Особенности индивидуально - личностной сферы ученика




Программа

По педагогической практике

Для студентов 4 курса факультета иностранных языков

Учебный год

 

Руководитель по психологии:

к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А.

Цели психолого-педагогической практики:

1. изучение психических свойств и личностных качеств учащегося посредством использования методов психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств

2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником.

Форма отчетности:

-психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.

-протоколы экспериментальных исследований

Методы исследования:
-включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении;

-беседа с учителями-предметниками и классным руководителем;

-анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта)

экспериментальное исследование

 

Основные этапы работы:

Сбор и обработка данных

Интерпретация полученных результатов

Выводы и рекомендации по проделанной работе

 

 

Схема психолого-педагогической личности учащегося

Психодиагностическое исследование и беседа

Схема психолого-педагогической личности учащегося

1.Общие данные:

Солопова Яна Валерьевна; пол-женский; возраст- 14 лет; 8А класс;

Внешние данные: опрятный внешний вид; высокий рост, овальное лицо, деловой стиль одежды;

Состояние здоровья – здоров; медицинская группа по физической культуре-основная.

 

2.Условия семейного воспитания:

Семья, в которой живёт Солопова Яна, по составу — полная. Отец — Солопов Валерий Александрович — работает на инженера сервисной службы. Мать — Солопова Елена Анатольевна — кредитным специалистом в банке;

Культурный уровень семьи: иногда посещает театры и выставки.

В доме имеется домашняя библиотека. Семья в основном читает детективы и любовные романы.

Стиль воспитания в семье: демократический стиль, дружеские взаимоотношения в семье, родители заботливы и внимательны, они создают в доме атмосферу полную любви и обеспечивают эмоциональную поддержку ребенку, советуются с ним и прислушиваются к его мнению.

 

3.Характеристика познавательной сферы ученика:

Особенности восприятия учебного материала на уроке: восприятие развито хорошо, способна хорошо усвоить учебный материал, если не будет отвлекаться.

Особенности внимания: низкий уровень внимания. Не сразу реагирует на вопросы, заданные учителем при устной работе, нужно время, чтобы все обдумать. Часто отвлекается.

Особенности памяти: Яна легко все запоминает, у нее хорошо развита зрительная память, развита опосредованная и логическая память

Особенности мышления и речи: быстро схватывает все новое, умеет делать выводы, легко обобщает материал и его анализирует, умеет сравнивать.

 

Характеристика отношения к учебной деятельности

Уровень успеваемости: хорошая успеваемость практически по всем учебным предметам, кроме алгебры и геометрии.

Отношение к учению: добросовестное отношение к учебе. Проявляет высокую активность на уроках. В общешкольных и классных мероприятиях Яна участвует постоянно и с удовольствием. Старается угодить учителю.

 

Учебная мотивация: преобладает внутренняя мотивация. Яна непосредственно вовлечена в процесс познания, и это доставляет ей эмоциональное удовлетворение.

 

Отношение к успехам и неудачам в учебе: Яна радуется, когда получает хорошие оценки и очень расстроена, когда у нее, что-то не получается.

 

Предпочитаемы и отвергаемые дисциплины: открытая заинтересованность к литературе и русскому языку, хорошо понимает.

Не понимает алгебру. Вызывает много сложностей. С некоторым трудом решает задачи.

 

 

Особенности индивидуально - личностной сферы ученика

-черты характера: целеустремленная, общительная, уверенная в себе, решительная, отзывчивая, эмоциональная. Самокритична, переживает, если совершает ошибки и очень ранимая;

-мотивационная направленность личности. Мотив достижения успеха: похвала родителей и учителей, стремление быть лучшей.

Мотив избегания неудач: осуждение родителей и учителей.

-волевые качества личности: терпимость, самостоятельность, инициативность, решительность, дисциплинированность, выдержка, умение преодолевать трудности;

-идеалы: родители, успешные люди, которые добились высоких вершин.

-доминирующие ценности: семья.

К чему ты стремишься в жизни? Хочу всего добиться сама. Стремлюсь стать профессионалом своего дела. Стремлюсь совершенствовать свои свои умения и навыки.

Каковы твои жизненные цели? Хочу построить хорошую карьеру.

Кто для тебя является кумиром, авторитетом? На кого ты бы хотел быть похожим в будущем? Мама-мой кумир, хочу быть похожей на нее.

Твой жизненный девиз? Все что не делается в жизни, все к лучшему

Твои любимые поговорки? Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Поспешишь — людей насмешишь.

 

-самооценка: адекватная



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: