследования будет:
|Составление плана и программы исследования
|Сбор материала
|Анализ результатов исследования
|Разработка статистических данных и сводки материала
|Выводы, предложения и внедрения, в практику
~Второй этап статистического исследования - ….
|Сбор материала
|Анализ результатов исследования
|Разработка статистических данных и сводки материала
|Выводы, предложения и внедрения, в практику
|Составление плана и программы исследования
~Третий этап статистического исследования - ….
|Разработка статистических данных и сводки материала
|Сбор материала
|Анализ результатов исследования
|Выводы, предложения и внедрения, в практику
|Составление плана и программы исследования
~Четвертый этап статистического исследования - …
|
|Анализ результатов исследования
|Сбор материала
|Разработка статистических данных и сводки материала
|Выводы, предложения и внедрения, в практику
|Составление плана и программы исследования
~Пятый этап статистического исследования - …
|Выводы, предложения и внедрения, в практику
|Сбор материала
|Анализ результатов исследования
|Разработка статистических данных и сводки материала
|Составление плана и программы исследования
~Выберите пример одномоментного статистического наблюдения:
|Данные о результатах проф. осмотров за год
|Данные о заболеваемости в годовом отчете
|Данные о посещении в годовом отчете
|Данные о результатах диспансеризации
|Данные об обращаемости в лечебное учреждение
~Регистрация при текущем наблюдении проводиться постоянно по мере возникновения единиц наблюдения. Укажите текущее наблюдение:
|Рождаемость
|Результаты профилактического осмотра
|Результаты переписи населения
|Смертность на конец года
|Изучение роста мальчиков 15 лет на 12.01.2015 г.
~ВОЗ включило Польшу в число демографически зрелых государств. Определите, сколько % населения должны составлять лица старше 65 лет чтобы попасть в этот список:
|0-4
|4-7
|8-10
|11-15
|16-20
~В статистическом исследовании участвовали женщины репродуктивного возраста для выяснения частоты встречаемости экстрагенитальной патологии в зависимости от возраста. Определите, женщины каких возрастов привлекались в исследование:
|15-49
|18-55
|16-49
|20-48
|21-45
~Укажите, какие болезни занимают первое место в структуре заболеваемости детей в возрасте до 1 года:
|
|Органов дыхания
|Органов пищеварения
|Нервной системы
|Инфекционные
|Подкожной клетчатки
~Окружающая среда и атмосферный воздух города Кентау загрязнен тяжелыми металлами, что отражается на заболеваемости населения болезнями органов дыхания. В городе в 2009 году численность населения составила 79 207 человек. За текущий год родилось 2742 ребенка, умерло 628 человек. При этом из числа умерших 326 человек умерло от болезней органов дыхания, от болезней органов кровообращения – 302 человек. Определите показатель, который можно рассчитать на основе приведенных данных:
|Естественный прирост
|Общую заболеваемость
|Демография
|Инвалидность
|Первичную заболеваемость
~С целью изучения медицинской активности был проведен социологический опрос всех матерей левобережной части г.Семей с фамилией на букву «Д». Определить метод медико-социального исследования:
|метод случайной выборки
|метод сплошной выборки
|метод основного массива
|монографического исследования
|метод серийной выборки
~Перечислите разделы медицинской статистики:
|общественное здоровье, общественное здравоохранение, научные исследования
|аналитика, биометрика, физиогномия
|социология, политология, психология
|маркетинг, менеджмент, организационное управление
|информационные технологии, организация здравоохранения, доказательная медицина
~Определите последовательность структуры научного исследования
|определение проблемы, постановка цели, изучение литературы, разработка гипотезы
|разработка гипотезы, постановка цели, определение проблемы, изучение литературы
|изучение литературы, разработка гипотезы, постановка цели, определение проблемы
|постановка цели, изучение литературы, разработка гипотезы, определение проблемы
|разработка гипотезы, постановка цели, изучение литературы, определение проблемы
~Указать количество этапов статистического научного исследования:
|четыре
|пять
|восемь
|три
|десять
~Установить последовательность этапов научного исследования:
|программа и план исследования, сбор материала, обработка материала, выводы и предложения
|сбор материала, программа и план исследования, обработка материала, выводы и предложения
|сбор материала, обработка материала, программа и план исследования, выводы и предложения
|обработка материала, программа и план исследования, выводы и предложения, сбор материала
|выводы и предложения, программа и план исследования, сбор материала, обработка материала
~Установить составляющие 2-го этапа исследования:
|определение единицы наблюдения
|разработка материала
|анализ материала
|определение сроков проведения исследования
|определение объема статистической совокупности
~Распознать составляющие программы статистического исследования:
|программы сбора, разработки и анализа материала
|выбор объекта исследования
|определение объема статистической совокупности
|сроки и место проведения исследования
|виды и способы наблюдения
~Определить понятие задача исследования:
|конкретизированное определение цели
|расширенное понятие проблемы
|определение рабочей гипотезы
|представление плана
|описание модели
~Назвать единицу статистического исследования:
|каждый первичный элемент статистической совокупности
|обособленный элемент генеральной совокупности
|типичный представитель популяции
|косвенный объект исследования
|повторяющийся элемент совокупности
~Распознать признаки единицы наблюдения, не входящие в учитываемые:
|косвенные
|атрибутивные
|количественные
|факторные
|результативные
~Назвать определение атрибутивные признаки:
|описательные, выраженные словесно
|влияющие на изучаемое явление
|выраженные числом
|изменяющиеся под влиянием факторных признаков
|выраженные математическими знаками
~Описать статистическую совокупность
|группа относительно однородных элементов, взятых в известных границах времени и пространства в соответствии с поставленной целью
|группа неоднородных элементов, взятых в известных границах времени и пространства в соответствии с поставленной целью
|группа абсолютно однородных элементов, взятых в известных границах времени и пространства в соответствии с поставленной целью
|группа разнородных элементов, взятых в известных границах времени и пространства в соответствии с поставленной целью
|группа однородных элементов, взятых в известных границах времени и пространства без определенной цели
~Выбрать определение графические изображения:
|наглядное изображение статистических величин
|наглядное изображение произвольных данных
|наглядное изображение математических величин
|наглядное изображение глобальных индикаторов
|наглядное изображение интегральных показателей
~Выбрать графическое изображение, показывающее структуру явления:
|внутристолбиковая и секторная
|радиальная и секторная
|столбиковая и ленточная
|картограмма и картодиаграмма
|линейные (графики)
~Выбрать графическое изображение, показывающее динамику явления:
|график и радиальная
|столбиковая и внутристолбиковая
|картограмма и картодиаграмма
|радиальная и секторная
|секторная и ленточная
~Выбрать основные элементы статистической таблицы:
|подлежащее и сказуемое
|определение и подлежащее
|определение и обстоятельство
|обстоятельство и подлежащее
|определение и сказуемое
~Выбрать 3 вида статистических таблиц:
|простую, групповую и комбинационную
|простую, сложную и сверхсложную
|простую, сложную, комбинированную
|одно, двух, трехуровневые
|простую, групповую, сложную
~Выбрать определение простой статистической таблицы:
|таблица, в которой присутствует подлежащее
|таблица, в которой присутствует сказуемое
|таблица, в которой присутствует подлежащее и сказуемое
|таблица, в которой подлежащее и сказуемое не связаны
|таблица, в которой представлено несколько групп сказуемого
~Выбрать определение групповой статистической таблицы:
|таблица, в которой помимо подлежащего имеется сказуемое
|таблица, в которой присутствует несколько подлежащих
|таблица, в которой группировки подлежащего не связанны между собой
|таблица, в которой присутствует только сказуемое
|таблица, в которой подлежащее и сказуемое не связаны
~Выбрать определение комбинационной статистической таблицы:
|таблица, в которой сказуемые связанны не только с подлежащим, но и между собой
|таблица, в которой сказуемые связанны только с подлежащим, но не связаны между собой
|таблица, в которой присутствуют группировки подлежащего
|таблица, в которой присутствует только сказуемое
|таблица, в которой подлежащее и сказуемое не связаны
~Выбрать понятие, НЕ соответствующее характеристикам табличного подлежащего:
|расположено по горизонтали
|это то, о чем говорится в таблице
|предмет исследования, содержащий изучаемые признаки
|размещено в левой части таблицы
|расположено по вертикали
~Выбрать понятие, НЕ соответствующее характеристикам табличного сказуемого:
|предмет исследования, содержащий изучаемые признаки
|это то, что характеризует подлежащее
|размещено по горизонтали
|бывает представлено несколькими группами
|всегда связано с подлежащим
~Вариационный ряд - это:
|числовые значения признака, представленные в ранговом порядке с соответствующими частотами
|условные, гипотетические величины, не отражающие истинных размеров явлений
|относительные величины, показывающие удельный вес, долю в целой совокупности
|относительные показатели распределения или структуры явления
|показатели частоты, уровня распространенности явлений в определенной среде
~Описать выборочную совокупность:
|отобранная для исследования часть генеральной совокупности
|не предназначенная для характеристики часть генеральной совокупности
|обособленная часть статистической совокупности
|значительная часть генеральной совокупности
|не учитываемая часть генеральной совокупности
~Назвать виды репрезентативности выборочной совокупности, по отношению к генеральной совокупности:
|количественная и качественная
|факторная и результативная
|атрибутивная и неатрибутивная
|прямая и косвенная
|положительная и отрицательная
~Указать виды статистического наблюдений:
|текущее и единовременное
|сплошное и несплошное
|дедуктивное и от противного
|целенаправленное и произвольное
|описательное и экспериментальное
~Выбрать определение эпидемиология:
|наука, изучающая особенности распространения и причины возникновения заболеваний в обществе
|наука, изучающая инфекционные заболевания
|наука, изучающая способы предупреждения заболеваний в обществе
|наука, изучающая последствия заболеваний
|наука, изучающая неинфекционные заболевания
~Перечислить типы эпидемиологических исследований:
|обсервационное и экспериментальное
|описательное и аналитическое
|когортное и случай-контроль
|бъективное и субъективное
|одноуровневые и многоуровневые
~Перечислить виды обсервационного типа эпидемиологического исследования:
|описательное и аналитическое
|РКИ и РНКИ
|информативные и малоинформативные
|адекватные и неадекватные
|одномоментные и продолжительные
~Перечислить виды наблюдения:
|постоянное и одномоментное
|сплошное и несплошное
|монографический и анкетный
|метод основного массива и анкетный
|постоянное и прерывистое
~Детородным возрастом у женщин считается:
|15-49 лет
|12-55 лет
|18-52 года
|13-50 лет
|14-55 лет
~Выбрать правильное определение демографии:
|наука о народонаселении в его общественно-историческом развитии
|наука о народонаселении в его временном развитии
|наука о народонаселении в его техническом развитии
|наука о народонаселении в его духовном развитии
|наука о народонаселении в его интеллектуальном развитии
~Выбрать разделы медицинской демографии:
|статика и динамика
|эквилептика и филология
|риторика и квалибристика
|психоаналитика и астронавтика
|методика и дискриптика
~Выбрать определение “население”:
|сложившаяся и непрерывно возобновляющаяся совокупность людей
|люди, проживающие на определенной территории
|исторический тип людей
|совокупность разных рас
|совокупность различных классов
~Выбрать составляющую, НЕ входящую в раздел статики:
|естественный прирост
|численность населения
|состав населения по полу
|плотность расселения по территории
|состав населения по возрасту
~Выбрать категорию, изучаемую статикой:
|численность населения
|миграция
|естественный прирост
|рождаемость
|ОППЖ
~Выбрать категорию, изучаемую статикой:
|состав населения по полу
|миграция
|естественный прирост
|рождаемость
|ОППЖ
~Выбрать категорию, изучаемую статикой:
|состав населения по возрасту
|миграция
|естественный прирост
|рождаемость
|ОППЖ
~Выбрать категорию, изучаемую статикой:
|плотность расселения по территории
|миграция
|естественный прирост
|рождаемость
|ОППЖ
~Выбрать составляющую, НЕ входящую в раздел динамики:
|плотность расселения по территории
|урбанизация
|естественная убыль
|фертильность
|иммиграция
~Перечислить основные составляющие динамики:
|воспроизводство и миграция
|рождаемость и смертность
|естественный прирост и убыль
|ОППЖ и смертность
|эмиграция и иммиграция
~Показать, что НЕ входит в естественное движение:
|эмиграция
|рождаемость
|естественный прирост
|смертность
|фертильность
~Показать, что НЕ входит в естественное движение:
|иммиграция
|рождаемость
|естественный прирост
|смертность
|фертильность
~Показать, что НЕ входит в естественное движение:
|урбанизация
|рождаемость
|естественный прирост
|смертность
|фертильность
~Показать, что НЕ входит в естественное движение:
|маятниковая миграция
|рождаемость
|естественный прирост
|смертность
|фертильность
~Показать, что НЕ входит в естественное движение:
|челночная миграция
|рождаемость
|естественный прирост
|смертность
|фертильность
~Показать, что НЕ входит в механическое движение:
|рождаемость
|урбанизация
|иммиграция
|маятниковая миграция
|эмиграция
~Показать, что НЕ входит в механическое движение:
|ОППЖ
|урбанизация
|иммиграция
|маятниковая миграция
|эмиграция
~Показать, что НЕ входит в механическое движение:
|фертильность
|урбанизация
|иммиграция
|маятниковая миграция
|эмиграция
~Показать, что НЕ входит в механическое движение:
|смертность
|урбанизация
|иммиграция
|маятниковая миграция
|эмиграция
~Показать, что НЕ входит в механическое движение:
|естественный прирост
|урбанизация
|иммиграция
|маятниковая миграция
|эмиграция
~Выбрать интегральные медико-демографические показатели:
|младенческая смертность и ОППЖ
|рождаемость и смертность
|естественный прирост и убыль
|фертильность и рождаемость
|урбанизация и миграция
~Решить, когда структура населения считается прогрессивной:
|удельный вес детей превышает группу в возрасте 50 лет и старше
|удельный вес детей и группа в возрасте 50 лет и старше равны
|удельный вес пожилых превышает над другими группами
|преобладает взрослое население над молодым
|удельный вес взрослого населения выше пожилого
~Решить, когда структура населения считается регрессивной:
|преобладает число лиц в возрасте 50 лет и старше над числом детей
|удельный вес детей и группа в возрасте 50 лет и старше равны
|удельный вес детей превышает группу в возрасте 50 лет и старше
|преобладает взрослое население над молодым
|удельный вес взрослого населения выше пожилого
~Решить, когда структура населения считается стационарной:
|удельный вес детей и группа в возрасте 50 лет и старше равны
|преобладает число лиц в возрасте 50 лет и старше над числом детей
|удельный вес детей превышает группу в возрасте 50 лет и старше
|преобладает взрослое население над детским
|удельный вес взрослого населения выше пожилого
~Младенческая смертность характеризует смерть детей в возрасте:
|до 1 года
|от 0 до 7 дней
|от 7 дней до 6 мес. жизни
|до 5 лет
|до 1 мес жизни
~Показатель плодовитости рассчитывается на:
|женщин 15-49 лет
|женщин всей планеты
|женщин молодого возраста
|женщин состоящих в браке
|на совершеннолетних женщин
~Показатель брачной плодовитости рассчитывается на:
|число женщин, состоящих в браке
|число мужчин, состоящих в браке
|число женщин в возрасте 15-45 лет
|число женщин, населяющих планету
|число женщин, достигших половой зрелости
~Мертворождаемость включает:
|смерть до родов и в родах
|ранюю неонатальную смертность
|позднюю неонатальную смертность
|перинатальную смертность
|постнатальную смертность
~Определить раннюю антеонатальную смертность:
|с 22 недель беременности до начала родовой деятельности
|смерть до 1 года жизни
|смерть в 1 мес жизни
|смерть до 5 лет жизни
|смерть в 7 мес жизни
~В знаменателе показателя младенческой смертности используется установленная статистическая закономерность:
|2/3 родившихся живыми в этом году и 1/3 в предыдущем
|1/2 родившихся живыми в этом году и 1/5 в предыдущем
|1/3 родившихся живыми в этом году и 2/3 в предыдущем
|1/5 родившихся живыми в этом году и 1/2 в предыдущем
|2/5 родившихся живыми в этом году и 1/2 в предыдущем
~В числителе показателя младенческой смертности используется следующая величина:
|число детей, умерших в течение первого года жизни в данном году
|число детей, умерших в течение первого года жизни в предыдущем году
|число детей, умерших в течение первого года жизни в последующем году
|число детей, умерших в течение второго года жизни в предыдущем году
|число детей, умерших в течение первого месяца жизни в последующем году
~Указать множитель демографических показателей:
|1000
|100
|100000
|10
|10000
~Определить знаменатель показателя смертности:
|средняя численность населения
|число умерших за данный временной период
|средняя численность населения данного возраста
|число умерших за прошлый год
|средняя численность пожилого населения
~Наиболее высокая фертильность у женщин отмечается в возрасте:
|20-29 лет
|25-30 лет
|30-45 лет
|18-35 лет
|16-27 лет
~В знаменателе показателя перинатальной смертности присутствует:
|число детей родившихся живыми и мертвыми
|число детей родившихся живыми
|число умерших в процессе родов
|число умерших внутриутробно
|число детей, умерших в первые 168 ч.
~В числителе показателя перинатальной смертности присутствует:
|число мертворожденных и умерших в первые 168 ч.
|число детей родившихся живыми и мертвыми
|число детей родившихся живыми
|число детей родившихся мертвыми
|число детей родившихся живыми в данном году
~Определить фактор, НЕ влияющий на уровень плодовитости:
|национальность
|брачность
|половая зрелость
|экология
|здоровье
~Определить фактор, НЕ влияющий на уровень смертности:
|речь
|образ жизни
|питание
|условия труда
|генетика
~Определить причину, НЕ влияющую на миграцию:
|возраст
|экономика страны
|политическая ситуация
|стихийные бедствия
|брачность
~Определить возраст молодого населения в условной возрастной структуре:
|0-14 лет
|15-49 лет
|12-20 лет
|6-18 лет
|5-18 лет
~Определить возраст взрослого населения в условной возрастной структуре:
|15-49 лет
|20-50 лет
|20-40 лет
|12-54 года
|14-63 года
~Определить возраст пожилого населения в условной возрастной структуре:
|50 лет и старше
|45 лет и старше
|40 лет и старше
|48 лет и старше
|49 года и старше
~Выбрать показатель, НЕ относящийся к относительным величинам:
|коэффициент вариации
|экстенсивный показатель
|интенсивный показатель
|показатель соотношения
|показатель наглядности
~Указать в чем измеряются относительные величины:
|%
|градусах
|абсолютных числах
|Дж
|элементах
~Выбрать определение экстенсивный показатель:
|показатель удельного веса, доли в целой совокупности
|показатель частоты, распространенности явления
|величина соотношения между 2-мя не связанными совокупностями
|показатель сравнения, наглядности
|показатель уровня процессов в среде
~Выбрать определение “интенсивный показатель:
|показатель частоты, распространенности явления
|показатель удельного веса, доли в целой совокупности
|величина соотношения между 2-мя не связанными совокупностями
|показатель сравнения, наглядности
|показатель уровня процессов в среде
~Выбрать определение «показатель соотношения»:
|величина соотношения между 2-мя не связанными совокупностями
|показатель удельного веса, доли в целой совокупности
|показатель частоты, распространенности явления
|показатель сравнения, наглядности
|показатель уровня процессов в среде
~Выбрать определение «показателя наглядности»:
|показатель сравнения
|показатель удельного веса, доли в целой совокупности
|показатель частоты, распространенности явления
|величина соотношения между 2-мя не связанными совокупностями
|показатель уровня процессов в среде
~Интенсивные показатели используются для:
|оценки динамики изучаемого явления
|сравнения различных совокупностей
|характеристики структуры изучаемой совокупности
|анализа однородных чисел
|распределения совокупности на составляющие части
~Секторная диаграмма используется для изображения показателей:
|экстенсивных
|интенсивных
|наглядности
|соотношения
|средних
~Внутристолбиковая диаграмма используется для изображения показателей:
|экстенсивных
|интенсивных
|наглядности
|соотношения
|средних
~Сезонность заболевания иллюстрируется графиками:
|радиальной
|секторной
|внутристолбиковой
|картограммой
|картодиаграммой
~Динамику явления за ряд лет можно представить в виде диаграммы:
|графической
|внутристолбиковой
|радиальной
|секторной
|картограммой
~Обеспеченность населения койками – это показатель:
|соотношения
|экстенсивный
|наглядности
|интенсивный
|средний
~Распределение населения А. по возрастным группам это показатель:
|экстенсивный
|интенсивный
|наглядности
|соотношения
|средний
~Заболеваемость студентов желудочно-кишечными заболеваниями за определенный период (год) – это показатель:
|интенсивный
|экстенсивный
|наглядности
|соотношения
|средний
~Для сопоставления различных совокупностей можно использовать показатели:
|соотношения
|экстенсивный
|наглядности
|интенсивный
|средний
~Показатели наглядности применяются для:
|оценки динамики изучаемого процесса
|оценки структуры совокупности
|оценки распространенности явления в среде
|оценке соотношения между не связанными совокупностями
|оценки средних величин
~Интенсивные показатели применяются для:
|оценки распространенности явления в среде
|оценки структуры совокупности
|оценки распределения явления на составляющие
|оценке соотношения между не связанными совокупностями
|оценки средних величин
~Экстенсивные показатели применяются для:
|оценки структуры совокупности
|оценки динамики изучаемого процесса
|оценки распространенности явления в среде
|оценке соотношения между не связанными совокупностями
|оценки средних величин
~Показатели соотношения применяются для:
|оценке соотношения между не связанными совокупностями
|оценки динамики изучаемого процесса
|оценки распространенности явления в среде
|оценки структуры совокупности
|оценки средних величин
~Относительные величины получают путем:
|сравнения и сопоставления величин
|сложения величин
|возведения в квадрат
|извлечения корня квадратного
|произведения
~Относительные величины используются для:
|анализа состояния здоровья населения
|получения абсолютных величин
|выявления качества жизни
|получения средних показателей
|разработки профилактических мероприятий
~Определить виды вариационных рядов:
|простой и взвешенный
|простой и сложный
|простой и комбинированный
|простой и функциональный
|простой и ранжированный
~Выбрать понятие средняя величина:
|обобщающая числовая характеристика размера изучаемого признака
|величина, показывающая количество наблюдений
|часто встречаемая величина
|величина, делящая вариационный ряд пополам
|редко встречаемая величина
~Выбрать понятие V- варианта:
|числовое значение изучаемого признака
|величина, показывающая количество наблюдений
|редко встречаемая величина
|число косвенно характеризующее изучаемое явление
|отклонение числового выражения
~Выбрать понятие P- частота:
|число повторений значения изучаемого признака
|числовое значение изучаемого признака
|редко встречаемая величина
|число косвенно характеризующее изучаемое явление
|отклонение числового выражения
~Выбрать понятие n- число наблюдений:
|сумма всех частот
|редко встречаемая величина
|число косвенно характеризующее изучаемое явление
|отклонение числового выражения
|числовое значение изучаемого признака
~Выбрать понятие d- отклонение:
|разность каждой варианты от среднеарифметической величины ряда
|числовое значение изучаемого признака
|редко встречаемая величина
|число косвенно характеризующее изучаемое явление
|сумма всех частот
~Выбрать понятие С-коэффициента вариации:
|процентное отношение среднеквадратического отклонения к среднеарифметической величины
|разность каждой варианты от среднеарифметической величины ряда
|число косвенно характеризующее изучаемое явление
|сумма всех частот
|величина, показывающая количество наблюдений
~Выбрать пункт, НЕ входящий в применении среднеквадратического отклонения:
|для определения средней арифметической
|для расчета коэффициента вариации
|для определения параметров нормы и патологии
|для суждения о колеблемости вариационных рядов
|для сравнительной оценки представительности средних арифметических
~Выбрать пункт, НЕ входящий в применении средних величин:
|для суждения о колеблемости вариационных рядов
|для оценки параметров физического развития
|для оценки соматических показателей
|для оценки организации работы ЛПО
|для оценки состояния окружающей среды
~Выбрать пункт, НЕ входящий в применении коэффициента вариации:
|для оценки параметров физического развития
|для суждения о типичности отдельной средней
|для оценки разнообразия вариационного ряда
|для выявления стабильных признаков
|для сравнительной оценки разнообразия разноименных вариационных рядов
~Средние величины применяются для:
|оценки параметров физического развития
|суждения о типичности отдельной средней
|оценки разнообразия вариационного ряда
|выявления стабильных признаков
|сравнительной оценки разнообразия разноименных вариационных рядов
~Коэффициента вариации применяется для:
|суждения о колеблемости вариационных рядов
|оценки параметров физического развития
|оценки соматических показателей
|оценки организации работы ЛПО
|оценки состояния окружающей среды
~Среднеквадратическое отклонения применяется для:
|сравнительной оценки представительности средних арифметических
|оценки параметров физического развития
|оценки соматических показателей
|оценки организации работы ЛПО
|оценки состояния окружающей среды
~Выбрать формулу вычисления коэффициента вариации:
|
|
|
|
|
~Разнообразие ряда считается слабым при:
|С< 10%
|С> 10%
|С= 10%
|С≤ 10%
|С≥10%
~Разнообразие ряда считается средним при:
|от 10 до 20%
|С< 10%
|С= 10%
|С≤ 10%
|С> 20%
~Разнообразие ряда считается сильным при:
|С> 20%
|от 10 до 20%
|С< 20%
|С< 10%
|С= 10%
~Мo- мода - это:
|часто встречаемая варианта
|числовое значение изучаемого признака
|редко встречаемая величина
|число косвенно характеризующее изучаемое явление
|сумма всех частот
~Мe- медиана - это:
|варианта, делящая вариационный ряд пополам
|числовое значение изучаемого признака
|редко встречаемая величина
|число косвенно характеризующее изучаемое явление
|отклонение числового выражения
~Корреляционный анализ - это:
|метод выявления влияния факторных признаков на результативные при анализе общественного здоровья и деятельности медицинских организаций
|метод выявления динамики явлений в общественном здравоохранении
|метод выявления влияния результативных признаков на факторные при анализе общественного здоровья и деятельности медицинских организаций
|метод выявления структуры явлений в общественном здравоохранении
|метод расчета средних величин для характеристики общественного здоровья
~Выбрать виды количественных связей между признаками:
|функциональная и корреляционная
|прямая и косвенная
|сильная и слабая
|прямая и обратная
|положительная и отрицательная
~Установить понятие функциональной связи:
|вид соотношения между 2-мя признаками, когда каждому определенному значению одного из них соответствует строго определенное значение другого
|вид соотношения между 3-мя признаками, когда каждому определенному значению одного из них соответствует строго определенное значение другого
|вид соотношения между 5-ти признаками, когда каждому определенному значению одного из них соответствует строго определенное значение другого
|вид соотношения между 4-мя признаками, когда каждому определенному значению одного из них соответствует строго определенное значение другого
|вид соотношения между множества признаков, когда каждому определенному значению одного из них соответствует строго определенное значение другого
~Установить понятие корреляционной связи:
|вид связи, при которой каждому определенному значению одного признака соответствует несколько значений другого взаимосвязанного с ним признака
|вид связи, при которой каждому определенному значению одного признака соответствует строго определенное значение другого
|вид связи, при которой каждому определенному значению одного признака соответствует несколько значений другого не взаимосвязанного с ним признака
|вид связи, при которой каждому определенному значению одного признака не соответствуют значения другого взаимосвязанного с ним признака
|вид связи, при которой значения взаимосвязанных признаков равны
~Функциональная связь характерна для:
|физико-математических процессов
|эпидемических
|аналитических
|космических
|биологических
~Корреляционная связь характерна для:
|медико-биологических
|физико-математических процессов
|космических
|социальных
|аналитических
~Установите функциональную связь:
|связь между площадью и радиусом круга
|связь между ростом и массой тела
|связь между температурой и частотой пульса
|связь между возрастом и ростом
|связь между температурой и СОЭ
~Установите корреляционную связь:
|связь между температурой и частотой пульса
|связь между площадью и радиусом круга
|связь между скоростью и пройденным путем
|связь между приложенной силой и сопротивлением
|связь между весом и силой притяжения
~Корреляционный анализ НЕ применяется для: