Обязанности машиниста при приёмке электроподвижного состава в электродепо без подачи на него напряжения 825В.




2.1. Перед началом осмотра машинист убеждается в отсутствии напряжения на моно- рельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, т.е. разъединитель 825В отключён и заперт, передвижные кабели (удочки) с токоприёмников вагонов сняты,

1-ая. удочка заземлена, сигнальные красные лампы не горят, деповская воздушная магис- траль соединена с напорной магистралью головного вагона, на разъединителе 825В. (траншальтере) отсутствует табличка «Не включать», а табличка «Заземлено» блокирует траншальтер в отключённом положение.

2.2. Машинист выполняет следующие действия:

2.2.1. В кабине головного вагона устанавливает номер маршрута, проверяет положение тумблеров, выключателей, работу звукового сигнала «Тайфун», пломбы на УАВА, РЦ АРС, АВУ, ВБД, ВКИСТ, КРУ, УППС, откл. БВ, пульте «ПНМ-4 АСНП», ящике с противогазами. При отсутствии пломб машинист должен доложить дежурному по депо. Выезжать из депо на линию с неопломбированными вышеперечисленными устройствами запрещается. Включает выключатель батареи, А-53, А-49, А-11, УЭСПМ, проверяет работу поездной радиосвязи, радиоинформатора и радиооповещения. Проверяет наличие записи сделанной ремонтным персоналом о проверке и исправности системы «Игла» и УЭСПМ в «Секцион- ной книге ремонта» формы ТУ-152. Устанавливает реверсивную ручку в контроллер маши- ниста в положение «Вперёд», ожидает 3-ёх. тональный сигнал УППС, закрывает двери состава, проверяет работу белых фар, вынимает реверсивную ручку из контроллера. Проверяет напряжение на 10 проводе по показанию вольтметра (должно быть не менее 62 В), отключает выключатель батареи. Убеждается, что тормозная магистраль заряжена, про-изводит полное служебное торможение и закрывает разобщительный кран.

2.2.2. Следуя по составу, проверяет закрытие дверей, наличие поездного снаряжения и его размещение на составе:

 

Инструмент К-во Место хранения
1. Огнетушитель воздушно-эмульсионный ОВЭ-6.   Кабины головного и хвостового вагонов.
2. Огнетушитель углекислотный ОУ-5.   Пассажирские салоны всех вагонов.
3. Фонарь для осмотра (плечевой).   Кабина головного вагона.
4. Фонарь ручной сигнальный.   Кабина головного и хвостового вагонов.
5. Молоток смотровой.   Кабина головного вагона.
6. Лампа переносная на 12 вольт «каретка».   Кабина головного вагона.
7. Щиток с предохранителями (вставками), диэлектрическими перчатками, клещами с изолированными губками, штырём для открытия отсеков.   Кабины головного и хвостового вагонов.
8. Штанга для отжатия башмаков токоприёмников и открытия люков пола со специальным ключом.   Отсеки головного и хвостового вагонов.
9. Переносное заземляющее устройство контактного рельса «закоротка».   Отсеки головного и хвостового вагонов.
10. Башмак тормозной.   Отсеки головного и хвостового вагонов.
11. Штанга для отключения стояночного тормоза.   Кабина машиниста головного вагона
12. Ящик синего цвета с поездным инструментом, в котором находятся: комплект штырей для фиксации отжатых токоприёмников, 2 рельсовых закрепителя (50 и 65), клин к рельсовому закрепителю, молоток слесарный, зубило, ломик, курбель для отпуска стояночного тормоза, респиратор.   Головной и хвостовой вагоны, первое правое многоместное сиденье, под вторым диваном
13.Ящик красного цвета с аварийным инструментом, в котором находятся: комплект гаечных ключей, пассатижи, зубило, молоток, ключ газовый, изолента чёрная, отвёртка крестовая, отвёртка шлицевая, ножовка по металлу, ломик слесарный, лента смоляная, перчатки х/б, проволока 3 метра мягкая вязальная, курбель для отпуска стояночного тормоза.   Головной вагон, первое правое многоместное сиденье, под вторым диваном
14.Комплект из двух асбестовых полотен 2´1 метр.   Под диваном первого сиденья в головном и хвостовом вагонах.
       

 

В каждом вагоне проверяет состояние внутри вагонного оборудования, качество уборки салонов, наличие пломб на огнетушителях, величину давления воздуха в тормозных цилиндрах (для головных вагонов - 2.5-2.7 атм., для промежуточных вагонов - 2.4-2.6 атм.), напряжение аккумуляторных батарей (должно быть не менее 62 В).

2.2.3. В кабине хвостового вагона отпускает пневматические тормоза, устанавливает номер маршрута, проверяет положение тумблеров, выключателей, работу звукового сигнала «Тайфун», пломбы на УАВА, РЦ АРС, АВУ, ВБД, ВКИСТ, КРУ, УППС, откл. БВ, пульте «ПНМ-4 АСНП», ящике с противогазами. Включает выключатель батареи, А-53, А-49, А-11, УЭСПМ, проверяет работу поездной радиосвязи, радиоинформатора и радиооповещения, на пульте «ПНМ-4 АСНП» выставляет № пути, № маршрута, станцию отправления и станцию оборота, массивы сообщений № 2. Устанавливает реверсивную ручку в контроллер машиниста в положение «Вперёд», ожидает 3-й тональный сигнал УППС, проверяет работу белых фар, открывает левые и правые двери состава, вынимает реверсивную ручку из контроллера. Разобщительный кран остаётся открытым, ручка крана машиниста во 2-м положении, проверяет напряжение на 10 проводе (должно быть не менее 62 В).

2.2.4. Следуя по составу к головному вагону, на всех вагонах включает выключатели батарей (контролируя их включение по горящим бортовым дверным лампам), проверяет открытие дверей, отпуск тормозов по отсутствию давления в тормозных цилиндрах, положение рукояток концевых кранов и кранов стояночного тормоза, правильность сцепа автосцепок, запирает все торцевые двери вагонов. При выявлении открытых (сдвинутых) сидений и спинок диванов необходимо внимательно осмотреть поддиванное пространство на пред- мет посторонних предметов, доложить дежурному по электродепо о незакреплённых сиде- ниях или спинках диванов для принятия немедленных мер по устранению выявленных нарушений.

2.2.5. После включения выключателя батареи в кабине головного вагона необходимо на 2-3 секунды нажать кнопку «Возврат РП» для приведения быстродействующих выключателей в рабочее положение. Машинист на пульте «ПНМ-4 АСНП» выставляет № пути, № маршрута, станцию отправления и станцию оборота, массивы сообщений №2. Устанавливает реверсив реверсивную ручку в положение «Вперёд», открывает разобщительный кран, проверяет работу «ПБ» по отпуску и сработке ВЗ №2. Проверяет исправность всех кнопок управления дверьми состава, контролируя работу дверей по показаниям лампы «ЛСД», для чего закрывает их кнопкой на пульте машиниста, открывает левые и правые двери, закрывает их кнопкой резервного закрытия, открывает правые и левые двери резервной кнопкой открытия (без подсветки), закрывает их кнопкой на пульте машиниста, открывает и закрывает левые двери кнопками со стороны помощника машиниста. Включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, нажимает педаль безопасности «ПБ», кнопку «Защита преобразователя», собирает схему на «Ход-1-2-3», затем на «Тормоз-1-1А-2». Открывает левые двери, приводит кабину в нерабочее положение, разобщительный кран остаётся открытым, ручка крана машиниста во 2-м положении. Проверяет работу основного и аварийного БПСН по лампе «ЛКВП».

2.2.6. Приступает к осмотру состава с левой стороны по выходу из электродепо. На головном вагоне проверяет исправность красных сигнальных огней. На автосцепке проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки электроконтактной коробки, отключенное положение крана пневматического привода, сектора крана управления пневматическим приводом, левое положение сигнальной стрелки ЭКК, исправность сцепного механизма (свободный ход серьги внутрь автосцепки и возврат в исходное положение, потянув за тросик 2-3 раза), подвеску автосцепки. Следуя вдоль состава, контролирует открытое положение левых дверей и горящие бортовые лампы дверной сигнализации. Проверяет чистоту вагонов, отсутствие на подвижном составе и пути посторонних предметов, наличие зазоров между колодками и колёсами, крепление элементов рычажно-тормозной передачи, состояние пружин буксового подвешивания, состояние и крепление брусьев, силовых кабелей и башмаков токоприёмников, закрытое положение крышек аппаратов, наличие предохранительных устройств и шплинтов, соответствующее положение кранов пневматических магистралей и приборов. Включает главные разъединители (считает их для самоконтроля), на пол-оборота открывает краны рельсосмазывателей. Проверяет правильность сцепа автосцепок по зазору между фланцами автосцепок (должен быть равномерным и не превышать 5мм) и по углу между рычагом и тягой (должен быть равен 45°), включение электрических междувагонных соединений по положению крана пневмопривода, сектора крана управления пневмоприводом и правому положению сигнальной стрелки. На хвостовом вагоне проверяет вертикальное положение крючка для подвески скобы срывного клапана в не рабочем положении или горизонтальное положение ручки фиксатора срывного клапана (при наличии таковой). Проводит проверку надёжности крепления срывного клапана, совмещение контрольных рисок на гайках резинотканевого рукава и патрубка срывного клапана, отсутствие дутья воздуха из автостопной магистрали. Проверяет работу срывного клапана путём отвода его скобы молотком. Проверку автосцепки хвостового вагона производит аналогично проверке автосцепки головного вагона.

2.2.7. В кабине хвостового вагона переводит ручку крана машиниста в 7-е положение, перекрывает разобщительный кран. Убеждается в сработке АВУ. После посадки срывного клапана открывает разобщительный кран, отпускает пневматические тормоза. Проверяет отключенное положение тумблера АРС, убеждается в исправности АСОТП «Игла» путём нажатия кнопки № 1 с жёлтым светодиодом. На дисплее ЦБКИ (центрального блока контроля и индикации) должно высветиться количество протестированных вагонов, которое должно совпадать с количеством вагонов в составе (8).

Устанавливает реверсивную ручку в положение «Вперёд», проверяет работу «ПБ» по отпуску и сработке ВЗ №2. Проверяет исправность всех кнопок управления дверьми состава, контролируя работу дверей по показаниям лампы «ЛСД». Включает тумблер АРС, загорится лампа «ОЧ», звенит звонок, система АЛС-АРС выдаёт команду на торможение с включением ламп: «ЛКВД», «ЛКТ», «ЛСТ», «ЛХРК», пневмотормоза. Кратковременно нажимает кнопку бдительности «КБ» - звонок отключится. Открывает кран ЭПК и убеждается, что разрядку тормозной магистрали ЭПК не производит. Нажимает «ПБ» - погаснут лампы: «ЛКВД», «ЛКТ», «ЛСТ», «ЛХРК», пневмотормоза, отпустит ВЗ №2.

Нажимает кнопку «Защита преобразователя» и собирает схему на «Ход-1». Красная лампа РП будет гореть полным накалом, схема не соберётся. Восстанавливает контактную часть УАВА. Повторно собирает схему на «Ход-1», убеждается, что схема собирается. Собирает схему на «Тормоз-1», после сбора схемы выводит 2-3 позиции ручным торможением «байпасом» с выдержкой в положении «Тормоз-1А», затем переводит главную рукоятку «КВ» в положение «Тормоз-2». После прихода РК на 17-18 позиции включится ВЗ №1. Далее переводит главную рукоятку «КВ» в положение «0» и отпускает «ПБ», включится ВЗ №1, загорятся лампы: «ЛКТ», «ЛКВД», «ЛСТ», «ЛХРК», пневмотормоза. Вал РК возвратится с 18 на 1 позицию (2-2.5 сек.), включится ВЗ №2 (может сработать ЭПК). Выключает тумблер АРС и, убедившись, что ЭПК производит разрядку тормозной магистрали, перекрывает кран ЭПК. Заряжает ТМ до 5 атм., включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, нажимает «ПБ», кнопку «Защита преобразователя» и проверяет работу схемы на «Ход 1-2-3». Устанавливает главную ручку «КВ» в положение «0», открывает левые двери, закрывает разобщительный кран. Отключает тумблер АРС, переводит реверсивную ручку в положение «0», вынимает её из «КВ», отпускает «ПБ» и убеждается, что сигнальные лампы не горят, давление в ТЦ отсутствует. Проверяет работу основного и «аварийного БПСН» по лампе «ЛКВП», отключает А-11.

2.2.8. Машинист выходит из кабины хвостового вагона, запирает дверь в кабину, производит осмотр состава с правой стороны в объёме, аналогичном осмотру с левой стороны. Дойдя до кабины головного вагона, проводит проверку надёжности крепления срывного клапана, совмещение контрольных рисок на гайках резинотканевого рукава и патрубка срывного клапана, отсутствие дутья воздуха из автостопной магистрали. После отвода молотком скобы срывного клапана головного вагона, заходит в кабину, переводит ручку крана машиниста в 7-е положение. Убеждается в сработке АВУ. После посадки срывного клапана отпускает пневматические тормоза. Убеждается в исправности АСОТП «Игла» путём нажатия кнопки № 1 с жёлтым светодиодом. На дисплее ЦБКИ (центрального блока контроля и индикации) должно высветиться количество протестированных вагонов, которое должно совпадать с количеством вагонов в составе (8). Далее машинист выполняет все действия, аналогичные выполненным в хвостовой кабине.

2.2.9. После окончания приёмки в головной кабине машинист перекрывает кран ЭПК. Разобщительный кран остаётся открытым, ручка крана машиниста во 2-м положении, вынимает реверсивную ручку.

3. Обязанности локомотивной бригады при приёмке электроподвижного состава в электродепо с подачей на него напряжения 825 В.

3.1. Приёмка электроподвижного состава с подачей на него напряжения 825В должна осуществляться машинистом с помощником машиниста. Перед началом осмотра состава локомотивная бригада убеждается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, т.е. разъединитель 825В отключен, заперт и отсутствует табличка «Не включать», сигнальные красные лампы не горят, деповская воздушная магистраль соединена с напорной магистралью головного вагона.

3.2. Машинист выполняет следующие действия:

3.2.1. В кабине головного вагона убеждается, что тормозная магистраль заряжена и разобщительный кран открыт. Проверяет положение тумблеров, выключателей, работу звукового сигнала «Тайфун», пломбы на УАВА, РЦ АРС, АВУ, ВБД, ВКИСТ, КРУ, УППС, откл. БВ, пульте «ПНМ-4 АСНП», ящике с противогазами. При отсутствии пломб машинист должен доложить дежурному по депо. Выезжать из депо на линию с неопломбированными вышеперечисленными устройствами запрещается. Приступает к осмотру состава с обеих сторон, начиная с левой стороны по выходу из электродепо.

3.2.2. На автосцепке головного вагона проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки электроконтактной коробки, отключенное положение крана пневматического привода, сектора крана управления пневматическим приводом, левое положение сигнальной стрелки ЭКК, исправность сцепного механизма (свободный ход серьги внутрь автосцепки и возврат в исходное положение, потянув за тросик 2-3 раза), подвеску автосцепки.

3.2.3. Следуя вдоль состава, проверяет чистоту вагонов, отсутствие на подвижном составе и пути посторонних предметов, наличие зазоров между колодками и колёсами, крепление элементов рычажно-тормозной передачи, состояние пружин буксового подвешивания, состояние и крепление брусьев, силовых кабелей и башмаков токоприёмников, закрытое положение крышек аппаратов, наличие предохранительных устройств и шплинтов, соответствующее положение кранов пневматических магистралей и приборов, отключённое положение главных разъединителей. Проверяет правильность сцепа автосцепок по зазору между фланцами автосцепок (должен быть равномерным и не превышать 5мм) и по углу между рычагом и тягой (должен быть равен 45°), включение электрических междувагонных соединений по положению крана пневмопривода, сектора крана управления пневмоприводом и правому положению сигнальной стрелки. На хвостовом вагоне проверяет вертикальное положение крючка для подвески скобы срывного клапана в не рабочем положении или горизонтальное положение ручки фиксатора срывного клапана (при наличии таковой). Проводит проверку надёжности крепления срывного клапана, совмещение контрольных рисок на гайках резинотканевого рукава и патрубка срывного клапана, отсутствие дутья воздуха из автостопной магистрали.

3.2.4. Осмотр и проверка автосцепки хвостового вагона и состава с правой стороны производится в соответствии с п.п.3.2.2. и 3.2.3.

3.2.5. После окончания осмотра и проверки состава с обеих сторон машинист приступает к осмотру подвагонного оборудования из смотровой канавы. В местах, доступных для осмотра, убеждается в отсутствии на подвижном составе и пути посторонних предметов, проверяет подвеску автосцепок, поверхности катания колёс, средние части осей колёсных пар, исправность ЗУМов, рычажно-тормозные передачи, подвеску редукторов, состояние и разбег карданных муфт 5-7мм (у зубчатых карданных муфт 10-12мм), закрытие люков тяговых двигателей, кожухов аппаратов и приборов, состояние и крепление силовых кабелей, жгутов поездных проводов, резиново-тканевых шлангов, соответствующее положение кранов пневматических магистралей и приборов, наличие хомутов, шплинтов и других предохранительных устройств.

3.2.6. Окончив осмотр подвагонного оборудования, заходит в кабину хвостового вагона. Проверяет положение тумблеров, выключателей, работу звукового сигнала «Тайфун», пломбы на УАВА, РЦ АРС, АВУ, ВБД, ВКИСТ, КРУ, УППС, откл. БВ, пульте «ПНМ-4 АСНП», ящике с противогазами. При отсутствии пломб машинист должен доложить дежурному по депо. Выезжать из депо на линию с неопломбированными вышеперечисленными устройствами запрещается. Далее машинист следует по салонам вагонов в голову состава, проверяя при этом состояние внутри вагонного оборудования.

3.3. Помощник машиниста выполняет следующие действия:

3.3.1. Проверяет наличие поездного снаряжения и его размещение на составе аналогично п.2.2.2.

3.3.2. В каждом вагоне проверяет напряжение на аккумуляторных батареях (должно быть не менее 62 вольт), состояние внутри вагонного и кабинного оборудования, качество уборки салонов и кабин, пломбы на огнетушителях и кранах отключения дверей, отсутствие давления в тормозных цилиндрах. В кабине хвостового вагона включает выключатель батареи, А-53, А-49, А-11, УЭСПМ, устанавливает номер маршрута, проверяет работу поездной радиосвязи, радиоинформатора и радиооповещения, на пульте «ПНМ-4 АСНП» выставляет № пути, № маршрута, станцию отправления и станцию оборота, массивы сообщений №2.

3.3.3. Возвращается в кабину головного вагона, включает выключатели аккумуляторных батарей на всех вагонах, проверяет положение автоматических выключателей (в промежуточных вагонах должны быть отключенными А-54, А-10, А-49). В кабине головного вагона включает выключатель батареи, А-53, А-49, А-11, УЭСПМ, устанавливает номер маршрута, проверяет работу поездной радиосвязи, радиоинформатора и радиооповещения, на пульте «ПНМ-4 АСНП» выставляет № пути, № маршрута, станцию отправления и станцию оборота, массивы сообщений № 2, ожидает подачи высокого напряжения на состав.

3.4. После окончания проверки состава помощником машиниста, машинист лично предупреждает его о подаче на состав напряжения 825В, даёт письменную, а затем устную заявку дежурному по электродепо на подачу напряжения 825В на состав, убеждается в перекрытом положении крана деповской магистрали и заходит в головную кабину. На 2-3 секунды нажимает кнопку «Возврат РП» для приведения быстродействующих выключателей в рабочее положение.

3.5. Убедившись, что на состав подано напряжение 825В, машинист включает выключатели мотор-компрессоров и БПСН, убеждается в исправности АСНП, АСОТП «Игла» путём нажатия кнопки № 1 с жёлтым светодиодом. На дисплее ЦБКИ (центрального блока контроля и индикации) должно высветиться количество протестированных вагонов, которое должно совпадать с количеством вагонов в составе (8). Проверяет наличие записи сделанной ремонтным персоналом о проверке и исправности системы «Игла» и УЭСПМ в «Секционной книге ремонта» формы ТУ-152.

Далее производит полное служебное торможение и отпуск тормозов. Устанавливает реверсивную ручку «КВ» в положение «Вперёд», ожидает 3-й тональный сигнал УППС, включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, нажимает «ПБ», переводит главную рукоятку «КВ» в положение «Ход-1» с готовностью применить экстренное торможение. Проверяет работу «ПБ», дверей, системы АЛС-АРС, схемы управления поездом от «КВ» и «КРУ», мотор-компрессоров от кнопки резервного включения, основного и «аварийного БПСН» по лампе «ЛКВП». Передаёт реверсивную ручку «КВ» помощнику машиниста и выходит из кабины машиниста на платформу. На головном вагоне проверяет работу срывного клапана и тормозного воздухораспределителя по прижатию тормозных колодок к колёсам, исправность красных и белых фар.

3.6. После сработки срывного клапана помощник машиниста убеждается, что при 2-м положении ручки крана машиниста срывной клапан не садится, переводит ручку крана машиниста в 7-е положение. После закрытия срывного клапана убеждается в сработке АВУ, отпускает пневматические тормоза, устанавливает реверсивную ручку КВ в положение «Вперёд», включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, нажимает «ПБ», проверяет размыкание контактов УАВА путём постановки главной рукоятки «КВ» в положение «Ход-1», при этом красная лампа РП не должна гаснуть, переводит главную рукоятку «КВ» в нулевое положение и замыкает контакты УАВА.

3.7. После отпуска тормозов машинист подаёт помощнику машиниста сигнал «Двери» и направляется ко второму вагону, проверяя работу дверей и сигнальных ламп на первом и втором вагонах. От второго вагона машинист последовательно подаёт сигналы: «Тормоз», «Отпуск тормоза», «Проверка работы схемы управления поездом (секвенция)». Находясь между первым и вторым вагонами, проверяет работу тормозных воздухораспределителей (по прижатию колодок к колёсам при тормозе и наличию зазоров при отпуске тормоза) и синхронность работы реостатных контроллеров. Проверка работы дверей, тормозных воздухораспределителей и схемы управления остальных вагонов производится попарно, аналогично проверке первого и второго вагонов. Сигнал «Двери» подаётся движением рук, сходящихся над головой, сигнал «Тормоз» - поднятой вертикально рукой или фонарем, сигнал «Отпуск тормоза» - движением руки или фонарем перед собой по горизонтали, а сигнал «Секвенция» - частым движением руки или фонарем по вертикали.

3.8. Помощник машиниста по сигналам машиниста производит открытие и закрытие правых дверей, полное служебное торможение и отпуск пневматических тормозов. По сигналу «Секвенция» переводит главную рукоятку «КВ» последовательно в положения «Ход-1-2-3» с выдержкой в каждом положении. После остановки РК переводит главную рукоятку «КВ» в нулевое положение. Собирает схему на «Тормоз-1», после сбора схемы выводит 2-3 позиции ручным торможением (байпасом) с выдержкой в положении «Тормоз-1А», а затем включает «Тормоз-2». Работу электрической схемы помощник машиниста контролирует по показаниям красной лампы РП. О выявленных неисправностях немедленно сообщает машинисту по поездному радиооповещению. На время проверки схемы управления поездом выключатель мотор-компрессоров должен быть отключён.

3.9. По окончании проверки состава с правой стороны машинист подаёт сигнал помощнику машиниста кругообразным вращением руки или фонаря, входит в кабину хвостового вагона, проверяет исправность АСОТП «Игла» путём нажатия кнопки № 1 с жёлтым светодиодом. На дисплее ЦБКИ (центрального блока контроля и индикации) должно высветиться количество протестированных вагонов, которое должно совпадать с количеством вагонов в составе (8), АСНП и совместно с помощником машиниста, находящимся в головной кабине, проверяет радиооповещение. После открытия дверей помощником машиниста переходит по вагонам в головную кабину, проверяя открытое положение дверей, давление в ТЦ и бортовые лампы с правой стороны состава по выходу из электродепо.

3.10. Помощник машиниста, получив сигнал от машиниста об окончании проверки состава с правой стороны, совместно с машинистом, находящимся в кабине хвостового вагона, проверяет радиооповещение. Проверяет размыкание контактов автоматических выключателей торможения АВТ (АВУ) от действия ВЗ № 2, для чего закрывает кран ЭПК, отключает выключатель управления поездом, переводит главную рукоятку «КВ» в положение «Тормоз-2» и при полном давлении воздуха в тормозных цилиндрах от действия ВЗ №2 включает выключатель управления поездом, принудительно отключает РП и переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение. Производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный кран. Открывает двери с обеих сторон состава, отключает выключатель мотор-компрессоров и, взяв с собой реверсивную ручку «КВ», переходит по вагонам в хвостовую кабину, проверяя открытое положение дверей, давление в ТЦ и бортовые лампы с левой стороны состава по выходу из электродепо. В кабине хвостового вагона восстанавливает РП, включает выключатель мотор-компрессоров, открывает разобщительный кран, отпускает пневматические тормоза, устанавливает реверсивную ручку «КВ» в положение «Вперёд», ожидает 3-й тональный сигнал УППС, закрывает двери, включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, нажимает «ПБ».

3.11. После отпуска тормозов помощником машиниста из кабины хвостового вагона машинист, находясь с левой стороны состава между первым и вторым вагонами, проверяет работу дверей, тормозных воздухораспределителей (по прижатию колодок к колёсам при тормозе и наличию зазоров при отпуске тормоза), реостатных контроллеров, после чего на остальных вагонах проверяет работу дверей и отпуск тормозов. На хвостовом вагоне проверяет работу срывного клапана, исправность красных и белых фар.

3.12. Машинист в кабине хвостового вагона убеждается в сработке АВУ. Проверяет работу «ПБ», дверей, системы АЛС-АРС, схемы управления поездом от «КВ» и «КРУ», мотор-компрессоров от кнопки резервного включения, основного и «аварийного БПСН» по лампе «ЛКВП». Производит торможение, разряжая ТМ на 1.0атм. 3-м положением КМ и закрывает разобщительный кран, вынимает реверсивную ручку из КВ, отключает А-11, закрывает окно кабины и выходит на платформу. Помощник машиниста направляется в головной вагон, закрывая торцевые двери вагонов и проверяя работу воздухораспределителей на самопроизвольный отпуск.

3.13. Машинист из кабины головного вагона отпускает тормоза и сообщает дежурному по электродепо об окончании приёмки состава. После снятия высокого напряжения машинист контролирует открытое положение крана деповской магистрали, включает главные разъединители на всех вагонах (считает их для самоконтроля), на пол-оборота открывает краны рельсосмазывателей.

3.14. Расписывается в книге готовности. Об обнаруженных во время приёмки неисправностях машинист обязан немедленно заявить дежурному по электродепо.

4. Обязанности машиниста при выезде из электродепо.

4.1. Машинист даёт письменную, а затем устную заявку о подаче напряжения 825В на состав (не ранее, чем за 10 минут до выдачи состава из электродепо). Убеждается, что шланг деповской воздушной магистрали отсоединён от головного вагона, ворота зафиксированы в открытом положении и поднимается в кабину управления. Во время подачи на состав напряжения 825В машинист должен находиться в кабине головного вагона, боковое окно или дверь - открыты, тумблеры мотор-компрессоров и «БПСН» - выключены. Далее машинист убеждается в отсутствии препятствий для движения, снятии передвижных кабелей (удочек) с токоприёмников всех вагонов, кроме токоприёмника первой тележки (по выходу из депо) третьего вагона, и в том, что помощник машиниста (машинист) готов к сопровождению передвижного кабеля.

4.2. При разрешающем показании маневрового светофора машинист называет его вслух и занимает рабочее место. После подачи сигнала дежурным по электродепо для выдачи состава машинист проверяет работу мотор-компрессоров от основной и резервной кнопок, устанавливает реверсивную ручку КВ в положение «Вперёд», включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, нажимает ПБ, вновь повторяет разрешающее показание маневрового светофора, подает звуковой сигнал «один длинный» и приводит состав в движение на положении «Ход-1». Въехав в зону пожарного проезда, машинист отключает тяговые двигатели, о чём подает звуковой сигнал «два коротких». Услышав звуковой сигнал машиниста, дежурный по электродепо отключает разъединитель 825В. После подхода токоприёмника первой тележки головного вагона под контактный рельс машинист продолжает движение на положении «Ход-1» со скоростью не более 5 км/ч до подхода токоприёмника первой тележки (по выходу из депо) второго вагона (данный момент можно определить по толчку, вызванному включением тяговых двигателей второго вагона), после чего останавливает состав пневматическим тормозом у знака остановки «Стоп» с целью проверки его действия в движении и снятия передвижного кабеля с токоприёмника.

4.3. Получив повторный сигнал от дежурного по электродепо на дальнейшее следование, машинист убеждается в отсутствии препятствий для движения, в отсутствии отпуска пневматических тормозов, подает звуковой сигнал «два длинных». Называет вслух разрешающее показание маневрового светофора и положение стрелок, входящих в маршрут. Включает выключатель мотор-компрессора, отпускает пневматические тормоза и приводит состав в движение. Скорость следования до выхода последнего вагона из депо не более 10 км/ч. После выхода хвостового вагона на парковые пути машинист включает выключатели «БПСН», аварийного освещения. Следование состава по парковым путям при наличии показания «ОЧ» на указателе АЛС и включенной «ПБ» разрешается со скоростью не более 15 км/час., а при неблагоприятных атмосферных условиях не более 10 км/час.

4.4. В пути следования от электродепо до станции «Новые Черёмушки» машинист обязан повторять вслух все показания светофоров и положение стрелок, входящих в маршрут. При следовании по парковым путям остановку состава перед светофором с запрещающим показанием и в других случаях производить пневматическим тормозом, разряжая тормозную магистраль не менее чем на 1.0 атм. После остановки отпустить «ПБ», зарядить ТМ, кратковременно нажать «КБ» - звонок отключится, состав останется заторможенным ВЗ №2. Машинист встаёт и контролирует показание светофора с места помощника машиниста левая рука на стоп-кране. После открытия светофора на разрешающее показание машинист называет его вслух, занимает рабочее место, нажимает «ПБ» и приводит состав в движение.

4.5. При следовании по парковым путям машинист должен проявлять особую бдительность, своевременно подавать предупредительные сигналы при приближении к находящимся на путях людям, держать приоткрытым окно или дверь кабины машиниста для восприятия указаний, передаваемых по громкоговорящему оповещению. С включенной «ПБ» следовать по парковым путям до появления частоты, разрешающей движение со скоростью, указанной на указателе АЛС. На парковых путях электродепо «Калужское» рельсовые цепи, запитываемые частотой сигнального тока, расположены за светофором «Е-1». При появлении разрешающей частоты сигнального тока отпустить «ПБ» и следовать со скоростью, не превышающей указанную на пульте АЛС, по показаниям светофоров. Если после проследования светофора «Е-1» с разрешающим показанием, на пульте АЛС осталось показание «ОЧ» или оно сменилось на показание «0», дальнейшее движение возможно только с разрешения ДЦХ.

При подъезде к светофору «НЧ-5» с жёлтым показанием машинист собирает схему на «Тормоз» и ручным торможением «байпасом» снижает скорость до 20 км/ч. При проследовании светофора «НЧ-5» с жёлтым показанием на указателе АЛС загорится «ОЧ». Машинист нажимает «ПБ» и со скоростью не более 20 км/ч следует до светофора «НЧ-3». При его запрещающем показании остановку состава производить электрическим тормозом. После остановки перевести главную рукоятку «КВ» в положение «Тормоз-2», включится ВЗ №2, отпустить «ПБ». Машинист встаёт и контролирует показание светофора с места помощника машиниста левая рука на стоп-кране. После открытия светофора на разрешающее показание машинист называет его вслух, занимает рабочее место, переводит главную рукоятку «КВ» в положение «0», ВЗ №2 отпустит при появлении сигнального тока частоты, разрешающей движение. Состав останется заторможенным ВЗ №1. Привести состав в движение, применяя ручной пуск. Если машинист при наличии на указателе АЛС сигнального показания «0» или сигнальных показаний, разрешающих движение, при скорости менее 5 км/ч переведёт главную рукоятку «КВ» в положение «0», сработает «противоскатывание».

4.6. Возвращение электросостава, остановившегося по неисправности частью вагонов за светофором «Е-1», производится по распоряжению дежурного поста централизации электродепо переданному под контролем поездного диспетчера по поездной диспетчерской связи или телефону тоннельной связи которые находятся у светофоров «Е», «Е-1», «КД-248» и «КД-249» до первого попутного светофора, а далее – по разрешающему показанию этого светофора.

Возвращение электросостава, остановившегося по неисправности частью вагонов за светофором «Ч-1», производится по приказу поездного диспетчера до светофора «КД-248», и далее по разрешающему показанию этого светофора.

5. Обязанности машиниста при приёмке электроподвижного состава из длительного отстоя на линии.

5.1. Машинист перед началом приёмки электроподвижного состава из длительного отстоя на линии докладывает о своей явке должностному лицу (оператору линейного пункта или оператору дежурного по электродепо, дежурному поста централизации, дежурному по станции или поездному диспетчеру), получает реверсивную ручку «КВ», сигнальный фонарь и оформляет проход в тоннель у дежурного по станции. Проход в тоннель осуществляется в соответствии с «Инструкцией о порядке прохода (проезда) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские пути и обеспечении безопасности работающих». Проход (проезд) в тоннель, на наземный участок, парковые пути локомотивной бригады, машиниста, машиниста-инструктора к месту расстановки для приемки состава разрешается только в сигнальном жилете при наличии сигнального фонаря по схеме безопасных проходов.

5.1.1 Приёмка электроподвижного состава из отстоя на линии в период движения поездов осуществляется с соблюдением следующих условий. Проход в тоннель по ходу движения поездов разрешается, если расстояние от торцевой двери до безопасного места не более 60 метров, и только после отправления поезда со станции. Если расстояние от торцевой двери до безопасного места более 60 метров, то доставка локомотивной бригады, машиниста, машиниста-инструктора осуществляется на поезде в кабине управления. Поезд, назначенный поездным диспетчером, останавливается в необходимом месте, и после высадки по сигналу работника отправляется далее на перегон. Следующий поезд должен быть задержан на станции и отправлен далее только после доклада работника поездному диспетчеру или ДСЦП о заходе в безопасное место (на станционный путь, соединительную ветвь, состав и др.) по тоннельной или стрелочной связи.

5.2. Машинист начинает приёмку состава из кабины хвостового вагона. Головным вагоном считается тот вагон, откуда будет производиться управление поездом (составом) после окончания приёмки.

5.3. Машинист выполняет следующие действия:

5.3.1. В кабине хвостового вагона включает выключатель аккумуляторной батареи, аварийного освещения, А-53, А-49, А-11, УЭСПМ открывает разобщительный кран, ручка крана машиниста остаётся во 2-м положении. Проверяет пломбы на УАВА, РЦ АРС, АВУ, ВБД, ВКИСТ, КРУ, УППС, откл. БВ, пульте «ПНМ-4 АСНП», ящике с противогазами.

5.3.2. Следуя по составу в кабину головного вагона, в каждом вагоне включает выключатели аккумуляторных батарей, проверяет положение рукояток кранов стояночных тормозов и концевых кранов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: