Части:
Общие профессиональные принципы
· Действия на благо общества, нельзя наносить ущерб законным интересам личности, нельзя преследовать не объявленные публично цели
· Необходимость правдивости и добросовестности передаваемой информации, запрещается вводить в заблуждение общественное мнение, нельзя распространять информацию, причиняющую вред 3 сторонам, а также применять ведущие к этому формы и методы работы
2. Принципы взаимоотношений с клиентами
· Запрещено одновременное представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон без их на то согласия
· Требование конфиденциальности. Консультант или агентство обязаны соблюдать полную конфиденциальность, строго придерживаться принципов секретности информации (и от настоящих и от бывших клиентах или нанимателей, за исключ те случаев, когда информация предназначалась для публичного разглашения, + случаи, предусмотренные законодательством)
· Консультант или агентство обязаны открыто заявлять о своих обстоятельствах в тех случаях, когда их интересы входят в противоречие с задачей, поставленной клиентом. Они не должны ориентировать клиента на связь с организациями, в которых у них имеются коммерческие интересы. Важно отметить недопустимость получение материального вознаграждения в любой форме от 3 стороны за услуги, выполняемые по заказу нанимателя, без согласия на то последнего
· Во взаимоотношениях с клиентами недопустимо:
нельзя использовать информацию о клиенте для распространения 3 сторонам
нельзя оказывать клиенту услуги на условиях, которые могут повлиять на независимость и объективность консультанта или агентства
|
нельзя гарантировать клиенту конкретный результат, если его достижение не находится под прямым контролем консультанта или агентства
3. Принципы взаимодействия с коллегами в сфере СО
· В отношении с коллегами консультант или агентство должны избегать нечестной конкуренции, а также умышленно наносить ущерб профессиональной репутации
· При наличии обоснованных фактов, свидетельствующих о нарушении другим агентством этических принципов, существует обязанность предоставления сведений об этом в профильные комиссии РАСО. Эти комиссии осуществляют проверки, разбирательства по данным фактам и в случае подтверждения фактов выносят те или иные предписания и осуществляют санкции
· Запрет на использование методов, унижающих достоинства как клиентов и нанимателей, так и др агентств/консультантов
· Запрет на публикацию методик и технологии, принадлежащих др конс/агентству без письменного разрешения
4. Принципы взаимоотношения со СМИ
· Нельзя предпринимать действия, которые могут нанести ущерб репутации СМИ
· Новостная информация должна поставляться без оплаты и скрытых вознаграждений за ее использование и публикацию
5. Отношение к самой профессии СО
· Запрет любых действий, наносящих ущерб профессиональной ассоциации и профессии в целом, контроль за соблюдением положений кодекса возлагается на профильные комиссии
Семинар 16.03.12
РАСО: концелидация усилий отдельных объектов пиар рынка для решения вопросов общеотраслевого значения.
Цели:
1.создание инфраструктуры пиар-отрасли для всестороннего и поступательного развития сферы пиар.
|
2.защита интересов пиар отрасли в целом и каждого субъекта в частности.
3.внедрение в практику профессиональных и этических норм, контроль за их соблюдением.
4.развитие кадрового потенциала пиар отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере пиар.
АКОС (1999) – Ассоциация Компаний-Консультантов в сфере Общественных Связей.
С 2000гг
Премии: Пиар-Проба, Хрустальный Апельсин.
Журналы: Советник, СОбщение, Пиар в России.
Начинаются дни пиара.
2003г – подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по СО (должности: заместитель директора по СО, начальник отдела по СО, менеджер по СО, специалист по СО).
IPRA Great Britan, Europe CERP, USA PRSA, CPRS Canada, PRIA Australia, FERPI Italy, SPRA Sweden, DARPA Dania
Семинар 30.03.12
Изменение установки людей предполагает не только мотивацию, но и соблюдение определенных правил:
1.не использовать графические символы до тех пор, пока нет уверенности в том, что они не спровоцируют непредсказуемые действия.
2.не зазывать людей к себе, а самому идти к ним.
3.не думать, что для изменения поведения необходимо менять установку.
4.использовать моральные доказательства как вспомогательные средства, а не как главные аргументы.
5.использовтаь главное русло.
6.не обижать людей, которых вы стремитесь переубедить.
ДЗ:
1.российский и лиссабонский кодекс. Различия
2.манипулятивные технология информирования общественности
3.коммуникационные приемы усиления информационного воздействия на массы
|
4.провакация ПРОМАРКО 2001 г. и ее роль в развитии российского пиара.
5.примеры нарушения этических норм: raso.ru umsso.ru
Семинар 13.04.12
Хронология появления профессиональных кодексов:
1.кодекс (ИПРА)
2.британский
3.афинский
4.пресс-атташе
5.лиссабонский
6.США
7.римсая хартия
8.декларация РАСО
9.этический кодекс специалистов пресс-служб и служб пиар
10.хельсинская
11.хартия «политические консультанты за честные выборы»
12.российский
13.декларация участников общественного договора «выборы 2003»
14.колекс профессиональной сертификации в области со.
должность | Должностные обязанности | Права | Ответственность |
Директор по рекламе и Со | 1.готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. 2.осуществляет методическое руководство отделом продаж по вопросам, связанным с рекламой, и обеспечивает его всей необходимой рекламной документацией. | 1.подписывать и взировать организационно-распорядительные документы о вопросам, входящим в его функциональные обязанности. 2.сообщать руководителям иных структурных подразделений о выявленных во вверенных им отделах недостатков. | 1.несоблюдениеправил внутреннего трудового распорядка организации или инструкции о сохранении коммерческой тайны. 2.необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины сотрудниками отдела рекламы и СО. |
Пиар специалист | 1.тестировать потребительское отношение к продукции и услугам в фокус-нруппах. 2.контактировать с рекламными агентствами. | 1.знакомиться с документами, которые определяют его обязанности и права, критерии оценки качества исполнения обязанностей. 2.на информацию обо всех показателях работы предприятия. | 1.за нанесение материального вреда предприятию. |
Пиар менеджер | |||
Специалист по работе со СМИ | |||
Бренд-менеджер | 1.координирует и контролирует работу подчиненных работников. 2.подготавливает отчеты руководству предприятия о проделанной работе. | 1.подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 2.самостоятельно определять формы и способы продвижения бренда и установления деловых связей с потребителями. | 1.причинение материального ущерба предприятию. 2.правонарушения, совершенные в процессе. Своей деятельности. |
медиапланер | 1.нализировать эффективность рекламной кампании. 2.осуществлять анализ медиа-предпочтений выбранной аудитории. | 1.на зачисление выполненных проектов в личный портфолио как авторских разработок. 2.подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. | 1.причинение материального вреда. 2.правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности. |
копирайтер |
Зачетная страница.
1.Определения, структура субъектов пиар.