ФИО участника: Зырянова Ксения Дмитриевна студентка ЧГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №2»
Образовательная область: речевое развитие
Тема: повторное чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: понимание нравственного значения трудолюбия и осознание возможности применения опыта героя в своей жизни, через повторное чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», пословицу «Что поработаем, то и поедим» и дидактическую игру «Стрекоза и муравей».
Задачи:
Образовательные: понять нравственную идею произведения о ценности трудолюбия (Усердие, ответственность, старательность, исполнительность) в ходе поиска ответа на вопрос «Почему говорят, что поработаем, то и поедим?»
Развивающие: анализировать, сравнивать характер героя в начале и в конце произведения и мотивов его поступков с помощью вопросов, приемов «Закончи предложение», «Повторное и выборочное чтение»; рассуждать о ценности трудолюбия в жизни человека и возможности использовать опыт героя в своей жизни.
Воспитательные: проявлять …, в беседе по басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: побуждать детей к согласованным действиям с ведущим и другими участниками игры, направленной на закрепление понимания нравственного значения трудолюбия, в ходе выполнения заданий «Собери картинку», «Я начну, а ты закончи» и т.д., выполняя игровые действия в соответствии с правилами.
Игровая задача: помочь стрекозе дойти до муравья
Игровые действия: кидать кубик, передвигаться по карте, выполнять задания, стремиться победить.
Игровые правила:
- поочереди подходить и бросать кубик, делать ход в соответствии с выпавшим количеством точек;
|
- при попадании на круг – выполнить задания;
- при попадании на звездочку – выполнить задание повышенной сложности;
- при попадании на квадрат – перейти по стрелке и выполнить задание.
Словарная работа: кум, удручена.
Планируемые результаты занятия: дети демонстрируют понимание нравственного значения трудолюбия и применяют опыт героя к своей жизни ответами на проблемный вопрос «Почему говорят, что поработаем, то и поедим», рассуждают о мотивах и поступках героя, проявляют дружелюбие в игре и соблюдают игровые правила.
Подготовительная работа: чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»; подготовка дидактической игры «Стрекоза и муравей» с использованием ИКТ оборудования.
Материалы и оборудование: хрестоматия, ноутбук, интерактивная панель, документ-камера, флэш накопитель, бумага для печати, принтер.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимание и формировать интерес к теме | - Мотивация детей Вы любите истории, позвольте я вам расскажу историю, которая произошла со мной в детстве? - Рассказ истории А как вы понимаете смысл пословицы «Что поработаем, то и поедим?» Хотите узнать, какая басня мне помогла ее понять? Мы с вами ее уже читали. Это басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» Она одна из моих любимых, учит тому, что нужно делать все вовремя и быть трудолюбивым. У меня есть подходящая игра, если вы не против мы можем сиграть. - Повторение техники безопасности с интерактивной панелью. - Уточнение правил игры. | - История -Рассказ -Беседа | Настраиваются к теме занятия, проявляют интерес, выдвигают свои предположения | Дети вовлекаются в беседу и проявляют интерес к теме занятия | ||
Основной этап | |||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | - 1 задание. Рассмотри иллюстрацию Нарисовал иллюстрации художник Генадий Соколов. Какой момент басни на ней изображен? - 2 задание. Вспомни героев В этой басне говориться о стрекозе, которая все лето плясала. Она совсем не хотела трудиться. Но с приходом зимы оказалось, что она совсем не готова. И что она сделала? -Словарная работа Как вы понимаете слово,удручена? - Создание мотивации к чтению Как вы думаете, если бы она летом подумала о зиме и работала, что бы было тогда? Но она не подумала и я предлагаю вам снова послушать эту басню и вспомнить что было. | |||||
2.2 | Этап восприятия материала | - Размещение детей в соответствии с САНПИНом. - Повторение правил работы с книгой. - Выразительное чтение басни - Закрепление содержания басни Какой характер был у стрекозы летом? Как он изменился с приходом зимы? Какой мотив у стрекозы был прийти к муравью? - Повторное чтение - Выборочное чтение А как бы вы поступили на месте муравья? - Упражнение «закончи предложение» | |||||
2.3 | Этап практического решения проблемы | 4 задание. Собери картинку. - Проведение гимнастики для глаз. | |||||
Заключительный этап | Вот мы и помогли стрекозе дойти дор муравья. Кто был первым, почему? Вы все молодцы! - По какой басне была игра? - Чему она учит? Мы сейчас можем ответить на вопрос «почему говорят, что поработаем, так и поедим»? (Кто считает что она означает, если ты не работаешь, то и есть нечего будет, покажите жёлтую сторону; если вы считаете, что это означает что нужно делать все вовремя, то красную; если вы считаете, что оба верны, то синию) Вот вы и узнали конец моей истории. Авы все делаете вовремя? А где в жизни нам поможет эта пословица? Спасибо вам за интересную игру и беседу, вы не только помогли стрекозе дойти до муравья, но и показали себя как трудолюбивые ребята. | ||||||
|