Программа
По педагогической практике
Для студентов 4 курса факультета иностранных языков
Учебный год
Руководитель по психологии:
к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А.
Цели психолого-педагогической практики:
1. изучение психических свойств и личностных качеств учащегося посредством использования методов психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств
2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником.
Форма отчетности:
-психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.
-протоколы экспериментальных исследований
Методы исследования:
-включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении;
-беседа с учителями-предметниками и классным руководителем;
-анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта)
экспериментальное исследование
Основные этапы работы:
Сбор и обработка данных
Интерпретация полученных результатов
Выводы и рекомендации по проделанной работе
Схема психолого-педагогической личности учащегося
Психодиагностическое исследование и беседа
Схема психолого-педагогической личности учащегося
1.Общие данные:
Солопова Яна Валерьевна; пол-женский; возраст- 14 лет; 8А класс;
Внешние данные: опрятный внешний вид; высокий рост, овальное лицо, деловой стиль одежды;
Состояние здоровья – здоров; медицинская группа по физической культуре-основная.
2.Условия семейного воспитания:
Семья, в которой живёт Солопова Яна, по составу — полная. Отец — Солопов Валерий Александрович — работает на инженера сервисной службы. Мать — Солопова Елена Анатольевна — кредитным специалистом в банке;
Культурный уровень семьи: иногда посещает театры и выставки.
В доме имеется домашняя библиотека. Семья в основном читает детективы и любовные романы.
Стиль воспитания в семье: демократический стиль, дружеские взаимоотношения в семье, родители заботливы и внимательны, они создают в доме атмосферу полную любви и обеспечивают эмоциональную поддержку ребенку, советуются с ним и прислушиваются к его мнению.
3.Характеристика познавательной сферы ученика:
Особенности восприятия учебного материала на уроке: восприятие развито хорошо, способна хорошо усвоить учебный материал, если не будет отвлекаться.
Особенности внимания: низкий уровень внимания. Не сразу реагирует на вопросы, заданные учителем при устной работе, нужно время, чтобы все обдумать. Часто отвлекается.
Особенности памяти: Яна легко все запоминает, у нее хорошо развита зрительная память, развита опосредованная и логическая память
Особенности мышления и речи: быстро схватывает все новое, умеет делать выводы, легко обобщает материал и его анализирует, умеет сравнивать.
Характеристика отношения к учебной деятельности
Уровень успеваемости: хорошая успеваемость практически по всем учебным предметам, кроме алгебры и геометрии.
Отношение к учению: добросовестное отношение к учебе. Проявляет высокую активность на уроках. В общешкольных и классных мероприятиях Яна участвует постоянно и с удовольствием. Старается угодить учителю.
Учебная мотивация: преобладает внутренняя мотивация. Яна непосредственно вовлечена в процесс познания, и это доставляет ей эмоциональное удовлетворение.
Отношение к успехам и неудачам в учебе: Яна радуется, когда получает хорошие оценки и очень расстроена, когда у нее, что-то не получается.
Предпочитаемы и отвергаемые дисциплины: открытая заинтересованность к литературе и русскому языку, хорошо понимает.
Не понимает алгебру. Вызывает много сложностей. С некоторым трудом решает задачи.
Особенности индивидуально - личностной сферы ученика
-черты характера: целеустремленная, общительная, уверенная в себе, решительная, отзывчивая, эмоциональная. Самокритична, переживает, если совершает ошибки и очень ранимая;
-мотивационная направленность личности. Мотив достижения успеха: похвала родителей и учителей, стремление быть лучшей.
Мотив избегания неудач: осуждение родителей и учителей.
-волевые качества личности: терпимость, самостоятельность, инициативность, решительность, дисциплинированность, выдержка, умение преодолевать трудности;
-идеалы: родители, успешные люди, которые добились высоких вершин.
-доминирующие ценности: семья.
К чему ты стремишься в жизни? Хочу всего добиться сама. Стремлюсь стать профессионалом своего дела. Стремлюсь совершенствовать свои свои умения и навыки.
Каковы твои жизненные цели? Хочу построить хорошую карьеру.
Кто для тебя является кумиром, авторитетом? На кого ты бы хотел быть похожим в будущем? Мама-мой кумир, хочу быть похожей на нее.
Твой жизненный девиз? Все что не делается в жизни, все к лучшему
Твои любимые поговорки? Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Поспешишь — людей насмешишь.
-самооценка: адекватная