Технологическая карта интегрированного занятия




ФИО участника: Зырянова Ксения Дмитриевна студентка ЧГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №2»

Образовательная область: речевое развитие

Тема: повторное чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: понимание нравственного значения трудолюбия и осознание возможности применения опыта героя в своей жизни, через повторное чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», пословицу «Что поработаем, то и поедим» и дидактическую игру «Стрекоза и муравей».

Задачи:

Образовательные: понять нравственную идею произведения о ценности трудолюбия (Усердие, ответственность, старательность, исполнительность) в ходе поиска ответа на вопрос «Почему говорят, что поработаем, то и поедим?»

Развивающие: анализировать, сравнивать характер героя в начале и в конце произведения и мотивов его поступков с помощью вопросов, приемов «Закончи предложение», «Повторное и выборочное чтение»; рассуждать о ценности трудолюбия в жизни человека и возможности использовать опыт героя в своей жизни.

Воспитательные: проявлять …, в беседе по басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: побуждать детей к согласованным действиям с ведущим и другими участниками игры, направленной на закрепление понимания нравственного значения трудолюбия, в ходе выполнения заданий «Собери картинку», «Я начну, а ты закончи» и т.д., выполняя игровые действия в соответствии с правилами.

Игровая задача: помочь стрекозе дойти до муравья

Игровые действия: кидать кубик, передвигаться по карте, выполнять задания, стремиться победить.

Игровые правила:

- поочереди подходить и бросать кубик, делать ход в соответствии с выпавшим количеством точек;

- при попадании на круг – выполнить задания;

- при попадании на звездочку – выполнить задание повышенной сложности;

- при попадании на квадрат – перейти по стрелке и выполнить задание.

Словарная работа: кум, удручена.

Планируемые результаты занятия: дети демонстрируют понимание нравственного значения трудолюбия и применяют опыт героя к своей жизни ответами на проблемный вопрос «Почему говорят, что поработаем, то и поедим», рассуждают о мотивах и поступках героя, проявляют дружелюбие в игре и соблюдают игровые правила.

Подготовительная работа: чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»; подготовка дидактической игры «Стрекоза и муравей» с использованием ИКТ оборудования.

Материалы и оборудование: хрестоматия, ноутбук, интерактивная панель, документ-камера, флэш накопитель, бумага для печати, принтер.

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
  Организационно-мотивационный этап Организовать направленное внимание и формировать интерес к теме - Мотивация детей Вы любите истории, позвольте я вам расскажу историю, которая произошла со мной в детстве? - Рассказ истории А как вы понимаете смысл пословицы «Что поработаем, то и поедим?» Хотите узнать, какая басня мне помогла ее понять? Мы с вами ее уже читали. Это басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» Она одна из моих любимых, учит тому, что нужно делать все вовремя и быть трудолюбивым. У меня есть подходящая игра, если вы не против мы можем сиграть. - Повторение техники безопасности с интерактивной панелью. - Уточнение правил игры. - История -Рассказ -Беседа     Настраиваются к теме занятия, проявляют интерес, выдвигают свои предположения Дети вовлекаются в беседу и проявляют интерес к теме занятия
  Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы   - 1 задание. Рассмотри иллюстрацию Нарисовал иллюстрации художник Генадий Соколов. Какой момент басни на ней изображен? - 2 задание. Вспомни героев В этой басне говориться о стрекозе, которая все лето плясала. Она совсем не хотела трудиться. Но с приходом зимы оказалось, что она совсем не готова. И что она сделала? -Словарная работа Как вы понимаете слово,удручена? - Создание мотивации к чтению Как вы думаете, если бы она летом подумала о зиме и работала, что бы было тогда? Но она не подумала и я предлагаю вам снова послушать эту басню и вспомнить что было.        
2.2 Этап восприятия материала   - Размещение детей в соответствии с САНПИНом. - Повторение правил работы с книгой. - Выразительное чтение басни - Закрепление содержания басни Какой характер был у стрекозы летом? Как он изменился с приходом зимы? Какой мотив у стрекозы был прийти к муравью? - Повторное чтение - Выборочное чтение А как бы вы поступили на месте муравья? - Упражнение «закончи предложение»        
2.3 Этап практического решения проблемы   4 задание. Собери картинку. - Проведение гимнастики для глаз.      
  Заключительный этап   Вот мы и помогли стрекозе дойти дор муравья. Кто был первым, почему? Вы все молодцы! - По какой басне была игра? - Чему она учит? Мы сейчас можем ответить на вопрос «почему говорят, что поработаем, так и поедим»? (Кто считает что она означает, если ты не работаешь, то и есть нечего будет, покажите жёлтую сторону; если вы считаете, что это означает что нужно делать все вовремя, то красную; если вы считаете, что оба верны, то синию) Вот вы и узнали конец моей истории. Авы все делаете вовремя? А где в жизни нам поможет эта пословица? Спасибо вам за интересную игру и беседу, вы не только помогли стрекозе дойти до муравья, но и показали себя как трудолюбивые ребята.      
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: