Формы и этапы бухгалтерской работы. Права и обязанности главного бухгалтера.




Ошибки в бухгалтерских записях. Их классификация и способы исправления.

Ошибки, которые встречаются в бух.учете классифицируются по следюпризнакам:

1)по умыслу а)случайные б)умышленные

2)по полноте охвата а)сквозные – охватывают несколько счетов и неск. док-ов б)локальные – встречаются только в одном месте

3)по отношению док-та Бездокументальные записи – это бух.проводки, не подтвержденные первичными док-ми.

4)неправильные проводки а)неправильная корреспонденция счетов

б)не соответствие по сумме

5)по способу выполнения а)неверные арифметические подсчеты

б)необоснованные цифровые записи

Следует различать случайные ошибки и необоснованные учетные записи, несоответствующие док-ту. Требуется рассмотрение причин ошибки, бухгалтер может объяснить ошибки своей некомпетентностью, в этом случае применяется метод аналогии, рассматриваются аналогичные записи, была ли ошибка в таких же записях. Чтобы исключить случайность ошибки, подложная запись должна быть проверена в соответствии с классификацией ошибок по всем осонованиям, методика сбора инф-ции.

В бух.учете ошибки исправляются в соотв.с их хар-ом, 3-мя способами:

1)Корректурный способ – он применяется в случае, если ошибка заменена до составления баланса, яв-ся локальной и не требует изменения проводок. Неправильная запись зачеркивается так, чтобы можно было прочитать, затем вписывается правильная запись и на полях делается оговорка, например, «исправленному верить», делается подпись лица и дата. Исправление должно быть согласовано с лицами, подписывающими док-т.

2)Способ дополнительной записи применяется в случаях:

а)если пропущена какая-то сумма;

б)если сумма проводки занижена

3)»Красная сторона»

Красный цвет применяется для отрицательных чисел (записей). Случаи применения:

а)проводка и сумма не обоснованы

б)проводка правильная, но сумма завышена (сторона делится на сумму завышения)

в)неправильно сделана проводка – в этом случае запись исправляется и затем делается правильная запись

Дополнительные ... записи могут использ.с целью сокрытия преступлений. Под видом дополнит.записей делаются бездокументальные проводки.

Делаются многократные ... записи с целью запутать учет и отвлечь проверяющих. «Односторонняя сторона» - означает, что запись не двойная. В одном счете делается запись по дебету красным, а в др.счете тоже по дебету, но обычным цветом.

Проверка проводится путем взаимного контроля первичных док-ов и бух.проверок, иногда требуется восстановить учет.

Исправления должны оформляться бух.справкой (содержит все реквизиты первичного док-та)

 

Формы и этапы бухгалтерской работы. Права и обязанности главного бухгалтера.

Учетная работа состоит из этапов:

1 этап – поступление первичного док-та в бухгалтерию. Производится проверка док-ов по форме, т.е наличие подписей и др.реквизитов, и по существу (законность и т.д.). В бухгалтерии док-т подвергается обработке (цены, рассчит-ся сумма) Док-т группируется по однородным признакам. Делается бух.проводка (запись), т.е на самом док-те, или на отдельном, выставляется проводка. Проводка означает распоряжение гл.бухгалтера принять док-т к учету и отразить на соотв.счетах. ... док-ты гасятся штампами «получено» и «оплачено». На этом этапе можно установить круг лиц, причастных к принятию подложного док-та.

2 этап – внесение записей в учетные регистры

Учетные регистры – это док-ты, которые принимаются для обобщения данных бух.учета. Они могут быть:

а)хронологические, т.е регистрация ведется по времени поступления док-та (регистрационный журнал)

б)систематические – записи ведутся по опред.системе, т.е по однородным признакам. Они делятся на 2 вида:

-синтетические – обобщенные регистры (гл.книга)

-аналитические – разделение на группы (карточка складского учета)

Учетные регистры делятся на виды:

-книги (кассовая и др)

-карточки (карт-а учета матер-ов)

-свободные листы (ведомости большого формата)

-.................... (распечатка с комп-ра)

-экранные док-ты (хранят в электр.виде)

3 этап - обобщение данных и составление бух.баланса

Контролируются бух.записи, выявляются и исправляются ошибки, составляется оборотно-сальдовая ведомость (рабочий отчет, который позволяет проконтролировать правильность бух.расчетов) Крупный баланс. Оборотная ведомость имеет св-ва равенства между итогами по кредиту и дебету всех счетов.

4 этап – передача информации пользователям

Права и обязанности главного бухгалтера

Главный бухгалтер несет ответственность:

-за формирование учетной политики;

-обеспечение контроля и отражение на счетах учета совершения хозяйственных операций;

-предоставление оперативной информации;

-составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

-проведение совместно с другими службами экономического анализа.

Главный бухгалтер совместно с руководителем организации подписывает документы, служащие для приема и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные документы. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

Главный бухгалтер не имеет права принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим финансовую и договорную дисциплину. О таких документах главный бухгалтер в письменном виде сообщает руководителю.

С главным бухгалтером согласовывается назначение и перемещение материально ответственных лиц. Их перечень, а также перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждается руководителем организации также по согласованию с главным бухгалтером.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению документов в бухгалтерскую службу обязательны для всех работников организации.

На главного бухгалтера не могут возлагаться обязанности, непосредственно связанные с материальной ответственностью. Ему не разрешается получать по чекам и другим документам денежные средства и товарно-материальные ценности. В небольших организациях обязанности кассира может выполнять главный бухгалтер по письменному распоряжению руководителя организации.

При освобождении главного бухгалтера от должности дела сдаются вновь назначенному главному бухгалтеру (при отсутствии последнего – работнику, назначенному приказом руководителя). Одновременно проводится проверка состояния бухгалтерской отчетности и достоверности данных. После проверки составляется акт, который утверждается руководителем организации.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!