Виды деятельности
№ 1. Наблюдение из окна за разгрузкой продуктов питания в ДОУ.
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о грузовом транспорте, продолжать знакомить с работой грузчика. Развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать уважение к людям данной профессии.
№ 2. Беседа на тему «Спички - не игрушка».
Задачи. Обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их зажечь. Рассмотреть несколько проблемных ситуаций, причиной которых стало использование спичек детьми. Рассказать о том, как нужно действовать в случае возникновения пожара.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: организация выставки книг «Моя любимая книга»; помощь детям младших групп в ремонте книг.
Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
№ 4. Дидактическая игра «Сложи квадрат».
Задачи. Формировать умение детей соотносить целое и часть, разбивать сложную задачу на несколько простых. Развивать логическое мышление, цветоощущение.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: Б. Заходер «Что красивей всего?»
Задачи. Формировать у детей умение воспринимать образность стихотворной формы, отвечать на вопросы по содержанию.
День 17
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».
Задачи. Закреплять навыки порядкового счета; формировать умение отвечать на вопросы: «На котором по счету месте?», «За какой цифрой следует?»
№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чудесные расчески».
Задачи. Формировать осознанное отношение детей к своему внешнему виду, потребность быть опрятными. Учить следить за своей прической, выявлять с помощью зеркала нарушения прически и исправлять их; пользоваться расческой после сна и прогулки.
№ 3. Дежурство в уголке природы: посадка отростков.
Задачи. Учить детей выполнять основные трудовые операции по посадке отростков, соблюдать определенную последовательность действий (надеть фартук, засучить рукава, подготовить почву, выбрать подходящий вазон, на дно насыпать камешки, затем грунт для посадки растений, посадить отросток, полить растение).
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Мы - портные».
Задачи. Совершенствовать умение детей создавать игровую ситуацию, творчески развивать сюжет, подбирать атрибуты для игры.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: главы из книги Э. Успенского «Все Простоквашино».
Задачи.Учить детей следить за сюжетом, пересказывать понравившиеся фрагменты. Вызывать интерес к чтению, развивать чувство юмора.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Мяч через сетку».
Задачи.Упражнять детей в перебрасывании друг другу мяча двумя руками из-за головы через сетку, учить ловить его кистями рук, не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, ловкость.
№ 2. Труд в природе: сбор петрушки на огороде.
Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, соблюдать правила личной гигиены.
№ 3. Наблюдение за насекомыми.
Задачи. В ходе наблюдения дополнить знания детей о различных насекомых, подводить малышей к пониманию связей между жизнью насекомых и растений. Рассказать о роли насекомых в природе.
№ 4. Дидактическая игра «Помоги Чебурашке найти иисправить ошибку».
Задачи. Учить детей называть характерные признаки геометрических фигур; формировать умение объединять их по различным признакам.
№ 5. Спортивные упражнения: эстафета на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику езды на самокате, учить выполнять правила эстафеты. Воспитывать интерес к спортивным упражнениям, доставлять детям радость от игры.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Серый волк».
Задачи. Закреплять у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма.
№ 2. Наблюдение: обитатели скворечника.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за скворцами; пояснить правила наблюдения за птицами в период гнездования. Попросить малышей составить небольшие рассказы о скворцах по результатам наблюдений; дополнить их сообщениями о пользе, которую приносят эти птицы.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество.