НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»




Орг. момент.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года. Март.»

Создание эмоционального фона занятия.

В: - Какая музыка сейчас звучала?

Дети: - Звонкая, весёлая, плавная, переливчатая, нежная, ласковая, задумчивая.

В: - Эти же слова мы можем сказать и о весне.

2. Упражнение в подборе прилагательных к слову «весна»В: Вот волшебная палочка, передавая её друг другу, мы будем называть какая бывает весна.

(ранняя весна, весёлая весна, солнечная весна, тёплая весна, звонкая весна и т. д.)

Введение в тему занятия

В: А вот как поэты говорят о весне:

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам

Летают облака! (Баратынский)

Весна, весна! И всё ей радо

Как забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах талых крыш.

Кругом вода журчит, сверкает,

Крик петухов звучит порой,

А ветер мягкий и сырой

Глаза тихонько закрывает. (И. Бунин)

В: - Какое настроение вызывают стихи? (радостное, весеннее)

В: - Почему? (Скоро придёт весна, проснётся природа, распустятся листочки, запоют птицы)

В: - А мы сегодня посмотрим, какой увидел раннюю весну художник Игорь Грабарь, познакомимся с его картиной «Март» и составим рассказ о картине и весне.

Рассматривание картины под музыку «Времена года. Март».

5. Беседа по картине:

В: - Какое время суток изображено на картине? (День)

В: - Какой день вы видите?

Дети: Весенний, мартовский, солнечный день.

В: - Почему вы решили, что день солнечный?

Дети: - На снегу видны тени, а стволы деревьев освещены.

В: - Какие краски использовал художник, чтобы это показать?

Дети: - Голубой и синий цвет теней, а стволы берёзок и ветви елей имеют золотистый оттенок.

В: - Что изобразил художник в нижней части картины?

Дети: - В нижней части картины много снега.

В: - Какой снег и какими красками рисовал художник?

Дети: - Снег рыхлый, влажный, бугристый нарисован белой с розовым и жёлтым оттенками, голубой краской, а тени от деревьев и под елями снег нарисован синей краской.

В: - Что делает снег на солнце?

Дети: - Снег на солнце блестит, искрится, сверкает, тает.

В: - Что вы видите ещё на снегу?

Дети: - 2 синие полосы, это следы от саней.

В: - Что мы видим в верхней части картины между деревьями?

Дети: - Ярко-синее прозрачное высокое небо.

В: - Какие деревья нарисовал художник? Какие краски использовал для елей.

Дети: - Ели стоят большие, зелёные, сочные, яркие. Берёзки тонкие, нежные, хрупкие, от лучей солнца кажутся золотистыми.

В: - Представьте, что вы оказались на этой полянке. Что вы почувствуете?

Дети: - Свежий воздух, лёгкий ветерок, ослепительно светит солнце, тёплое прикосновение его лучей к коже.

В: - Какое настроение останется от прогулки?

Дети: -От прогулки у нас останется радостное, солнечное, весёлое настроение?

Упражнение на релаксацию

Звучит музыка, слова воспитателя сопровождаются движениями, дети повторяют: -Потянулись к солнышку. Оно протянуло нам свои лучи и погладило наши головы, щёчки, плечи. Подул лёгкий ветерок, покачал ветки берёз, макушки елей. От солнца начинают таять сугробы, а подснежники на проталинах поднимают свои хрупкие головки. Поднесём цветочки и вдохнём их нежный аромат.

Заслушивание образца рассказа воспитателя

Март

Художник Игорь Грабарь на картине «Март» изобразил весенний солнечный день. Ослепительно светит солнце. И снег, и деревья залиты золотым солнечным светом. Небо по-весеннему высокое, синее-синее. Кругом лежит снег, но на солнце он тает и становится рыхлым и влажным. Под деревьями в тени он синий, а на поляне голубой с розоватым отливом. Через поляну проехали сани, оставив глубокий след. На картине я вижу ели и берёзки. Ели сильные, густые, сочного ярко-зелёного цвета. А берёзки нежные, тонкие и хрупкие. Их согревает солнце, окрашивает в золотистый цвет и пробуждает от зимнего сна. Если выйти на эту полянку, то почувствуешь бодрящий морозный воздух, лёгкий ветерок, тёплые солнечные лучи на своём лице. И настроение будет радостным и весёлым.

8. Постановка перед детьми задачи на составление рассказа по плану

В: - А теперь вы расскажите об этой картине.

Сначала скажите, какое время года, какой день нарисовал художник Потом, что вы видите на картине и какие краски понадобились для картины. Закончите тем, понравилась (настроение, которое вызывает картина) ли вам картина и почему.

Составление рассказов детьми

Заслушать 2-3 рассказа.

Анализ рассказов детей.

В: -Чтобы вы добавили в рассказ ребят? Чей рассказ понравился и почему?

Подведение итогов

В: - Что мы делали на занятии?

Дети: -Слушали музыку П. И. Чайковского «Времена года. Март» и стихи, говорили о весне, рассматривали картину И. Грабаря «Март», составляли по ней рассказ.

В: Что вам понравилось делать больше всего? Что нового вы узнали? О чём хотели бы рассказать дома?

 

 

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»

Светлана Клягина
НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: