Ответ на ситуационное (практическое) задание




Одним из наиболее ярких воплощений системного подхода является уже прочно утвердившаяся в маркетинге атрибутивная теория продукта (total product concept – Левитт). Такой продукт состоит из родового продукта (generic product), представленного на модели Левитта в виде ядра, окружённого тремя концентрическими кругами (кольцами). Родовой продукт, по Левитту, определяется как базовые умения и ресурсы, необходимые свойства и характеристики.

Внутреннее кольцо, окружающее ядро, Т. Левитт назвал термином «ожидаемый продукт» («expected product»), репрезентирующий минимальные ожидания клиентов. Он включает в себя то, что непременно свойственно родовому продукту, а именно: цены, сроки и другие условия поставки, внешний вид помещений и персонала и т.д. (рис. 5).

Следующий круг получил обозначение «расширенный продукт» («augmented product») и включил в себя то, что может отличать данный продукт от его рыночных аналогов в части дополнительных преимуществ, связанных с его приобретением и потреблением. По мере того как клиенты привыкают к таким преимуществам, они перестают рассматриваться как дополнительные и становятся частью ожидаемого продукта.

Рис. 5. Модифицированная мультиатрибутивная модель продукта в маркетинге

Последний внешний круг является «потенциальным продуктом» («potential product»), состоящим из всего, что потенциально достижимо и реализуемо в перспективе для привлечения и удержания клиентуры, в отличие от расширенного продукта, который фиксирует только то, что уже было сделано в этих целях.

Т. Левитт вводит понятия:

- родового товара — ядерной услуги, обеспечиваемой товаром;

- осязаемого товара — всего, что, как правило, сопутствует родовому товару (сроки поставки, сервис, образ);

- товара с подкреплением — дополнительных услуг, предлагаемых компанией, и того, что обеспечивает товару отличительные свойства в сравнении с конкурентами;

- потенциального товара — всего, что потенциально достижимо для привлечения и удержания клиентуры.

Товар, иными словами, является совокупностью атрибутов.

В таблице 5 проанализирован жизненный цикл продукта предприятия при помощи модели Т.Левитта.


Таблица 5

Жизненный цикл молока при помощи модели Т.Левитта.

Вид продукта Характеристика продукта Пример Возможная реакция потребителя Значение для маркетинга
         
Родовой продукт это базовый, качественно определенный продукт, элементарный набор качественных признаков, делающий вещь вещью, т.е. средством удовлетворения конкретной материальной потребности.   Молоко 2,5% жирности «Это не молоко, это разбавленное сухое молоко с вкусовыми добавками» Определяется минимальный набор требований к товару, что делает его покупаемым.
Ожидаемый продукт - включает в себя родовой продукт как минимум плюс все то, что ждет от товара покупатель. В характеристике ожидаемого продукта играет роль ситуативный фактор Молоко 3,2% Жирности, невысокие цены, всегда свежее молоко «B чем же отличие от молока жирностью 2,5%» Держится на рынке максимальный срок времени имя значительный успех у потребителя
Продукт с подкреплением - предложение клиенту нечто сверх ожидаемого, сверх того, что стало привычным, поражая его воображение каким-либо новшеством. Молоко 6% жирности, всего на 5 рублей дороже молока жирностью 3,2%, красивая упаковка, в которой продлен срок хранения молока «Надо бы почаще заглядывать в этот магазин, здесь продается молоко повышенной жирности» Способствует резкому возрастанию продаж и увеличивает престиж магазина
Потенциальный продукт богатство дополнительных приманок, диверсификация «подкреплений» товаров, может до неузнаваемости изменить ядро родового продукта Ярлычки на упаковке, собрав которые покупатель имеет возможность получить бесплатно 1 пакет молока «это выгодно» Определение оптимального подхода к реализации молочных продуктов

Для совершенствования технологии молочной продукции необходимо:

Обеспечить неукоснительное соблюдение технологических режимов, санитарно-гигиенических требований, установленных нормативными правовыми актами.

Повысить эффективность производственного контроля за качеством и безопасностью молока и молочных продуктов, оснастить производственные лаборатории современным оборудованием с целью внедрения системы контроля, основанной на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP- Hazard Analysisand Critical Control Points).

Принять меры по соблюдению требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочных продуктов» с момента его вступления в силу (с 01.07.2013).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: