В результате изучения дисциплины студент должен




ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цель дисциплины 3

2. Место дисциплины в структуре ООП 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 3

4. Структура и содержание дисциплины 4

5. Содержание учебного материала 7

5.1. Содержание лекционного материала 7

5.2. Содержание практических и семинарских занятий 9

6. Содержание самостоятельной работы студентов 11

6.1. Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам лекционного материала 11

6.2. Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы 13

7. Образовательные технологии 13

7.1. Образовательные технологии при изложении теоретического материала 13

7.2. Образовательные технологии при проведении практических, семинарских и лабораторных занятий 14

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости 15

Примерная тематика рефератов 16

Примерные тестовые задания по курсу 16

Примерные вопросы к зачету по курсу 21

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 22

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 23


Дисциплина: Специальные исторические дисциплины

Направление: педагогическое образование

Профиль подготовки: «История», «Правовое образование»

Квалификация (степень): бакалавр

 

Объем трудоемкости: 4 зачетных единиц (144 часа, из них 74 часа аудиторной нагрузки, 70 часов самостоятельной работы)

Цель дисциплины: сформировать у студентов конкретные знания в области археологии и этнологии, понимание органического единства прошлого и настоящего

Задачи дисциплины:

- изучить процесс формирования и развития человеческого общества на основе анализа омертвленных остатков человеческой деятельности;

- исследовать роль этнического фактора в эволюции мировой культуры;

- овладеть технологиями научного анализа и синтеза, использования и обновления знаний по археологии и этнологии;

- научить применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических и этнокультурных фактов и явлений;

- стимулировать самостоятельную деятельность по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Специальные исторические дисциплины» относится к вариативной части профессионального цикла (В.08).

Для освоения дисциплины «Специальные исторические дисциплины» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «История», «Обществознание», «География» на предыдущем уровне образования, «Истории древнего мира», «Истории России (с древнейших времен до ХVII в.), изученных на предыдущем курсе, а также получаемые параллельно при изучении предмета «История средних веков».

Освоение дисциплины «Специальные исторические дисциплины» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История нового времени», «Новейшая отечественная история», «Источниковедение», «Психология», а также курсов по выбору студентов.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

 

- общие компетенции:

 

- понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3),

- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15),

- профессиональные компетенции:

- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать результаты учебного процесса в сельской школе (ПК-12).

 

- специальные компетенции:

- анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2),

- применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5)

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- движущие силы и закономерности исторического процесса на Земле в древнейшую эпоху;

- процесс формирования этносов и рас, этнических стереотипов сознания и этнической психологии, формы и способы взаимодействия между этническими общностями;

- основные этапы дописьменной истории человечества;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

- извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;

- использовать этнологические знания в повседневной педагогической, психологической и общественной деятельности;

- включаться в совместную деятельность с коллегами;

- отбирать информационные ресурсы для сопровождения учебного процесса по данной дисциплине;

- нести ответственность за результаты своих действий в профессиональной сфере деятельности;

владеть:

- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории и этнопсихологии;

- специальными понятиями и терминами;

- необходимыми теоретическими знаниями для прохождения музейно-археологической практики;

- профессиональными основами речевой коммуникации с использованием терминологии данной дисциплины;

- приемами ведения дискуссии и полемики.

 

4. Cтpyктypa и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (3 семестр – 2 зачетные единицы, 4 семестр – 2 зачетные единиц, всего – 144 часа), в том числе: аудиторная нагрузка 74 час., самостоятельная работа студента 70 час. 3-4 семестры – зачеты с оценкой.

 

Семестр

Тема Аудиторная нагрузка    
Лекции Практические занятия КСР Итого Самостоятельная работа Всего
             
3 семестр
Раздел 1.
1. Эпоха каменных орудий.            
2. Эпоха палеометалла.            
3. Железный век степной и лесной Евразии.            
Подготовка к 1-му контрольному тестированию            
Раздел 2.
4. Археология античных городов Причерноморья.            
5. Археология средневековых кочевников Евразии.            
6. Археология протославянских и восточнославянских племен.            
7. Археология древних и средневековых русских городов.            
Подготовка ко 2-му контрольному тестированию            
Итого по 1-му и 2-му разделам (в т.ч. обязательная СРС в семестре)            
Подготовка к зачету            
Контроль самостоятельной работы студентов (включается в аудиторную нагрузку)            
Вариативная составляющая самостоятельной работы            
Всего в семестре            

 

Семестр

Тема Аудиторная нагрузка    
Лекции Практические занятия КСР Итого Самостоятельная работа Всего
             
4 семестр
Раздел 1.
1. Понятие этноса и этничности.            
2. Основные этнологические школы.            
3. Этническая картина мира.            
Подготовка к 1-му контрольному тестированию            
Раздел 2.
4. Этническая идентичность.            
5. Этнос и культура.            
6.Традиционное мышление и культура            
7. Этническое взаимодействие и этнические конфликты.            
Подготовка ко 2-му контрольному тестированию            
Итого по 1-му и 2-му разделам (в т.ч. обязательная СРС в семестре)            
Подготовка к зачету            
Контроль самостоятельной работы студентов (включается в аудиторную нагрузку)            
Вариативная составляющая самостоятельной работы            
Всего по курсу            

 

 

Формы текущего контроля

3 семестр

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля Разработано с участием представителя работодателей (указать организацию)
         
1. Раздел 1.. 1. Эпоха каменных орудий. Подготовка таблицы. Подготовка к семинарским занятиям. МБОУ СОШ № 15 ст. Старонижестеблиевской Красноармейского района
2. Эпоха палеометалла. Написание эссе. Подготовка к семинарским занятиям. -//-//-//-
3. Железный век степной и лесной Евразии. Подготовка виртуальной экскурсии. Составление синхронистической таблицы. -//-//-//-
2. Раздел 2. 4. Археология античных городов Причерноморья. Подготовка виртуальной экскурсии. Подготовка к семинарским занятиям. -//-//-//-
5. Археология средневековых кочевников Евразии. Составление синхронистической таблицы. -//-//-//-
6. Археология протославянских и восточнославянских племен. Составление карты расселения славянских племен. Написание исторического сочинения. -//-//-//-
7. Археология древних и средневековых русских городов. Подготовка виртуальной экскурсии. Написание исторического сочинения. -//-//-//-

 

4 семестр

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля Разработано с участием представителя работодателей (указать организацию)
         
1. Раздел 1. 1. Понятие этноса и этничности. Подготовка выступлений докладчиков и вопросов оппонентов на семинар-конференцию. МБОУ СОШ № 15 ст. Старонижестеблиевской Красноармейского района
2. Основные этнологические школы. Составление биографии основателей этнологических школ -//-//-//-
3. Этническая картина мира. Составление сравнительной таблицы. Подготовка к семинарским занятиям. -//-//-//-
2. Раздел 2. 4. Этническая идентичность. Создание электронных презентаций -//-//-//-
5. Этнос и культура. Подготовка к семинарскому занятию. Подготовка выступлений докладчиков и вопросов оппонентов на семинар-конференцию. -//-//-//-
6.Традиционное мышление и культура Подготовка к семинарскому занятию. -//-//-//-
7. Этническое взаимодействие и этнические конфликты. Подготовка к дискуссии. Составление синхронистической таблицы. -//-//-//-

 

Распределение трудоемкости

Вид работы   Трудоемкость, часов
3 семестр 4 семестр Всего
     
Общая трудоемкость      
Аудиторная работа:      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
КСР      
Самостоятельная работа:      
Написание исторического сочинения      
Конспектирование и анализ исторических исследований      
Подготовка к семинарским занятиям      
Эссе (Э)      
Создание электронных презентаций      
Самостоятельная работа с электронными ресурсами      
Составление биографий и биографических справочников      
Составление докладов и сообщений      
Составление карты      
Составление таблиц      
Подготовка к текущим контрольным тестированиям по завершении разделов      
Подготовка и сдаче зачета      
Вид итогового контроля Зачет с оценкой Зачет с оценкой  

 

Разделы дисциплины, изучаемые в 3 семестре

№ раздела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Л ПЗ КСР
             
3 семестр          
1. Раздел 1.          
2. Раздел 2.          
  Итого:          

 

Разделы дисциплины, изучаемые в 4 семестре

№ раздела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Л ПЗ КСР
             
4 семестр          
1. Раздел 1.          
2. Раздел 2.          
  Итого:          
  Всего:          

 

 

Содержание лекций, практик, лабораторных работ

Содержание лекционного материала

Семестр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: