Наглядно – дидактический материал




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18»

ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

(кабинет № 304)

 

Заведующий кабинетом:

Фадеева Юлия Александровна,

учитель - логопед

 

 

Учебный год

Характеристика помещения кабинета

 

 

Площадь кабинета – 33,8 кв. м

 

Число посадочных мест - 11

 

Освещение - люминесцентное, 8 светильников (2.36 Ватт)

 

Правила пользования логопедическим кабинетом:

 

  • ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заместителя директора по АХЧ);

 

  • влажная уборка кабинета производится каждый день после занятий;

 

  • ежедневно проводится проветривание кабинета;

 

  • перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;

 

  • по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

 

График занятости кабинета на 2015-2016 учебный год

 

 

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
  10.00 – 11.00 - консультативная работа   11.00 – 11.20 - индивидуальное занятие № 1 11.30 – 11.50 – индивидуальное занятие № 2   11.00 – 11.20 - индивидуальное занятие № 3 11.30 – 11.50 – индивидуальное занятие № 4     11.00 – 11.20 - индивидуальное занятие № 5 11.30 – 11.50 – индивидуальное занятие № 6   10.00 – 11.00 - консультативная работа     11.00 – 11.20 - индивидуальное занятие № 7 11.30 – 11.50 – индивидуальное занятие № 8   10.00 – 10.20 - индивидуальное занятие № 9 10.30 – 10.50 - индивидуальное занятие № 10 11.00 – 11.20 - индивидуальное занятие № 11 11.30 – 11.50 – индивидуальное занятие № 12
  12.05 – 12.45 – группа № 3   13.00 - 13.40 – группа № 1   13.55 – 14.35 - группа № 5   14.50 – 15.30 – группа № 2     12.05 – 12.45 – группа № 4   13.00 - 13.40 – группа № 1   13.55 – 14.35 - группа № 6   14.50 – 15.30 – группа № 2     12.05 – 12.45 – группа № 3   13.00 - 13.40 – группа № 1   13.55 – 14.35 - группа № 5   14.50 – 15.30 – группа № 2   15. 35 – 16.20 – логопедическая коррекция 7 «В»   12.05 – 12.45 – группа № 6   13.00 - 13.40 – группа № 4   13.45 – 14.30 - логопедическая коррекция 4 «В» 14.35 – 15.20 - логопедическая коррекция 6 «В» 15.15 – 16.00 - логопедическая коррекция 8«В»   12.00 – 12.45 - логопедическая коррекция 2 «В» 12.50 – 13.35 - логопедическая коррекция 3 «В» 13.40 – 14.25 - логопедическая коррекция 5 «В» 14.30 - 15.15 - логопедическая коррекция 9 «В»

 

 

Список оборудования кабинета

№ п/п Наименование оборудования Количество
1. Настенное зеркало для логопедических занятий  
2. Зеркала для индивидуальной работы  
3. Логопедические зонды, шпатели 6/3
4. Касса букв (настенная)  
5. Кассы букв (индивидуальные)  
6. Стол для индивидуальных занятий со стульчиками 1/2
7. Классная доска 3-х элементная мел/магнит 300*100  
8. Стенка для пособий  
9. Стол для логопеда и компьютера  
10. Ученические парты (одноместные)  
11. Ученические парты (двухместные)  
12. Стулья ученические  
13. Песочные часы  
14. Экран  
15. Персональный компьютер с программным обеспечением, клавиатура, мышь, микрофон  
16. Компьютерные диски  
17. Тумбочка  
18. Проектор  
19. Наборное полотно  
20. Учительский стул  
21. Жалюзи  
22. Ширма для кукольного театра, подставка для кукол 2/1
23. Тактильная дорожка  
24. Массажный коврик  
25. Тренажёр для глаз  
26. Лампа настольная  
27. Куклы (пальчиковые/перчаточные) 13/15
28. Мат «Лимонная долька»  
29. Лента букв  
30. Набор угловой мебели (два дивана, пуфик)  
31. Сухой бассейн с мячами 1/745
32. Настенное панно «Магические нити»  
33. Стол для работы с песком  
34. Панель тактильная, двухсторонняя «Ёлочка»  

 

 

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета

 

 

№ п/п Наименование ТСО Марка Год приобретения Инвентарный № по школе
1. Компьютер Aser    
2. Проектор Epson    
3. Беспроводная мышь      
4. Системный блок      
5. Многофункциональное устройство Samsung   К - 304
6. Облучатель ультрафиолетовый кварцевый ОУФК – 01 «Солнышко»   Л - 304
7. Веб - камера Guide   ЛК - 304
8. Настенное панно «Магические нити»     ВА - 1153
9. Стол для работы с песком     ВА - 1127
10. Панель тактильная, двухсторонняя «Ёлочка»     ВА - 1120

 

 

Учебно – методическое обеспечение кабинета:

 

 

Инструктивно – нормативные документы

 

Наименование Год издания
1. «Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при образовательной школе» А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова   М.: Когито – Центр, 1996
2. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов» Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ Зам. министра Е.Е. Чепурных   4 сентября 1997г. № 48
3. «Об учителях – логопедах и педагогах – психологах учреждений образования» Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ Заместитель Министра В.А. Галанов 22 января 1998 г. № 20 – 58 – 07ИН/20 - 4
4.     «Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения» Инструктивное письмо МО РФ Заместитель Министра Образования РФ Е.Е. Чепурных     14.12. 2000г. №2

 


 

 

Литература по диагностике речевых нарушений

Автор Название книги Издательство
1. О.Б. Иншакова «Альбом логопеда» М.: Владос,2008
2. Т.А. Фотекова «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников» М.: Айрис – пресс, 2007
3. Л.С. Сековец «Изучение особенностей психофизического развития детей в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений: Методическое пособие» Н – Новгород, 2009
4. И.А. Смирнова «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму» СПб.: Детство – Пресс, 2010
5. Г.В.Бабина, Н.Ю. Шарипова Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи» М.: ПАРАДИГМА, 2010

 

 

Литература по организации логопедической работы

Автор Название книги Издательство
1. М.А. Поваляева «Справочник логопеда» Ростов на Дону: Феникс, 2006  
2. О.В. Бачина, М.П. Вилочева   «Школьный логопункт: организация и содержание работы» М.: ТЦ «Сфера», 2009
3. Е.В. Мазанова «Школьный логопункт» М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009  
4. В.М. Акименко «Новые логопедические технологии»   Ростов на Дону: Феникс, 2009
5. Бондарчук О.А., Ишимова О.А. «Логопедическая работа в школе» Москва.: Просвещение, 2012
6. Е.А. Лапп, Н.Г. Фролова «Современный логопедический урок» Волгоград: Учитель, 2014
7. Т.И. Прокопьева Методические рекомендации по коррекции общего недоразвития речи у учащихся 1-х классов Чебоксары: Чуваш. кн. изд – во, 2013
8. Т.И. Прокопьева Методические рекомендации к логопедическому альбому по коррекции нарушений письма и чтения у младших школьников Чебоксары: Чуваш. кн. изд – во, 2013

 

 

Литература по коррекции письменной речи

Автор Название книги Издательство
1. Е.П. Фуреева, Е. В. Шипилова, О.В. Филиппова «Нарушения речи у школьников» Ростов на Дону: Феникс, 2006  
2. Е.В. Меттус, А.В. Литвина, О.С. Турта, Е.Д. Бурина и др. «Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс)» СПб.: КАРО, 2008
3. Л.В. Зубарева «Коррекция письма на уроках 1 – 2 классы: Практические и тренировочное задания и упражнения» Волгоград.: Учитель, 2006
4. Е.В. Мазанова «Коррекция аграмматической дисграфии» (Конспекты занятий для логопедов) М.:Издательство Гном и Д, 2007
5. Е.В. Мазанова «Коррекция оптической дисграфии» (Конспекты занятий для логопедов) М.:Издательство Гном и Д, 2007
6. Е.В. Мазанова Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» (Конспекты занятий для логопедов М.:Издательство Гном и Д, 2006
7. Е.В. Мазанова «Коррекция акустической дисграфии» (Конспекты занятий для логопедов) М.:Издательство Гном и Д, 2007
8. Е.В. Мазанова «Учусь не путать звуки» (альбом 1) Упражнения по коррекции акустической дисграфии» М.: Издательство Гном и Д, 2008
9. Е.В. Мазанова «Учусь не путать звуки» (альбом 2) Упражнения по коррекции акустической дисграфии» М.: Издательство Гном и Д, 2008
10. Е.В. Мазанова «Учусь работать со словом. Упражнения по коррекции аграмматической дисграфии» М.: Издательство Гном и Д, 2008
11. Е.В. Мазанова «Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» М.: Издательство Гном и Д, 2008
12. Н.Н.Яковлева «Коррекция нарушений письменной речи» Спб.: КАРО, 2009
13. Е.В. Зубович, С.В. Леоньева, Н.П. Мещерякова «Коррекция письменной речи в начальной школе: разработки занятий 1 – 4 классы» Волгоград.: Учитель, 2009
14. Л.В. Зубарева «Развитие словесно – логического мышления и связной речи младших школьников» Волгоград.: Учитель, 2010
15. Л.В. Зубарева «Коррекция письма на уроках 1 – 4 классы: Практические и тренировочное задания и упражнения» Волгоград.: Учитель, 2011
16.   Т.И. Прокопьева Логопедический альбом по коррекции нарушений письма и чтения у младших школьников Чебоксары: Чуваш. кн. изд – во, 2013

Литература по коррекции устной речи

Автор Название книги Издательство
1. Н.Е. Ильякова «Постановочные зонды в коррекции произношения» М.: Издательство «Гном и Д», 2006  
2.     О.С. Яцель «Учимся правильно употреблять предлоги в речи»   М.: Издательство «Гном и Д», 2007  
3. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова   «Обучение грамоте детей с нарушениями речи» М.: ТЦ «Сфера», 2009  
4. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Учим ребёнка говорить и читать» (первый период) М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008  
5. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Учим ребёнка говорить и читать» (второй период) М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008  
6. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Учим ребёнка говорить и читать» (третий период) М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008  
7. Н.Н. Созонова, Е.В. Куницина, Н.Г. Хрушкова «Фонетические рассказы и сказки» Екатеринбург: ООО «Издательство дом Литур», 2009
8. М.А. Полякова   «Самоучитель по логопедии» М.: Айрис – пресс, 2007
9. Е.В. Новикова «Секреты предлогов и падежей»   М.: Издательство «Гном и Д», 2007
10. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» (альбом 1) М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009
11.   С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» (альбом 2) М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009
12. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» (альбом 3) М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009
13. Л.В. Зубарева «Развитие словесно – логического мышления и связной речи младших школьников» Волгоград.: Учитель, 2010
14.   Т.И. Прокопьева «Сборник заданий по развитию речи» Чебоксары: Чуваш. кн. изд – во, 2013

 

Цифровой ресурс

 

Этап коррекционной работы Название диска Издательство
  1.   I, II, III Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе   Калининград, 2009
  2. I, II, III Логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1» для учащихся специальных (коррекционных) школ М.: Дэльфа М, 2008
3. I, II, III Программно – методический комплекс «Развитие речи » ООО «Новый диск», 2008
4. I Компьютерная логопедическая программа «Игры для тигры» Пермь, 2003
5. I Домашний логопед ООО «Новый диск», 2008
6. I Баба Яга учиться читать Компания «Медиа Хаус, 2003
7. I Трудные звуки ОЛМА Медиа Групп, 2007
8. II Логопедические упражнения Издательство «Учитель», 2010
9. II, III Коррекция письменной речи младших школьников Издательство «Учитель», 2013
10. I, II, III Тренажёр по русскому языку для 1, 2, 3, 4 классов ООО «1С – Паблишинг», 2009
11. I, II, III Русский язык. (Основные правила и понятия. 1 – 4 классы). ООО «Экзамен – Медиа», 2012

 

Презентации
1. Постановка звуков (свистящих, шипящих, сонорных)
2. Автоматизация звуков (свистящих, шипящих, сонорных)
3. Дифференциация звуков
4. Пальчиковая гимнастика
5. Упражнения на дыхание
6. Физкультурные минутки
7. Обучение грамоте

 

 

План развития кабинета на 2015 – 2016 учебный год

 

  Мероприятие     Дата   Ответственный
Приобретение новинок логопедического оборудования - логопедическое зеркало с отверстием - логопедический электромассажёр - говорящее логопедическое зеркало   В течение учебного года     Администрация школы Фадеева Ю.А.  
Приобретение логопедических пособий - резиновый муляж ротовой полости В течение учебного года   Администрация школы Фадеева Ю.А.
Пополнение материала по обследованию речи учащихся   В течение учебного года Фадеева Ю.А.
Изготовление дидактического, наглядного, демонстрационного и раздаточного материала   В течение учебного года Фадеева Ю.А.
Ремонт мебели   В течение учебного года Администрация школы Фадеева Ю.А.
Приобретение CD дисков для логопедических занятий В течение учебного года Администрация школы Фадеева Ю.А.

 

Наглядно – дидактический материал

 
 


Звукопроизношение.

Папка № 1 Гласные звуки (профили, зрительные символы, стихи, картинки)
Папка № 2 Согласные звуки (профили, зрительные символы, стихи, картинки)
Папка № 3 Согласные звуки (продолжение) (профили, зрительные символы, стихи, картинки)
Папка № 4 Картотека артикуляционной гимнастики
Папка № 4 Картотека дыхательной гимнастики
Папка № 5 Картотека самомассажа мышц языка, ушных раковин, мышц головы, шеи, лица
Папка № 6 Тетради для формирования правильного звукопроизношения
Папка № 7 Скороговорки, чистоговорки, загадки
Папка № 8 Логопедическое лото для автоматизации звуков
Корзиночка Набор для работы над речевым дыханием

 

 
 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: