МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18»
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
(кабинет № 304)
Заведующий кабинетом:
Фадеева Юлия Александровна,
учитель - логопед
Учебный год
Характеристика помещения кабинета
Площадь кабинета – 33,8 кв. м
Число посадочных мест - 11
Освещение - люминесцентное, 8 светильников (2.36 Ватт)
Правила пользования логопедическим кабинетом:
- ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заместителя директора по АХЧ);
- влажная уборка кабинета производится каждый день после занятий;
- ежедневно проводится проветривание кабинета;
- перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
- по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
График занятости кабинета на 2015-2016 учебный год
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
10.00 – 11.00 - консультативная работа 11.00 – 11.20 - индивидуальное занятие № 1 11.30 – 11.50 – индивидуальное занятие № 2 | 11.00 – 11.20 - индивидуальное занятие № 3 11.30 – 11.50 – индивидуальное занятие № 4 | 11.00 – 11.20 - индивидуальное занятие № 5 11.30 – 11.50 – индивидуальное занятие № 6 | 10.00 – 11.00 - консультативная работа 11.00 – 11.20 - индивидуальное занятие № 7 11.30 – 11.50 – индивидуальное занятие № 8 | 10.00 – 10.20 - индивидуальное занятие № 9 10.30 – 10.50 - индивидуальное занятие № 10 11.00 – 11.20 - индивидуальное занятие № 11 11.30 – 11.50 – индивидуальное занятие № 12 |
12.05 – 12.45 – группа № 3 13.00 - 13.40 – группа № 1 13.55 – 14.35 - группа № 5 14.50 – 15.30 – группа № 2 | 12.05 – 12.45 – группа № 4 13.00 - 13.40 – группа № 1 13.55 – 14.35 - группа № 6 14.50 – 15.30 – группа № 2 | 12.05 – 12.45 – группа № 3 13.00 - 13.40 – группа № 1 13.55 – 14.35 - группа № 5 14.50 – 15.30 – группа № 2 15. 35 – 16.20 – логопедическая коррекция 7 «В» | 12.05 – 12.45 – группа № 6 13.00 - 13.40 – группа № 4 13.45 – 14.30 - логопедическая коррекция 4 «В» 14.35 – 15.20 - логопедическая коррекция 6 «В» 15.15 – 16.00 - логопедическая коррекция 8«В» | 12.00 – 12.45 - логопедическая коррекция 2 «В» 12.50 – 13.35 - логопедическая коррекция 3 «В» 13.40 – 14.25 - логопедическая коррекция 5 «В» 14.30 - 15.15 - логопедическая коррекция 9 «В» |
Список оборудования кабинета
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
1. | Настенное зеркало для логопедических занятий | |
2. | Зеркала для индивидуальной работы | |
3. | Логопедические зонды, шпатели | 6/3 |
4. | Касса букв (настенная) | |
5. | Кассы букв (индивидуальные) | |
6. | Стол для индивидуальных занятий со стульчиками | 1/2 |
7. | Классная доска 3-х элементная мел/магнит 300*100 | |
8. | Стенка для пособий | |
9. | Стол для логопеда и компьютера | |
10. | Ученические парты (одноместные) | |
11. | Ученические парты (двухместные) | |
12. | Стулья ученические | |
13. | Песочные часы | |
14. | Экран | |
15. | Персональный компьютер с программным обеспечением, клавиатура, мышь, микрофон | |
16. | Компьютерные диски | |
17. | Тумбочка | |
18. | Проектор | |
19. | Наборное полотно | |
20. | Учительский стул | |
21. | Жалюзи | |
22. | Ширма для кукольного театра, подставка для кукол | 2/1 |
23. | Тактильная дорожка | |
24. | Массажный коврик | |
25. | Тренажёр для глаз | |
26. | Лампа настольная | |
27. | Куклы (пальчиковые/перчаточные) | 13/15 |
28. | Мат «Лимонная долька» | |
29. | Лента букв | |
30. | Набор угловой мебели (два дивана, пуфик) | |
31. | Сухой бассейн с мячами | 1/745 |
32. | Настенное панно «Магические нити» | |
33. | Стол для работы с песком | |
34. | Панель тактильная, двухсторонняя «Ёлочка» |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета
№ п/п | Наименование ТСО | Марка | Год приобретения | Инвентарный № по школе |
1. | Компьютер | Aser | ||
2. | Проектор | Epson | ||
3. | Беспроводная мышь | |||
4. | Системный блок | |||
5. | Многофункциональное устройство | Samsung | К - 304 | |
6. | Облучатель ультрафиолетовый кварцевый | ОУФК – 01 «Солнышко» | Л - 304 | |
7. | Веб - камера | Guide | ЛК - 304 | |
8. | Настенное панно «Магические нити» | ВА - 1153 | ||
9. | Стол для работы с песком | ВА - 1127 | ||
10. | Панель тактильная, двухсторонняя «Ёлочка» | ВА - 1120 |
Учебно – методическое обеспечение кабинета:
Инструктивно – нормативные документы
№ | Наименование | Год издания |
1. | «Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при образовательной школе» А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова | М.: Когито – Центр, 1996 |
2. | «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов» Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ Зам. министра Е.Е. Чепурных | 4 сентября 1997г. № 48 |
3. | «Об учителях – логопедах и педагогах – психологах учреждений образования» Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ Заместитель Министра В.А. Галанов | 22 января 1998 г. № 20 – 58 – 07ИН/20 - 4 |
4. | «Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения» Инструктивное письмо МО РФ Заместитель Министра Образования РФ Е.Е. Чепурных | 14.12. 2000г. №2 |
Литература по диагностике речевых нарушений
№ | Автор | Название книги | Издательство |
1. | О.Б. Иншакова | «Альбом логопеда» | М.: Владос,2008 |
2. | Т.А. Фотекова | «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников» | М.: Айрис – пресс, 2007 |
3. | Л.С. Сековец | «Изучение особенностей психофизического развития детей в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений: Методическое пособие» | Н – Новгород, 2009 |
4. | И.А. Смирнова | «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму» | СПб.: Детство – Пресс, 2010 |
5. | Г.В.Бабина, Н.Ю. Шарипова | Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи» | М.: ПАРАДИГМА, 2010 |
Литература по организации логопедической работы
№ | Автор | Название книги | Издательство |
1. | М.А. Поваляева | «Справочник логопеда» | Ростов на Дону: Феникс, 2006 |
2. | О.В. Бачина, М.П. Вилочева | «Школьный логопункт: организация и содержание работы» | М.: ТЦ «Сфера», 2009 |
3. | Е.В. Мазанова | «Школьный логопункт» | М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009 |
4. | В.М. Акименко | «Новые логопедические технологии» | Ростов на Дону: Феникс, 2009 |
5. | Бондарчук О.А., Ишимова О.А. | «Логопедическая работа в школе» | Москва.: Просвещение, 2012 |
6. | Е.А. Лапп, Н.Г. Фролова | «Современный логопедический урок» | Волгоград: Учитель, 2014 |
7. | Т.И. Прокопьева | Методические рекомендации по коррекции общего недоразвития речи у учащихся 1-х классов | Чебоксары: Чуваш. кн. изд – во, 2013 |
8. | Т.И. Прокопьева | Методические рекомендации к логопедическому альбому по коррекции нарушений письма и чтения у младших школьников | Чебоксары: Чуваш. кн. изд – во, 2013 |
Литература по коррекции письменной речи
№ | Автор | Название книги | Издательство |
1. | Е.П. Фуреева, Е. В. Шипилова, О.В. Филиппова | «Нарушения речи у школьников» | Ростов на Дону: Феникс, 2006 |
2. | Е.В. Меттус, А.В. Литвина, О.С. Турта, Е.Д. Бурина и др. | «Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс)» | СПб.: КАРО, 2008 |
3. | Л.В. Зубарева | «Коррекция письма на уроках 1 – 2 классы: Практические и тренировочное задания и упражнения» | Волгоград.: Учитель, 2006 |
4. | Е.В. Мазанова | «Коррекция аграмматической дисграфии» (Конспекты занятий для логопедов) | М.:Издательство Гном и Д, 2007 |
5. | Е.В. Мазанова | «Коррекция оптической дисграфии» (Конспекты занятий для логопедов) | М.:Издательство Гном и Д, 2007 |
6. | Е.В. Мазанова | Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» (Конспекты занятий для логопедов | М.:Издательство Гном и Д, 2006 |
7. | Е.В. Мазанова | «Коррекция акустической дисграфии» (Конспекты занятий для логопедов) | М.:Издательство Гном и Д, 2007 |
8. | Е.В. Мазанова | «Учусь не путать звуки» (альбом 1) Упражнения по коррекции акустической дисграфии» | М.: Издательство Гном и Д, 2008 |
9. | Е.В. Мазанова | «Учусь не путать звуки» (альбом 2) Упражнения по коррекции акустической дисграфии» | М.: Издательство Гном и Д, 2008 |
10. | Е.В. Мазанова | «Учусь работать со словом. Упражнения по коррекции аграмматической дисграфии» | М.: Издательство Гном и Д, 2008 |
11. | Е.В. Мазанова | «Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» | М.: Издательство Гном и Д, 2008 |
12. | Н.Н.Яковлева | «Коррекция нарушений письменной речи» | Спб.: КАРО, 2009 |
13. | Е.В. Зубович, С.В. Леоньева, Н.П. Мещерякова | «Коррекция письменной речи в начальной школе: разработки занятий 1 – 4 классы» | Волгоград.: Учитель, 2009 |
14. | Л.В. Зубарева | «Развитие словесно – логического мышления и связной речи младших школьников» | Волгоград.: Учитель, 2010 |
15. | Л.В. Зубарева | «Коррекция письма на уроках 1 – 4 классы: Практические и тренировочное задания и упражнения» | Волгоград.: Учитель, 2011 |
16. | Т.И. Прокопьева | Логопедический альбом по коррекции нарушений письма и чтения у младших школьников | Чебоксары: Чуваш. кн. изд – во, 2013 |
Литература по коррекции устной речи
№ | Автор | Название книги | Издательство |
1. | Н.Е. Ильякова | «Постановочные зонды в коррекции произношения» | М.: Издательство «Гном и Д», 2006 |
2. | О.С. Яцель | «Учимся правильно употреблять предлоги в речи» | М.: Издательство «Гном и Д», 2007 |
3. | Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова | «Обучение грамоте детей с нарушениями речи» | М.: ТЦ «Сфера», 2009 |
4. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц | «Учим ребёнка говорить и читать» (первый период) | М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008 |
5. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц | «Учим ребёнка говорить и читать» (второй период) | М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008 |
6. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц | «Учим ребёнка говорить и читать» (третий период) | М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008 |
7. | Н.Н. Созонова, Е.В. Куницина, Н.Г. Хрушкова | «Фонетические рассказы и сказки» | Екатеринбург: ООО «Издательство дом Литур», 2009 |
8. | М.А. Полякова | «Самоучитель по логопедии» | М.: Айрис – пресс, 2007 |
9. | Е.В. Новикова | «Секреты предлогов и падежей» | М.: Издательство «Гном и Д», 2007 |
10. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц | «Я учусь говорить и читать» (альбом 1) | М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009 |
11. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц | «Я учусь говорить и читать» (альбом 2) | М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009 |
12. | С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц | «Я учусь говорить и читать» (альбом 3) | М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009 |
13. | Л.В. Зубарева | «Развитие словесно – логического мышления и связной речи младших школьников» | Волгоград.: Учитель, 2010 |
14. | Т.И. Прокопьева | «Сборник заданий по развитию речи» | Чебоксары: Чуваш. кн. изд – во, 2013 |
Цифровой ресурс
№ | Этап коррекционной работы | Название диска | Издательство |
1. | I, II, III | Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе | Калининград, 2009 |
2. | I, II, III | Логопедический тренажёр «Дэльфа – 142.1» для учащихся специальных (коррекционных) школ | М.: Дэльфа М, 2008 |
3. | I, II, III | Программно – методический комплекс «Развитие речи » | ООО «Новый диск», 2008 |
4. | I | Компьютерная логопедическая программа «Игры для тигры» | Пермь, 2003 |
5. | I | Домашний логопед | ООО «Новый диск», 2008 |
6. | I | Баба Яга учиться читать | Компания «Медиа Хаус, 2003 |
7. | I | Трудные звуки | ОЛМА Медиа Групп, 2007 |
8. | II | Логопедические упражнения | Издательство «Учитель», 2010 |
9. | II, III | Коррекция письменной речи младших школьников | Издательство «Учитель», 2013 |
10. | I, II, III | Тренажёр по русскому языку для 1, 2, 3, 4 классов | ООО «1С – Паблишинг», 2009 |
11. | I, II, III | Русский язык. (Основные правила и понятия. 1 – 4 классы). | ООО «Экзамен – Медиа», 2012 |
№ | Презентации |
1. | Постановка звуков (свистящих, шипящих, сонорных) |
2. | Автоматизация звуков (свистящих, шипящих, сонорных) |
3. | Дифференциация звуков |
4. | Пальчиковая гимнастика |
5. | Упражнения на дыхание |
6. | Физкультурные минутки |
7. | Обучение грамоте |
План развития кабинета на 2015 – 2016 учебный год
Мероприятие | Дата | Ответственный |
Приобретение новинок логопедического оборудования - логопедическое зеркало с отверстием - логопедический электромассажёр - говорящее логопедическое зеркало | В течение учебного года | Администрация школы Фадеева Ю.А. |
Приобретение логопедических пособий - резиновый муляж ротовой полости | В течение учебного года | Администрация школы Фадеева Ю.А. |
Пополнение материала по обследованию речи учащихся | В течение учебного года | Фадеева Ю.А. |
Изготовление дидактического, наглядного, демонстрационного и раздаточного материала | В течение учебного года | Фадеева Ю.А. |
Ремонт мебели | В течение учебного года | Администрация школы Фадеева Ю.А. |
Приобретение CD дисков для логопедических занятий | В течение учебного года | Администрация школы Фадеева Ю.А. |
Наглядно – дидактический материал
Звукопроизношение.
Папка № 1 | Гласные звуки (профили, зрительные символы, стихи, картинки) |
Папка № 2 | Согласные звуки (профили, зрительные символы, стихи, картинки) |
Папка № 3 | Согласные звуки (продолжение) (профили, зрительные символы, стихи, картинки) |
Папка № 4 | Картотека артикуляционной гимнастики |
Папка № 4 | Картотека дыхательной гимнастики |
Папка № 5 | Картотека самомассажа мышц языка, ушных раковин, мышц головы, шеи, лица |
Папка № 6 | Тетради для формирования правильного звукопроизношения |
Папка № 7 | Скороговорки, чистоговорки, загадки |
Папка № 8 | Логопедическое лото для автоматизации звуков |
Корзиночка | Набор для работы над речевым дыханием |