Депсоцразвития Югры за 2016 год




Информация об итогах деятельности

 

В 2016 году обеспечено стабильное назначение и выплата всех социальных обязательств. Меры социальной поддержки (91 вид) оказаны 386,3 тыс. гражданам, или 23,7 % от общей численности населения.

Продолжены выплаты, направленные на сохранение положительных демографических тенденций:

Югорский семейный капитал семьям при рождении (усыновлении) третьего или последующего ребенка. В 2016 году Югорский семейный капитал в размере 116,0 тыс. рублей ожидаемое количество семей, воспользовавшихся правом, составит 2 237 семьи (2015 году в размере - 116 тыс. рублей получили – 2 024 семей, в 2014 году - 110 тыс. рублей получили 1 498 семей);

ежемесячная денежная выплата семьям, среднедушевой доход в которых не превышает величину прожиточного минимума, в случае рождения третьего ребенка или последующих детей при регистрации рождения и проживания ребенка в Югре. Помощь оказана 7,8 тыс. человек в размере 12,8 тыс. рублей в месяц (в 2015 году - 6,2 тыс. человек в размере 11,3 тыс. рублей, в 2014 году – 4,2 тыс. человек в размере 10,6 тыс. рублей).

Продолжена работа по повышению адресности предоставления мер социальной поддержки. Так, для граждан, обратившихся с 1 января 2016 года, ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет предоставляется в случае, если среднедушевой доход семьи заявителя не превышает величину прожиточного минимума, установленную законодательством автономного округа.

Ранее установленные меры социальной поддержки сохранены в полном объеме, при этом, в текущем году пролонгировано действие Югорского семейного капитала в отношении семей, у которых третий и последующий ребенок родится в период с 1 января 2017 по 31 декабря 2018 года.

С 1 января 2016 года одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста 70 лет, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, предоставлено право на получение компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества. В текущем году такую компенсацию ежемесячно получают 6 344 неработающих пенсионеров.

В целях определения экономически обоснованных и социально справедливых размеров платежей за услуги жилищно-коммунального комплекса для разных категорий плательщиков, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, в автономном округе реализуются меры государственной поддержки. Право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют югорчане с невысоким доходом.

В 2016 году на субсидии по оплате услуг жилищно-коммунального комплекса направлено 808,0 млн. рублей. Средний размер субсидии на семью в месяц составил 2 040,0 рублей (2015 год – 1 910,0 рублей). В 2016 году субсидии получили 33,0 тыс. семей (2015 год – 32,2 тыс. семей). Что говорит о росте благосостояния жителей автономного округа в 2016 году.

Социальное обслуживание в Югре осуществляется исходя из принципов нуждаемости гражданина в конкретных социальных услугах с составлением индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Продолжена реализация технологий и методов социального обслуживания, направленных на сохранение пребывания граждан пожилого возраста в привычной благоприятной среде посредством стационарозамещающих форм ухода на дому (создаются приемные семьи для пожилых граждан, предоставляются сертификаты на оплату услуг по уходу за одинокими тяжелобольными гражданами). В организациях социального обслуживания внедрена новая форма работы – мультидисциплинарные бригады по оказанию комплексной медико-психолого-социальной помощи тяжелобольным гражданам, гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Во исполнение Посланий Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года и от 1 декабря 2016 года, а также перечня поручений по реализации ежегодного обращения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к жителям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представителям общественности и депутатам Думы автономного округа от 9 декабря 2015 года в части максимального вовлечения некоммерческих организаций (далее – НКО) в оказание услуг в социальной сфере и поэтапного доведения доли НКО на рынке социальных услуг до 15 % в Югре сформирована система нормативных правовых актов, позволяющая обеспечить благоприятные условия для деятельности НКО в сфере предоставления социальных услуг.

Особое внимание уделяется развитию социального предпринимательства, как механизма, который позволит учитывать запросы самых разных, прежде всего незащищенных, групп населения в социальных услугах.

За 2016 год количество негосударственных поставщиков, включенных в реестр поставщиков социальных услуг автономного округа, увеличилось в 3,5 раза (с 24 до 85 поставщиков).

Для обеспечения доступа организаций всех форм собственности, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, к предоставлению услуг, реализуются следующие механизмы их государственной поддержки:

компенсация затрат поставщику социальных услуг за оказанные гражданам социальные услуги;

государственный заказ на оказание социальных услуг;

предоставление гражданам сертификатов на оплату услуг.

В 2016 году негосударственными поставщиками социальных услуг обслужены 1 252 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе:

в стационарной форме социального обслуживания – 44 человека;

в полустационарной форме социального обслуживания – 834 человека, в том числе 777 человек пользовались услугами службы «Социальное такси», переданной на аутсорсинг негосударственным поставщикам путем размещения государственного заказа;

в форме социального обслуживания на дому – 598 человек, в том числе более 60% граждан получали социальные услуги у организаций, привлеченных в сферу социального обслуживания путем размещения государственного заказа.

Утвержден перечень социальных услуг и функций, передаваемых на исполнение негосударственным социально ориентированным некоммерческим организациям, социальным предпринимателям в Югре
с 1 января 2017 года.

Особое внимание уделяется развитию сети учреждений социального обслуживания и применению инновационных технологий по оказанию помощи детям-инвалидам. В июне 2016 года созданы 4 опорных реабилитационных центра, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития в гг. Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Советский, Пыть-Ях, в которых организована работа, направленная на минимизацию отклонений у детей раннего возраста с генетическими, двигательными нарушениями, расстройствами слуха, зрения и речи, с нарушением аутистического спектра, ведется комплексная работа по сенсорному развитию, развитие речи, стимулированию познавательной активности детей.

Впервые организована служба визуальной информационной поддержки для глухих и слабослышащих граждан, которая помогает таким людям преодолевать коммуникативный барьер при общении. При необходимости гражданин с нарушением слуха может направить электронное сообщение, а также произвести видео-звонок в диспетчерскую службу с использованием программы «Skype» и посредством жестового языка передать необходимую информацию, которую представитель диспетчерской службы, в свою очередь, воспроизведет (озвучит) другому лицу. Услугой воспользовался 261 гражданин с нарушением слуха, оказано 778 услуг.

В 2016 году завершено строительство спального корпуса бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Росток» в пгт. Игрим Березовского района, мощностью 15 койко-мест и 54 посещения, что позволило улучшить условия проживания 15 детей, признанных нуждающимися в стационарном социальном обслуживании, увеличить срок пребывания детей в отделениях дневного пребывания с 4 часов до 7 часов, обеспечить комплексную безопасность и комфортные условия как для детей, так и для работников учреждения.

проведён текущий ремонт 23 объектов организаций социального обслуживания;

выведены из эксплуатации 5 зданий, находящихся в ветхом состоянии и имеющих низкую степень огнестойкости.

В результате обеспечена комплексная безопасность, созданы комфортные условия для получателей социальных услуг и работников учреждений.

По итогам VII Всероссийской выставки-форума «Вместе – ради детей! Вместе с детьми» в г. Москве Ханты-Мансийский автономный округ – Югра признан лидером в номинации «Право быть равным» и награждён Диплом профессионального признания за эффективное внедрение и распространение технологий и методик помощи детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Инструментом реализации социальной политики Правительства автономного округа направленной на сохранение достойного уровня жизни, оказание адресной социальной помощи, повышение доступности и качества социальных услуг для населения Югры, являются государственные программы: «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 - 2020 годы»; «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 - 2020 годы».

В результате реализации программных мероприятий в 2016 году:

сохранился высокий уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством и доступностью социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания, 99%;

улучшены условия проживания 1 127 ветеранов Великой Отечественной войны – выполнены капитальные и текущие ремонты жилых помещений;

увеличена доля воспитывающихся в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 99% (2015 год – 98,6%);

сократилась численность воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 17% в сравнении с 2015 годом.

Обеспечение эффективной социальной защиты населения остается одним из ключевых приоритетов Правительства автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период.

В 2017 году планируется:

1. Повысить качество подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в целях предотвращения возвратов приемных детей из замещающих семей.

2. Внедрить проект индивидуального наставничества «Мы вместе» для социализации и адаптации детей, нуждающихся в поддержке, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.

4. Ликвидировать очередности в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

 

 

Таблица

Динамика показателей по оказанию социальной поддержки населения

 

          (прогноз)
Количество видов мер социальной поддержки, единиц          
Количество получателей мер социальной поддержки, тыс. человек 373,6 377,6 372,9 370,0 386,3
Введено в эксплуатацию объектов, единиц/мест 1/26 2/130 2/258 0/0 1/15
Количество семей, получивших меры социальной поддержки, направленные на семейное воспитание детей дошкольного возраста (пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет, от 3 до 4 лет), тыс. человек 47,8 47,9 46,0 35,0  
Количество внедренных национальных стандартов, единиц, в том числе:          
государственные стандарты Российской Федерации          
государственные стандарты социального обслуживания Югры          
Количество детей, состоящих на учете в региональном банке данных и воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, человек          
Количество детей, воспитывающихся в приемных семьях, человек 1 082 1 300 1 640 1 930 2 021
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, человек 6 980 7 191 7 509 7 783 7 803
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, от общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года) *         51,5
Уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством и доступностью социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания, процентов 98,0 99,0 99,0 99,0 99,0
Объем расходов консолидированного бюджета автономного округа на одного получателя в виде социальных выплат в год, тыс. рублей 30,4 31,3 33,0 39,9 34,8
Количество семей, получающих субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, тыс. семей 40,0 38,2 34,0 32,2 33,0
Сумма начисленных субсидий, млн. рублей 916,5 936,4 741,0 734,6 808,0
Сумма субсидий в расчете на 1 семью в месяц, рублей 1907,5 2044,1 1792,7 1910,0 2040,0

* Значение показателя изменено, так как в результате проведённого анализа исполнения полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений установлено, что при расчете показателя не учтены граждане указанной категории, право на предоставление жилого помещения у которых возникло в предыдущие годы, а также принято во внимание, что приказ Минфина России от 8 апреля 2013 года № 41 н «Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, формы заявки на перечисление указанной субсидии и формы отчета об исполнении условий предоставления указанной субсидии» утратил силу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: