Первоначальный сбор информации




Тема Организация и ведение поисково-спасательных работ Часть 1

Введение

 

Одним из самых опасных чрезвычайных происшествий, безусловно, является пропажа человека при движении по лесной местности.

Организация работ по поиску пропавшего может осложняться еще и тем, что человек способен исчезнуть не только в результате какого-то несчастного случая или недоразумения, но и в результате собственного желания покинуть коллектив. Поэтому при организации поисковых работ необходимо принимать во внимание все возможные версии.

Как правило, розыски группы, не вернувшейся из однодневного маршрута, должны быть начаты не позднее чем через 12 часов, из многодневного – не позднее чем через 24 часа после истечения контрольного срока возвращения. Руководители поисково-спасательных работ должны четко понимать, что данные мероприятия не должны приводить к потерям и травмам среди других людей. В противном случае придется отвлекать силы и средства (всегда ограниченные) на оказание помощи самим "спасателям", что неизбежно снизит шансы на успех ПР.

Первоначальный сбор информации

 

Сигнал об исчезновении человека обычно поступает от его родственников и других заинтересованных лиц на следующий день или через день после пропажи, хотя нередки случаи, когда продолжительность ожидания составляет несколько дней и даже недель.

Основными причинами происшествий в лесистой местности являются:

отсутствие элементарных знаний по ориентированию в лесу;

незнание простейших методов выживания;

переоценка своих возможностей.

 

Изначально для проведения грамотного и эффективного поиска в кратчайшие сроки необходимо соблюсти два ключевых условия, выполнение которых непосредственно оказывает влияние на конечный результат:

 

1. Проводить опрос родственников для сбора информации должен обязательно работник подразделения МЧС, который в дальнейшем будет руководителем поисков, имеющий достаточный опыт и представляющий себе картину предстоящей работы. Это исключает потери и искажение информации при передаче ее другому лицу. Малозначительные на первый взгляд факты, которые теряются при передаче, могут повлиять на весь ход поисковой операции. Все сведения должны быть сосредоточены в одной голове. Замена руководителя при проведении работ настоятельно не рекомендуется.

 

2. Работник подразделение МЧС, который руководит сбором информации, должен найти таких информаторов, которые осведомлены о происшествии лучше всего. Как правило, за помощью обращаются близкие родственники пропавшего, которые часто имеют смутное представление о том, куда и на какой срок он отправился. Опрос в данном случае не приносит никакой пользы.

 

Для соблюдения указанных условий предпочтителен следующий алгоритм действий:

1. Диспетчер (оперативный дежурный) подразделения МЧС при поступлении сигнала выясняет:

- Фамилию, имя, отчество обратившегося, его отношение к пропавшему;

- Канал обратной связи;

- Место исчезновения;

- Дату и время пропажи, срок, к которому пропавший собирался вернуться;

- Состояние здоровья пропавшего.

2. Передает сведения соответствующему начальнику, который назначает руководителя поисков;

3. Руководитель поисков приступает к дальнейшему сбору информации.

Сбор информации включает:

1. Составление списка информаторов, который может в дальнейшем пополняться;

2. Опрос (желательно независимый) каждого информатора. Допускается проведение опроса по телефону;

3. Сбор информации из дополнительных источников.

Руководитель поисков должен лично заполнять форму и ни в коем случае передавать ее для заполнения информатору.

Следует помнить, что форма – лишь пунктирная линия проведения опроса и основным инструментом при его проведении должен служить опыт опрашивающего и его здравый смысл.

При проведении опроса опрашивающий должен иметь перед собой карту района исчезновения масштаба 1:100000 или более подробную.

Также сбор информации может быть проведен из дополнительных источников, он подразумевает под собой получение необходимых сведений

от людей, знакомых с районом поиска. Это могут быть:

1. Местные работники милиции;

2. Работники местного лесхоза;

3. Работники геологических и т.п. организаций, служащие войсковых частей, расположенных в данной местности;

4. Опытные охотники, рыбаки, знакомые с данной местностью.

Одновременно со сбором сведений руководитель поисков оповещает указанных лиц и определяет канал связи с ними. До начала активной фазы поисков следует использовать все возможные каналы сбора информации по телефону, радиосвязи и т.п. Рекомендуется использование средств массовой информации, особенно в случаях, не терпящих отлагательства. Сбор информации с использованием средств связи гораздо более эффективен, чем марш-броски по плохо просматриваемой местности. Следует помнить, что в районе поисков обычно находятся граждане, количество которых часто гораздо больше, чем число спасателей, специально выезжающих для проведения поисков. Эти люди могут случайно стать ключевыми свидетелями и свести к минимуму затраты сил и времени.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: