Ситуации для классических поединков – 6 июля 2020 г.




1. Воспитательные меры

Менеджер давно и успешно работает в московском подразделении большой компании, занимается проектами (объектами) в Москве. Полгода назад в компанию пришёл новый Директор, который ранее работал в должности директора филиала в одном из областных центров. Вскоре после этого назначения проекты в Москве резко закончились. Новый Директор не имеет пока в Москве необходимых связей и опыта, чтобы выигрывать конкурсы и получать выгодные заказы.

Менеджеру предложили взять проект в Подмосковье, но он отказался, поскольку объект находится далеко от Москвы, а проезд и проживание компания не компенсирует, сумма на проезд существенна для менеджера, кроме того, у него есть семья и маленький ребёнок.

Однажды Менеджера приглашает к себе Начальник отдела кадров и показывает ему приказ о командировке на объект в Алтайском крае. Командировка начинается завтра, цель – контроль работ на объекте, который по факту менеджеру незнаком, специфика работы на объекте непонятна. Начальник отдела кадров недвусмысленно намекает, что командировка – это воспитательная мера и либо Менеджер пишет заявление на увольнение, либо командировка может быть продлена минимум на два месяца. А на дворе – всем известные условия.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Менеджер — остаться в компании, в которой он имеет вес и авторитет, а проекты со временем появятся, либо уволиться по сокращению штатов с выплатой.

Начальник отдела кадров — уволить строптивого Менеджера, не выплачивать компенсацию, не будоражить лишний раз коллектив.

Директор — уговорить менеджера поработать на объекте в Подмосковье, в случае отказа – минимизировать расходы на увольнение Менеджера и поиск нового специалиста на объект, сохранить авторитет и влияние в коллективе, которые пока невелики.

2. Разделение труда

Руководитель департамента производственной компании назначил своего помощника на должность Руководителя проектного отдела. Протеже с работой справлялся, но особых успехов в первые месяцы работы на новой должности не показал.

Вскоре на общем совещании Генеральный директор обозначил необходимость реализации крупного проекта. В ходе обсуждения Руководитель проектного отдела выдвинул ряд оригинальных идей. Генеральный директор решил поручить проект именно ему, несмотря на возражения Руководителя департамента, который ссылался на отсутствие у своего подчиненного нужного опыта и компетенций.

В ходе реализации новый проект требовал все большего количества ресурсов, которые выделялись из разных отделов департамента в распоряжение Руководителя проектного отдела. Неожиданно Руководитель департамента узнает об инициативе Руководителя проектного отдела, согласно которой департамент нужно разделить на два самостоятельных подразделения.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Руководитель департамента — не допустить разделения своего департамента, восстановить управляемость Руководителем проектного отдела или уволиться из компании.

Руководитель проектного отдела — успешно реализовать проект, увеличить численность своего подразделения, перейти в подчинение непосредственно Генеральному директору.

Генеральный директор — принять оптимальное решение, удержать в компании обоих сотрудников, успешно реализовать проект.


3. Мой дом – моя крепость

Владелец загородного дома уже полгода занимается его продажей. На время продажи, чтобы дом не пустовал, он за символическую арендную плату заселяет Арендатора, которого порекомендовала Хорошая знакомая, как человека аккуратного, надежного и ответственного. Владелец и Арендатор устно договариваются о том, что Арендатор съезжает в случае продажи дома.

После долгих поисков Владельцу удается найти Покупателя, которого устраивает цена, да и сам дом ему нравится. Проверив документы на дом, Покупатель передает Владельцу аванс. Подходит срок заключения договора купли-продажи, однако Покупатель просит значительно снизить цену. Оказывается, он поговорил с проживающим в доме Арендатором, который нелестно отозвался об условиях жизни в доме и указал на то, что в округе немало предложений дешевле.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Владелец — продать дом по первоначальной цене.

Покупатель — купить этот дом, но с существенной скидкой.

Арендатор — продолжить жить в доме на тех же условиях, сохранить хорошие отношения с Владельцем.

Хорошая знакомая — сохранить добрые отношения и с Арендатором, и с Владельцем.

4. Будущее – за удаленщиками

Во время коронакризиса российский рекламный холдинг с развитой филиальной сетью в регионах перевел сотрудников на удаленный режим работы и неполный рабочий день. Арт-директор холдинга без конфликта уволился и вскоре основал свою небольшую, но быстрорастущую рекламную студию, которая работает в формате распределенной команды без офиса. После снятия всех ограничений по самоизоляции, HR-директор холдинга поручил всем региональным представительствам возвращать сотрудников на рабочие места с сохранением прежней заработной платы. Однако, он столкнулся с нежеланием креативных сотрудников, особенно из регионов, работать «как прежде»: во-первых, многим понравилось работать удаленно и не ездить в офис, а во-вторых, бывший Арт-директор, а ныне Основатель студии переманивает их в свою новую фирму, которая, за счет экономии на офисах класса А в городах России, предлагает лучшим региональным сотрудникам удаленную работу над московскими проектами с зарплатой на 30-50% выше, чем они получали ранее.

Более того, Коммерческий директор холдинга заметил, что некоторые тендеры клиентов, которые ранее выигрывал холдинг, стала выигрывать студия бывшего Арт-директора за счет более низких цен контрактов.

Генеральный директор холдинга узнает о ситуации.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Основатель студии (бывший Арт-директор холдинга) — успешно развивать свой новый бизнес, продолжить нанимать лучших людей на удаленку, пользуясь разницей в зарплатах в Москве и регионах.

HR-директор холдинга — добиться увеличения бюджета на зарплаты сотрудникам в регионах, чтобы соответствовать рыночным условиям.

Коммерческий директор холдинга — сократить все статьи расходов, кроме центрального офиса, так как наличие статусного московского офиса напрямую влияет на исход переговоров с клиентами, договориться с Арт-директором об исключении переманивания клиентов и сотрудников.

Генеральный директор холдинга — обеспечить прибыльность холдинга, сохранить ключевых клиентов холдинга и лучших сотрудников, в том числе среди топ-менеджмента.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: