Пример оформления дневника




Клиническая практика в качестве помощника

Медицинской сестры, палатной и процедурной

 

Характеристика лечебной базы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Перечень практических умений

1. Проведение влажной уборки и дезинфекция различных предметов и помещений стационара.

2. Смена белья у тяжелобольного ребенка, обработка пролежней.

3. Санитарная обработка больных (проведение гигиенической ванны, ежедневный туалет больных, уход за волосами, ушами, подмывание больных).

4. Кормление детей.

5. Пеленание детей.

6. Антропометрия (взвешивание детей, измерение длины тела, окружности головы и груди).

7. Измерение температуры тела.

8. Подсчет частоты пульса и дыханий.

9. Раздача лекарств.

10.Проведение подкожных инъекций

11.Проведение внутримышечных инъекций.

12.Проведение внутривенных инъекций.

13.Подготовка системы для внутривенных вливаний.

14.Выполнение физиотерапевтических процедур (приготовление грелки, приготовление пузыря со льдом, постановка компрессов).

15.Постановка очистительной клизмы.

16.Подача увлажненного кислорода.

17.Сбор мочи на исследование.

18.Сбор кала на исследование.

19.Проведения оксигенотерапии.

20.Зондовое кормление детей.

21.Промывание желудка.

22.Постановка лечебной клизмы.

 

ВОПРОСЫК ЗАЧЕТНОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

в качестве помощника палатной медицинской сестры

для студентов II курса специальности «Педиатрия»

1. Права и обязанности палатной медицинской сестры, порядок приема и сдачи дежурства.

2. Режим и правила внутреннего распорядка в отделении.

3. Правила выписки и хранения медикаментов в отделении.

4. Документация медицинской сестры.

5. Санитарно-гигиенический режим.

6. Приготовление дезинфицирующих растворов хлорамина и др. Текущая и заключительная дезинфекция.

7. Техника измерения температуры тела, ее регистрация.

8. Кормление детей.

9. Обработка бутылочек, сосок, посуды.

10. Пеленание детей.

11. Измерение температуры тела, ее графическая запись.

12. Измерение длины тела, окружности головы и груди.

13. Взвешивание детей.

14. Приготовление грелки.

15. Введение газоотводной трубки.

16. Сбор мочина исследование.

17. Определение суточного диуреза.

18. Сбор кала на исследование.

19. Выполнение очистительных и лечебных клизм.

20. Правила пользования функциональной кроватью.

21. Контроль за стулом и его регистрация.

22. Проведение закаливающих процедур: массаж, гимнастика, воздушные ванны.

23. Обработка пролежней.

24. Способы введения лекарственных средств в организм больного.

25. Раздача лекарств для внутреннего употребления.

26. Введение капель в глаза, уши, нос.

27. Постановка банок, компрессом.

28. Применение пузыря со льдом

29. Подача увлажненногокислорода

30. Применение мазей, присыпок.

31. Правила наблюдения и ухода за больными детьми в профильных отделениях.

32. Правила транспортировки детей.

33. Правила личной гигиены (уход за кожей, волосами, полостью рта, ушами, глазами, носом).

34. Констатация смерти, обращение с трупом.

35. Тактика дежурной сестры при неотложных состояниях у детей:

- Первая помощь при кашле, кровохарканье,

- Первая помощь при носовом кровотечении.

- Первая помощь при рвоте.

- Первая помощь при судорожном синдроме.

- Первая помощь при желудочном и кишечном кровотечении.

- Первая помощь при болях в сердце.

- Первая помощь при удушье.

- Первая помощь при гипертермии, ознобе.

- Первая помощь при подъеме АД или снижении АД.

36. Оказание срочной доврачебной помощи при остановке дыхания, сердечной деятельности, при обмороках.

37. Оказание срочной доврачебной помощи при экзогенных отравлениях, промывание желудка.

38. Основы диетотерапии больных детей.

39. Обработка полости рта и носа.

40. Сбор мочи по Зимницкому и Нечипоренко.

 

Пример оформления дневника

Дата Содержание выполняемой деятельности
12.07   Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке к инструментальным обследованиям. Принимала участие в умывании тяжелобольных (2), кормлении тяжелобольных (4), помогала в проведении гигиенической ванны (3), участвовала в постановке очистительных клизм (4). Проводила подсчет частоты пульса и дыхания у детей (4). Участвовала в транспортировке больного в отделение (1). Проводила термометрию (5), измерение роста и веса у детей (6). Ознакомилась с техникой постановки внутримышечной инъекции. Техника проведения внутримышечной инъекции. Внутримышечная инъекция - это введение лекарственного средства в мышечную ткань. Объем вводимого вещества не должен превышать 10 мл за одно введение. Необходимо усадить пациента или уложить в удобную позу. Положение пациента зависит от места в/м введения лекарственного средства: верхний наружный квадрант ягодицы, наружная поверхность бедер, а при необходимости – верхняя треть плеча (область дельтовидной мышцы). Пропальпировать место инъекции (с целью профилактики осложнений, болезненности). Обработать кожу в месте введения спиртом двукратно. Обрабатывается сначала зона, размером 10х10см, затем только место введения одним мазком. Растянуть кожу в месте инъекции пальцами левой руки, фиксируя ее (уменьшаются болезненные ощущения при инъекции). Ввести иглу под прямым углом на глубину 5-6 см. Над поверхностью кожи остается 1-2 см иглы с целью профилактики осложнений. При случайном переломе иглы – взять пинцетом за часть иглы и удалить ее. Убедиться, что игла не попала в сосуд, потянув поршень на себя. Отсутствие крови в шприце является обязательным условием продолжения процедуры с целью профилактики эмболии. Ввести лекарственное средство, надавливая на поршень первым пальцем левой руки. Не менять руки во избежание повреждения тканей в области инъекции. Приложить стерильный тампон, смоченный спиртом на область инъекции. Извлечь иглу быстрым движением, придерживая ее за канюлю. Сделать легкий массаж места инъекции, не отнимая тампон от кожи. Это способствует всасыванию раствора.   Подпись студента______ Подпись старшей мед.сестры____________ Подпись куратора____________

 


 

Дата Содержание работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дата Содержание работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дата Содержание работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дата Содержание работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дата Содержание работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Отчет о проделанной работе

студент ______ группы Ф.И.О. _________________________________

№ п/п Вид работы Всего выполнено
1. Влажная уборка палат, кабинетов, операционных  
2. Смена нательного и постельного белья  
3. Санитарная обработка больных  
4. Уход за кожей, туалет больных  
5. Подмывание больных  
6. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция  
7. Профилактика пролежней  
8. Постановка компрессов  
9. Постановка горчичников  
10. Определение пульса, измерение АД  
11. Кормление тяжелобольных  
12. Транспортировка тяжелобольных  
13. Раскладка и раздача лекарств  
14. Применение мазей, йода, присыпок  
15. Введение капель в нос, ухо, глаза  
16. Применение грелки, пузыря со льдом  
17. Подача кислорода  
18. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером  
19. Клизмы, введение газоотводной трубки  
20. Сбор мочи, кала, мокроты на исследование  
21. Обработка и утилизация шприцев  
22. Подготовка шприцев к работе  
23. Подготовка систем для внутривенных вливаний  
24. Измерение температуры тела  
25. Измерение роста, объема грудной клетки, взвешивание  
26. Помощь при рвоте  
27. Помощь при желудочных, кишечных кровотечениях  
28. Первая помощь при болях в сердце  
29. Контроль за санитарным состоянием тумбочек  
30. Подкожные, внутримышечные инъекции  
31. Оформление температурных листов  
32. Оформление листов назначений  
33.    
34.    
35.    
36.    

Руководитель практики

Старшая медсестра

Студент

 

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

 

Студента ______группы Ф.И.О. ­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Оценка за практику: __________ Главный врач

Старшая м/с

 

Руководитель практики

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: