1. Опять бумажные договора
Компания-подрядчик и Компания-заказчик работали вместе по договорам оказания услуг во время карантина, обмениваясь документами (договорами, счетами, актами, закрывающими документами) в электронном виде. Все работы выполнялись успешно, счета оплачивались в срок. Под конец карантина Менеджер компании-подрядчика заключил выгодную долгосрочную сделку с Компанией-заказчиком, обменявшись электронными копиями подписанных документов.
После снятия режима самоизоляции и возвращения к прежнему режиму работы Директор компании-заказчика позвонил Директору компании-подрядчика и сообщил, что теперь документооборот в электронном виде продолжать невозможно, впредь следует работать только по бумажным договорам, также необходимо перезаключить все открытые договора, которые были заключены в период карантина, в бумажном виде.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Директор компании-заказчика — перезаключить долгосрочную сделку на новых, более выгодных для себя условиях, так как в связи с выходом из карантина появились конкурирующие предложения от других подрядчиков.
Директор компании-подрядчика — добиться выполнения условий договора, заключенного в электронном виде, не потерять заказчика, который показал платежеспособность во время карантина.
Менеджер компании-подрядчика — получить бонус в соответствии с той сделкой, которая была заключена во время карантина.
2. Срочно сделайте хорошо
После введения карантинных мер и перехода многих предприятий на дистанционный режим работы IT-интегратор получил от постоянного клиента, производственно-торговой компании, срочный запрос на внедрение системы удаленного доступа для сотрудников. Получив предварительное согласие исполнителя и начав процесс обсуждения договора, Директор компании сообщил Директору IT-интегратора, что договор на внедрение быстро согласовать не получится из-за сбоя работы подразделений, а уж оплату провести тем более, поэтому, собственно говоря, система удаленного доступа и нужна так срочно. Как бы в шутку Директор компании добавил: «Если сделаете хорошо и быстро, мы, используя вашу систему, все моментально согласуем и вам оплатим».
|
Во время очередного обсуждения IT-директор компании заявил, что внедрение и настройка системы удаленного доступа – это задача на несколько месяцев, а к тому времени, скорее всего, дистанционный режим работы отменят и сотрудники вернутся в офисы.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Директор компании — в срочном порядке обеспечить нормальную работу своих сотрудников, в особенности критические функции компании, не выйти из бюджета, который он устно «прикинул» с владельцем.
Директор IT-интегратора — выполнить заказ, но не работать без договора, получить от Директора компании стандартную предоплату в 30%, как работали раньше, по возможности договориться о «надбавке» за срочность.
IT-директор компании — не нести ответственности за то, что компания не готова к дистанционному режиму работы, считает, что проект затянется и компания переплатит IT-интегратору, а в итоге результат никому уже не будет нужен.
3. Ресторатор-монополист
В небольшом городке много лет работал лучший ресторан, который приносил хорошую прибыль его Владельцу. Шеф-повар работал в этом ресторане в течение многих лет с самого открытия. После объявления карантина и введения режима самоизоляции Директор ресторана лично поговорил с Шеф-поваром и сообщил, что он вынужден его уволить, но пообещал, что после снятия всех ограничений вновь примет на его работу «как только, так сразу» на прежних условиях.
|
Во время кризиса Владелец воспользовался ситуацией и с хорошей скидкой смог выкупить несколько знаковых помещений в центре городка, в которых располагались рестораны конкурентов.
Сразу после отмены карантинных мер и возврата предприятий сферы услуг к прежнему режиму работы Шеф-повар не смог дозвониться Директору ресторана, и в итоге позвонил Владельцу с вопросом, когда ему можно выходить на прежнюю позицию. На этот вопрос Шеф-повар получил ответ: «Таких вакансий у меня сейчас нет».
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Владелец — нанять лучший персонал, но по наименьшей ставке. Он не для того потратил столько денег на скупку коммерческой недвижимости, чтобы теперь переплачивать сотрудникам.
Директор ресторана — недавно стал директором сети ресторанов, доказать Владельцу, что он умеет недорого нанимать лучших людей, в том числе Шеф-повара, иначе сам рискует лишиться работы.
Шеф-повар — вернуть себе рабочее место на прежних условиях.
4. Незаслуженный бонус
В конце 2019 года в торговой компании было создано обособленное подразделение, которое начало розничные продажи товаров из ассортимента торговой компании, но в формате онлайн с доставкой. Генеральный директор торговой компании подписал с взятым на работу Директором онлайн-подразделения контракт, в котором, помимо всего прочего, был в явном виде зафиксирован персональный годовой бонус в зависимости от объемов онлайн-продаж за 2020 год.
|
В связи с введенным режимом самоизоляции, онлайн-продажи в первом полугодии 2020 г. достигли необычайно высоких показателей. Начисленный бонус Директору онлайн-подразделения, соответственно, значительно вырос. При этом, из-за закрытия офлайн-точек, основное направление торговой компании за первое полугодие продемонстрировало низкие результаты, и, из-за необходимости платить арендные платежи, вся торговая компания показала убыток.
Генеральный директор считает, что необходимо сменить текущего Директора онлайн-подразделения, потому что он «расслабился» – ему повезло с режимом карантина, который подстегнул онлайн-продажи, и вознаграждение по итогам года не будет соответствовать тем усилиям, которые он реально приложил. Более того, у него есть знакомый профессиональный Кандидат на эту должность, ранее руководивший подразделением крупнейшего онлайн-ритейлера в России.
Собственник торговой компании узнает о ситуации.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Генеральный директор — «передоговориться» насчет бонуса с Директором онлайн-подразделения, расстаться с ним по-хорошему, взять на работу профессионального Кандидата, обеспечить прибыльность компании за год.
Директор онлайн-подразделения — не менять договоренности, получить гарантии перечисления бонуса в полном объеме, считает, что взял на себя предпринимательский риск и ему заслуженно повезло.
Кандидат — считает, что онлайн-подразделение нужно перестроить «с нуля», хочет его возглавить.
Собственник — быть уверенным, что менеджмент его торговой компании достаточно мотивирован, чтобы по итогам года суммарно по «офлайн плюс онлайн» направлениям компания вышла в прибыль.